В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Регламент технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и формирования программ капитальных вложений для муниципальных унитарных предприятий города Череповца (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Регламент
технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и формирования программ капитальных вложений для муниципальных унитарных предприятий города Череповца
(далее - Регламент)
(утв. постановлением мэрии города
от 9 октября 2012 г. N 5343)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент распространяется на деятельность муниципальных унитарных предприятий города Череповца (далее - МУП), за исключением МУП, тарифы на товары, работы и услуги которых устанавливает и регулирует Региональная энергетическая комиссия Вологодской области, а также МУП города Череповца "Жемчужина Мологи" в части производства тепловой энергии и водоснабжения.
1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности инвестиционной деятельности МУП и направлен на решение следующих задач:
- организация процесса разработки инвестиционного проекта;
- организация процесса выполнения инвестиционных проектов;
- организация процесса мониторинга и управления инвестиционными проектами;
- формирование программы капитальных вложений.
1.3. Ответственность за выполнение требований настоящего Регламента несут руководители МУП.
1.4. Руководители МУП могут инициировать внесение изменений в Регламент. Для этого они должны обратиться с ходатайством в орган мэрии по принадлежности вопроса. Руководитель данного органа по согласованию с заместителем мэра города, курирующим сферу, организует работу по внесению изменений в Регламент при условии их целесообразности.
2. Классификация инвестиционных проектов
2.1. По направлениям инвестирования:
- сокращение издержек;
- освоение новых видов услуг (продукции) (сбытовой проект);
- увеличение объемов услуг (сбытовой проект);
- развитие систем управления и организационное развитие, в т.ч. IT;
- обеспечение безопасности производства и экология;
- поддержание производства (замена выбывающих фондов);
- прочие (в т.ч. НИОКР, улучшение качества, и др.).
2.2. По объему инвестиций:
- 1 000 тыс. руб. и выше - оценка эффекта с применением дисконтирования;
- до 1 000 тыс. руб. - оценка эффекта с применением простого срока окупаемости.
3. Разработка инвестиционных проектов
Разработка инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с приложением к Регламенту.
Приложение
к Регламенту
N п/п |
Входящий документ |
Получатель документа |
Стадия инвестиционной деятельности |
Ответственный |
Срок исполнения |
Исходящий документ |
Получатель документа |
1 |
|
|
Инициация инвестиционного проекта (далее - проект) |
Работники МУП, работники органов мэрии |
При возникновении предложения о разработке проекта |
Письмо с описанием предложения о разработке проекта |
Руководитель МУП, начальник отдела экономического анализа и муниципальной статистики управления экономической политики мэрии |
2 |
Письмо с описанием предложения о разработке проекта |
Руководитель МУП |
Назначение ответственного и рабочей группы по рассмотрению предложения (в состав группы могут быть включены специалисты органов мэрии по предложению от МУП) |
Руководитель МУП |
В течение недели после получения письма |
Распоряжение руководителя МУП |
Ответственный за рассмотрение предложения |
3 |
Распоряжение руководителя МУП |
Ответственный за рассмотрение предложения |
Рассмотрение предложения - определение источника дохода или снижения издержек, оценка и анализ внешней среды; маркетинговое исследование; анализ бизнес-процессов, изучение аналогичных процессов на других предприятиях, сбор исходной информации по проекту (доходы; текущие затраты; инвестиционные затраты)(1) |
Ответственный за рассмотрение предложения |
Согласно сроку, установленному руководителем МУП |
Заключение о целесообразности реализации предложения |
Руководитель МУП, начальник отдела экономического анализа и муниципальной статистики управления экономической политики мэрии |
4 |
Заключение о целесообразности реализации предложения |
Руководитель МУП |
Принятие решения о разработке проекта или об отклонении предложения |
Руководитель МУП |
В течение недели после получения заключения |
1) Резолюция на заключении рабочей группы 2) В случае принятия решения о разработке проекта приказ о назначении руководителя проекта (им может выступать либо руководитель МУП, либо его первый заместитель) |
Автор предложения, ответственный за рассмотрение предложения, руководитель проекта, начальник отдела экономического анализа и муниципальной статистики управления экономической политики мэрии |
5 |
Резолюция на заключении рабочей группы |
Руководитель проекта |
В случае решения о разработке проекта: оценка инвестиций(2), расчет экономической эффективности (при ее наличии)(3), оформление презентации для защиты проекта(4) |
Руководитель проекта |
