Постановлением Правительства Вологодской области от 20 мая 2013 г. N 521 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 27
"Об утверждении Порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
20 мая, 2 декабря 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 года N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства области от 31 января 2011 года N 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок).
2. Рекомендовать руководителям организаций, органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти обеспечить сбор, учет, актуализацию и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Порядком.
3. Довести до сведения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственных надзорных органов и природоохранных организаций, что критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды определены Временным положением о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, утвержденным Минприроды России 23 июня 1995 года N 05-11/2507, МЧС России 3 августа 1995 года, Госкомсанэпиднадзором России 18 августа 1995 года, Минсельхозпродом России 4 июля 1995 года, Росгидрометом 30 июня 1995 года, Роскомземом 8 августа 1995 года, Роскомводом 22 августа 1995 года, Роскомнедра 11 августа 1995 года, Роскомрыболовства 14 августа 1995 года, Рослесхозом 10 августа 1995 года, которыми рекомендуется руководствоваться при сборе и обмене информацией на территории области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Порядок
сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 14 января 2013 г. N 27)
2 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1226 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вологодской области (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, а также информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области.
Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (при наличии ее объектов на территории области), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
2. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения:
о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территории;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
о социально значимых происшествиях.
4. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение Правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций на территории Вологодской области данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению материального ущерба при их возникновении, сохранению жизни и здоровья людей;
принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке, социально значимых происшествиях на территории Вологодской области организуют:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской области;
на муниципальном уровне - органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1226 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Сбор и обмен информацией на территории Вологодской области осуществляют:
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов Вологодской области на соответствующих территориях (через единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) и передают информацию в органы исполнительной государственной власти области (через федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области" (далее - ЦУКС);
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Вологодской области в своей сфере деятельности (через дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб) и передают информацию в Главное управление МЧС России по Вологодской области (через ЦУКС) и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления муниципальных образований (через ЕДДС) и органов исполнительной государственной власти области (через ЦУКС);
дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления (через ЕДДС) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации. В случае отсутствия такого порядка между дежурно-диспетчерскими службами указанных организаций и ЕДДС заключается соглашение об обмене информацией;
органы исполнительной государственной власти области на территории области (через ЦУКС) и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Вологодской области (через ЦУКС).
При отсутствии органов повседневного управления на соответствующих уровнях Вологодской ТП РСЧС сбор и обмен информацией осуществляется через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (при наличии ее объектов на территории области), органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления или организации.
7. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории Вологодской области являются:
на региональном уровне - ЦУКС;
на муниципальном уровне:
- в поселениях и муниципальных районах - ЕДДС муниципальных районов;
- в городских округах - ЕДДС городов;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).
8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления направляют оперативную информацию в ЦУКС.
Организации направляют оперативную информацию в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (через ЕДДС), на территории которых они расположены, а также в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. При поступлении оперативной информации в ЕДДС должностные лица этих служб немедленно информируют ЦУКС.
ЦУКС незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных органов управления Вологодской ТП РСЧС.
Оперативная, плановая (текущая) информация представляется по телефону в соответствии со схемой сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Вологодской области (приложение 1 к настоящему Порядку) с последующим подтверждением в электронном виде.
Сроки и порядок предоставления информации представлены в Регламенте сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).
9. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. За сокрытие, несвоевременное предоставление, либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. Главное управление МЧС России по Вологодской области (через ЦУКС):
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организаций Вологодской области;
направляет в органы исполнительной государственной власти области информацию о территориальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
передает в Северо-Западный региональный центр МЧС России информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также представляет в МЧС России материалы к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (с привлечением всех заинтересованных организаций);
ведет учет чрезвычайных ситуаций по Вологодской области.
11. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Схема
сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Вологодской области
/----------------\ /--------------\
| Правительство | | МЧС |
| Российской -----------------------------------------------------------------------| России |
| Федерации | |--------------|
\---------------/ | ФКУ "НЦУКС |
| | МЧС России" |
/----------------\ /---------------\ \-------------/
| Губернатор | | Правительство | |
| Вологодской |----------------| Вологодской | |
| области | | области | |
\---------------/ \---------------/ |
| | КЧС и ОПБ | |
/---------------\ | области | |
| ГУ МЧС России | \------------/ /-----------------\
| по Вологодской | | | СЗРЦ |
| области | /-------------\ | МЧС России |
\----------------/-----------------| ФКУ "ЦУКС | \-----------------/
/----------------\ | ГУ МЧС |-----------------------------------| ФКУ "ЦУКС |
| Федеральные | /----------------------| России по | | СЗРЦ |
| органы | | | Вологодской |----------------------------\ | МЧС Рос |
| исполнительной |---\ | /---------------| области | | \---------------/
| власти | | | | \-------------/ |
\----------------/ | | | | |
| | | /----------------------------\ | /--------------------\
/-----------------------------\ | | Единые дежурно- | | | Органы местоного |
| Территориальные органы | | /--------| диспетчерские службы | \----| самоуправления |
| федеральных органов | | | | муниципальных образований | | муниципальных |
| исполнительной власти |--+-+--------| (ЕДДС |-----------------------| образований |
\------------------------------/ | | \---------------------------/ \--------------------/
| ДДС |-----------------+-+--------\ | | /--------------\ | КЧС и ОПБ |
\----/ | | | /--------------\ \---| Граждане | | городов, |
| | | \----| Организации | \--------------/ | районов |
/------------------------------\ | | /-----------------------------\ /----------------------\
| Службы органов |--/ | | Комиссии по ликвидации ЧС | | Органы, специально |
| исполнительной | | /-----------------------------------\ | уполномоченные на |
| государственной власти |----/ | Структурные подразделения или | | решение задач в |
| Вологодской области | | работники, уполномоченные на | | области защиты |
|-------------------------------| | решение задач в области | | населения от ЧС |
| Лица, | | защиты населения от ЧС | \----------------------/
| уполномоченные на | \-----------------------------------/
| решение задач в области | /-----\
| защиты населения от ЧС | | ДДС |
\-------------------------------/ \-----/
Приложение 2
к Порядку
Регламент
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - Регламент)
N п/п |
Содержание информации |
Срочность представления |
Формат передачи |
Периодичность уточнения |
|
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
устно - немедленно, письменно - в течение 3 часов |
телефон, факс, E-mail, ВКС |
по изменению обстановки |
|
Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации |
устно - немедленно, письменно - в течение 3 часов |
телефон, факс, E |
ежесуточно к 7.00 и 19.00 |
|
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
устно - немедленно, письменно - в течение 4 часов |
телефон, факс, E |
ежесуточно к 7.00 и 19.00 |
|
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
устно - немедленно, письменно - в течение 4 часов |
телефон, факс, E |
ежесуточно к 7.00 и 19.00 |
|
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации |
не позднее 15 суток после завершения ликвидации ЧС |
телефон, факс, E |
- |
|
Происшествия на социально значимых объектах: |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
- здравоохранения и социального обеспечения; | ||||
- дошкольных и общеобразовательных учреждений; | ||||
- торговли и бытового обслуживания; | ||||
- культуры, физической культуры и спорта | ||||
|
Происшествия на объектах с массовым пребыванием людей |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия на потенциально-опасных объектах |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия на объектах жизнеобеспечения |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия, сопровождаемые эвакуационными мероприятиями |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия, сопровождаемые массовыми волнениями и беспорядками |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия, сопровождаемые паникой среди населения |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Жалобы и заявления населения, способные привести к резонансу в органах управления ФП и ТП РСЧС |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия, связанные с эксплуатацией технически неисправного оборудования, механизмов, транспорта, аттракционов, способные вызвать ущерб здоровью |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия, способные привести к загрязнению территории (нарушение экологии) |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия, сопровождающиеся поиском граждан |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Происшествия с руководителями управленческого аппарата Российской Федерации различных уровней, с известными деятелями культуры, искусства, науки и т.д |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Прочие происшествия по запросу старшего оперативного дежурного |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа |
телефон, факс, E |
по изменению обстановки |
|
Сведения об обстановке за сутки |
к 8.00 и к 20.00 |
телефон, факс, E-mail, ВКС |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 января 2013 г. N 27 "Об утверждении Порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 января 2013 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2023 г. N 1356
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июня 2022 г. N 808
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 185
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 сентября 2020 г. N 1066
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1226
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 мая 2013 г. N 521