В соответствии с программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2011 N 1625, постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов города Череповца на 2012 - 2013 годы (прилагается).
2. Органам мэрии при формировании и исполнении городского бюджета, при подготовке муниципальных правовых актов руководствоваться положениями Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Череповца на 2012 - 2013 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника финансового управления мэрии.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов города Череповца на 2012 - 2013 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением мэрии города от 29 ноября 2012 г. N 6103)
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2011 N 1625.
Программа представляет собой комплексный организационно-методологический и практический план действий органов местного самоуправления по созданию условий для повышения эффективности осуществления бюджетных расходов.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Череповца на 2012 - 2013 годы |
Основания для разработки Программы |
Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2011 N 1625 |
Заказчик Программы |
Мэрия города Череповца |
Разработчик Программы |
Финансовое управление мэрии |
Исполнители Программы |
Органы мэрии |
Цель Программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов мэрии путем создания соответствующих условий и механизмов, реализация приоритетов и целей социально-экономического развития города |
Основные направления и задачи Программы |
Направление 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета: задача 1. Усиление взаимосвязанности долгосрочного стратегического и бюджетного планирования; задача 2. Обеспечение устойчивости доходной базы городского бюджета; задача 3. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета города; задача 4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом; задача 5. Осуществление мониторинга кредиторской задолженности; задача 6. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом. Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления: задача. Переход к программной структуре расходов бюджета и проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств городского бюджета. Направление 3. Повышение эффективности осуществления муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг: задача 1. Оценка качества управления финансами органов местного самоуправления; задача 2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; задача 3. Развитие муниципального и внутреннего финансового контроля; задача 4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы финансирования Программы |
2012 год - 0,0 руб., 2013 год - 0,0 руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Совершенствование нормативной правовой базы города; повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; переход на программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета; повышение качества и доступности муниципальных услуг, открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг; оптимизация расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг; совершенствование процедур муниципального финансового контроля; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления путем проведения оценки качества финансового менеджмента; создание информационной среды, обеспечивающей прозрачность бюджетного процесса города |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовое управление мэрии |
2. Обоснование и необходимость разработки и реализации Программы
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере.
Город Череповец на протяжении ряда лет участвовал в реализации бюджетных реформ, проводимых Правительством Российской Федерации и Правительством Вологодской области в части развития казначейского исполнения бюджета, реформирования бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий, повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
При проведении реформ должен быть осуществлен переход от традиционной бюджетной системы к более эффективной и результативной модели управления бюджетным процессом, предполагающей, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей, что позволит соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать уровень достижения запланированных результатов. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов города Череповца актуальность оптимального расходования средств значительно повышается.
Результатом реформ стало формирование в городе Череповце современной системы управления муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- перехода на казначейское исполнение бюджета города Череповца, обеспечивающее кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджета, управление единым счетом городского бюджета;
- формирования и исполнения местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита местного бюджета;
- автоматизации процедур по исполнению бюджета, внедрения системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, реестра расходных обязательств, целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- установления правил и процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
- создания муниципальных учреждений нового типа (автономных, бюджетных) для повышения качества оказываемых муниципальных услуг и развития конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления муниципальными финансами, остается ряд проблем, часть из которых характерна в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации главных распорядителей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- недостаточное увеличение степени самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление финансовой дисциплины;
- требуется создание и совершенствование системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки;
- при наличии нормативной базы по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ внедрение программно-целевого принципа исполнения бюджета осуществляется низкими темпами;
- неполное предоставление информации о муниципальных услугах в электронной форме;
- не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
- слабая модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления.
В настоящее время стало очевидным, что последовавшие реформы федерального законодательства, первоочередные задачи, определенные Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", а также замедление темпов роста бюджетных доходов, необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города диктуют необходимость выработки и реализации в городе Череповце нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов.
Направление 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета
Важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильного социально-экономического климата является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной, налоговой и долговой политики.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Череповца является одной из основных задач бюджетной политики города.
Сбалансированность бюджета - это соответствие расходных обязательств доходным источникам бюджета.
Устойчивость бюджета - это способность бюджета сохранять сбалансированность бюджета при неблагоприятном сценарии развития экономической ситуации в городе.
В рамках реализации предсказуемой и ответственной бюджетной, налоговой и долговой политики были приняты определенные меры по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города:
- осуществлен переход к трехлетнему бюджетному планированию, в составе бюджета предусмотрены условно утвержденные расходы;
- внедрены процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджета;
- определены процедуры составления реестра расходных обязательств города, кассового плана исполнения бюджета.