В сроки, установленные руководителем МУП |
Пакет документов, подготовленный к защите на инвестиционном совете мэрии города Череповца (далее - Инвестиционный совет)5 |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
6 |
Пакет документов, подготовленный к защите на Инвестиционном совете |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
Ознакомление с материалами по проекту |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
В течение 14 календарных дней после получения пакета документов |
Вопросы, замечания и предложения по проекту |
Руководитель проекта |
7 |
Вопросы, замечания и предложения по проекту |
Руководитель проекта |
Внесение корректировок в проект |
Руководитель проекта |
В течение 21 календарного дня после первоначального представления документов |
Скорректированный пакет документов, подготовленный к защите на Инвестиционном совете |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
8 |
Скорректированный пакет документов, подготовленный к защите на Инвестиционном совете |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
Рассмотрение проекта на Инвестиционном совете(6) |
Заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
В течение 3 дней после получения окончательного пакета документов |
Протокол решения Инвестиционного совета |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
9 |
Протокол решения Инвестиционного совета |
Руководитель МУП |
Формирование программы капитальных вложений по МУП на следующий финансовый год |
Руководитель МУП |
Август года, предшествующего планированию |
Программа капитальных вложений по МУП на следующий финансовый год |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
10 |
Программа капитальных вложений по МУП |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
Утверждение Программы капитальных вложений по МУП на следующий финансовый год |
Мэр города |
До 15-го сентября текущего финансового года |
Утвержденная Программа капитальных вложений по МУП на следующий финансовый год |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу, руководитель МУП |
11 |
Утвержденная Программа капитальных вложений по МУП на следующий финансовый год |
Руководитель МУП |
Подготовка проекта приказа об утверждении проектов(7) |
Руководитель МУП |
В течение 10 календарных дней после получения утвержденной Программы капитальных вложений по МУП |
Проект приказа об утверждении проектов |
Мэр города |
12 |
Проект приказа об утверждении проектов |
Мэр города |
Подписание приказа об утверждении проектов |
Мэр города |
До 1 октября года, предшествующего периоду реализации |
Приказ об утверждении проектов |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу, руководитель МУП |
13 |
Приказ об утверждении проектов |
Руководитель МУП |
Реализация проекта согласно утвержденным графикам |
Руководитель проекта |
Согласно графикам реализации проекта |
Отчет о выполнении графика реализации проекта и ключевых показателей эффективности |
Ответственный от мэрии города Череповца за мониторинг исполнения проекта |
14 |
|
|
Корректировка проекта (в случае необходимости, при существенных изменениях) |
Руководитель проекта |
По мере реализации проекта, в случае необходимости |
Письмо о необходимости корректировки проекта(8) |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
15 |
|
|
Внесение корректировок и изменений в проект |
Руководитель проекта |
В течение 14 календарных дней после возникновения необходимости внесения изменений |
Скорректированный проект |
Члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
16 |
|
|
Отчет о завершении внедрения проекта |
Руководитель проекта |
В течение недели после ввода объекта в эксплуатацию |
Отчет о завершении проекта в свободной форме |
Руководитель МУП, члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу, экономист МУП |
17 |
|
|
Отслеживание ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) |
Экономист МУП |
Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего после окончания квартала (в течение 1 года, если достижение КПЭ составило не менее 90% и 2 лет в противном случае)(9) |
Отчет по достижению КПЭ проекта |
Руководитель МУП |
18 |
|
|
Завершение стадии достижения ключевых показателей эффективности |
Руководитель проекта |
По прошествии года (при достижении проектом плановых КПЭ в размере не менее 90%); по прошествии 2 лет (если проект не достиг плановых КПЭ в течение года отслеживания); - при неэффективности проекта и неутешительных прогнозах на будущее |
Отчет о завершении стадии достижения ключевых показателей эффективности |
Руководитель МУП, члены Инвестиционного совета, заместитель мэра города, курирующий подведомственную сферу |
______________________________
(1) Прогноз доходов и затрат после внедрения проекта осуществляется на основании информации о новой технологии, коммерческого предложения на оборудование, экспертных оценок специалистов, изучения опыта аналогичных процессов, опыта внедрения аналогичных проектов.
