28 мая 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комитете социальной защиты населения города Череповца (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Череповецкой городской Думы от: 28.09.2010 N 158 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Череповца", 21.12.2010 N 244 "О внесении изменений в Положение о комитете социальной защиты населения города Череповца", 26.04.2011 N 68 "О внесении изменений в Положение о комитете социальной защиты населения города Череповца", 28.06.2011 N 107 "О внесении изменения в Положение о комитете социальной защиты населения города Череповца", 27.09.2011 N 161 "О внесении изменения в Положение о комитете социальной защиты населения города Череповца".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Положение
о комитете социальной защиты населения города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 27 ноября 2012 г. N 227)
28 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения города Череповца (далее - комитет) является органом мэрии города с правами юридического лица.
Официальное сокращенное наименование комитета - КСЗН г. Череповца.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Комитет создан для реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, сфере труда, по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан на территории города, а также в сфере образования в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся на территории города и решения вопросов местного значения.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением.
1.4. Комитет подчиняется в своей деятельности мэру города.
1.5. Оперативное руководство комитетом осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города.
1.6. Непосредственное руководство комитетом осуществляет председатель комитета.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в органах казначейства.
1.8. Комитет имеет круглую печать с изображением герба города Череповца и полным наименованием на русском языке, простую круглую печать, штампы и бланки писем.
1.9. Гербовой печатью комитета заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые комитетом с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
справки и характеристики с места работы;
командировочные удостоверения;
служебные удостоверения работников комитета;
Почетные грамоты и Благодарственные письма председателя комитета;
удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
планы работы по осуществлению воинского учета и бронированию граждан;
подписи работников комитета, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени комитета, а также представления интересов комитета в других учреждениях и организациях;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным комитетом;
бухгалтерские, финансовые документы комитета;
гарантийные письма;
трудовые договоры и соглашения к ним;
наградные листы при представлении к государственным наградам Российской Федерации;
записи и копии записей в трудовых книжках;
анкеты многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства" I, II, III степеней;
удостоверение "Дети войны"; "Свидетельство о реабилитации"; удостоверение для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; удостоверение инвалида о праве на льготы; удостоверение для родителей и жен погибших военнослужащих; удостоверение инвалида Отечественной войны; удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
исковые заявления в суд, где истцом является комитет;
договоры доверительного управления имуществом граждан, в которых комитет выступает учредителем в управлении;
отчеты опекунов о хранении, об использовании и управлении имуществом подопечных;
отчеты о начислении и финансировании ежемесячной денежной компенсации и субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
отчеты по использованию денежных средств на организацию отдыха и оздоровления детей;
отчеты по использованию денежных средств на организацию социокультурных мероприятий с ветеранами города;
поручения на выплату пособия на погребение;
ведомости выдачи именных талонов на 50-процентную оплату услуг бани МУП города Череповца "Банно-прачечное хозяйство";
списки получателей адресной социальной помощи по городу Череповцу за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.10. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, находящихся в ведении комитета (далее - подведомственные учреждения).
1.11. Местонахождение комитета: 162600, Вологодская область, город Череповец, ул. Сталеваров, 54.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам городского самоуправления законами Вологодской области.
2.2. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий в сфере труда, переданных органам городского самоуправления законами Вологодской области.
2.3. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, переданных органам городского самоуправления законами Вологодской области.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Реализация на территории города отдельного государственного полномочия в сфере образования в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся на территории города.
2.5. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, сфере труда, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, но не переданных органам городского самоуправления в установленном законом порядке.
2.6. Предоставление за счет средств городского бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.7. Решение вопросов местного значения в сфере социальной защиты населения, сфере труда.