Задача 1. Усиление взаимосвязанности долгосрочного стратегического и бюджетного планирования
Необходимым условием устойчивого роста развития города является сочетание сбалансированности экономики и эффективного местного самоуправления, обеспечивающего качественное оказание бюджетных услуг.
Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, улучшения качества жизни населения города.
Основное назначение долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с целями и задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения города. Бюджетная стратегия должна обеспечить связь системы стратегического (социально-экономического) и бюджетного планирования в долгосрочном плане, определить приоритеты развития бюджетной системы, включая установление принципов доходной, расходной и долговой политики и политики в сфере межбюджетных отношений.
Определение целей социально-экономического развития города без учета объективных бюджетных ограничений приводит к размыванию приоритетов развития и ослаблению действенности социальных обязательств города. В этих условиях усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается их ответственность за расходование бюджетных средств, возникают стимулы к увеличению бюджетных расходов, не подкрепленных оценкой их эффективности и необходимости для достижения целей социально-экономического развития города.
В рамках решения данной задачи необходимо:
- разработать и утвердить Стратегию социально-экономического развития города Череповца на период до 2022 года;
- разработать и утвердить долгосрочную бюджетную стратегию до 2022 года в увязке со Стратегией социально-экономического развития города Череповца на период до 2022 года;
- формировать прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- формировать проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Задача 2. Обеспечение устойчивости доходной базы городского бюджета
Основными мероприятиями по обеспечению устойчивости доходной базы городского бюджета являются:
- формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- разработка мероприятий по укреплению доходной базы городского бюджета;
- разработка экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (земельный налог);
- проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и неналоговых доходов в городской бюджет.
Задача 3. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета города
Расходы и доходы бюджета зависят от реально складывающейся экономической ситуации. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные результаты.
Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг муниципальными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. В целях повышения эффективности бюджетных расходов в бюджетном финансировании необходимо сместить акценты - средства бюджета должны направляться не на поддержание функционирования учреждения как юридического лица, а на обеспечение каждому гражданину права на получение муниципальной услуги высокого качества.
В рамках реализации задачи повышения роли среднесрочного финансового планирования, поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2010 - 2012 год, бюджет города впервые был сформирован и исполнен на три года - очередной 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов.
В основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные бюджетные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом на принятие новых расходных обязательств в плановом периоде предусматривается создание и поддержание необходимых финансовых резервов - утверждение в составе расходов бюджета планового периода условно утверждаемых расходов в размере не менее 2,5% общего объема расходов бюджета в первый год планового периода и 5% во второй год планового периода.
Данная норма позволяет обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и долговой политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы города, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов, дает возможность главным распорядителям бюджетных средств реагировать на меняющуюся ситуацию, при необходимости реструктуризировать обязательства, что в свою очередь способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, реализовывать новые приоритеты бюджетной политики.
Эффективность и обоснованность распределения бюджетных средств города на этапе формирования бюджета являются базовым условием для эффективного использования бюджетных ресурсов и повышения эффективности бюджетных расходов в целом. Недопустимо включение в проект бюджета города бюджетных ассигнований по неустановленным расходным обязательствам (не подтвержденным соответствующими нормативными правовыми актами) либо в нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований.
В бюджетный процесс города введена норма раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Анализ действующих и принимаемых обязательств дает возможность гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств, отраженных в реестре расходных обязательств, а также определяет формирование конкретных направлений принимаемых обязательств в соответствии с целями и направлениями социально-экономического развития города.
Нормативно-правовое регулирование расходных обязательств осуществляется в рамках реестра расходных обязательств города Череповца, порядок составления и ведения которого утвержден постановлением мэрии города от 30.12.2009 N 4836 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Череповец" (с изменениями).
Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта городского бюджета и представляют собой единую информационную нормативно-правовую базу данных.
Ежегодно проводимый анализ правовых актов всех уровней нормативного регулирования (федерального, регионального, муниципального) позволяет подтвердить правомерность осуществления соответствующих бюджетных расходов за счет средств городского бюджета, а также правовые основания для финансирования расходных обязательств.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов бюджета перед органами местного самоуправления стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, не имеющих четких результативных критериев.
В рамках настоящей Программы предполагается продолжить работу по:
- повышению организации планирования действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
- ведению, анализу и корректировке реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Череповец";
- инвентаризации действующих расходных обязательств;
- разработке порядка конкурсного распределения принимаемых обязательств;
- разработке регламентов исполнения муниципальных функций по:
составлению проекта городского бюджета и представлению его с необходимыми документами и материалами мэру города;
ведению реестра расходных обязательств города Череповца;
составлению и ведению сводной бюджетной росписи городского бюджета, кассового плана, утверждению и ведению лимитов бюджетных обязательств.