К доходам по проекту относится выручка от реализации товаров, услуг.
К текущим затратам по проекту относятся затраты, связанные с реализацией и изменяемые в связи с реализацией статьи затрат:
- условно-переменные затраты (производство) до и после внедрения проекта: сырье, материалы, комплектующие, зарплата переменная, энергетика, инструмент, внутренняя логистика и пр.;
- условно-постоянные затраты до и после внедрения проекта: содержание оборудования, здания, сооружения, представительские расходы, рекламные расходы, зарплата административно-управленческого персонала (АУП), аренда и пр.;
- прочие сопутствующие затраты (прирост чистого оборотного капитала (ЧОК), затраты на сертификацию продукции и т.д.).
(2) На данном этапе проводится оценка всех затрат, необходимых для достижения планируемого эффекта от реализации предложения в полном объеме, с учетом эргономичности приобретаемого или изготавливаемого оборудования (недвижимости и т.п.) и его наиболее сбалансированным размещением.
Руководитель проекта осуществляет следующие действия:
1) организует составление технического задания на оборудование;
2) для оценки стоимости оборудования, материалов, строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ и прочих затрат осуществляет поиск поставщиков;
3) формирует сводные таблицы стоимости проекта по вариантам реализации проекта и по поставщикам оборудования (презентация по капитальным затратам).
Общие требования к подтверждающим документам:
- экспертные оценки стоимости должны иметь подтверждение в виде справок (можно в электронном виде);
- в случае приобретения услуг (оборудования) на стороне - коммерческое предложение (не менее 2 вариантов). Коммерческое предложение (завизированная справка) должно содержать перечень выполняемых работ, сроки, условия оплаты, условия поставки, цену с выделением НДС, характеристики оборудования.
Ответственность за предоставление и достоверность информации - лица, предоставляющие информацию (руководители процесса); за организацию работы по сбору информации - руководитель проекта.
(3) В общем случае расчет экономической эффективности основан на сравнении затрат до и после внедрения проекта (или сравнении прибыли до и после внедрения проекта).
Для обоснования инвестиционных проектов следует использовать следующие показатели, позволяющие подготовить решение о целесообразности вложения средств:
1. Для оценки эффективности инвестиционных проектов/мероприятий с объемом инвестиций 1 000 тыс. руб. и более применяются показатели, определяемые на основании использования концепции дисконтирования (коэффициент дисконтирования определяется управлением экономической политики мэрии):
- чистая приведенная стоимость (Net Present Value, NPV);
- внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR);
- срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования (DPP).
2. Для оценки экономической эффективности инвестиционных мероприятий с объемом инвестиций менее 1 000 тыс. руб. применяются показатели, не предполагающие использования концепции дисконтирования:
- простой срок окупаемости инвестиций (Ток);
- чистая прибыль (экономия за минусом налога на прибыль) от проекта.
Оценка эффективности проектов выполняется в соответствии с методикой расчета и в соответствии с шаблонами (приложения 2, 3).
Ответственность за достоверность информации, корректность расчетов, соответствие методологии несет руководитель проекта.
По итогам выполнения расчетной модели осуществляется оценка рисков (определяются границы изменения исходных параметров, при которых проект сохраняет приемлемый уровень итоговых показателей)- анализ чувствительности показателей эффективности к изменению основных факторов.
