Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 703
"О порядке рассмотрения масштабных инвестиционных проектов"
30 ноября 2015 г., 15 мая, 29 декабря 2017 г.
В соответствии с законом области от 8 мая 2013 года N 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок рассмотрения масштабных инвестиционных проектов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Порядок
рассмотрения масштабных инвестиционных проектов
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 24 августа 2015 г. N 703)
30 ноября 2015 г., 15 мая, 29 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5.1 закона области от 8 мая 2013 года N 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" (далее - закон области).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения масштабных инвестиционных проектов юридических лиц.
1.3. Организатором рассмотрения масштабных инвестиционных проектов является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
2. Рассмотрение масштабных инвестиционных проектов
2.1. Юридическое лицо, выступающее в качестве инициатора проекта (далее - юридическое лицо, инициатор проекта), в отношении которого не возбуждено производство по делу о банкротстве и (или) которое не находится в стадии реорганизации либо ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации, претендующее на участие в рассмотрении масштабных инвестиционных проектов (далее - проекты), направляет в адрес Департамента заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением в одном экземпляре следующих документов, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати):
2.1.1. для проектов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
анкета инициатора проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - анкета инициатора проекта);
бизнес-план инвестиционного проекта (в бумажном и электронном виде) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
документы в соответствии с перечнем обосновывающих документов для рассмотрения масштабных инвестиционных проектов согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - Перечень);
2.1.2. для проектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
документы в соответствии с пунктами 2, 3 Перечня;
надлежаще заверенные копии соглашений с резидентами (потенциальными резидентами) индустриального (промышленного) парка с указанием объема капитальных вложений;
бизнес-план индустриального (промышленного) парка по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
мастер-план индустриального (промышленного) парка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Инициатору проекта выдается расписка-уведомление о приеме заявления и документов, предусмотренных приложением 1 к постановлению Правительства области от 24 августа 2015 года N 703 "О порядке рассмотрения масштабных инвестиционных проектов", по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.3 с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.1.3. для проектов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
2.1.3.1. анкета инициатора масштабного инвестиционного проекта в рамках обеспечения прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
2.1.3.2. копию протокола заседания Рабочей группы по реализации закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" (далее - закон области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ);
2.1.3.3. документы, подтверждающие обеспечение прав пострадавших участников строительства на жилые помещения в соответствии с частью 1 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ:
2.1.3.3.1. при обеспечении инициатором масштабного инвестиционного проекта завершения строительства проблемного объекта:
копия соглашения о завершении строительства проблемного объекта, заключенного между пострадавшими участниками строительства, застройщиком проблемного объекта, инициатором масштабного инвестиционного проекта и (или) подрядчиком;
и (или) копия соглашения, заключенного между застройщиком проблемного объекта и инициатором масштабного инвестиционного проекта в соответствии с частью 3 статьи 4 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ;
и (или) копия соглашения, заключенного между кооперативом и инициатором масштабного инвестиционного проекта в соответствии с частью 2 статьи 4 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ;
2.1.3.3.2. при предоставлении инициатором масштабного инвестиционного проекта жилых помещений в другом многоквартирном доме, в том числе по договору участия в долевом строительстве:
копия соглашения, заключенного между пострадавшим участником строительства и инициатором масштабного инвестиционного проекта в соответствии со статьей 5 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ;
2.1.3.3.3. при выплате инициатором масштабного инвестиционного проекта денежной компенсации гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены:
копия соглашения, заключенного между пострадавшим участником строительства и инициатором масштабного инвестиционного проекта в соответствии со статьей 6 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ.
документы в соответствии с Перечнем.
2.2. Инициатор проекта вправе не представлять документы, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон N 210-ФЗ), указанные в пунктах 2, 3 приложения 4 к настоящему Порядку.
В случае если инициатор проекта не представил документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов.
2.3. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия Перечню (проверка на комплектность).