Задача 4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом
Управление муниципальным внутренним долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами в городе Череповце. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, но напрямую влияет на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.
Недостаточность бюджетных ресурсов для исполнения расходных обязательств муниципального образования и неравномерность поступления доходных источников в течение года повышает актуальность привлечения краткосрочных и долгосрочных заемных средств.
Принципами политики управления муниципальным долгом города являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- минимизация стоимости обслуживания долга;
- оптимизация распределения во времени связанных с долгом платежей;
- эффективность использования заемных средств;
- прозрачность управления долгом.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет виды долговых обязательств муниципального образования (заимствования и гарантии), устанавливает ограничения на предельный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание, определяет требования к составу, порядку учета и регистрации долговых обязательств муниципального образования.
В городе приняты нормативные муниципальные правовые акты, устанавливающие общие принципы управления муниципальным внутренним долгом: Положение о бюджетном процессе в городе Череповце, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2008 N 78, Положение о муниципальных заимствованиях в городе Череповце, утвержденное постановлением Череповецкой городской Думы от 20.12.2005 N 158 (с изменениями), Порядок регистрации и учета долговых обязательств муниципального образования "Город Череповец", утвержденный постановлением мэрии города от 26.08.2008 N 2845, Порядок предоставления муниципальных гарантий, утвержденный постановлением мэрии города от 02.07.2012 N 3602.
Основными мероприятиями по совершенствованию системы управления муниципальным долгом города Череповца являются:
- сохранение экономически безопасного уровня муниципального долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, предоставления гарантий;
- осуществление отбора кредитных организаций для привлечения кредитных ресурсов на конкурсной основе, что позволит снизить расходы на обслуживание заемных средств;
- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета по низкой процентной ставке в сочетании с более выгодными сроками заимствования;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации расходов на его обслуживание;
- оптимизация объемов и сроков привлечения муниципальных заимствований, предоставления гарантий;
- отбор претендентов на предоставление муниципальных гарантий в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий;
- разработка регламента исполнения муниципальной функции по ведению долговой книги города и учету информации о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге;
- закрепление возможности, в случае возникновения временного кассового разрыва в процессе исполнения бюджета города, перечисления денежных средств со счетов муниципальных автономных и бюджетных учреждений на единый счет городского бюджета вместо кредитования.
Задача 5. Осуществление мониторинга кредиторской задолженности
Принятие своевременных мер в сфере управления дебиторской и кредиторской задолженностью органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений города, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города возможно на основе ведения полной оперативной отчетности (мониторинга) о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности.
В рамках решения задачи по усилению контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, казенных, бюджетных и автономных учреждений, предотвращению, снижению и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости городского бюджета разработаны Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, утвержденный постановлением мэрии города от 06.12.2010 N 4698; Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденный постановлением мэрии города от 10.08.2012 N 4349; приказ финансового управления мэрии от 20.08.2012 N 56 "О формах и сроках проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности".
Согласно этим документам планируется реализовать следующие основные мероприятия:
- проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, органами местного самоуправления, казенными, бюджетными и автономными учреждениями ежемесячно, принятие мер по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усиление контроля за состоянием задолженности;
- проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности по всем казенным, бюджетным и автономным учреждениям главными распорядителями бюджетных средств по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным, выработка предложений по снижению и ликвидации задолженности.
Задача 6. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом
Важной сферой является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которой предлагается решить следующие задачи:
- совершенствование системы управления земельными участками и имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Череповец";
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг (в части услуг, исполняемых комитетом по управлению имуществом города);
- повышение эффективности исполнения муниципальных функций комитетом по управлению имуществом города.
Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов:
- реализация плана приватизации муниципального имущества;
- снижение расходов на содержание имущества казны;
- сокращение дебиторской задолженности.
Включить в муниципальную программу повышения эффективности бюджетных расходов мероприятия по реализации программы:
- разработка и внедрение регламентов предоставления муниципальных услуг (в части услуг, исполняемых комитетом по управлению имуществом города);
- разработка и внедрение регламентов исполнения муниципальных функций;
- разработка системы показателей оценки эффективности управления земельными участками и имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Череповец".
Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Задача. Переход к программной структуре расходов бюджета и проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств городского бюджета
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета города, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых ими услуг.
Реализация программно-целевого метода бюджетного планирования на территории города осуществлялась посредством принятия программы социально-экономического развития города, долгосрочных и ведомственных целевых программ. Вместе с тем доля программных расходов в городском бюджете остается невысокой. Текущие расходы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений не в полном объеме охвачены ведомственными целевыми программами.