(4) Руководитель проекта готовит пакет документов для рассмотрения на Инвестиционном совете. Пакет документов должен включать в себя:
- Презентация проекта в соответствии с шаблоном.
- Расчет экономической эффективности в соответствии с шаблоном MS Excel в зависимости от объема инвестиций (приложение 3).
- Предварительный укрупненный график реализации, согласованный с ответственными специалистами.
- Подтверждающие документы.
(5) Положение об инвестиционном совете мэрии города Череповца утверждено постановлением мэрии города от 31.08.2011 N 3552.
(6) Презентует проект руководитель проекта. Цель представления проекта на рассмотрение на Инвестиционном совете может быть одной из следующих: защита проекта, защита идеи, корректирующие действия, отчет. В соответствии с этим в результате коллегиального обсуждения (голосования) принимается одно из следующих решений:
- принять проект к реализации;
- доработать предложение;
- скорректировать проект;
- продолжить разработку, реализацию или отслеживание проекта;
- назначить, заменить руководителя проекта.
* Проект может быть принят к реализации по фазам. Например, может быть принято решение о реализации 1-й фазы проекта (например: проектирование и/или закупка опытного образца оборудования), по результатам которой будет приниматься решение о целесообразности реализации 2-й фазы, по результатам 2-й фазы проекта будет приниматься решение о реализации 3-й фазы и т.д. В этом случае по завершении 1 фазы необходима защита следующей фазы проекта, которая должна содержать отчет достигнутых результатов и предложение о дальнейших действиях по проекту.
(7) Обязательным в качестве приложения к приказу является наличие следующей информации: ключевые показатели эффективности (КПЭ) или графики достижения КПЭ, данные об объеме инвестиций с разбивкой по кварталам и/или по годам, данные о плановом сроке ввода оборудования в эксплуатацию. График достижения КПЭ разрабатывается руководителем проекта. Экономист предприятия на основании документа "График КПЭ" совместно с руководителем проекта разрабатывает форму для отслеживания прибыли.
(8) По ходу реализации проекта постоянно происходит процесс пересмотра и уточнения ожиданий по проекту.
Причины:
- изменение сроков выполнения работ (причины организационного характера или нарушение поставщиками, исполнителями работ своих обязательств);
- изменение стоимости проекта;
- появление непредусмотренных ранее работ;
- замена поставщика оборудования или исполнителя работ;
- прочие факторы (инфляция, курсы валют и т.п.).
Для успешной реализации проекта от руководителя требуется разобраться в ситуации и, в случае необходимости, своевременно внести соответствующие корректировки.
Корректирующие действия по срокам выполнения этапов (подцели, задачи проекта) без изменения целей руководитель проекта может осуществлять самостоятельно, в противном случае необходимо вынесение проекта на рассмотрение на Инвестиционном совете.
При вынесении проекта на рассмотрение на Инвестиционном совете для принятия корректного решения обязателен перерасчет всех показателей эффективности проекта, так как изменение одного из параметров (сроки, затраты, входные параметры по расчету себестоимости) влияет на показатели эффективности.
(9) Начало данной стадии соответствует в графике реализации этапа "Начало отслеживания прибыли". При досрочной реализации проекта в фактической прибыли учитывается эффект, полученный до планового срока ввода оборудования в эксплуатацию.
Ответственность за достижение цели по проекту возлагается на руководителя проекта. В случае выявления руководителем проекта в процессе реализации дополнительных связанных с проектом эффектов или затрат он выходит с инициативой на экономическую службу с предложением включить их в расчет фактической прибыли. Решение о включении дополнительных эффектов, затрат в расчет фактической прибыли по проекту принимает начальник экономической службы предприятия (экономист муниципального предприятия) по согласованию в электронном виде с заинтересованными сторонами.
В случае недостижения проектом плановых показателей руководитель проекта анализирует причину и разрабатывает план мероприятий по преодолению данной проблемы.