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 417 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4. При установлении полноты комплекта документов, в том числе запрашиваемых в соответствии с постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет проверку проекта:
2.4.1. указанного в подпункте 2.1.1 подпункта 2.1 настоящего Порядка, -на предмет соответствия подпункту 1 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
строительство новых объектов на территории области;
суммарный объем капитальных вложений - более 100 миллионов рублей (с обязательным документарным подтверждением финансового обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта) и (или) создание рабочих мест - более 100 мест с размером среднемесячной заработной платы работников не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности в области за последний утвержденный Федеральной службой государственной статистики год;
соответствие стратегически важному для развития области виду экономической деятельности;
2.4.2. указанного в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - на предмет соответствия подпункту 2 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется по направлению деятельности, связанной с управлением, созданием, развитием и эксплуатацией индустриального (промышленного) парка;
реализация масштабного инвестиционного проекта предусматривает размещение на территории индустриального (промышленного) парка не менее трех резидентов, планирующих к реализации инвестиционные проекты с суммарным объемом капитальных вложений не менее 1 миллиарда рублей.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4(1) с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.4(1). При установлении полноты комплекта документов, в том числе запрашиваемых в соответствии с постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в Департамент строительства области документы, указанные в подпункте 2.1.3.3 настоящего Порядка, для осуществления проверки документов на предмет соответствия подпункту 3 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
реализация масштабного инвестиционного проекта предусматривает обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее 500 квадратных метров, в соответствии с законом области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4(2) с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.4(2). В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.1.3.3 настоящего Порядка, Департамент строительства области готовит и направляет в Департамент заключение о соответствии (несоответствии) проекта критериям, установленным в подпункте 3 пункта 2 статьи 5(1) закона области.
Пункт 2.5 изменен с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.5. В случаях представления неполного комплекта документов (за исключением документов, которые Департамент не вправе требовать от юридического лица в соответствии с законом N 210-ФЗ), несоответствия проекта пункту 2.4, 2.4(1) настоящего Порядка, а также подачи документов юридическим лицом, не предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пунктах 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, возвращает документы инициатору проекта с обоснованием возврата и разъяснением права на повторное обращение с целью рассмотрения проекта в случае устранения замечаний, послуживших причиной возврата.
Пункт 2.6 изменен с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.6. При установлении полноты комплекта документов, в том числе запрашиваемых в соответствии с постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133, соответствия проекта пункту 2.4, 2.4(1) настоящего Порядка Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет запросы:
2.6.1. для проектов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
в Комитет градостроительства и архитектуры области - о предоставлении информации о соответствии проекта (проектов) документам территориального планирования;
в Департамент имущественных отношений области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, - о предоставлении информации о наличии земельных участков для реализации проекта либо о возможности их формирования.
К запросу Департамента прилагаются копии анкеты инициатора проекта и бизнес-плана;
2.6.2. для проектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
в Комитет градостроительства и архитектуры области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, - о предоставлении информации о соответствии проекта документам территориального планирования, а также возможности размещения на территории индустриального (промышленного) парка объектов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Требований к индустриальным (промышленным) паркам, а также к управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 (далее - Требования);
в Департамент имущественных отношений области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, - о предоставлении информации о наличии земельных участков, соответствующих требованиям к территории индустриального (промышленного) парка, установленным абзацами вторым - четвертым подпункта "в" пункта 3 Требований, либо о возможности их формирования;
в Департамент дорожного хозяйства и транспорта и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, - о предоставлении информации о возможности обеспечения индустриального (промышленного) парка транспортным сообщением с ближайшими населенными пунктами, наличии автомобильной дороги, соответствующей требованиям, установленным абзацем пятым подпункта "в" пункта 3 Требований, либо о возможности ее строительства;
в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, - о предоставлении информации о наличии коммунальной инфраструктуры, соответствующей требованиям к коммунальной инфраструктуре, установленным подпунктом "г" пункта 3 Требований, либо о возможности ее создания.
К запросу Департамента прилагаются копии анкеты инициатора проекта, бизнес-плана и мастер-плана.