3. Функции
Для решения поставленных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам городского самоуправления законами Вологодской области:
3.1.1. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания следующих категорий граждан:
дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
дети-инвалиды, дети, являющиеся ВИЧ-инфицированными;
семьи, имеющие детей, в том числе многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей, больных целиакией, одинокие родители;
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
граждане, имеющие особые заслуги перед областью;
граждане, удостоенные почетных званий;
граждане пожилого возраста и инвалиды;
ветераны труда;
ветераны труда Вологодской области;
лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны");
граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, принимавшие участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
жертвы политических репрессий;
лица с хронической почечной недостаточностью, получающие лечение методом диализа.
3.1.2. Осуществление учета и ведение информационного банка данных категорий граждан, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения.
3.1.3. Назначение государственной социальной помощи, пособий, компенсаций, доплат и иных выплат, установленных законами области.
3.1.4. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области.
3.1.5. Предоставление государственной социальной помощи, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий.
3.1.6. Организация и выдача средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей.
3.1.7. Координация, управление и обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
3.1.8. Сбор и проверка документов, необходимых для присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Вологодской области", выдача удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области" заявителям.
3.1.9. Сбор и проверка документов, необходимых для оформления удостоверений лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны"), оформление и выдача удостоверений заявителям.
3.1.10. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
3.1.11. Сбор и проверка документов, оформление и выдача удостоверений многодетной семьи.
3.1.12. Сбор и проверка документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства".
3.1.13. Сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдача удостоверений заявителям.
3.1.14. Оформление и выдача удостоверений инвалида о праве на льготы; удостоверений инвалида Отечественной войны; удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти; удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
3.1.15. Сбор, оформление документов на получение удостоверений:
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий;
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3.1.16. Оформление и выдача детям-инвалидам, детям, являющимся ВИЧ-инфицированными, карточек на льготный проезд для детей.
3.1.17. Сбор документов, необходимых для принятия решения о возобновлении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим особые заслуги перед Вологодской областью.
3.1.18. Принятие решения о прекращении и восстановлении выплаты ежемесячной надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий.
3.1.19. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
3.1.20. Назначение социального пособия на погребение и по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
3.1.21. Обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в образовательных учреждениях, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях), в части:
приема и проверки документов, необходимых для выдачи путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведения учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдачи путевок заявителям;
сбора и проверки документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, и оплаты (полной или частичной) стоимости путевок;
сбора и проверки документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания, и оплаты (полной или частичной) стоимости питания;
формирования организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и полной оплаты стоимости их проезда на междугородном транспорте к месту отдыха и обратно.
3.1.22. Назначение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР".
3.1.23. Назначение единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
3.1.24. Назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.
3.1.25. Назначение выплат инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.
3.1.26. Оформление необходимых документов для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
3.1.27. Назначение компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
3.1.28. Назначение ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
3.1.29. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
3.1.30. Назначение пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства.
3.1.31. Сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведение базы данных получателей указанных средств.
3.1.32. Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведение базы данных получателей указанных пособий.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.33
3.1.33. Сбор документов, расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях оказания им бесплатной юридической помощи.
3.2. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий в сфере труда, переданных органам городского самоуправления законами Вологодской области:
3.2.1. Участие в реализации государственной политики в сфере охраны труда:
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
организация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда;
координация и методическое руководство работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа.
3.2.2. Регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением.
3.2.3. Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
3.3. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, переданных органам городского самоуправления законами Вологодской области:
3.3.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.3.2. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3. Установление опеки или попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства.
3.3.4. Освобождение или отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.5. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.6. Назначение подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства.
3.3.7. Выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства.
3.3.8. Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные граждане.
3.3.9. При перемене места жительства подопечного направление дела подопечного органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства.
3.3.10. Представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.3.11. Исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель.
3.3.12. Возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.3.13. Возмещение вреда, причиненного недееспособным гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.3.14. Определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.15. Заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
3.3.16. Выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.3.17. Составление описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.3.18. Рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством.
3.3.19. Составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
3.3.20 Предоставление согласия:
на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения.
3.3.21. Принятие решения о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством.
3.3.22. Принятие мер для охраны имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения.
