12 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Вологодской области от 02.09.2010 N 1679 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы", в целях комплексного решения вопросов по обеспечению эффективного, полноценного и безопасного отдыха детей и их оздоровления, временного трудоустройства подростков постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 02.09.2008 г."
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в городе Череповце на 2012 - 2015 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.Е. Самчук.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 марта 2013 г. N 1080 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в городе Череповце на 2012 - 2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением мэрии города
от 19 сентября 2012 г. N 4959)
12 марта 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в городе Череповце на 2012 - 2015 годы" |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"; закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (с изменениями); постановление Правительства Вологодской области 02.09.2008 N 1679 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2015 годы" (с изменениями) |
||||
Миссия Программы |
Обеспечение эффективного, полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях |
||||
Задачи Программы |
Сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений и комплекса имущества, находящихся в муниципальной собственности города; участие в предупреждении безнадзорности и правонарушений среди детей |
||||
Ответственные лица |
Ответственное лицо |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
|
Руководитель Программы |
Самчук Н.Е. |
Заместитель мэра города |
50 10 67 |
J_Artyuhina@cherepovetscity.ru |
|
Менеджер Программы |
Спивак Е.А. |
Председатель комитета социальной защиты населения города |
57 33 48 |
zaschita@cherepovetscity.ru |
|
Разработчики Программы |
Каневская Е.Ю. |
Начальник отдела по делам семьи, женщин и детей комитета социальной защиты населения города |
57 32 86 |
kanevskaya_e@mail.ru |
|
Пахолкова И. Г. |
Главный специалист отдела по делам семьи, женщин и детей комитета социальной защиты населения города |
|||
Исполнители Программы |
Комитет социальной защиты населения города, комитет по управлению имуществом города; МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы: 23 732,90 тыс. руб. за счет средств областного и городского бюджетов. Информация об объемах и источниках расходования средств по Программе отражена в приложении 1 к настоящей Программе |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение и укрепление материально-технической базы двух оздоровительных учреждений и комплекса имущества, находящихся в муниципальной собственности города; сохранение количества детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления, - не менее 525 детей ежегодно |
||||
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем мэра города, курирующим социальные вопросы, и комитетом социальной защиты населения города |
1. Характеристика проблемы
Организация отдыха, оздоровления детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. Настоящая Программа предусматривает дополнительные мероприятия мэрии города Череповца, заинтересованных служб и ведомств по реализации государственной политики, направленной на сохранение и развитие действующей системы организации отдыха, оздоровления детей и подростков города.
В городе Череповце проживает более 30 000 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. В 2011 году организован отдых, оздоровление около 21 000 детей с учетом участия средств бюджетов различного уровня, средств работодателей и родителей (прогноз потребности на 2022 год - 23 000 детей).
Всего при участии бюджетных средств в 2011 году был организован отдых, оздоровление более 8 600 детей г. Череповца, в том числе:
в загородных оздоровительных учреждениях на территории Российской Федерации - более 6 000 чел.;
в лагерях дневного пребывания при муниципальных учреждениях - более 1 600 чел.;
в санаторно-курортных организациях на территории Российской Федерации - более 1 000 чел.
В 2010 году система детского отдыха претерпела значительные преобразования в части финансирования детских оздоровительных учреждений. В связи с изменением федерального законодательства с 1 января 2010 года оплата путевок на оздоровление и отдых детей не является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, полномочия по организации и обеспечению детского отдыха и оздоровления переданы на уровень субъектов Российской Федерации.
С 2010 года услугами по отдыху и оздоровлению за счет бюджета области пользуются не только дети, относящиеся к льготным категориям (находящиеся в трудной жизненной ситуации), но и дети работающих граждан с частичной оплатой стоимости путевок родителями.
В настоящее время в Вологодской области и в городе Череповце ежегодно принимаются нормативные правовые акты в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, отдельные положения которых предусматривают вопросы организации отдыха и оздоровления детей, принята областная целевая программа, направленная на обеспечение полноценного и безопасного отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных лагерях, находящихся в областной и муниципальной собственности, в областных детских санаториях системы здравоохранения области.
8 июня 2010 года на заседании Президиума Госсовета обсуждались вопросы организации летнего отдыха и оздоровления детей, на котором глава государства указал на отсутствие четкой программы действий по созданию современной системы детского отдыха и оздоровления.