2.6.3. для проектов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
в Департамент имущественных отношений области или орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, - о предоставлении информации о наличии земельных участков для предоставления в качестве меры государственной поддержки в соответствии со статьей 2 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ либо о возможности их формирования.
К запросу Департамента прилагаются копии анкеты инициатора масштабного инвестиционного проекта в рамках обеспечения прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и выписки из протокола заседания Рабочей группы по реализации закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".
2.7. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения органами, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка, запросов от Департамента с прилагаемыми документами:
2.7.1. для проектов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
Комитет градостроительства и архитектуры области готовит и направляет в Департамент информацию о соответствии (несоответствии) проекта документам территориального планирования области;
Департамент имущественных отношений области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, готовят и направляют в Департамент информацию о наличии (отсутствии) земельных участков соответствующих требованиям к территории индустриального (промышленного) парка, установленным подпунктом в пункта 3 Требований, либо о возможности (невозможности) их формирования;
2.7.2. для проектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
Комитет градостроительства и архитектуры области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, готовят и направляют в Департамент информацию о соответствии (несоответствии) проекта документам территориального планирования области, возможности (невозможности) размещения на территории индустриального (промышленного) парка объектов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Требований;
Департамент имущественных отношений области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, готовят и направляют в Департамент информацию о наличии (отсутствии) земельных участков, соответствующих требованиям к территории индустриального (промышленного) парка, установленным абзацами вторым - четвертым подпункта "в" пункта 3 Требований, либо о возможности (невозможности) их формирования;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, готовят и направляют в Департамент информацию о возможности (невозможности) обеспечения индустриального (промышленного) парка транспортным сообщением с ближайшими населенными пунктами, наличии (отсутствии) автомобильной дороги, соответствующей требованиям, установленным абзацем пятым подпункта "в" пункта 3 Требований, либо о возможности (невозможности) ее строительства;
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, готовят и направляют в Департамент информацию о наличии (отсутствии) коммунальной инфраструктуры, соответствующей требованиям к коммунальной инфраструктуре, установленным подпунктом "г" пункта 3 Требований, либо о возможности (невозможности) ее создания.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.3 с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.7.3. для проектов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 5.1 закона области:
Департамент имущественных отношений области или орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, готовят и направляют в Департамент информацию о наличии (отсутствии) земельных участков для предоставления в качестве меры государственной поддержки в соответствии со статьей 2 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ либо о возможности их формирования.
2.8. Департамент в течение:
2.8.1 10 (десяти) рабочих дней со дня получения информации от органов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, проводит оценку экономической эффективности (неэффективности) проекта (проектов) в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477;
2.8.2. 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 2.8.1 настоящего Порядка, готовит сводную справку о масштабном инвестиционном проекте и инициаторе проекта;
2.8.2.1. указанного в подпункте 2.1.1, в которую входят:
информация о проекте (о соответствии критериям, установленным в подпункте 1 пункта 2 статьи 5.1 закона области):
- название инвестиционного проекта;
- планируемый срок реализации проекта;
- планируемый объем инвестиций;
- наличие документарного подтверждения финансового обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта;
- планируемое количество рабочих мест;
- соответствие размера среднемесячной заработной платы работников размеру среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности в области за последний утвержденный Федеральной службой государственной статистики год;
- стратегически важное направление для развития области и соответствующий ему вид деятельности;
условия реализации проекта:
- планируемое место реализации проекта, сведения о наличии (отсутствии) земельных участков для реализации проекта либо возможности (невозможности) их формирования;
- экономическая эффективность (неэффективность) проекта;
- соответствие (несоответствие) проекта документам территориального планирования области;
информация об инициаторе проекта:
- наименование юридического лица - инициатора проекта;