Принципами разработки и реализации программно-целевого метода планирования должны являться:
- формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- определение органа местного самоуправления, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
- наделение органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальных программ;
- установление для муниципальных программ измеримых результатов двух типов: характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов), характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях (непосредственных результатов);
- охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления, включение в состав мероприятий муниципальных программ всех инструментов (финансовых, контрольных, правоустанавливающих, имущественных и т.д.), используемых для достижения целей муниципальных программ;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в развитие города, повышения качества и уровня жизни горожан с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам реализации соответствующих муниципальных программ;
- организация публичной оценки утвержденных муниципальных программ, а также отчетов о проведенных мероприятиях и достигнутых результатах.
В целях достижения поставленной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- внесение изменений в муниципальные правовые акты в части перехода к программной структуре расходов бюджета;
- инвентаризация существующих долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и их корректировка в рамках перехода к программной структуре расходов бюджета;
- уточнение перечня и разработка муниципальных программ города;
- осуществление мониторинга эффективности долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных программ города.
Направление 3. Повышение эффективности осуществления муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Одним из основных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития города, является эффективность работы системы муниципального управления.
Целью оптимизации функций муниципального управления должны стать:
- повышение доверия населения к власти, рост авторитета муниципальных служащих;
- недопущение проявления коррупции и факторов, способствующих ее появлению, в органах местного самоуправления;
- внедрение передовых методов взаимодействия населения с органами местного самоуправления, в том числе переход на оказание услуг органами местного самоуправления в электронной форме;
- сокращение расходов на содержание аппарата муниципальных служащих, оптимизация численности муниципальных служащих.
В рамках взаимодействия населения с органами местного самоуправления в июне 2012 года стартовал проект "Народный контроль". Проект направлен на объединение усилий муниципальной власти и жителей города по наведению порядка на территории города через активное информирование властей и непосредственное участие в фиксации фактов, требующих незамедлительных управленческих решений и эффективных действий. Жители города могут сообщать обо всех нарушениях и отслеживать работу органов мэрии по устранению нарушений через программу "Народный контроль" на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Планируется продолжить работу по оптимизации состава функций и полномочий органов, исключению дублирующих и неразграниченных функций, передаче функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям или размещению муниципального заказа на соответствующие услуги (аутсорсинг).
В целях повышения квалификационного уровня муниципальных служащих следует расширить сферу применения конкурсных процедур на замещение должностей муниципальной службы, развивать обучение и повышение квалификации муниципальных служащих.
Основной акцент должен быть сделан на развитие системы управления по результатам деятельности органов местного самоуправления, повышение эффективности и результативности исполнения возложенных на них функций и полномочий, предоставления муниципальных услуг, а также на повышение мотивации, ответственности и исполнительской дисциплины муниципальных служащих.
Задача 1. Оценка качества управления финансами органов местного самоуправления
Вопрос качества управления финансами на уровне органов местного самоуправления является одним из ключевых как для оценки эффективности бюджетных расходов, так и для выявления проблем управления финансовыми потоками и их оценки.
В городе отсутствует система оценки эффективности и результативности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления.
В рамках настоящей Программы органам местного самоуправления необходимо разработать и реализовать собственные (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов, включающие как мероприятия Программы, так и иные мероприятия, направленные на решение конкретных проблем в ведомственной сфере.
Введение понятия "финансовый менеджмент", а также разработка методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими возложенных функций позволит соотнести возложенные функции с поставленными задачами, задачи с доступными ресурсами по их достижению, в том числе административными. Кроме того, разработка планов по повышению эффективности финансового менеджмента будет способствовать расширению инструментов управления бюджетными ресурсами.
В рамках данного направления необходимо:
- утвердить (отраслевые) ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов (включая мероприятия по повышению качества финансового менеджмента);
- определить порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- внедрить систему мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Задача 2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг предполагает создание и использование дополнительных инструментов по управлению муниципальными учреждениями. В течение ряда последних лет осуществлены меры по реформированию бюджетного процесса в части создания системы управления объемами и качеством услуг, оказываемых за счет средств городского бюджета:
- утверждены базовые (отраслевые) и ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями;
- утвержден порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- утверждены порядки определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений органами мэрии, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- утвержден порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения и использования закрепленного за ним муниципального имущества;
- утвержден порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- утвержден порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания.
Тем не менее, ряд мер еще не до конца реализован. В первую очередь это касается финансового планирования в отношении предоставления муниципальных услуг. До настоящего времени планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств исходя не из объемов оказанных услуг и установленных нормативов затрат, а исходя из необходимости содержания действующей подведомственной сети учреждений. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде.
