Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося вич-инфицированным
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27 июня 2011 г. N 294)
15 июня 2012 г., 3 июля, 31 октября 2013 г., 13 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (далее - административный регламент, государственная услуга, пособие), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) на каждого совместно проживающего с ним ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (далее - заявители):
а) семьям, среднедушевой доход в которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения в соответствии с законодательством области (далее - малоимущие семьи);
б) семьям независимо от дохода семьи, где одинокий родитель (усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель) воспитывает ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
в) семьям независимо от дохода семьи, где один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным.
Государственная услуга предоставляется заявителям:
имеющим место жительства на территории области;
временно проживающим на территории области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 января 2015 г. N 6 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 418 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 418 в подпункт "д" пункта 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист (Департамента, органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист (Департамента, органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 418 в пункт 1.9 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным.
Наименование органа власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителей в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о назначении пособия и организации его выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания).
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания).
Размер пособия составляет 1000 рублей на каждого ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
б) отказ заявителю в назначении пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении пособия в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 72 дней.
В случае направления межведомственного запроса государственная услуга предоставляется после получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия, а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрошенных документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления уведомления об отказе в назначении пособия составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 4 января 1996 года N 52-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2004 года N 1086 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2004 года N 1181 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются:
а) заявление о назначении пособия (далее - заявление) составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление предоставляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копия паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, сведения о регистрации и расторжении брака);
в) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
г) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности - на ребенка-инвалида;
д) копия официального документа, выданного учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, осуществляющим деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, о наличии у ребенка ВИЧ-инфекции - на ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
е) документы о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия, необходимые для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия, для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента.
В случае если у заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, или у полностью дееспособных и ограниченных в дееспособности членов его семьи отсутствовали доходы в течение шести месяцев, предшествующих месяцу регистрации заявления, на каждого из них представляется копия трудовой книжки, или военного билета, или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы).
2.11. Заявитель дополнительно представляет:
а) копию акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя) - если заявителем является опекун (попечитель);
б) копию договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - если заявителем является приемный родитель;
в) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания - если заявителем является гражданин Российской Федерации, временно проживающий на территории Вологодской области;
г) копию вида на жительство - если заявителем является лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Вологодской области;
д) копию паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копию вида на жительство - если заявителем является иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Вологодской области;
е) копию документа, подтверждающего право временно проживать в Российской Федерации, - если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно проживающие на территории Вологодской области;
ж) копию удостоверения беженца - если заявитель имеет статус беженца и проживает на территории Вологодской области;
з) копию документа, подтверждающего факт воспитания одиноким родителем (усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (копию свидетельства о расторжении брака, копию свидетельства о смерти другого родителя, супруга (усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя), копию решения суда о лишении родительских прав, копию справки из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающей внесение сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, в случае отсутствия у заявителя зарегистрированного брака) - если заявителем является одинокий родитель (усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
и) копию трудовой книжки, военного билета или справку (выписку из приказа) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным;
к) копию решения суда об усыновлении ребенка или копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, указанных в подпункте "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента.
2.12. В случае обращения за назначением пособия представителя заявителя им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 2.10, пункте 2.11 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о его личности);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в органы социальной защиты населения (МФЦ) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) справка органа социальной защиты населения по предыдущему месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области о прекращении выплаты пособия - если заявитель (представитель заявителя) обратился за предоставлением пособия в орган социальной защиты населения (в МФЦ) по новому месту жительства (месту пребывания);
б) справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате компенсации неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, - если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком;
в) справка органа опеки и попечительства о получении (неполучении) денежных средств на содержание подопечного ребенка - если заявителем является опекун (попечитель).
2.16. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 418 в пункт 2.17 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов для назначения пособия является непредставление какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, сроки приостановления предоставления государственной услуги
2.19. Основаниями для приостановления выплаты пособия являются:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм пособия по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и при отсутствии в органе социальной защиты населения новых реквизитов получателя;
б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм пособия в течение 6 месяцев подряд.
