На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации М.Ю. Романова.
3. Настоящее постановление вступает в действие с момента подписания.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Сокольская правда" и на официальном Интернет-сайте администрации Сокольского муниципального района.
Глава района |
С.А. Сорогин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации района
от 20 февраля 2012 г. N 57)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 24 июля 2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; - Закон области от 5 декабря 2008 года N 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области"; - Областная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Вологодской области 27 января 2009г. N 118 (с изменениями и дополнениями). |
Инициатор постановки проблемы |
- администрация Сокольского муниципального района. |
Координатор программы |
- администрация Сокольского муниципального района; - Сокольская районная общественная организация - "Совет промышленников и предпринимателей". |
Заказчик программы |
- администрация Сокольского муниципального района. |
Разработчик программы |
- отдел промышленности, транспорта и связи администрации Сокольского муниципального района |
Основные цели программы |
- улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие Сокольского района; - насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности; - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики; - увеличение численности работающего населения в сфере малого предпринимательства. |
Основные задачи программы |
- формирование благоприятной среды для развития предпринимательства; - решение проблем занятости трудоспособного населения; - насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств; - достижение высокой конкурентоспособности местной продукции; - обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для социально-экономического развития района; - увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации муниципального имущества; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий; - оказание имущественной, информационной, консультативной, организационной и других форм поддержки малого и среднего предпринимательства в районе; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; - укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей; - содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Перечень основных мероприятий представлен в приложении к программе |
Основные исполнители программы |
- отдел промышленности, транспорта и связи администрации района; - комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района; - комитет экономики администрации района; - отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей; - органы местного самоуправления поселений Сокольского района; - координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе" - МУ РЦ "Молодежные инициативные группы"; - Сокольское представительство ГУ ВО "Бизнес-инкубатор"; - субъекты малого и среднего предпринимательства; - Сокольская районная общественная организация - "Совет промышленников и предпринимателей". |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета района не предусмотрены |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сохранение устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение зарегистрированных предпринимателей и юридических лиц на уровне 3 % в год; - увеличение численности работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства на уровне 2% в год; - сохранение доли работающего населения в сфере малого предпринимательства на уровне 30% от общей численности работающего населения в экономике района; - увеличение объемов отгруженной продукции малого и среднего предпринимательства на уровне 2% в год; - увеличение поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет увеличения их количества; - расширение рынков сбыта товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации района. Текущий контроль (подготовка отчетов и информации) - отдел промышленности, транспорта и связи администрации района. Мероприятия программы могут уточняться в течение периода реализации программы. Отчет о реализации программы готовится по истечении каждого года. |
1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации по развитию малого предпринимательства в Сокольском муниципальном районе
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
В последние годы развитие малого предпринимательства в Сокольском районе приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, природных и других ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции РФ). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в связи с введением в действие с 1 января 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, малой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов, и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" определяет действия органов местного самоуправления, а также предпринимателей и их общественных объединений, направленные на увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Сокольского района. В программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (2012 - 2014 годы) одной из приоритетных задач определено развитие малого и среднего бизнеса как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, занятость населения и стабильность налоговых поступлений.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Сокольского района, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Сокольском районе за 2006 - 2010 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (по данным органов государственной статистики). При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:
Таблица 1
Показатели
деятельности малого бизнеса в Сокольском муниципальном районе в 2006 - 2010 гг.
N п/п |
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество малых предприятий |
125 |
140 |
149 |
151 |
148 |
98,0 |
2. |
Численность работников малых предприятий, человек |
2 300 |
2 544 |
2 324 |
2 193 |
2 227 |
101,6 |
3. |
Средняя численность работающих на одном малом предприятии, человек |
18 |
18 |
16 |
14 |
15 |
107,2 |
4. |
Количество индивидуальных предпринимателей, человек |
1 041 |
1 214 |
1103 |
1 334 |
1493 |
112,0 |
5. |
Количество работников, работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей, человек |
2 629 |
3 248 |
3 276 |
3 151 |
1889 |
60,0 |
6. |
Количество занятых в сфере малого бизнеса - всего, человек |
5 970 |
7 006 |
7 101 |
6 678 |
5609 |
84,0 |
7. |
Число крестьянских (фермерских) хозяйств, единиц |
28 |
28 |
28 |
29 |
27 |
93,1 |
8. |
Доля занятых в малом бизнесе к числу занятых в районе (городе), % |
26,9 |
29,6 |
30,0 |
33,8 |
36,2 |
107,1 |
9. |
Налоговые платежи и другие доходы в бюджеты всех уровней от субъектов малого бизнеса - всего, тыс. руб. |
н/д |
89 150 |
99 024 |
94 090 |
99425 |
105,7 |
10. |
Доля малого бизнеса в общей сумме поступивших налогов, % |
н/д |
13,8 |
8,4 |
8,5 |
20,7 |
243,5 |
11. |
Справочно: Численность работников, занятых в экономике района (города) с учетом микропредприятий, чел. |
22 169 |
23 700 |
23 707 |
16 388 |
15498 |
94,6 |
12. |
Поступило налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней от всех хозяйствующих субъектов, тыс. рублей |
н/д |
638 369 |
1 178 920 |
1106495 |
479485 |
43,3 |
На 1 января 2011 на территории Сокольского района зарегистрировано 1493 индивидуальных предпринимателя и 148 малых предприятий, что к уровню 2009 года составляет соответственно 112% и 98%. На малых предприятиях, включая микропредприятия, трудится 2227 человек (101,6% к уровню 2009 года).