Для построения грамотной системы планирования предоставления муниципальных услуг необходимо:
- создать и адаптировать к новым условиям систему оценки степени востребованности муниципальных услуг. Оценка потребности в муниципальных услугах является условием для последующего анализа необходимости в предоставлении конкретных услуг, анализа необходимости в муниципальных учреждениях, расчета нормативов (числа потребителей услуг);
- использовать нормативы расчета затрат на предоставление муниципальных услуг и содержание имущества, нормативы расчета стоимости платных услуг.
В рамках решения данной задачи необходимо:
- определить степень востребованности муниципальных услуг;
- формировать муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с учетом требований к качеству их оказания;
- внести дополнения в муниципальный правовой акт в части закрепления положений, регулирующих принятие решений по итогам контроля исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ).
Задача 3. Развитие муниципального и внутреннего финансового контроля
Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
Совершенствование организации муниципального финансового контроля должно способствовать повышению качества управления бюджетным процессом.
Приоритетными вопросами, на решение которых должен быть направлен муниципальный финансовый контроль, должны стать:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
- достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- организация действенного контроля за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными правовым актами; полнотой и качеством выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями; целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
- принятие дополнительных мер к организации системы внутреннего контроля главными администраторами доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, а также главными распорядителями бюджетных средств, направленных на сокращение неэффективных расходов, соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;
- анализ достигнутых результатов.
В рамках мероприятий по развитию системы муниципального контроля разработано Положение о муниципальном финансовом контроле, утвержденное постановлением мэрии города от 21.05.2012 N 2889.
Работа муниципального контроля обеспечивается на этапах:
- текущего бюджетного контроля, реализованного в рамках Соглашения, заключенного мэрией города Череповца с Департаментом финансов Вологодской области по кассовому исполнению городского бюджета, путем осуществления процедур санкционирования расходных операций в соответствии с порядками, утвержденными финансовым управлением мэрии;
- последующего бюджетного контроля, осуществляемого органами местного самоуправления путем проведения контрольно-ревизионных мероприятий, в пределах предоставленных полномочий.
Предполагается, что деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
- уточнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
- разработку внутриотраслевых порядков по осуществлению функций финансового контроля в отношении подведомственных учреждений;
- разработку регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
Задача 4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к информационно-технологической инфраструктуре финансового органа муниципального образования, обеспечивающей охват денежных операций муниципалитета, к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений города, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Повышение качества управления муниципальными финансами обусловлено обладанием и использованием объективной, своевременной и достоверной информации о финансовых потоках муниципального образования. Обладание такой информацией невозможно без построения интегрированного информационного пространства всех участников бюджетного процесса.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами способствует повышению прозрачности деятельности участников бюджетного процесса в городе. В целях обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений действуют официальный интернет-сайт мэрии города Череповца www.mayor.cherinfo.ru, www.bus.gov.ru, сайты органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города.
Перечень информационных материалов, обязательных для размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, утвержденный постановлением мэрии города от 12.11.2009 N 4018, приведен в соответствие со статьями 13 и 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Вместе с тем не в полном объеме публикуется информация о ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также информация о муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и отчетов об их выполнении, планах финансово-хозяйственной деятельности, операциях с целевыми средствами из бюджета.
На территории города все процедуры исполнения бюджета осуществляются финансовым органом, казначейством и главными распорядителями бюджетных средств в единой автоматизированной системе "Бюджет" с применением электронной цифровой подписи, что позволяет в любой момент времени иметь информацию о совершенном кассовом расходе, объеме остатка средств на едином счете бюджета, поступлении доходов.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами должно быть направлено на:
- размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца информации о результатах деятельности органов местного самоуправления;
- размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца сведений о реализуемых ведомственных целевых программах и долгосрочных целевых программах и их фактическом исполнении;
- размещение информации (сведений) о муниципальных учреждениях, которым утверждено муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.bus.gov.ru;
- автоматизацию деятельности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений в части формирования, планирования, финансового обеспечения, мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг посредством внедрения программного модуля "Муниципальное задание";
- организацию централизованной системы сбора, консолидации и анализа отчетности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений посредством внедрения автоматизированной системы "WEB-Консолидация" для повышения качества собираемой отчетности благодаря применению единых правил (стандартов) формирования и проверки отчетности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. План мероприятий по реализации Программы
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе.
3. Организация реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения плана мероприятий по реализации Программы.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются финансовым управлением мэрии, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами местного самоуправления.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы ответственные исполнители ежеквартально до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в финансовое управление мэрии информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
4. Оценка результатов реализации Программы
По итогам реализации мероприятий Программы по основным направлениям ожидаются:
- совершенствование нормативной правовой базы города (в том числе разработка регламентов по исполнению муниципальных функций);
- повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- переход на программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета, принятие муниципальных программ города;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;
- оптимизация расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления путем проведения оценки качества финансового менеджмента;
- создание информационной среды, обеспечивающей прозрачность бюджетного процесса города.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение показателей, представленных в таблице.