Выплата пособия приостанавливается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения сообщает получателю о приостановлении выплаты пособия с указанием причины:
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
2.20. Основанием для отказа в предоставлении пособия являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на предоставление пособия на день регистрации заявления органом социальной защиты населения (МФЦ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача по месту работы (службы) членов семьи документов о доходах;
б) выдача учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности, официального документа, о наличии у ребенка ВИЧ-инфекции;
в) выдача органами записи актов гражданского состояния справки, подтверждающей внесение сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
г) выдача справки (выписки из приказа) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
д) выдача документа, подтверждающего оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
е) выдача организацией (индивидуальным предпринимателем), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, справки об удержанных суммах;
ж) выдача кредитной организацией справки о зачислении на вклад получателя алиментов;
з) выдача кредитной организацией справки о начисленных процентах по вкладам;
и) проставление в налоговой декларации за истекший налоговый период отметки налогового органа, подтверждающей ее принятие;
к) выдача по месту учебы справки о выплаченной стипендии;
л) выдача учреждениями государственной службы занятости населения справки о выплате пособий, материальной помощи безработным гражданам.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день их поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.26. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.29. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 418 в подпункт "а" пункта 2.31 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не указанных в настоящем административном регламенте.
Иные положения
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 3 июля 2013 г. N 250
2.34. Пособие на ребенка-инвалида назначается с месяца установления ребенку инвалидности, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца установления ребенку инвалидности.
2.35. Пособие на ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, назначается с месяца признания ребенка ВИЧ-инфицированным, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца признания ребенка ВИЧ-инфицированным.
2.36. При обращении за пособием по истечении шести месяцев после установления ребенку инвалидности либо после признания ребенка ВИЧ-инфицированным пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором зарегистрировано заявление о назначении пособия. При этом пособие опекунам (попечителям) назначается не ранее, чем с месяца принятия органом опеки и попечительства акта о назначении ребенку опекуна (попечителя), приемным родителям - не ранее, чем с месяца заключения договора между органом опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
2.37. Состав семьи и учет ее доходов определяются в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства области от 29 ноября 2004 года N 1086 (далее - Порядок учета дохода), с учетом следующих особенностей.
При исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, находящегося под опекой (попечительством), в том числе проживающего в приемной семье, на которого выплачиваются в соответствии с действующим законодательством денежные средства на содержание, в составе семьи учитываются ребенок-инвалид, ребенок, являющийся ВИЧ-инфицированным, опекун (попечитель, приемный родитель) и его супруг (супруга), их несовершеннолетние дети, неработающие совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения, а также другие дети, находящиеся под опекой (попечительством), и приемные дети в этой семье. В доход семьи включаются все выплаты, указанные в пунктах 5 - 7 Порядка учета дохода, а также выплачиваемые опекуну (попечителю, приемному родителю) денежные средства на содержание подопечных детей.
2.38. Малоимущим семьям выплата пособия производится на основании документов о доходах семьи (об отсутствии доходов) в течение 12 месяцев, начиная с месяца их представления, но не более чем по месяц исполнения ребенку восемнадцати лет (и не более чем по месяц истечения установленного срока инвалидности - на ребенка-инвалида).
Документы, подтверждающие доход семьи (отсутствие дохода), представляются в орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ) ежегодно.
2.39. Лицам, прибывшим в Вологодскую область, назначение и выплата пособия производится на общих основаниях, но не ранее чем с месяца регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области.
2.40. Если заявитель не может подтвердить факт проживания на территории области документом, указанным в подпункте "б" пункта 2.10 настоящего административного регламента, или документами, указанными в подпунктах "в" - "ж" пункта 2.11 настоящего административного регламента, и данный период не превышает 90 дней, пособие назначается за весь указанный период, если до начала и после окончания такого периода факт проживания на территории области подтвержден документом, указанными в подпункте "б" пункта 2.10 настоящего административного регламента, или документами, указанными в подпунктах "в" - "ж" пункта 2.11 настоящего административного регламента.
2.41. Возобновление выплаты пособия, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.19 настоящего административного регламента, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма пособия.
Возобновление выплаты пособия, приостановленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.19 настоящего административного регламента, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения (МФЦ) для возобновления выплаты пособия, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма пособия.