3.3.23. Обращение в суд с:
заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу совершеннолетнего недееспособного члена семьи в случаях, предусмотренных законодательством;
заявлением о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;
иском от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов подопечных.
3.3.24. Участие в рассмотрении судом следующих категорий дел о (об):
признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;
ограничении дееспособности гражданина;
признании гражданина недееспособным;
применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение;
связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных.
3.3.25. Сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, о попечительстве в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности, о дееспособных физических лицах, над которыми установлен патронаж, о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.3.26. Направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган государственной регистрации.
3.3.27. Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.3.28. Осуществление контроля за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
3.3.29. Освобождение помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
3.3.30. Рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Реализация на территории города отдельного государственного полномочия в сфере образования в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся на территории города за счет средств областного бюджета.
3.5. Реализация на территории города отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, сфере труда, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, но не переданных органам городского самоуправления в установленном законом порядке:
3.5.1. Осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
3.5.2. Участие в расследовании групповых, смертельных, тяжелых несчастных случаев на производстве.
3.5.3. Сбор и проверка документов для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
3.5.4. Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
3.5.5. Назначение материнского (семейного) капитала, установленного законодательством области.
3.5.6. Оформление и выдача справки для получения государственной социальной стипендии.
3.5.7. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, вытекающим из основных задач и функций комитета, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.5.8
3.5.8. Назначение ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка.
3.6. Предоставление за счет средств городского бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными правовыми актами:
3.6.1. Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях договора пожизненного содержания с иждивением.
3.6.2. Назначение и выплата отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде пособий, компенсаций, доплат, выплат, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.3. Организация работы по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде права на 50-процентную оплату услуг бани отдельным категориям граждан, проживающим в домах, не имеющих ванных (душевых) комнат.
3.6.4. Организация отдыха детей в каникулярное время.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.6.5
3.6.5. Назначение и выплата ежемесячных социальных пособий работникам учреждений здравоохранения в соответствии с муниципальными правовыми актами
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.7. Решение вопросов местного значения в сфере социальной защиты населения, сфере труда:
3.7.1. Обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов, в том числе:
городской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
координационного совета по делам инвалидов города Череповца;
городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
городской межведомственной комиссии по охране труда.
3.7.2. Обеспечение деятельности организационных комитетов по подготовке и проведению городских мероприятий, посвященных знаменательным датам.
3.7.3. Согласование заданий на проектирование и реконструкцию общественных, жилых и промышленных зданий с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
3.7.4. Участие в подготовке территориального (городского) соглашения по вопросам социально-экономической политики между представителями работодателей, профсоюзов и мэрии города.
3.7.5. Определение потребности для формирования социального заказа на подготовку квалифицированных кадров массовых рабочих профессий и специалистов.
3.7.6. Обеспечение организации работы по охране труда в органах городского самоуправления.
3.7.7. Участие в разработке системы оплаты труда в муниципальных учреждениях.
3.7.8. Установление прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения города для применения в организациях внебюджетной сферы экономики в качестве критерия, обеспечивающего повышение уровня реального содержания заработной платы.
3.7.9. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области, города, проектов документов, а также аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.7.10. Участие в проведении экспериментов в сфере социальной защиты населения, сфере труда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
3.7.11. Участие в реализации федеральных, региональных, городских долгосрочных программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.7.12. Разработка проектов городских целевых долгосрочных и ведомственных программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета, контроль за их исполнением.
3.7.13. Заключение договоров с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.7.14. Подготовка расчетов и обоснований в целях выделения ассигнований из бюджетов разных уровней для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
3.7.15. Осуществление функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов городского бюджета.
3.7.16. Формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.
3.7.17. Утверждение бюджетной сметы подведомственного получателя бюджетных средств, являющегося казенным учреждением.
3.7.18. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
3.7.19. Осуществление и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета деятельности комитета, составление налоговой, статистической, бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3.7.20. Согласование штатного расписания подведомственного казенного учреждения.