Наименование показателя |
Значение по годам |
|
2012 |
2013 |
|
Формирование проекта бюджета города Череповца на три года (очередной финансовый год и плановый период) (календарный период) |
на три года |
на три года |
Отношение объема дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений (%) |
не более 10 |
не более 10 |
Сохранение отношения муниципального долга города (за вычетом выданных муниципальных гарантий) к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) (%) |
менее 10 |
менее 10 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета к объему расходов (%) |
0 |
0 |
Доля условно утвержденных на первый год планового периода расходов бюджета (%) |
- |
2,5 |
Доля условно утвержденных на второй год планового периода расходов бюджета (%) |
- |
5 |
Доля расходов бюджета, финансируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования (%) |
1,5 |
30,0 |
Доля муниципальных учреждений, объем бюджетных ассигнований для которых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом объема оказываемых услуг (выполняемых работ) (%) |
100 |
100 |
Удельный вес муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с муниципальным заданием, опубликовавших в средствах массовой информации и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденные требования к качеству предоставления услуг юридическим и физическим лицам, к общему количеству муниципальных учреждений данной категории (%) |
- |
100 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли обсуждения в коллегиальных органах, публичных обсуждениях (%) |
- |
100 |
Реестр расходных обязательств предусматривает планирование и составление бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых расходных обязательств |
да |
да |
Конкурсное распределение принимаемых обязательств |
нет |
да, с 2014 года |
Разработан и утвержден порядок проведения мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств местного бюджета |
нет |
да |
Наличие локальных правовых актов, определяющих порядок организации и проведения контрольных мероприятий |
- |
да |
Доля органов местного самоуправления города, муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет (%) |
- |
100 |
Приложение
к Программе
План
мероприятий по реализации Программы
Номер задачи |
Наименование задачи |
Мероприятие |
Документационное сопровождение (проект) |
Срок проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Направление 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета | |||||
1. |
Усиление взаимосвязанности долгосрочного стратегического и бюджетного планирования |
Разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития города Череповца на период до 2022 года |
Проект решения Череповецкой городской Думы |
До 1 марта 2013 года |
Управление экономической политики мэрии |
Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии до 2022 года в увязке со Стратегией социально-экономического развития города Череповца на период до 2022 года |
Постановление мэрии города |
В течение 6 месяцев с момента принятия Стратегии социально-экономического развития города Череповца на период до 2022 года |
Финансовое управление мэрии; управление экономической политики мэрии; органы мэрии со статусом юридического лица |
||
Формирование прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период |
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, одобренный мэром города |
Ежегодно, до 15 ноября |
Управление экономической политики мэрии |
||
Формирование проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Проект решения Череповецкой городской Думы |
Ежегодно, до 15 ноября |
Финансовое управление мэрии |
||
2. |
Обеспечение устойчивости доходной базы городского бюджета |
Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики |
Постановление мэрии города |
Ежегодно, до 15 августа |
Финансовое управление мэрии |
Разработка мероприятий по укреплению доходной базы городского бюджета |
Внесение изменений в постановление мэрии города от 28.05.2012 N 2978 "Об утверждении Плана мероприятий по укреплению доходной базы городского бюджета на 2012 год и плановый период 2012 и 2014 годов" |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии; администраторы доходов |
||
Разработка экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (земельный налог) |
Проект решения Череповецкой городской Думы |
До 30 октября 2012 года |
Финансовое управление мэрии |
||
Проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и неналоговых доходов в городской бюджет |
Внесение изменений в постановление мэрии города от 06.07.2012 N 3772 "О создании межведомственной рабочей группы по платежам в городской бюджет и легализации заработной платы"; соглашение о взаимодействии органов по увеличению собираемости налогов и иных платежей в бюджетную систему от 28.05.2009 (с дополнением от 21.05.2012 N 113/01-01-26) |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии; управление экономической политики мэрии; комитет по управлению имуществом города; МИФНС России N 12 по Вологодской области (по согласованию) |
||
Заключение договора о совместной деятельности по работе мобильных налоговых офисов |
Ежегодно, до 5 апреля |
||||
3. |
Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета города |
Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце |
Проект решения Череповецкой городской Думы |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии |
Внесение изменений в Порядок и методики планирования бюджетных ассигнований городского бюджета |
Приказ финансового управления мэрии |
Ежегодно, до 1 июля |
Финансовое управление мэрии |
||
Внесение изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета) |
Приказ финансового управления мэрии |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии |
||
Разработка и утверждение порядка конкурсного распределения принимаемых обязательств |
Постановление мэрии города |
До 1 ноября 2013 года |
Финансовое управление мэрии |
||