"У нас в стране пока отсутствует четкая программа действий по созданию современной системы отдыха и оздоровления детей. Все, что мы имеем, - это все-таки в значительной степени разрозненные усилия, а в любом случае крупных центров общероссийского значения, таких как "Орленок" или "Океан", в России единицы. Большая же часть региональных лагерей, за исключением ведомственных, сталкивается с серьезными и, по сути, одинаковыми проблемами" (вступительное слово Д.А. Медведева на заседании Президиума Госсовета 8 июня 2010 года).
Вологодская область и город Череповец не является исключением. Существовавшая до 1991 года на территории области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Это обеспечивалось как разветвленной сетью детских оздоровительных, так и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
После появления у организаций полномочий по самостоятельному определению порядка использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, часть средств выделяется работодателями и изыскивается родителями детей. Тем не менее, общие затраты на оздоровление детей за 20 лет значительно снизились.
Доход, получаемый от реализации путевок, не позволяет аккумулировать ресурсы, необходимые для консервации лагеря на зимний период и его подготовки к летнему сезону. Причиной является отсутствие современного менеджмента, сложности в реализации путевок на свободном рынке, отсутствие у собственников средств для инвестирования в развитие учреждения.
Для исправления ситуации необходимо, прежде всего, развивать материально-техническую базу детских оздоровительных комплексов. При этом речь не идет о строительстве сверхкрупных объектов - важно, чтобы это были нормальные здания со всеми удобствами, чтобы обеспечивалось качественное питание и возможность занятия спортом. Особое внимание необходимо уделить вопросам безопасности - антитеррористической, противопожарной, транспортной, при перевозке детей к местам отдыха, а также качеству питания.
Действительно, загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Череповецкого района, работа которых координируется городом, требуют капитального ремонта ("Жемчужина Мологи", "Искра", "Орленок"). "Искра" и "Орленок" (как лагерь) не приспособлены для круглогодичного функционирования, не развивается их материальная база. Строительство новых детских оздоровительных лагерей не ведется.
Очень важную роль играет подход руководителей лагерей к подбору педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, программному обеспечению деятельности.
Следует обратить внимание на совершенствование системы повышения уровня квалификации руководителей и педагогических работников детских оздоровительных лагерей посредством проведения обучающих семинаров, а также отсутствие современного методического обеспечения в детских оздоровительных лагерях.
Необходимо обратить внимание на тот момент, что стоимость путевок в загородные оздоровительные лагеря достаточно высокая и ежегодно увеличивается в среднем на 10%. Так в летний период 2012 года в загородных оздоровительных лагерях, расположенных на территории Череповецкого района ("Орленок", "Искра", "Жемчужина Мологи", "Лесная сказка", "Янтарь"), средняя стоимость путевки составила 16 838 руб., а родительские расходы работников бюджетной сферы города при поддержке городского бюджета в среднем составили 3 899,2 руб. (без поддержки городского бюджета данные расходы составили 5 649,2 руб.).
Ежегодно в комитет социальной защиты населения города поступают заявки на частичную оплату за счет средств областного бюджета стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря от предприятий и организаций города, из них около 65% составляют организации (за исключением муниципальных бюджетных организаций), которые ежегодно дополнительно предусматривают собственные средства на оплату отдыха и оздоровления детей работников.
Возникает необходимость в частичной оплате стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления за счет средств городского бюджета в размере разницы между фактической стоимостью путевки и частичной оплатой за счет средств областного бюджета, с учетом того, что родительская плата должна составлять не менее 10% фактической стоимости путевки.
Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо:
сохранять число детей, охваченных различными формами организованного отдыха;
укреплять и развивать существующую базу загородного отдыха и оздоровления детей, так как через несколько лет без капитальных вложений принимаемая мощность оздоровительных учреждений станет меньше, так как лагеря не смогут соответствовать современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности;
стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми;
повышать уровень квалификации руководителей, педагогических работников, воспитателей детских оздоровительных лагерей, на основе планирования заказа учебным заведениям на разработку и осуществление программ подготовки, переподготовки кадров;
разрабатывать программы, выпускать методические пособия, информационно-методические материалы в помощь организаторам воспитательного процесса в детских оздоровительных лагерях;
проводить ежегодные конкурсы среди детских оздоровительных лагерей на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, ориентированные на выявление опыта и новых технологий организации отдыха, оздоровления детей;
проводить конференции, круглые столы, семинары и другие мероприятия, ориентированные на обмен опытом и знакомство с новыми технологиями организации отдыха, оздоровления детей;
оказывать поддержку в организации отдыха детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города;
изучать передовой опыт по организации отдыха детей;
проводить мониторинг организации отдыха, оздоровления детей.
