В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Положение
о муниципальном финансовом контроле
(утв. постановлением мэрии города
от 21 мая 2012 г. N 2889)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет принципы, цели, задачи, формы муниципального финансового контроля и полномочия органов муниципального финансового контроля.
2. Принципы, цели и задачи муниципального финансового контроля
2.1. Основными принципами осуществления муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, системность.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускается.
Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений.
Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов финансового контроля.
2.2. Целью муниципального финансового контроля является оценка обоснованности, результативности (эффективности и экономности) и целевого характера использования бюджетных средств, законности совершения финансовых операций, а также выявление резервов по повышению результативного (эффективного и экономного) использования бюджетных средств.
2.3. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- проверка исполнения действующего бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении городского бюджета;
- проверка соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и организации исполнения городского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного использования средств городского бюджета;
- проверка осуществления мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проверок, выполнению решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам проверок;
- выявление внутренних резервов повышения результативности (эффективности и экономности) использования средств городского бюджета.
3. Субъекты и объекты муниципального финансового контроля
3.1. Субъектами муниципального финансового контроля в соответствии с их полномочиями являются финансовое управление мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии, главные распорядители бюджетных средств.
3.2. Объектами муниципального финансового контроля являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов городского бюджета, администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования городского бюджета, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, иные организации, получающие средства городского бюджета либо претендующие на их получение.
4. Формы муниципального финансового контроля
В зависимости от времени проведения муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный финансовый контроль - деятельность субъектов финансового контроля, направленная на предотвращение нецелевого использования средств городского бюджета, предупреждение иных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Предварительный финансовый контроль осуществляется при формировании проекта городского бюджета, рассмотрении обращений (заявок) на корректировку городского бюджета, выделении средств из резервного фонда мэрии города;
- текущий финансовый контроль - деятельность субъектов финансового контроля, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления средств городского бюджета, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе организации исполнения городского бюджета при санкционировании расходов, ведении реестра расходных обязательств, уточнении городского бюджета по доходам и расходам;
- последующий финансовый контроль - деятельность субъектов финансового контроля, осуществляемая в целях проверки соблюдения требований и выявления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Последующий финансовый контроль осуществляется после расходования средств городского бюджета в процессе составления и представления в уполномоченные органы бюджетной отчетности, мониторинга и оценки показателей по качеству управления муниципальными финансами, а также в ходе проведения субъектами контроля плановых и внеплановых выездных проверок.
5. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением мэрии
5.1. При реализации контрольных полномочий по предварительному муниципальному финансовому контролю финансовое управление мэрии осуществляет:
- контроль за обоснованностью представленных главными распорядителями бюджетных средств исходных данных, используемых для планирования и уточнения расходов бюджета (расчетов объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), расчетов субсидий на иные цели, проектов смет расходов на функционирование органов мэрии и казенных учреждений);
- контроль за обоснованностью расчетов на выделение средств из резервного фонда мэрии города;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения бюджетных средств;
- контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления проекта городского бюджета;
- формирование реестра расходных обязательств.
5.2. При реализации контрольных полномочий по текущему муниципальному финансовому контролю финансовое управление мэрии осуществляет контроль за:
- операциями с бюджетными средствами в ходе подготовки и согласования реестров на списание средств с единого счета городского бюджета;
- расходованием средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, наличием остатков целевых средств, поступивших из бюджетов других уровней;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий получения бюджетных средств;
- соблюдением, внутренних стандартов и процедур организации исполнения городского бюджета.
5.3. При реализации контрольных полномочий по последующему муниципальному финансовому контролю финансовое управление мэрии имеет право осуществлять контроль за:
- целевым использованием средств городского бюджета;
- использованием субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств;
- использованием бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий в соответствии с условиями и целями, определенными при их выделении из городского бюджета;
- соблюдением внутренних стандартов и процедур организации исполнения городского бюджета и ведения бюджетного учета;
- полнотой и своевременностью осуществления мероприятий, разработанных финансовым управлением мэрии, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, выполнением решений, принятых по результатам проверок.
6. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-аналитическим управлением мэрии
При реализации контрольных полномочий по последующему муниципальному финансовому контролю контрольно-аналитическое управление мэрии осуществляет контроль за исполнением участниками бюджетного процесса действующего бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по использованию средств городского бюджета, в том числе контроль за:
- соблюдением финансовой дисциплины;
- результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств;
- полнотой и своевременностью осуществления мероприятий, разработанных контрольно-аналитическим управлением мэрии, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, выполнением решений, принятых по результатам проверок.
7. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контрольные полномочия по предварительному, текущему и последующему муниципальному финансовому контролю в сфере своей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 2889 "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 29 мая 2012 г. N 96
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 сентября 2014 г. N 4838 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 декабря 2012 г. N 6759