Большая часть индивидуальных предпринимателей (27%) заняты в сфере розничной и оптовой торговли, 24% заняты в сфере промышленности, 15% - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление прочих услуг.
Всего в 2010 году в сфере малого предпринимательства (без средних предприятий) было занято 5609 человек, что к уровню 2009 года составляет 84%.
За 2010 год малыми предприятиями города и района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на 157,2 млн. руб., что на 20,5% выше уровня 2009 года.
Среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 9673,92 рубля, что на 13,9% выше уровня 2009 года.
Несмотря на положительную динамику развития МСП, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малым и средним предприятиям является отсутствие или недостаток эффективной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
В настоящее время в Сокольском районе инфраструктура поддержки действует в различных направлениях, основными из которых можно назвать:
- информационное обеспечение;
- помощь в регистрации предприятий;
- юридические услуги;
- аудиторские услуги;
- сдача в аренду (на льготных условиях) помещений;
- содействие в получении инвестиций и кредитов;
Однако, существующих объектов инфраструктуры поддержки недостаточно для полного и комплексного удовлетворения потребностей предпринимателей, в том числе в информационном обеспечении, проведении маркетинговых исследований, в офисных и производственных помещениях.
На территории Сокольского района функционируют органы поддержки малого и среднего предпринимательства. К ним относятся:
- Администрация Сокольского муниципального района и администрации поселений;
- Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства;
- Сокольская районная общественная организация "Совет промышленников и предпринимателей";
- Сокольское представительство ГУ ВО "Бизнес-инкубатор".
Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа СМП к участию в конкурсах, проводимых муниципальными заказчиками по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.
Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в Сокольском районе.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Основная цель программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Общими целями программы являются:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории района;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями Сокольского;
- достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами реализации программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства являются:
- формирование благоприятной среды для развития предпринимательства;
- насыщение рынка потребительских товаров и услуг;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для социально-экономического развития района;
- увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации муниципального имущества;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий;
- оказание имущественной, информационной, консультативной, организационной и других форм поддержки малого и среднего предпринимательства в районе;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей;
- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
- Повышение роли предпринимательства в общественной жизни, их вклада в решение социальных проблем территории (стимулирование создания объединений предпринимателей; привлечение предпринимателей и их объединений к разработке нормативных правовых актов в сфере экономики и финансов, планов развития города и района, различных целевых программ и пр.; к организации мероприятий и реализации проектов, имеющих социальное значение, но не через "принудительное спонсорство").
Данный комплекс основных целей и задач программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с 2012 по 2014 годы.
3. Система программных мероприятий
В рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, которые приведены в Приложении к настоящей программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы из бюджета района не предусмотрено. Реализация отдельных мероприятий не требует финансирования. Часть мероприятий будет реализована за счет привлеченных средств.
5. Механизм реализации программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
Мероприятия программы могут уточняться в течение периода реализации программы. Отчет о реализации программы готовится по истечении каждого года.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации района.
Текущий контроль (подготовка отчетов и информации) - отдел промышленности, транспорта и связи администрации района.
7. Оценка эффективности и последствий реализации программы
Реализация программы должна способствовать позитивным изменениям в сфере малого и среднего предпринимательства и в экономике Сокольского района в целом, что позволит снизить социальную напряженность путем увеличения числа работающего населения в секторе малого и среднего предпринимательства, расширить налогооблагаемую базу и повысить объем налоговых платежей, сократить уровень теневого оборота и выплаты неучтенной ("серой") зарплаты в сфере малого и среднего предпринимательства.