Приложение 1
Шаблон презентации инвестиционного проекта
Приложение 2
Основные методические принципы по расчету инвестиционных проектов
1. Основные методические принципы по расчету инвестиционных проектов с объемом инвестиции до 1 000 тыс. руб.
- В расчете эффективности затраты на производство не индексируются.
- Критерии эффективности: срок окупаемости инвестиций РР (Ток.) < 3 года.
- Простым сроком окупаемости инвестиций (Ток) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости, т.е. когда кумулятивный денежный поток (сумма нарастающим итогом денежных поступлений) сравнивается с суммой первоначальных инвестиций.
Расчет срока окупаемости производится по формуле:
, (1)
где
- срок окупаемости инвестиций, лет;
- инвестиции, тыс. руб.;
- чистые среднегодовые денежные поступления от реализации ИМ (чистая прибыль/экономия от реализации мероприятия), тыс. руб./год.
Основные допущения, используемые при расчетах срока окупаемости:
- прибыль распределяется равномерно, а инвестиции единовременны;
- денежные потоки принимаются как аннуитетные (равные денежные поступления в одинаковые промежутки времени).
Эффективным признается проект в случае , ,
где - нормативный срок окупаемости, принимаемый 3 года.
- Чистая прибыль (экономия) от реализации инвестиционных мероприятий/проектов (среднегодовые чистые денежные поступления от реализации инвестиционного проекта) определяется как разница между притоком и оттоком денежных средств с вычетом налога на прибыль.
В общем случае по мероприятиям, направленным на сокращение себестоимости (экономию ресурсов, материалов), определяется:
, (2)
где
- чистая прибыль (экономия) реализации инвестиционного проекта, тыс. руб./год;
- удельный расход ресурсов, материалов до внедрения мероприятия, ед./т;
- удельный расход ресурсов, материалов после внедрения мероприятия, ед./т;
- цена закупки (без НДС), тыс. руб.;
- объем производства продукции после реализации мероприятия, т (кв. м, тыс. м)/год;
- коэффициент, учитывающий исключение налога на прибыль (20%).
Примечания: При расчете инвестиционных мероприятий, направленных на сокращение расхода электроэнергии, в случае расчетов с поставщиком по 2-ставочному тарифу, под ценой закупки (Ц) понимается стоимость потребления электроэнергии без учета стоимости заявленной мощности. Если реализация мероприятия влияет на изменение заявленной мощности по подразделению, то
- в таком случае экономия/убыток (снижение нагрузки в часы пик) будет рассчитываться как:
, (3)
где
, - заявленная мощность за месяц работы оборудования до и после внедрения мероприятия, МВт;
- стоимость единицы заявленной мощности, тыс. руб./МВт;
- количество месяцев работы оборудования в год.
Расчет экономического эффекта мероприятий, направленных на увеличение выпуска продукции (услуг), освоение новых видов продукции:
, (4)
где
- дополнительный объем реализации товаров (услуг), т (тыс. кв. м, тыс. м)/год,
- маржа относительно переменных, тыс. руб./т:
, (5)
где
- цена реализации продукции (услуг) без НДС и без транспортной составляющей, тыс. руб./т;
- полная себестоимость продукции, тыс. руб./т;
(или УПР) - условно-постоянные расходы, тыс. руб./т.
Примечания:
В состав условно-постоянных расходов включаются следующие статьи затрат:
- содержание зданий и оборудования
- содержание аппарата управления
- расходы по рационализации
- расходы по охране труда
- прочие общецеховые расходы
- общезаводские расходы
- другие статьи, распределяемые на данный продукт.
- В случае, если внедрение проекта/мероприятия приводит к изменению постоянных затрат, таких как содержание зданий и оборудования и т.п., то прибыль определяется по формуле:
, (6)
где
- цена реализации продукции (услуг), тыс. руб./т;
- переменные затраты, тыс. руб./т;
- изменение условно-постоянных расходов, тыс. руб./год.