3.7.21. Осуществление функций муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
3.7.22. Участие в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
3.7.23. Внесение мэру города предложений о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных муниципальных учреждений.
3.7.24. Обеспечение поддержки и развития информационных систем комитета.
3.7.25. Разъяснение населению города через средства массовой информации норм действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.7.26. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в сфере социальной защиты населения, сфере труда, по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан на территории города.
3.7.27. Осуществление мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке, профилактике терроризма и экстремизма.
3.7.28. Составление должностными лицами комитета протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.
3.7.29. Направление в государственные органы имеющихся сведений, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Права и обязанности
4.1. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.1.2. Посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.1.3. Привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению, вопросов в сфере труда.
4.1.4. Получать от органов государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
4.1.5. Проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.1.6. Принимать участие в организации и проведении мероприятий, связанных с праздничными и памятными датами.
4.1.7. Привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
4.1.8. Принимать участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.1.9. Заключать договоры, приобретать имущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде.
4.1.10. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за комитетом, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.11. Осуществлять служебную переписку, направлять информационные письма гражданам.
4.1.12. Создавать методические, экспертные советы, рабочие группы.
4.1.13. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами мэрии города по вопросам, связанным с осуществлением возложенных на комитет полномочий.
4.2. При осуществлении возложенных полномочий и выполнении задач комитет обязан:
4.2.1. Осуществлять полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы, входящие в компетенцию комитета.
4.2.2. Принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат.
4.2.3. Обеспечивать возможность проведения контроля органами государственной власти области за осуществлением отдельных государственных полномочий (в том числе представлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию).
4.2.4. Исполнять письменные предписания органов государственной власти Вологодской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.
4.2.5. Обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) материальных ресурсов и финансовых средств.
4.2.6. Обеспечивать сохранность полученных для работы документов.
4.2.7. Обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в процессе служебной деятельности.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на комитет функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции председатель комитета несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных задач комитет поддерживает взаимоотношения и осуществляет связи с органами государственной власти области, Департаментом социальной защиты населения Вологодской области, Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, Череповецкой городской Думой, органами мэрии города, муниципальными учреждениями, организациями, общественными объединениями.
7. Организация работы
7.1. Структура, штатное расписание комитета согласуются заместителем мэра города, осуществляющим оперативное управление в соответствии со структурой мэрии города, по представлению председателя комитета и утверждаются мэром города.
7.2. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность мэром города по согласованию с Череповецкой городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
7.3. На должность председателя комитета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
7.4. Полномочия председателя комитета:
руководит деятельностью комитета на основе единоначалия;
планирует работу комитета;
несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и полномочий, возложенных на комитет;
действует от имени комитета без доверенности, представляет комитет во всех органах власти, учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
выдает доверенность на осуществление действий от имени комитета;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом комитета;
утверждает бюджетную смету комитета, бюджетную смету подведомственного казенного учреждения, муниципальные задания подведомственных бюджетных учреждений;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей в комитете;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает и утверждает документы комитета;
дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета и подведомственных учреждений;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
вносит на рассмотрение мэру города, должностным лицам мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
заключает договоры и соглашения в пределах ведения комитета;
устанавливает функциональные обязанности работников комитета и утверждает должностные инструкции;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает соблюдение работниками Правил внутреннего трудового распорядка комитета;
принимает решения о поощрении работников, привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности;
обеспечивает повышение квалификации работников и создает необходимые условия для совмещения работы с обучением;
ведет личный прием и рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета, предоставление статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
обеспечивает выполнение комитетом мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке, профилактике терроризма и экстремизма, противодействию коррупции.
7.5. В случае временного отсутствия председателя комитета его должностные обязанности исполняет лицо, назначаемое распоряжением мэрии города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 ноября 2012 г. N 227 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 13 декабря 2012 г. N 236
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 114 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 октября 2013 г. N 198
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 95