Постановлением Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 883 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1680
"Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием"
16 июля 2012 г., 13 октября 2014 г.
В целях реализации закона области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области" и статьи 6 закона области от 17 июля 2013 года N 3141-ОЗ "О среднем профессиональном образовании в Вологодской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 8 ноября 2010 года N 1277 "О порядках формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области", за исключением пункта 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Временно исполняющий |
О.А. Кувшинников |
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 883 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 27 декабря 2011 г. N 1680)
16 июля 2012 г., 13 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области, а также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием.
2. Порядок разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области
2.1. Разработка прогнозных оценок рынка труда Вологодской области (далее - прогнозирование) осуществляется в соответствии:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 2.1 раздела 2
со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период;
с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области.
2.2. Прогнозирование осуществляется на среднесрочный и долгосрочный периоды:
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
2.3. Прогнозирование включает в себя следующие этапы:
первый этап - формирование прогноза потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее - Прогноз потребности в трудовых ресурсах);
второй этап - формирование прогноза предложения трудовых ресурсов области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее - Прогноз предложения трудовых ресурсов);
третий этап - формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности;
четвертый этап - формирование сводного прогноза занятости населения и потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов на среднесрочный и долгосрочный период (далее - Сводный прогноз).
2.4. Формирование Прогноза потребности в трудовых ресурсах.
2.4.1. Для формирования Прогноза потребности в трудовых ресурсах ежегодно до 20 декабря текущего года:
а) в Департамент труда и занятости населения области представляется информация:
Департаментом экономического развития области:
- прогноз социально-экономического развития Вологодской области;
- об инвестиционных проектах, реализуемых, планируемых к реализации на среднесрочный и долгосрочный период, а также о планируемых вновь создаваемых рабочих местах в экономике области, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса. Форма предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости населения области;
Департаментом государственной службы и кадровой политики области - о количестве и наименовании органов исполнительной государственной власти области;
органами исполнительной государственной власти области - о подведомственных государственных учреждениях независимо от численности работников, а также о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях со среднесписочной штатной численностью свыше 15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью (сферой);
Департаментом образования области - об образовательной потребности населения области в рамках имеющихся полномочий. Информация содержит перечень образовательных организаций, расположенных на территории области и реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, а также перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту образования области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом здравоохранения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту здравоохранения области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области профессиональных образовательных организациях.
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется по состоянию на 1 декабря текущего года.
Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате электронной таблицы Excel Microsoft Office не ниже версии 2003 года.
2.4.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 31 декабря текущего года на основании информации, предусмотренной подпунктом 2.4.1 настоящего Положения, составляет и утверждает Перечень работодателей области, направляет его в органы исполнительной государственной власти области и обеспечивает размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в сети Интернет.
2.4.3. Ежегодно до 30 января текущего года работодателям, включенным в утвержденный Перечень работодателей области, направляются запросы о предоставлении сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах работодателей области. Форма сведений утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Департаментом труда и занятости населения области - в территориальные органы федеральных органов государственной власти, федеральные государственные учреждения;
Департаментом государственной службы и кадровой политики области - в органы исполнительной государственной власти области;
органами исполнительной государственной власти области - работодателям в соответствии с курируемой отраслью (сферой).
2.4.4. Органы исполнительной государственной власти области ежегодно до 1 марта текущего года обобщают сведения о текущей и перспективной потребности в кадрах работодателей области и направляют их в Департамент труда и занятости населения области.
Информация представляется на бумажном носителе и в электронной виде в формате электронной таблицы Excel Microsoft Office, не ниже версии 2003 года.
2.4.5. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 марта текущего года обобщает, анализирует информацию, полученную в соответствии с подпунктом 2.4.4 настоящего Положения, разрабатывает прогноз среднесписочной численности работников организаций области, прогноз потребности работодателей области в кадрах, прогноз потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов, а также формирует Прогноз потребности в трудовых ресурсах.
Для формирования Прогноза потребности в трудовых ресурсах Департамент труда и занятости населения области использует также данные государственной статистической отчетности и привлекает сторонние организации.
2.5. Формирование Прогноза предложения трудовых ресурсов.
2.5.1. Прогноз предложения трудовых ресурсов включает:
прогноз численности экономически активного населения области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов;
прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования.
2.5.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 марта текущего года разрабатывает Прогноз предложения трудовых ресурсов на основании государственной статистической информации.
2.6. Формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности.
2.6.1. Прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области включает:
прогноз занятости населения области;
прогноз уровня безработицы на рынке труда области;
прогноз численности трудовых ресурсов, в том числе распределение численности трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, по уровню профессиональной подготовки;
прогноз численности граждан в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью;
прогноз трудовой миграции, в том числе прогноз привлечения необходимой иностранной рабочей силы.
