Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о порядке работы комиссии департамента по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(далее Положение)
(утв. приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 сентября 2010 г. N 485)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок работы комиссии департамента по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" и от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1. Общие положения
Комиссия создается в целях содействия руководству департамента в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, налагаемых при заключении ими трудовых договоров, а также требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Вологодской области или Российской Федерации.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
2. Организация деятельности комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Состав комиссии формируют таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов,: который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в департаменте, недопустимо.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
- другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Члены комиссии и лица, участвующие в их заседаниях, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссий.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
2.2. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- в трехдневный срок со дня получения информации, указанной в п. 3.1 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
- организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел организационно-правовой и кадровой работы департамента, и с результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абз.5 пункта 2.1 Положения;
- ставит на голосование проекты решений комиссии, организует голосование и подсчет голосов,: оглашает результаты голосования;
- направляет копию решения комиссии начальнику департамента, гражданскому служащему, а также, по решению комиссии, - иным заинтересованным лицам.
Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии, который решает вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания комиссии, информированием членов комиссии и приглашенных лиц, обеспечивает рассылку копий решения комиссии заинтересованным лицам.
Члены комиссии:
- участвуют в работе комиссии;
- в случае несогласия с решением, принятым комиссией, вправе излагать письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
- вносят предложения по улучшению работы комиссии.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения комиссии являются:
3.1.1. Представление начальником департамента материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным служащим департамента недостоверных или неполных сведений об имуществе и доходах на себя и членов семьи в соответствии с перечнем, утвержденным приказом департамента;
- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.1.2. Поступившее в отдел организационно-правовой и кадровой работы департамента в порядке, установленном приказом начальника департамента:
- обращение гражданина, замещавшего в департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом начальника департамента, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление государственного служащего департамента о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.3. Представление начальника департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) урегулирования конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции.
3.2. Информация, указанная в п. 3.1 настоящего Положения, должна представляться в письменном виде и содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы;
описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут представляться материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
3.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.7. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.9. На заседаниях комиссий заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссии вправе приглашать на свои заседания иных лиц и заслушивать их устные или письменные пояснения.
3.10. По итогам рассмотрения информации, указанной а пункте 3.1.1. Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению.
3.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1.2. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, претендующим на замещение должности государственной службы департамента, о доходах, об имуществе и доходах имущественного характера на себя и членов своей семьи, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, претендующим на замещение должности государственной службы департамента, о доходах, об имуществе и доходах имущественного характера на себя и членов своей семьи, являются недостоверным"! и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.12. Но итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.15. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.12-3.14 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.1.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.17. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
3.18. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
3.19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1.2.
3.20. В решении комиссий указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.21. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также, по решению комиссии, иным заинтересованным лицам.
3.24. Начальник департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется начальнику департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.26. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются специалистами отдела организационно-правовой и кадровой работы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. Прекращение деятельности комиссии
Прекращение деятельности комиссии осуществляется приказом начальника департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.