- место регистрации инициатора проекта;
- наличие (отсутствие) у инициатора проекта задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- наличие (отсутствие) у инициатора проекта опыта реализации аналогичных инвестиционных проектов;
2.8.2.2. указанного в подпункте 2.1.2, в которую входят:
информация о проекте (о соответствии критериям, установленным в подпункте 2 пункта 2 статьи 5.1 закона области):
- количество резидентов, планирующих к реализации инвестиционные проекты;
- наличие договоров (соглашений) с резидентами (потенциальными резидентами) индустриального (промышленного) парка;
- планируемый суммарный объем инвестиций;
условия реализации проекта:
- планируемое место реализации проекта, сведения о наличии (отсутствии) земельных участков для реализации проекта либо возможности (невозможности) их формирования;
- экономическая эффективность (неэффективность) проекта по созданию индустриального (промышленного) парка;
- соответствие (несоответствие) проекта документам территориального планирования области, возможность (невозможность) размещения на территории индустриального (промышленного) парка объектов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Требований;
- возможность (невозможность) обеспечения индустриального (промышленного) парка транспортным сообщением с ближайшими населенными пунктами, наличие (отсутствие) автомобильной дороги, соответствующей требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 3 Требований, либо о возможность (невозможность) ее строительства;
- наличие (отсутствие) коммунальной инфраструктуры, соответствующей требованиям к коммунальной инфраструктуре, установленным подпунктом "г" пункта 3 Требований, либо возможность (невозможность) ее создания;
информация об инициаторе проекта:
- наименование юридического лица - инициатора проекта;
- соответствие направления деятельности инициатора проекта направлению, связанному с управлением, созданием, развитием и эксплуатацией индустриального (промышленного) парка;
- наличие (отсутствие) у инициатора проекта задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Подпункт 2.8.2 дополнен подпунктом 2.8.2.3 с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.8.2.3. указанного в подпункте 2.1.3, в которую входят:
информация о проекте (о соответствии критериям, установленным в подпункте 3 пункта 2 статьи 5.1 закона области):
- название инвестиционного проекта;
- планируемый срок реализации проекта;
- наличие документарного подтверждения обеспечения прав пострадавших участников строительства на жилые помещения в соответствии с частью 1 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ;
сведения о наличии (отсутствии) земельных участков для предоставления в качестве меры государственной поддержки в соответствии со статьей 2 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ либо о возможности их формирования;
информация об инициаторе проекта:
- наименование юридического лица - инициатора проекта;
- место регистрации инициатора проекта;
- наличие (отсутствие) у инициатора проекта задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. Департамент до заседания Инвестиционного совета при Губернаторе области (далее - Инвестиционный совет):
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 ноября 2015 г. N 993 в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.9.1. за 5 (пять) рабочих дней направляет сводную справку о масштабном инвестиционном проекте и инициаторе проекта членам Инвестиционного совета для ознакомления;
2.9.2. за 5 (пять) рабочих дней уведомляет инициатора проекта о дате и месте его проведения.
Инициатор проекта вправе представить на заседание Инвестиционного совета презентацию проекта.
Рекомендуемый объем презентации - не более 10 слайдов в формате Microsoft Office PowerPoint, включающих информацию об инициаторе проекта, содержание проекта, срок реализации проекта, объем капитальных вложений, предполагаемое количество рабочих мест.
Презентация направляется инициатором проекта в Департамент в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дней до заседания Инвестиционного совета.
2.9.3 за 5 (пять) рабочих дней приглашает на заседание Инвестиционного совета инвестиционного уполномоченного муниципального образования, планируемого для реализации инвестиционного проекта.
2.10. На заседании Инвестиционного совета проект представляет представитель юридического лица - инициатора проекта.
2.11. Решение Инвестиционного совета об одобрении (неодобрении) проекта принимается путем голосования и оформляется протоколом в соответствии с Положением об Инвестиционном совете, утвержденным постановлением Губернатора области от 22 января 2010 года N 18.
2.12. Выписка из протокола, содержащая информацию об итогах голосования по инвестиционному проекту, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола направляется Департаментом юридическому лицу - инициатору проекту.
2.13. Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора области об определении юридического лица, имеющего право получить земельный участок в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта, (далее - распоряжение Губернатора области) с учетом решения Инвестиционного совета об одобрении проекта. Согласование проекта распоряжения Губернатора области осуществляется Департаментом в соответствии с Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 декабря 2012 года N 1601.