2.6.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 20 марта текущего года разрабатывает прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности на основании результатов первого и второго этапов прогнозирования и государственной статистической информации.
2.7. Формирование Сводного прогноза.
2.7.1. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 апреля текущего года разрабатывает Сводный прогноз на основании полученных результатов первого-третьего этапов прогнозирования.
2.7.2. Сводный прогноз включает:
анализ рынка труда области;
основные тенденции развития экономики области и рынка труда области;
прогноз спроса и предложения на рынке труда области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования;
прогноз развития рынка труда области на краткосрочный и долгосрочный период.
2.7.3. В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует проведение общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области формирует по каждому виду экономической деятельности экспертный совет. В состав советов входят представители Департамента труда и занятости населения области, органов исполнительной государственной власти области по соответствующему виду экономической деятельности. В состав экспертного совета могут быть включены представители работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов работников по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертных советов утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертных советов являются предложения и замечания по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом заседания соответствующего экспертного совета.
Предложения и замечания экспертных советов учитываются Департаментом труда и занятости населения области при формировании Сводного прогноза.
2.7.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно в срок до 1 мая текущего года доводит Сводный прогноз до органов исполнительной государственной власти области и обеспечивает его размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в сети Интернет.
2.7.5. Результаты Сводного прогноза используются органами исполнительной государственной власти области при принятии управленческих решений в соответствии с их полномочиями.
2.7.6. Департамент труда и занятости населения области вправе направлять результаты Сводного прогноза главам муниципальных районов и городских округов области, профессиональным и общественным объединениям (организациям) области, работодателям.
2.7.7. Ежегодно Департамент труда и занятости населения области уточняет Сводный прогноз в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием
3.1. Социальный заказ на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее - социальный заказ), формируется на 4 года.
3.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 апреля текущего года формирует социальный заказ на основании итогов Сводного прогноза по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.3. В целях обеспечения повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует общественное обсуждение проекта социального заказа.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с Департаментом образования области формирует экспертный совет, в состав которого входят представители Департамента труда и занятости населения области, Департамента образования области. В состав экспертного совета могут быть включены представители совета ректоров Вологодской области, совета директоров организаций среднего профессионального образования Вологодской области по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертного совета утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертного совета являются предложения и замечания по корректировке социального заказа, утвержденные протоколом заседания экспертного совета.
Предложения и замечания экспертного совета учитываются Департаментом труда и занятости населения области при утверждении социального заказа.
3.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 мая утверждает социальный заказ и направляет в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации и расположенные на территории области образовательные организации высшего образования.
3.5. Органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации, используют данные социального заказа для формирования общих объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Вологодской области.
3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет ежегодное уточнение показателей социального заказа в соответствии с результатами Сводного прогноза и направляет его в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации.";
4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района (городского округа)
На основании запроса органов местного самоуправления Департамент труда и занятости населения области вправе совместно с администрациями муниципальных районов (городских округов) разрабатывать балансы трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
5. Дополнительные положения
5.1. Органы исполнительной государственной власти области вправе самостоятельно осуществлять прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.
5.2. Прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти области, должен включать в себя:
прогноз среднесписочной численности работников организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз численности занятых граждан на предприятиях отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз ежегодной потребности в трудовых ресурсах организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
матрицы оптимального профессионально-квалификационного соответствия по отрасли.
5.3. Департамент труда и занятости населения области вправе оказывать органам исполнительной государственной власти области методологическое и организационное содействие в разработке прогноза потребности отрасли в трудовых ресурсах.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 883 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
заказа на подготовку кадров со средним
профессиональным образованием и высшим
образованием в образовательных организациях,
расположенных на территории Вологодской области,
на _________________________ годы
(4 календарных года)
1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по
образовательным программам среднего профессионального образования и
высшего образования
N |
Укрупненная группа специальностей |
Наименование группы занятий работника |
Потребность по годам (человек) |
Примечание |
|||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
2. Аналитическая информация о потребности экономики области в
специалистах со средним профессиональным образованием и высшим
образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1680 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 января 2012 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 13 марта 2023 г. N 330
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Абзацы второй и пятый подпункта 1.1 и подпункт 1.2 пункта 1 изменений вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2022 г. N 872
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 августа 2020 г. N 1046
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 918
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 мая 2018 г. N 412
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2017 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 699
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N 883
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2012 г. N 800
Изменения вступают в силу с 24 июля 2012 г.