2.42. Выплата пособия прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
а) окончание срока, по который установлена ребенку инвалидность;
б) достижение ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным, возраста 18 лет;
в) помещение ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, на полное государственное обеспечение;
г) заключение под стражу, направление в места отбывания наказания ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, или получателя пособия;
д) лишение родительских прав (ограничение в родительских правах) получателя пособия;
е) смерть (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя пособия;
ж) превышение среднедушевого дохода семьи (в течение шести месяцев подряд) над величиной установленного прожиточного минимума;
з) снятие с регистрационного учета получателя пособия в связи с выбытием за пределы Вологодской области;
и) истечение срока (прекращение) действия договора о передаче ребенка в приемную семью;
к) прекращение обстоятельств, на основании которых назначено пособие, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
л) представление заявления о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, от получателя ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, либо копии соглашения между родителями (усыновителями) (копии вступившего в законную силу решения суда) о том, что ребенок будет проживать с другим родителем (усыновителем), либо копии вступившего в законную силу решения суда о выплате ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, другому родителю (усыновителю);
м) истечение срока действия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) либо освобождение или отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
н) непредставление документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.10 настоящего административного регламента, по истечении 12 месяцев с месяца их предыдущего представления в орган социальной защиты населения (МФЦ);
о) смерть (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
п) наличие акта органа опеки и попечительства (вступившего в законную силу решения суда) об отобрании ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, у родителя, являющегося получателем пособия.
2.43. Получатель пособия обязан в 5-дневный срок извещать орган социальной защиты населения, назначивший пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение его выплаты (за исключением обстоятельств, указанных в подпунктах "б", "е", "ж", "л", "н" пункта 2.42 настоящего административного регламента) либо об изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета, указанных в заявлении. Срок, в течение которого получатель пособия обязан сообщить о превышении в течение шести месяцев подряд среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, составляет один месяц.
2.44. При обращении за назначением пособия, выплата которого была прекращена в соответствии с пунктом 2.42 настоящего административного регламента (за исключением обстоятельств, указанных в подпунктах "б", "о" пункта 2.42 настоящего административного регламента), его назначение производится в соответствии с настоящим административным регламентом, но не ранее чем с месяца, с которого выплата пособия была прекращена. При этом представляются документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), указанные в пунктах 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "г" (если срок его действия не истек), "д" пункта 2.10, подпунктах "з", "к" пункта 2.11 настоящего административного регламента, имеющихся в органе социальной защиты населения.
2.45. В исключительных случаях на основании акта материально-бытового обследования семьи руководитель органа социальной защиты населения может принять решение о выплате пособия ребенку, на которого это пособие назначено, при условии достижения ребенком возраста 14 лет и наличии у него паспорта.
2.46. Излишне выплаченные суммы пособия удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения пособия, определение его размера).
2.47. Удержания производятся по решению органа, назначившего пособие, в размере не выше двадцати процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате указанного пособия. По письменному заявлению получателя удержания могут производиться в размере месячной суммы причитающегося получателю пособия до полного погашения задолженности. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность погашается получателем добровольно либо взыскивается в судебном порядке.
2.48. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением счетной (технической) ошибки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, на рассмотрение специалисту (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в настоящем административном регламенте. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.
3.8. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Ответ на межведомственный запрос о прекращении выплаты пособия по предыдущему месту жительства направляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его поступления.
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ) почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.9. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении пособия (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении пособия (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении пособия формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении пособия с приложением заявления и представленных заявителем (представителем заявителя) документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия, а в случае направления межведомственного запроса - 5 дней со дня поступления запрошенных документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении пособия.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 дней со дня возврата проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия и приложенных к нему документов.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - 7 дней со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.
Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении пособия специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, заявление и представленные документы подшивает в личное дело заявителя, второй экземпляр решения об отказе в назначении пособия направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы возвращаются специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 дней.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия, а в случае направления межведомственного запроса - 10 дней со дня поступления запрошенных документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных пособиях в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенных пособиях специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты пособия, в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенном пособии в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении пособия.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты пособия, информации о назначенном пособии.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты пособия:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении пособия.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения, принявшему решение о назначении пособия, по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
в) готовит платежные документы и передает их в государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату пособия через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного комплекса.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 52 дней со дня получения информации о назначении пособия.
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 5 дней со дня получения списков.
3.18. Выплата пособия заявителю производится:
впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении пособия;
в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с МФЦ.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации, направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 27 июня 2011 г. N 294 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.