Пункт 2.14 изменен с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.14. Распоряжение Губернатора области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания направляется Департаментом Департаменту строительства области и юридическому лицу - инициатору проекту.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
2.15. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения распоряжения Губернатора области Департамент строительства области осуществляет подготовку проекта соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с частями 4, 5 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ.
Департамент строительства области обеспечивает заключение соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между юридическим лицом (инвестором) и органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными Правительством области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
Форма
Губернатору
Вологодской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о рассмотрении инвестиционного проекта
Ознакомившись с Порядком рассмотрения масштабных инвестиционных
проектов, юридическое лицо
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
просит рассмотреть инвестиционный проект
_________________________________________________________________________
(полное наименование инвестиционного проекта)
в целях приобретения права получения земельного участка в аренду без
проведения торгов для реализации данного инвестиционного проекта в
соответствии со статьей 5.1 закона области от 8 мая 2013 года N 3046-ОЗ
"О государственном регулировании инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской
области и о внесении изменений в отдельные законы области" на территории
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
Инициатор проекта подтверждает, что информация, содержащаяся в заявлении
и прилагаемых к ней документах, является подлинной, и не возражает против
доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении проекта.
Перечень прилагаемых к заявке документов с указанием количества страниц:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель юридического лица ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер юридического лица ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20___ год
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
Форма
АНКЕТА
инициатора проекта
Полное наименование юридического лица |
|
Сокращенное наименование |
|
Организационно-правовая форма |
|
Юридический и фактический адрес |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта |
|
Контактные реквизиты (телефон, факс, e-mail) |
|
Расчетный счет |
|
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
Информация о государственной регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный номер свидетельства) |
|
Основные виды экономической деятельности юридического лица в соответствии с ОКВЭД |
|
Основные виды производимой в настоящее время продукции/оказываемых услуг/выполняемых работ |
|
Объем инвестиций планируемого для реализации инвестиционного проекта (тыс. рублей) |
|
Создание новых рабочих мест (единиц), из них: |
|
с заработной платой не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности |
|
Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. рублей), из них: |
|
собственные средства |
|
заемные средства |
|
бюджетные средства |
|
Планируемое место реализации проекта (населенный пункт, муниципальное образование) |
|
Необходимая площадь земельного участка, планируемого для реализации инвестиционного проекта; планируемый вид разрешенного использования земельного участка |
|
Сведения о наличии опыта строительства подобных проектов, реализации подобных проектов |
|
Руководитель юридического лица ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку
Форма
БИЗНЕС-ПЛАН
инвестиционного проекта
1. Информация об инициаторе проекта
1.1. Наименование юридического лица (далее - инициатор проекта).
1.2. Организационно-правовая форма, имена и адреса учредителей.
1.3. Дата государственной регистрации, номер свидетельства о
государственной регистрации юридического лица, наименование
регистрирующего органа.
1.4. Юридический и фактический адрес инициатора проекта.
1.5. Ф.И.О., номера телефонов, факсов руководителя (руководителей)
инициатора проекта.
Вид (виды) экономической деятельности инициатора проекта. В случае
если на момент подачи заявки инициатор проекта осуществляет несколько
видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся
на каждый из видов деятельности, в общем объеме прибыли в среднем за
последний отчетный год деятельности.
1.6. Дата составления бизнес-плана.
2. Вводная часть (резюме проекта)
2.1. Сущность проекта (наименование проекта, реконструкция/новое
строительство, вид экономической деятельности).
2.2. Планируемое место реализации проекта (муниципальное
образование, размер земельного участка, вид разрешенного использования
земельного участка, класс вредности производства).
2.3. Срок реализации проекта.
2.4. Полная стоимость реализации проекта (планируемый объем
инвестиций).
Источники денежных средств и их структура (собственные и заемные
средства инициатора проекта, бюджетное финансирование).
