Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия"
(утв. решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 2 июля 2015 г. N 35)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Вологодской области от 12.07.2011 N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области", Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации к муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. N 47К (993).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее - КСП области) экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.
1.4. Положения Стандарта не распространяются:
на подготовку заключений КСП области на проекты законов области об областном бюджете и проекты законов области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования;
подготовку информации о ходе исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму осуществления КСП области внешнего государственного финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация полномочий КСП области.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и осуществление бюджетного процесса в Вологодской области, формирование, управление и распоряжение средствами областного бюджета (местных бюджетов муниципальных образований области), средствами бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственной собственностью области (муниципальной собственностью), а также деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющая на формирование и исполнение бюджетов, в рамках реализации полномочий КСП области. Как правило, предмет экспертно-аналитического мероприятия отражается в его наименовании.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 закона Вологодской области от 12.07.2011 N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".
2.4. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:
- определение эффективности (результативности) использования средств областного бюджета (местного бюджета), социально-экономического эффекта от реализации государственных (муниципальных) программ;
- определение эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Вологодской области, получателей средств областного бюджета;
- определение эффективности использования государственной собственности области (муниципальной собственности);
- определение уровня финансовой обеспеченности государственных программ вологодской области (муниципальных программ) и проектов, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения областного бюджета (местных бюджетов), бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- выявление последствий реализации законов и принимаемых в их исполнение нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных (внебюджетных) средств, а также использования государственной собственности области (муниципальной собственности);
- подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию законодательства, бюджетного процесса, межбюджетных отношений и другим вопросам;
- анализ доходов и оптимизация расходов, сокращение неэффективных расходов, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет (местный бюджет), в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- иные цели, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится КСП области на основании плана работы КСП области на текущий год.
3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой его проведения.
3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.
На подготовительном этапе экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа разрабатывается и утверждается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия.
На основном этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляются сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных (муниципальных) органов и организаций, а также иные документы (при необходимости акты, справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные должностными лицами КСП области самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
На заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем КСП области.
Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия.
3.4. К участию в проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП области в порядке, установленном Регламентом КСП области, могут привлекаться независимые эксперты.
4. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:
предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;
разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.
4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных (муниципальных) органов, организаций (учреждений) запросов КСП области о предоставлении информации.
4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких проблем предмета или деятельности объектов направлено проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия.
4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия должностным лицом, ответственным за его проведение, разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:
наименование (предмет) мероприятия;
основание для проведения мероприятия (пункт плана работы КСП области);
объект (объекты) мероприятия;
цель (цели) и вопросы мероприятия;
исследуемый период;
сроки проведения мероприятия;
лица, ответственные за проведение мероприятия;
сроки составления справок (при необходимости);
сроки подготовки заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия (при необходимости).
Образец оформления программы проведения экспертно-аналитического мероприятия приведен в приложении 1 к настоящему Стандарту.
4.5. В случае если проведение экспертно-аналитического мероприятия входит в компетенцию двух и более аудиторов КСП области, в программе проведения экспертно-аналитического мероприятия указывается должностное лицо, ответственное за организацию и обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия. Вышеуказанная программа проведения экспертно-аналитического мероприятия должна быть согласована со всеми аудиторами, участвующими в проведении данного мероприятия.
4.6. Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, изменения и дополнения к ней утверждаются председателем КСП области.
4.7. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может разрабатываться рабочий план проведения мероприятия, содержащий распределение конкретных заданий по выполнению программы между исполнителями с указанием содержания работ (процедур), сроков исполнения работ и (или) подготовки документа по результатам выполнения работ.
4.8. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов мероприятия могут направляться соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
К уведомлению могут прилагаться:
- копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
- перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприяти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.