2. Основные методические принципы по расчету инвестиционных проектов с объемом инвестиции 1 000 тыс. руб. и выше.
- Использование концепции дисконтирования
- Расчет показателей:
NPV - чистая приведенная стоимость проекта, IRR - внутренняя норма доходности проекта, DPP - срок окупаемости по дисконтированным потокам с учетом срока строительства (расчет с начала финансирования) и без учета срока строительства
- По проектам, направленным на освоение новых видов продукции и увеличение существующих видов продукции, в расчете фиксируется текущая/прогнозная на момент расчета маржа относительно переменных затрат (при условии отсутствия каких-либо предпосылок для ее изменения за рассматриваемый период)
- Затраты индексируются на основании показателей прогноза социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации
- Цены на готовую продукцию, текущие затраты и инвестиции в расчете учитываются без НДС
- Для оценки эффективности в качестве источника финансирования принимаем собственные средства (прибыль), а также варианты привлечения заемных средств
- Горизонт планирования - 10 лет (нормативный срок полезного использования объекта)
- Ставка дисконтирования - согласно утвержденной управлением экономической политике мэрии
- Критерии эффективности:
NPV > 0
IRR > ставки дисконтирования
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
Форма расчета эффективности реализации инвестиционного проекта
МУП: |
|
|
|
||||||||||||||||||
Предложение: "номер предложения" |
|
||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ДОПУЩЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
Направление проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Срок полезного использования (амортизационный период), лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Норма амортизации, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Налог на прибыль, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Налог на имущество, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Наименование показателя/период |
текущие значения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||||
Сокращение персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество сотрудников до проекта, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество сотрудников после проекта, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ИНДЕКСЫ (сгруппировано)/период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Курс, руб./евро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Курс, руб./$ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Параметры общей инфляции, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Электроэнергетическая отрасль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Газовая отрасль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Тренд роста заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Тариф на ж/д перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
РАСЧЕТ РИСКОВ (сгруппировано) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Изменение цены продукции, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Изменение объемов, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Изменение себестоимости, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Риск - инвестиции + % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА | |||||||||||||||||||||
Количество периодов финансирования проекта (лет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Календарный месяц начала финансирования по проекту с начала года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Календарный месяц начала получения прибыли от проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Месяц ввода ОС в промышленную эксплуатацию (оформление акта ОС-1, ОС-3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Наименование показателя/период |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||||
Затраты (инвестиции) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Инвестиции, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Фонд заработной платы до проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество сотрудников, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Заработная плата, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Начисления на заработную плату, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Денежный поток (от переменных затрат) до проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого CF (от переменных затрат) до проекта, тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Фонд заработной платы до проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Количество сотрудников, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Заработная плата, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Начисления на заработную плату, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Денежный поток (от переменных затрат) после проекта, тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого CF (от переменных затрат) после проекта, тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Постоянные затраты до проекта, тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Затраты на обслуживание системы, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Затраты на сокращение сотрудников, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Постоянные затраты после проекта, тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Денежный поток после проекта (от изменения постоянных затрат), тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого CF (от постоянных затрат), тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого прибыль от внедрения проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого прибыль от внедрения проекта для отслеживания (за минусом налога на прибыль), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Амортизация, тыс. руб./год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Остаточная стоимость оборудования на период, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Налог на имущество, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Налог на прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Чистая прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Чистый денежный поток, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Денежный поток + 10% инвестиций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Показатели эффективности проекта |
|
инвестиции, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
расчетные |
10% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
IRR, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Ставка дисконтирования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
NPV, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
DРР, лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
DРР (без учета срока строительства), лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
PV, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
PV с накоплением, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
PV, руб. + 10% инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
PV с накоплением, руб. + 10% инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 октября 2012 г. N 5343 "Об утверждении Регламента технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и формирования программ капитальных вложений для муниципальных унитарных предприятий города Череповца"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 1 ноября 2012 г. N 207
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 февраля 2017 г. N 730