2.5. Потребность в трудовых ресурсах (количество создаваемых рабочих
мест, реестр среднемесячной заработной платы).
2.5. Предполагаемая форма и условия участия инвестора.
2.6. Социальный и экологический эффект от реализации проекта.
3. Анализ положения дел в отрасли,
маркетинг
3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.
3.2. Основные потребительские группы и их территориальное
расположение.
3.3. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на
рынке.
3.4. Общая стратегия маркетинга инициатора проекта.
4. Описание продукции (работ, услуг)
(до 5 страниц)
4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг)
(функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры
продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам,
патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное
обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ,
услуг) к изменениям рынка).
4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).
5. Производственный план
5.1. Планируемое место реализации проекта (с обоснованием выбора) и
строительной площадки, их особенности (климат, обеспеченность
транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой или потребности в
инфраструктуре, наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных
организаций, наличие и состояние производственных площадей).
5.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки
строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной
мощности оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию
каждого этапа в виде диаграммы Ганта).
5.3. Производственная программа инициатора проекта в номенклатурном
разрезе.
5.4. Стратегия материально-технического обеспечения программы
производственной деятельности (источники поставки сырья для производства,
расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов, условия
поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники
снабжения ресурсами).
5.5. Оценка обеспеченности производственных потребностей
квалифицированным персоналом (общая численность персонала, годовой фонд
заработной платы и уровень среднемесячной заработной платы за последний
отчетный и проектный периоды, количество создаваемых рабочих мест в
результате реализации проекта).
5.6. Характеристика экологических последствий реализации проекта,
обеспечение экологической и технической безопасности.
6. Финансовый план
(до 5 страниц)
В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков
(поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое
состояние инициатора проекта. Все расчеты этого раздела должны быть
выполнены на основе информации, приведенной в разделах "Маркетинг и сбыт
продукции (работ, услуг)" и "Производственный план". Все данные этого
раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.
6.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния инициатора проекта
(готовиться только для организаций, осуществляющих хозяйственную
деятельность) путем расчета показателей ликвидности, финансовой
устойчивости, деловой активности, имущественного состояния,
рентабельности, рыночной стоимости.
6.2. Бюджет доходов и расходов инициатора проекта.
6.3. Бюджет движения денежных средств (Cash Flow).
Таблица 1
Налоговые платежи в консолидированный
бюджет области.
(тыс. рублей)
|
Год реализации проекта |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
НДФЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием
источников финансирования согласно таблице 2 и график возврата заемных
средств согласно таблице 3.
Таблица 2
Источники финансирования проекта.
(млн. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам |
||
1 |
2 |
||||
1. |
Собственные средства |
|
|
|
|
2. |
Заемные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
2.1. |
Кредит |
|
|
|
|
|
Условия предоставления кредита: сумма кредита, годовая процентная ставка, срок кредита (мес.) |
||||
|
Планируемое обеспечение кредита |
||||
3. |
Заемные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
3.1. |
Кредит |
|
|
|
|
|
Условия предоставления кредита: сумма кредита, годовая процентная ставка, срок кредита (мес.) |
||||
4. |
Прочие (с расшифровкой) |
|
|
|
|
5. |
Финансовые средства на проект, всего (строки 1+2+3+4) |
|
|
|
|
______________________________
* - количество граф таблицы должно соответствовать сроку погашения
кредитов.
Таблица 3
График возврата заемных средств
(млн. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам |
||
1 |
2 |
* |
|||
1. |
Выплата процентов по заемным средствам, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
1.1. |
Заемные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего |
|
|
|
|
1.2. |
Заемные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов), всего |
|
|
|
|
2. |
Возврат заемных средств (погашение основного долга), всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
2.1. |
Заемные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего |
|
|
|
|
2.2. |
Заемные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов), всего |
|
|
|
|
______________________________
*- количество граф таблицы должно соответствовать сроку погашения
кредитов.
7. Оценка эффективности проекта
7.1. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).