Разработка регламентов исполнения муниципальных функций по: составлению проекта городского бюджета и представлению его с необходимыми документами и материалами мэру города; ведению реестра расходных обязательств города Череповца; составлению и ведению сводной бюджетной росписи городского бюджета, кассового плана, утверждению и ведению лимитов бюджетных обязательств |
Регламент исполнения муниципальной функции |
В соответствии с Планом-графиком разработки регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденным распоряжением мэрии города от 26.06.2012 N 229-р |
Финансовое управление мэрии |
||
Ведение, анализ и корректировка реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Череповец" |
Реестр расходных обязательств муниципального образования |
2012 - 2013 годы |
Финансовое управление мэрии |
||
Утверждение бюджетных смет муниципальным казенным учреждениям |
Бюджетные сметы муниципальных казенных учреждений |
Ежегодно в установленные сроки |
Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения |
||
Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям |
Планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
Ежегодно, в срок до 1 января очередного года |
Органы мэрии города, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений; муниципальные бюджетные и автономные учреждения |
||
4. |
Совершенствование системы управления муниципальным долгом |
Внесение изменений в положение о муниципальных заимствованиях в городе Череповце, порядок предоставления муниципальных гарантий |
Постановление мэрии города |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии |
Формирование перечня предоставляемых муниципальных гарантий города |
Решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии |
||
Привлечение кредитных ресурсов на конкурсной основе |
Муниципальный контракт - кредитный договор |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии; управление муниципального заказа мэрии |
||
Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета |
Кредитный договор |
По мере необходимости |
Финансовое управление мэрии |
||
Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств города |
Муниципальный контракт - кредитный договор: отсутствие просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств |
В установленные сроки с правом досрочного погашения |
Финансовое управление мэрии |
||
Выполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Муниципальный контракт - кредитный договор: отсутствие просроченной задолженности по оплате процентов за пользование кредитными ресурсами |
В установленные сроки |
Финансовое управление мэрии |
||
Разработка регламента исполнения муниципальной функции по ведению долговой книги города и учету информации о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге |
Регламент исполнения муниципальной функции |
До 15 декабря 2012 года |
Финансовое управление мэрии |
||
Закрепление возможности, в случае возникновения временного кассового разрыва в процессе исполнения бюджета города, перечисления денежных средств со счетов муниципальных автономных и бюджетных учреждений на единый счет городского бюджета |
Приказ финансового управления мэрии |
До 1 января 2013 года |
Финансовое управление мэрии |
||
5. |
Осуществление мониторинга кредиторской задолженности. |
Проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности |
Информация о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности |
Ежемесячно |
Органы мэрии; казенные, бюджетные и автономные учреждения |
Проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств, предоставление информации о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности в финансовое управление мэрии |
Информация о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности |
По состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным |
Органы мэрии; казенные, бюджетные и автономные учреждения; финансовое управление мэрии |
||
6. |
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом |
Разработка и внедрение регламентов предоставления муниципальных услуг (в части услуг, исполняемых комитетом по управлению имуществом города) |
Регламент исполнения муниципальных услуг |
В соответствии с Планом-графиком разработки регламентов исполнения муниципальных услуг, утвержденным распоряжением мэрии города от 09.12.2011 N 425-р |
Комитет по управлению имуществом города |
Разработка и внедрение регламентов исполнения муниципальных функций |
Регламент исполнения муниципальных функций |
В соответствии с Планом-графиком разработки регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденным распоряжением мэрии города от 26.06.2012 N 229-р |
Комитет по управлению имуществом города |
||
Разработка системы показателей оценки эффективности управления земельными участками и имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Череповец" |
Постановление мэрии города |
В течение 3 месяцев с момента принятия постановления Правительства Вологодской области |
Комитет по управлению имуществом города |
||
Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления | |||||
|
Переход к программной структуре расходов бюджета и проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств городского бюджета |
Подготовка изменений в муниципальные правовые акты в части перехода к программной структуре расходов бюджета |
Муниципальные правовые акты |
До 1 сентября 2013 года |
Финансовое управление мэрии |
Подготовка изменений в долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы в рамках перехода к программной структуре расходов бюджета |
Постановление мэрии города |
Ежегодно, за месяц до представления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Управление экономической политики мэрии; органы мэрии, определенные в качестве ответственных исполнителей городских целевых программ |
||
Уточнение перечня муниципальных программ |
Постановление мэрии города |
В течение 15 дней со дня утверждения бюджета в 2012 году, до 15 июня 2013 года |
Управление экономической политики мэрии; органы мэрии; финансовое управление мэрии |
||
Разработка и принятие муниципальных программ |
Постановление мэрии города |
Ежегодно, до 15 октября 2012 года |
