1. Общие положения
1.1. Экспертно-правововое управление Череповецкой городской Думы (далее - управление) является структурным подразделением Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума), осуществляющим правовое обеспечение деятельности городской Думы.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города, Регламентом городской Думы, Положением об аппарате городской Думы, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями главы города.
Информация об изменениях:
Пункт 1.3 изменен с 1 марта 2018 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 декабря 2017 г. N 224
См. будущую редакцию
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности главе города. Оперативное руководство деятельностью управления осуществляет руководитель аппарата городской Думы, непосредственно руководит деятельностью управления начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главы города.
4. Начальник управления
4.1. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование, стаж муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
4.3. Начальник управления в своей деятельности подчиняется главе города.
Информация об изменениях:
Пункт 4.4 изменен с 1 марта 2018 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 декабря 2017 г. N 224
См. будущую редакцию
4.4. Начальник управление:
руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
устанавливает функциональные обязанности работников управления и порядок их взаимодействия, планирует, организует и контролирует их деятельность;
вносит предложения главе города о приеме и увольнении работников управления, перемещении их по службе, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями городской Думы, поручениями главы города, заместителя председателя городской Думы, руководителя аппарата городской Думы, должностной инструкцией.
4.5. Должностная инструкция начальника управления утверждается главой города.
4.6. Начальник управления несет ответственность за выполнение возложенных на управление функций в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Начальник управления имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий, депутатских объединений, совещаниях, проводимых мэрией города, в пределах своей компетенции.
4.8. В случае временного отсутствия начальника управления его полномочия осуществляет один из специалистов управления на основании распоряжения главы города.
6. Основные функции управления
6.1. Осуществление правовой, антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы, постановлений, распоряжений главы города; участие в рассмотрении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в городскую Думу, и подготовка по ним мотивированных предложений.
6.2. Разработка по поручению главы города, заместителя председателя городской Думы, руководителя аппарата городской Думы проектов решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы города.
6.3. Оформление, регистрация и выпуск решений городской Думы, направление решений городской Думы для подписания главе города, направление муниципальных правовых актов на опубликование (обнародование).
6.4. Подготовка и выпуск обзоров, пояснительных записок и других информационных материалов, связанных с правотворческой деятельностью городской Думы.
6.6. Правовое сопровождение заседаний городской Думы, коллегии, постоянных комиссий, депутатских объединений, "круглых столов", конференций, семинаров и других мероприятий, проводимых городской Думой.
6.7. Правовое обеспечение участия главы города, заместителя председателя городской Думы, депутатов городской Думы, руководителя аппарата городской Думы в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления.
6.8. Подготовка по поручению главы города, заместителя председателя городской Думы и руководителя аппарата городской Думы правовых заключений и ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
6.9. Размещение в фонде электронных информационных ресурсов городской Думы информационных документов и материалов, их обновление.
6.10. Правовая экспертиза действующих правовых актов городской Думы, постановлений и распоряжений главы города. Мониторинг действующего законодательства и по его результатам информирование главы города, заместителя председателя городской Думы, руководителя аппарата городской Думы о принятых правовых актах, регламентирующих деятельность местного самоуправления. Подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене муниципальных правовых актов, противоречащих законодательству.
6.10.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов городской Думы при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
6.11. Рассмотрение представлений и протестов прокурора, подготовка по ним мотивированных заключений.
6.12. Представление интересов городской Думы, главы города, заместителя председателя городской Думы и депутатов городской Думы в порядке реализации их полномочий в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в других государственных органах и организациях, в отношениях с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6.13. Обобщение и анализ результатов судебной практики, практики заключения и исполнения договоров с участием городской Думы. Учет судебных дел с участием городской Думы. Направление копий муниципальных нормативных правовых актов, а также установленных законодательством сведений для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области.
6.14. Юридическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности городской Думы. Разработка проектов гражданско-правовых договоров, правовая экспертиза гражданско-правовых договоров, заключаемых городской Думой, урегулирование разногласий с контрагентами в ходе заключения договоров, их дальнейшего исполнения.
6.15. Правовое сопровождение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городской Думы.
6.16. Формирование предложений в проекты планов работы городской Думы на полугодие.
6.17. Правовое сопровождение организации муниципальной службы в городской Думе: поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы. Участие в урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе; мероприятиях, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
6.18. Консультирование в пределах компетенции управления работников аппарата городской Думы по юридическим вопросам, непосредственно связанным с их служебной деятельностью.
6.19. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы города.
6.20. Правовое и методическое сопровождение деятельности городской Думы при взаимодействии с муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр".
6.21. Правовая экспертиза документов, представленных с ходатайствами о награждении Почетной грамотой Череповецкой городской Думы, поощрении Благодарственным письмом Череповецкой городской Думы.
6.22. Мониторинг сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти, иных муниципальных образований в целях совершенствования правового обеспечения деятельности городской Думы.
6.23. Выполнение других функций в соответствии с решениями городской Думы и поручениями главы города, заместителя председателя городской Думы, руководителя аппарата городской Думы.