Таблица 2
Целевые индикаторы
муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование |
Годы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность работающих субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.) |
1700 |
1752 |
1804 |
2. |
Численность работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства (чел.) |
5784 |
5900 |
6018 |
3. |
Объем отгруженной продукции малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) |
1633,0 |
1665,0 |
1700,0 |
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Сокольском
муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства | |||||
1.1. |
Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства |
По мере необходимости |
Финансирования не требует |
Органы местного самоуправления; Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
1.2. |
Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных актов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Постоянно |
|||
1.3. |
Утверждение корректирующего коэффициента базовой доходности К 2, используемого для расчета суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
2012 - 2014 годы |
Финансовое управление администрации района |
||
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1. |
Формирование перечня муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства района |
2012 - 2014 годы |
Финансирования не требует |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района |
Обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности |
2.2. |
Разработка порядка передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) пользовании субъектам малого и среднего предпринимательства района |
2012 - 2014 годы |
|||
2.3. |
Предоставление нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства |
2012 - 2014 годы |
|||
2.4. |
Реализация федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" |
В период действия закона |
Бюджет района |
||
2.5. |
Рассмотрение возможности введения понижающего коэффициента по арендной плате за использование муниципального имущества для предприятий, оказывающих социально значимые услуги |
При необходимости |
Финансирования не требуется |
||
3. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства | |||||
3.1. |
Содействие в организации и проведении статистических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства (статистическое наблюдение) |
В период проведения кампаний |
Федеральный бюджет |
Администрация Сокольского района; Сокольский городской отдел статистики |
Владение и обеспечение достоверной информацией о состоянии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования |
3.2. |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сокольского района |
2012 - 2014 годы |
Финансирования не требуется |
Комитет экономики; отдел промышленности, транспорта и связи; отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
Содействие развитию малого предпринимательства |
4. Активизация взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства | |||||
4.1. |
Работа координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе |
По мере необходимости, но не менее 3-х раз в год |
Финансирования не требуется |
Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, привлечение субъектов предпринимательства к решению социально-экономических проблем района |
4.2. |
Взаимодействие с организациями и объединениями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью учета их мнения по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
2012 - 2014 годы |
Администрация района |
Привлечение некоммерческих организаций, общественных объединений предпринимателей к выработке предложений по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
|
5. Развитие системы подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
5.1. |
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства из числа граждан, признанных безработными; женщин; молодежи; людей с ограниченными возможностями |
2012 - 2014 годы |
Средства предприятий Целевые средства |
КУ "Центр занятости населения Сокольского района"; КУ РЦ "Миг"; Учебные заведения; Администрация района |
Повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение занятости, увеличение количества субъектов малого предпринимательства |
5.2. |
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей и специалистов через организацию курсов повышения квалификации |
2012 - 2014 годы |
Повышение эффективности функционирования кадров малого и среднего предпринимательства |
||
5.3. |
Содействие организации предпринимательской деятельности безработных граждан |
Целевые средства |
КУ "ЦЗН Сокольского района", Администрация района |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
|
5.4. |
Организация ярмарок вакансий рабочих мест по различным направлениям, в т.ч. предпринимательской деятельности |
Финансирования не требуется |
Содействие к привлечению квалифицированных кадров |
||
6. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
6.1. |
Формирование и систематическое обновление нормативно-правовой базы на официальном сайте Сокольского района. (www.sokoladm.ru) |
2012 - 2014 годы |
Финансирования из иных источников |
Отдел промышленности, транспорта и связи |
Создание актуального дополнительного информационного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства |
6.2. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства |
2012 - 2014 годы |
Финансирования не требуется |
Отдел промышленности, транспорта и связи, отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
Информирование субъектом предпринимательства об изменении в законодательстве. Привлечение к обсуждению широкой общественности, содействие продвижению опыта развития бизнеса |
6.3. |
Организация взаимодействия с Сокольским представительством ГУ ВО "Бизнес инкубатор" |
Отдел промышленности, транспорта и связи; Сокольское представительство ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" |
Реализация мероприятий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства |
||
6.4. |
Оказание информационно консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел промышленности, транспорта и связи, КУ "ЦЗН Сокольское представительство ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" |
Содействие развитию малого предпринимательства |
||
6.5. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения государственной поддержки в рамках областной программы, в т.ч. |
в период реализации государственной поддержки |
Отдел промышленности, транспорта и связи, Сокольское представительство ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" |
Осуществление мер по поддержке малого и среднего предпринимательства |
|
6.6. |
Проведение мероприятий, курсов, семинаров, совещаний, тренингов, "круглых столов", консультаций по вопросам малого предпринимательства |
2012 - 2014 годы |
Финансирования не требуется |
Администрация района; Сокольское представительство ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" |
Повышение информированности общественности о проблемах малого предпринимательства |
6.7. |
Оказание помощи при составлении бизнес-планов, инвестиционных проектов и помощь в их продвижении |
2012 - 2014 годы |
Финансирования не требуется |
Отдел промышленности, транспорта и связи, КУ "ЦЗН Сокольского района", Сокольское представительство ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
7. Оказание содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) | |||||
7.1. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к размещению муниципальных заказов |
2012 - 2014 годы |
Финансирования не требуется |
Муниципальные заказчики Сокольского района |
Повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства |
7.2. |
Содействие выставочно-ярмарочной деятельности |
2012 - 2014 годы |
Отдел промышленности, транспорта и связи, отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей, управление культуры |
Содействие продвижению товаров на рынок, повышение конкурентоспособности продукции, привлечение инвестиций для развития малых и средних предприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 февраля 2012 г. N 57 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в действие с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 444
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 4 октября 2013 г. N 394
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Изменения, указанные в абзаце втором подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 27 сентября 2012 г.