Органы мэрии, определенные в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы совместно с заинтересованными органами мэрии - соисполнителями муниципальной программы |
||
Осуществление мониторинга эффективности долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных программ города |
Информация о результатах и основных направлениях деятельности, доклад о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, муниципальных программ города |
2012 - 2013 годы |
Управление экономической политики мэрии; контрольно-правовое управление мэрии; органы мэрии, определенные в качестве ответственных исполнителей ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ и муниципальных программ |
||
Направление 3. Повышение эффективности осуществления муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг | |||||
1. |
Оценка качества управления финансами органов местного самоуправления |
Утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов (включая мероприятия по повышению качества финансового менеджмента) |
Приказы органов местного самоуправления |
До 15 января 2013 года |
Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения; органы мэрии, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
Определение порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
Постановление мэрии города |
До 15 января 2013 года |
Финансовое управление мэрии |
||
Внедрение системы мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
Постановление мэрии города |
1 полугодие 2013 года |
Финансовое управление мэрии |
||
2. |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
Определение степени востребованности в муниципальных услугах |
Проведение анализа степени востребованности муниципальных услуг на основании сводного отчета о результатах мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг |
До 15 января 2013 года |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с учетом требований к качеству их оказания |
Внесение изменений в постановление мэрии города по стандартам и качеству выполнения муниципальных заданий |
В течение одного месяца со дня официального опубликования решения Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, до 1 января текущего года |
Органы мэрии, осуществляющие функции и полномочия учредителя; главные распорядители бюджетных средств |
||
Внесение дополнений в муниципальный правовой акт в части закрепления положений, регулирующих принятие решений по итогам контроля исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) |
Внесение изменений в постановление мэрии города от 06.12.2010 N 4697 "О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Череповца и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" |
До 31 декабря 2012 года |
Финансовое управление мэрии |
||
3. |
Развитие муниципального и внутреннего финансового контроля |
Уточнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля |
При необходимости внесение изменений в положения об органах местного самоуправления в части дополнения их обязанностью осуществления финансового контроля |
До 1 марта 2013 года |
Органы мэрии совместно с контрольно-правовым управлением мэрии |
Разработка и утверждение внутриотраслевых порядков по осуществлению функций финансового контроля в отношении подведомственных учреждений |
Локальные правовые акты |
До 1 января 2013 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
||
Разработка регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению финансового контроля |
Регламент исполнения муниципальных функций |
В соответствии с внесенными изменениями в План-график разработки регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденный распоряжением мэрии города от 26.06.2012 N 229-р |
Контрольно-правовое управление мэрии, органы мэрии |
||
4. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца информации о результатах деятельности органов мэрии |
Информация о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования |
За 2011 год - до 15 ноября 2012 года; за 2012 год - до 1 октября 2013 года |
Управление экономической политики мэрии; МКУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
Размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца сведений о реализуемых ведомственных целевых программах и долгосрочных целевых программах и их фактическом исполнении |
Сведения о реализуемых ведомственных целевых программах и долгосрочных целевых программах |
До 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Органы мэрии, определенные в качестве ответственных исполнителей ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ и муниципальных программ |
||
Размещение информации (сведений) о муниципальных учреждениях, которым утверждено муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.bus.gov.ru |
Информация (сведения) о муниципальных учреждениях, которым утверждено муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) |
По мере необходимости |
Бюджетные и автономные учреждения |
||
Автоматизация формирования, планирования, финансового обеспечения, мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг посредством внедрения программного модуля "Муниципальное задание" |
Приказ финансового управления мэрии |
До 1 января 2014 года |
Финансовое управление мэрии; главные распорядители бюджетных средств; бюджетные и автономные учреждения |
||
Организация централизованной системы сбора, консолидации и анализа отчетности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений посредством внедрения автоматизированной системы "WEB-Консолидация" |
Приказ финансового управления мэрии |
По графику, установленному приказом финансового управления мэрии |
Финансовое управление мэрии; главные распорядители бюджетных средств; казенные, бюджетные и автономные учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 ноября 2012 г. N 6103 "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов города Череповца на 2012 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 6 декабря 2012 г. N 231 и от 11 декабря 2012 г. N 234
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2020 г. N 5556 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 декабря 2013 г. N 6453