В целях удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышения уровня обслуживания населения при осуществлении пассажирских перевозок, создания условий для развития предприятий и организаций всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг, защиты прав потребителей этих услуг, обеспечения безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта, повышения безопасности движения на территории Шекснинского муниципального района, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 21 Устава Шекснинского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шекснинского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Звезда" и подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Шекснинского муниципального района |
В.Е. Полунин |
Положение
об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шекснинского муниципального района
(далее - Положение)
(утв. решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 апреля 2012 г. N 56)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральными законами от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 08.11.2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", законом Вологодской области от 08.10.2009 года N 2106-ОЗ "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в Вологодской области", Постановлением Правительства Вологодской области 30.01.2008 года N 138 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области", Уставом Шекснинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования.
1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа между поселениями в границах Шекснинского муниципального района (далее - района), устанавливает требования, предъявляемые к участникам пассажирских перевозок и регулирует их взаимоотношения в организации транспортного обслуживания населения.
1.3. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярного сообщения между поселениями в границах района организуются с целью удовлетворения потребностей населения района в перевозках, повышения уровня обслуживания населения при осуществлении пассажирских перевозок, создания условий для развития предприятий и организаций всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг, защиты прав потребителей этих услуг, обеспечения безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта, повышения безопасности движения, экологической безопасности.
1.4. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа между поселениями в границах района (далее - муниципальных маршрутах регулярных перевозок) осуществляется администрацией Шекснинского муниципального района (далее - администрация района) по итогам проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах района в целях решения вопросов местного значения района.
2. Организация транспортного обслуживания населения
2.1. Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
организация муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
формирование и ведение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестра);
осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
контроль за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.
2.2. В организации транспортного обслуживания населения используется транспорт любых форм собственности.
Не допускаются какие-либо ограничения или дискриминация при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах района в зависимости от формы собственности.
2.3. Лицензирование деятельности при осуществлении пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных законом, является обязательным для перевозчиков.
2.4. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- единство транспортного пространства;
- добросовестная конкуренция между перевозчиками.
2.5. К полномочиям администрации района относятся:
- организация прогнозирования потребности в транспортном обслуживании населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- принятие нормативных правовых актов в пределах своих полномочий по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
- организация проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах района (далее - конкурса);
- заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах района (далее - договоров);
- разработка и реализация долгосрочных программ развития сферы общественного пассажирского транспорта;
- принятие решений об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- утверждение паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- формирование и ведение Реестра;
- утверждение расписаний движения автомобильного транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- информирование населения об организации маршрутов регулярных перевозок и выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, тарифах и льготах, предоставлении иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- осуществление координации транспортной работы перевозчиков в рамках заключенных договоров путем утверждения муниципальных маршрутов регулярных перевозок и расписаний (графиков) движения;
- организация обустройства и содержания территориальной маршрутной сети;
- установление тарифов на услуги общественного пассажирского транспорта общего пользования;
- контроль за соблюдением перевозчиками условий договора;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Вологодской области, межрегиональными и международными организациями по вопросам осуществления пассажирских перевозок.
2.6. Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается администрацией района и осуществляется перевозчиками на основании лицензии и договоров, заключенных с администрацией района по итогам конкурса, проведенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организация маршрутной сети
3.1. В целях обеспечения единого транспортного пространства для выполнения регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования формируется автомобильная муниципальная маршрутная сеть, которая включает в себя муниципальные маршруты регулярных перевозок между поселениями в границах района, а также межмуниципальные маршруты регулярных перевозок.
3.2. Автомобильная муниципальная маршрутная сеть общего пользования утверждается постановлением администрации Шекснинского муниципального района.
4. Маршруты регулярных перевозок
4.1. Открытие, изменение и закрытие муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляются администрацией района на основании анализа пассажиропотоков, интенсивности движения и других параметров, которые могут проводиться по инициативе администрации района, физических и юридических лиц.
4.2. Открытие и изменение муниципального маршрута регулярных перевозок удостоверяются паспортом маршрута.
Типовая форма паспорта муниципального маршрута регулярных перевозок, порядок его заполнения и регистрации в Реестре утверждаются администрацией Шекснинского муниципального района.
4.3. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается открытым с момента его регистрации в Реестре на основании решения администрации района об открытии маршрута регулярных перевозок.
4.4. Открытие и изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены объекты транспортной инфраструктуры, осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов.
4.5. Об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов регулярных перевозок администрация района и перевозчик информируют население Шекснинского муниципального района через средства массовой информации.
4.6. Движение автомобильного транспорта общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется по утвержденным администрацией района расписаниям и схемам движения.
4.7. Схема движения по маршрутам согласовывается с ОГИБДД ОВД по Шекснинскому району, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
4.8. Расписание движения автомобильного транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок согласовывается администрацией Шекснинского муниципального района или уполномоченным ею лицом с учетом мнения органов местного самоуправления сельских и городских поселений района.
4.9. Изменение перевозчиком расписания движения допускается лишь по согласованию с администрацией района.
4.10. Осуществление перевозчиками регулярных пассажирских перевозок вне установленных администрацией района муниципальных маршрутов запрещаются.
5. Договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах района
5.1. Договор заключается администрацией района с победителем конкурса, на срок, предусмотренный конкурсной документацией, но не более трех лет.
5.2. Заключение Договора без проведения конкурса возможно в следующих случаях:
- если потребность в пассажирских перевозках по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярного сообщения обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер вследствие действия непреодолимой силы;
- если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;
- если предусматривается осуществление пассажирских перевозок по новому маршруту, открываемому по предложению лица, претендующего на осуществление этих перевозок;
- если осуществление пассажирских перевозок относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
5.3. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, по соглашению сторон или решению суда.