7.2. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR
(внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой
процентной ставки по долгосрочным кредитам).
7.3. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени
с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда
разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными
отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное
значение).
7.4. Определение точки безубыточности деятельности инициатора
проекта (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к
разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем
реализации продукции).
Приложение 4
к Порядку
Перечень
обосновывающих документов для рассмотрения масштабных инвестиционных проектов
(далее - Перечень)
1. Заверенная заявителем копия учредительного документа (устав и/ или учредительный договор).
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее чем за один месяц до дня обращения*.
3. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не позднее чем за один месяц до дня обращения*.
4. Документ, подтверждающий наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации проекта средств в размере заявленных инвестиций (соглашение о намерениях, выписка со счета юридического лица, соглашение и договоры займа, кредита).
5. Копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) за предыдущий год и на последнюю отчетную дату**.
______________________________
*- документы могут быть запрошены Департаментом в соответствии с законом N 210-ФЗ;
**- документы представляются по инициативе юридического лица.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 ноября 2015 г. N 993 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Порядку
(с изменениями от 30 ноября 2015 г.)
Форма
Расписка-уведомление*
о приеме заявления и документов,
предусмотренных приложением 1 к
постановлению Правительства области
от 24 августа 2015 года N 703
"О порядке рассмотрения
масштабных инвестиционных проектов"
Настоящим подтверждается, что от юридического лица
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
"__" ______ 20_____ г. приняты следующие документы:
1.
2.
3.
4.
_________________________________ ___________ _____________________
(должность лица, ответственного (подпись) (расшифровка подписи)
за прием и регистрацию заявления
и документов Департамента)
_________________________________ ___________ _____________________
(должность лица - представителя (Подпись) (расшифровка подписи)
заявителя, наименование
юридического лица)
______________________________
* Расписка о приеме заявления и документов заявителя (представителя
заявителя) оформляется при личном обращении представителя заявителя в 2-х
экземплярах (для представителя заявителя и Департамента).
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 417 настоящий Порядок дополнен приложением 6
Приложение 6
к Порядку
Форма
Бизнес-план
индустриального (промышленного) парка
1. Резюме бизнес-плана (описание проекта, его цель; информация об инициаторе проекта и краткое изложение основных тезисов по всем ключевым разделам бизнес-плана).
2. Бизнес-модель индустриального парка (ключевые параметры индустриального парка - от типа и специализации, до организационной структуры, предполагаемых услуг и характеристики предполагаемых резидентов).
3. Комплексная характеристика территории индустриального парка (обоснование выбора места строительства индустриального парка).
4. Стратегия маркетинга (линейка сервисных услуг индустриального парка, тарифной политики по базовым услугам (размещение и коммунальные услуги), характеристики резидентов индустриального парка, комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению индустриального парка на региональном, национальном и международных рынках).
5. Персонал (оценка потребностей в персонале для данного проекта на различных уровнях управления и функционирования индустриального парка, потребностей в персональной подготовке на различных уровнях и на различных этапах осуществления проекта).
6. Схема осуществления проекта (стадии осуществления проекта с момента принятия решения об инвестировании до начала функционирования индустриального парка и последующей эксплуатации).
7. Декларация о намерениях индустриального парка (специализация индустриального парка, требования к резидентной политике специализированной управляющей компании).
8. Финансовый анализ и оценка инвестиций (обобщенная смета по всем направлениям расходов и таблица инвестиционных затрат по проекту, схема финансирования проекта и детальный план финансовых потоков с поквартальной разбивкой на среднесрочный период, оформленная финансовая модель).
9. Оценка рисков (описание рисков по ключевым стадиям проекта и SWOT-анализ).
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 417 настоящий Порядок дополнен приложением 7
Приложение 7
к Порядку
Форма
Мастер-план
индустриального (промышленного) парка
1. Варианты инфраструктурного и ресурсного обеспечения территории индустриального парка и оценка объемов капитальных затрат на создание объектов инфраструктуры в зависимости от специализации резидентов индустриального парка.