2. Миссия и основные задачи Программы
Миссией Программы является обеспечение эффективного, полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Программа предусматривает решение следующих задач:
сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений и комплекса имущества, находящихся в муниципальной собственности города;
участие в предупреждении безнадзорности и правонарушений среди детей.
3. Перечень целевых показателей реализации Программы на 2012 - 2015 годы
|
Единица измерения |
2011 год базовый |
Планируемое значение |
|||
оценка |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений и комплекса имущества, находящихся в муниципальной собственности города |
количество учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления |
человек |
420 |
398 |
525 |
525 |
525 |
4. Объемы финансирования Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются областной и городской бюджеты. Объем финансирования составляет 23 732,90 тыс. руб., в том числе: городской бюджет 4 733,40 тыс. руб., областной бюджет: 18 999,50 тыс. руб. (приложение 1 к настоящей Программе).
5. Оценка показателей эффективности и результативности Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2015 году:
сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений и комплекса имущества, находящихся в муниципальной собственности города (2 загородных оздоровительных учреждения);
сохранение количества детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления (не менее 525 человек ежегодно).
6. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
сохранение муниципальных загородных оздоровительных лагерей, укрепление их материально-технической базы и комплекса муниципального имущества, создание условий для обеспечения безопасности пребывания в них детей;
обеспечение отдыха детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города в организациях отдыха и оздоровления.
Перечень мероприятий Программы, содержащий конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется комитетом социальной защиты населения города, по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной власти города.
Председатель комитета социальной защиты населения города является менеджером Программы. Менеджер Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, комитет социальной защиты населения города как заказчик-координатор Программы проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации Программы в установленном порядке и в установленные сроки.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 марта 2013 г. N 1080 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Информация
об объемах и источниках расходования средств
12 марта 2013 г.
Источник финансирования |
Главный распорядитель средств/исполнитель |
Итого, тыс. руб. |
в том числе: |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Городской бюджет |
КУИ/МКУ "УКСиР" |
1845,90 |
300,00 |
184,5 |
141,40 |
1220,00 |
Комитет социальной защиты населения города |
2887,50 |
- |
962,50 |
962,50 |
962,50 |
|
Областной бюджет |
КУИ/МКУ "УКСиР" |
18999,50 |
2891,70 |
5022,6 |
5542,60 |
5542,60 |
Итого: |
23732,90 |
3191,70 |
6169,60 |
6646,5 |
7725,1 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 марта 2013 г. N 1080 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Механизм реализации Программы
12 марта 2013 г.
N п/п |
Показатель Программы |
Мероприятие (подпрограммы, этапы) Программы |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель) |
Функциональная классификация расходов (Р, ПР) |
Финансирование на весь период реализации Программы, тыс. руб. |
Обоснование необходимых ресурсов |
Планируемый эффект реализации Программы (социальная и экономическая эффективность) |
|||||||
Наименование |
2012 год (план) |
2013 год (план) |
2014 год (план) |
2015 год (план) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. Сохранение муниципальных загородных оздоровительных лагерей, укрепление их материально-технической базы и комплекса муниципального имущества, создание условий для обеспечения безопасности пребывания в них детей | ||||||||||||||||
1. |
Сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений и комплекса имущества, находящихся в муниципальной собственности города |
2 |
2 |
2 |
2 |
Укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений (долевое финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы ") |
2012 - 2015 |
Городской бюджет |
КУИ(МКУ "УКСиР") |
|
300,00 |
184,50 |
141,40 |
1220,0 |
- |
Создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, улучшение качества предоставляемых услуг по отдыху и оздоровлению |
Областной бюджет |
2891,70 |
5022,60 |
5542,60 |
5542,60 |
|
|||||||||||
2. Обеспечение отдыха детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города | ||||||||||||||||
|
Количество детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления |
398 |
525 |
525 |
525 |
Частичная оплата стоимости путевок в оздоровительные учреждения для детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города |
2012-2015 |
Городской бюджет |
Комитет социальной защиты населения города |
|
- |
962,5 |
962,5 |
962,5 |
|
Содействие в организации отдыха детей работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений города |
Итого: |
|
|
Областной бюджет |
18999,50 |
|
2891,70 |
5022,6 |
5542,60 |
5542,60 |
|
|
|||||
Городской бюджет |
4733,40 |
300,00 |
1147,00 |
1103,90 |
2182,50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 сентября 2012 г. N 4959 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в городе Череповце на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 27 сентября 2012 г. N 182
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 августа 2013 г. N 3918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 июля 2013 г. N 3386
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 марта 2013 г. N 1080