Одностороннее расторжение договора возможно в случаях:
- аннулирования лицензии на перевозку пассажиров и багажа, приостановления действия или истечения срока действия такой лицензии;
- невыполнения перевозчиком обязательств по договору на осуществление пассажирских перевозок;
- отказа Перевозчика от обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок.
При возникновении одного из перечисленных обстоятельств Сторона, принявшая решение об одностороннем расторжении договора обязана уведомить о своем решении другую Сторону в разумный срок.
В случае расторжения договора проводится конкурс на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по высвободившимся муниципальным маршрутам регулярных перевозок среди Перевозчиков, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг Шекснинского муниципального района.
6. Финансирование общественных пассажирских перевозок
6.1. Финансирование транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, выполняемых в соответствии с договорами, заключенными по результатам конкурса, производится за счет:
- собственных тарифных доходов предприятий, индивидуальных предпринимателей общественного пассажирского транспорта;
- целевых бюджетных средств (субсидий) на возмещение затрат по перевозке льготных категорий пассажиров за счет средств соответствующих бюджетов;
- предоставления за счет средств бюджета района целевых бюджетных средств (субсидии) на возмещение части затрат по выполнению работ, связанных с транспортным обслуживанием населения по социально значимым маршрутам;
- дополнительных доходов предприятий автомобильного транспорта общего пользования от оказания дополнительных профильных услуг.
6.2. Перечисление целевых бюджетных средств (субсидий) на возмещение затрат по перевозкам отдельных категорий пассажиров, имеющих право на льготный проезд, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования производится администрацией Шекснинского муниципального района по мере необходимости, но не чаще чем один раз в год.
6.4. Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивой работы пассажирского транспорта вследствие роста цен на горюче-смазочные материалы.
7. Обеспечение стабильности перевозок
7.1. Расписание движения автобусов формируется два раза в год:
- на зимний период - с 15 октября по 14 мая;
- на летний период - с 15 мая по 14 октября.
Введение в действие расписания движения автомобильного транспорта общего пользования осуществляется после его согласования с администрацией района, официального опубликования в газете "Звезда" и размещения на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2. Расписание движения автомобильного транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок формируется исходя из принципов полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, рационального использования подвижного состава, обеспечивающего его рентабельную работу и учета интересов других перевозчиков, обслуживающих маршруты.
7.3. Перевозчик обязан обеспечить регулярность движения автомобильного транспорта общего пользования по закрепленным муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Движение автомобильного транспорта общего пользования считается регулярным, если он отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные остановочные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
7.4. Перевозчик вправе по согласованию с администрацией района заменить функционирующий подвижной состав в случаях:
- увеличения (уменьшения) пассажиропотока на муниципальном маршруте регулярных перевозок при условии, что новый подвижной состав не снижает качества предоставляемых пассажирам услуг и является более подходящим при сложившемся пассажиропотоке;
- осуществления перевозчиком модернизации подвижного состава при условии, что новый подвижной состав не снижает качества предоставляемых пассажирам услуг.
7.5. Перевозчик не вправе отменить назначенные на муниципальном маршруте регулярных перевозок рейсы автомобильного транспорта общего пользования или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств, вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
7.6. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на муниципальном маршруте регулярных перевозок перевозчик обязан уведомить пассажиров и администрацию района за три дня до планируемого изменения, кроме случаев, вызванных причинами, не зависящими от него. Уведомление администрации района производится в письменной форме, уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации.
7.7. Отвлечение автомобильного транспорта общего пользования от работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок для выполнения перевозок по заказам запрещается и может допускаться только в условиях чрезвычайных ситуаций.
7.8. Внесение изменений в расписание движения автомобильного транспорта общего пользования (в случаях увеличения, снижения пассажиропотока и др.) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется администрацией района после представления перевозчиком обоснованных и объективных предложений.
7.9. При открытии новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок допускается работа автомобильного транспорта общего пользования по временному расписанию, согласованному с администрацией района, которое может корректироваться, на срок до момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
7.10. Перевозчик не вправе без согласования с администрацией района осуществлять дополнительные рейсы автомобильного транспорта общего пользования, не предусмотренные расписанием движения.
7.11. В целях обеспечения стабильности перевозок администрация района обязана:
- составлять сводное расписание движения автобусов;
- запрашивать информацию у перевозчиков, диспетчерской службы о состоянии транспортного обслуживания населения и работе автомобильного транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- собирать и анализировать информацию о нарушениях, допущенных перевозчиками в период работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, принимать меры по предупреждению их возникновения;
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в рамках своих полномочий.
7.12. Администрация района имеет право требовать от перевозчиков:
- выполнения условий, определенных договором;
- предоставления информации о финансово-экономических показателях транспортной деятельности перевозчиков;
- соблюдения графика движения автомобильного транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в полном соответствии с утвержденными расписаниями;
- выпуска резервного автомобильного транспорта общего пользования при возникновении такой необходимости (резервный автомобильный транспорт общего пользования может быть использован только для подмены сошедшего с линии);
- предоставления любой информации, необходимой для решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения.
8. Обследование автобусных маршрутов
8.1. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений и железнодорожных переездов комиссией по обследованию дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, утверждаемой постановлением администрации Шекснинского муниципального района, производится обследование дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими нормативными правовыми актами.
8.2. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии по эксплуатации автомобильных дорог на действующих и открытых новых муниципальных маршрутах регулярных перевозок. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на муниципальном маршруте.
9. Заключительные положения
9.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения, а также действующих законов и иных нормативных правовых актов о пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования осуществляет администрация Шекснинского муниципального района самостоятельно, а также с привлечением контролирующих органов.
9.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 56 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шекснинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был