2. Схема функционального зонирования и транспортная схема индустриального парка для размещения предприятий и объектов инфраструктуры в соответствии с профилями резидентов индустриального парка.
3. Схема застройки индустриального парка объектами промышленного назначения в соответствии с его специализацией.
4. Оценка объемов затрат на создание объектов инфраструктуры индустриального парка.
5. Прогноз показателей потребления энергетических и других видов ресурсов.
Порядок дополнен приложением 8 с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 8
к Порядку
Форма
АНКЕТА
инициатора масштабного инвестиционного проекта
в рамках обеспечения прав граждан, чьи денежные средства привлечены
для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
Полное наименование юридического лица |
|
Сокращенное наименование |
|
Организационно-правовая форма |
|
Юридический и фактический адрес |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта |
|
Контактные реквизиты (телефон, факс, e-mail) |
|
Расчетный счет |
|
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
Информация о государственной регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный номер свидетельства) |
|
Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. рублей), из них: |
|
собственные средства |
|
заемные средства |
|
Планируемое место нахождения земельного участка, запрашиваемого для предоставления в качестве меры государственной поддержки в соответствии со статьей 2 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ (населенный пункт, муниципальное образование) |
|
Необходимая площадь запрашиваемого земельного участка для предоставления в качестве меры государственной поддержки в соответствии со статьей 2 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ; планируемый вид разрешенного использования земельного участка |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный порядок определяет процедуру рассмотрения масштабных инвестиционных проектов юридических лиц.
Указаны документы, необходимые для направления в департамент экономического развития Вологодской области.
Проект должен соответствовать следующим критериям: строительство новых объектов на территории области; суммарный объем капитальных вложений более 100 млн руб. и (или) создание более 100 рабочих мест; соответствие стратегически важному для развития области виду экономической деятельности.
На заседании инвестиционного совета проект представляет представитель юридического лица - инициатора проекта.
Решение инвестиционного совета об одобрении (неодобрении) проекта принимается путем голосования и оформляется протоколом.
Департамент в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола осуществляет подготовку проекта распоряжения губернатора области об определении юридического лица, имеющего право получить земельный участок в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2015 г. N 703 "О порядке рассмотрения масштабных инвестиционных проектов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 25 августа 2015 г., в газете "Красный Север" от 29 августа 2015 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 сентября 2024 г. N 1113
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2024 г. и не применяются к правоотношениям, возникшим в связи с осуществлением процедуры рассмотрения масштабных инвестиционных проектов юридических лиц, установленной статьей 4 закона области от 4 октября 2018 г. N 4408-ОЗ, до 13 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 795
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г. и не применяются к правоотношениям, возникшим в связи с осуществлением процедуры рассмотрения масштабных инвестиционных проектов юридических лиц либо процедуры принятия решений о соответствии объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, установленным статьями 2 и 3 закона области от 4 октября 2018 года N 4408-ОЗ, до 8 июля 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2024 г. N 674
Изменения вступают в силу с 13 июня 2024 г. и применяются к правоотношениям по заключению соглашений о взаимодействии при реализации масштабного инвестиционного проекта и соглашений о взаимодействии при размещении объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения после 13 июня 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 марта 2024 г. N 348
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г. и не применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением процедуры рассмотрения масштабных инвестиционных проектов юридических лиц, до 27 марта 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 марта 2024 г. N 301
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г. и применяются к правоотношениям по заключению соглашений о взаимодействии при реализации масштабного инвестиционного проекта и соглашений о взаимодействии при размещении объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения после 14 марта 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 октября 2023 г. N 1218
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 августа 2023 г. N 956
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 июня 2023 г. N 695
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 мая 2023 г. N 581
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 1308
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 1169
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2021 г. N 581
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 октября 2020 г. N 1254
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 марта 2020 г. N 179
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 320
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 февраля 2018 г. N 175
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. N 1208
Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 417
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 ноября 2015 г. N 993
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления