Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Вологодском областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 15 ноября 2010 г. N 1295)
3 сентября 2012 г., 14 января 2013 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет механизм создания (накопления, хранения, учета и восполнения) и выпуска Вологодского областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - областной резерв).
2. Распорядителем областного резерва является Правительство области. Координацию деятельности по управлению областным резервом осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ области).
3. Областной резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Областной резерв включает в себя продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства, медицинское имущество, горюче-смазочные материалы, другие материальные ресурсы в соответствии с номенклатурой и объемом, которые определяются Правительством области.
5. Номенклатура и объем областного резерва определяются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Создание областного резерва возлагается на органы исполнительной государственной власти области и государственные учреждения области, перечень которых определяется Правительством области (далее - заказчики областного резерва).
Заказчики областного резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в областном резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в областной резерв в установленном порядке;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в областном резерве;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов для областного резерва;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в областной резерв, а также на ответственное хранение и содержание областного резерва;
определяют места хранения материальных ресурсов областного резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
организуют закладку и выпуск материальных ресурсов в областной резерв в соответствии с действующим законодательством;
организуют хранение материальных ресурсов, в том числе ответственное хранение, у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ресурсами до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из областного резерва;
обеспечивают поддержание областного резерва в постоянной готовности к использованию;
подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов областного резерва;
организуют доставку материальных ресурсов из областного резерва получателям (потребителям) в районы чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 сентября 2012 г. N 1047 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 24 июля 2012 г.
7. Контроль за исполнением полномочий заказчиками областного резерва по созданию каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной резерв, осуществляют:
за органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками областного резерва, - Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области;
за государственными учреждениями области, являющимися заказчиками областного резерва, - органы исполнительной государственной власти области, являющиеся учредителями этих учреждений.
8. Областной резерв размещается на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций:
для аварийно-спасательных служб и формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Заказчики областного резерва, заключившие государственные контракты (договоры) на ответственное хранение, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов областного резерва и устанавливают в государственных контрактах (договорах) на их поставку (продажу), хранение ответственность поставщика (производителя) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
9. Выпуск материальных ресурсов из областного резерва осуществляется:
в связи с их освежением и заменой;
в порядке временного заимствования;
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
9.1. Решение о выпуске материальных ресурсов из областного резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера и в порядке временного заимствования принимается Правительством области в виде постановления по представлению КЧС и ПБ области.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о выпуске материальных ресурсов из областного резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера и в порядке временного заимствования принимает председатель КЧС и ПБ области с незамедлительным извещением об этом Правительства области.
Использование областного резерва осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев возникновения на территории Вологодской области чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера по вине хозяйствующего субъекта.
В случае возникновения на территории Вологодской области чрезвычайной ситуации техногенного характера по вине хозяйствующего субъекта расходы по выпуску материальных ресурсов из областного резерва возмещаются за счет средств и имущества данного хозяйствующего субъекта.
9.2. Выпуск из областного резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению и замене, производится в соответствии с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.