Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 октября 2015 г. N 603
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 года N 262"
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2016 г. N 862 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 года N 262 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области" следующие изменения:
1.1. В административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
разделы II, III изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента в части координации, методического обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги, контроля за правильностью и обоснованностью предоставления ежегодной денежной компенсации. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии, заключенных между органами социальной защиты населения и МФЦ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении компенсации.
Лицам, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляются:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 2000 рублей;
проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи, - денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 500 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации, предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента и одновременно относящимся к категории (категориям) граждан, перечисленных в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляется:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей;
проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи, - денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 500 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента и одновременно относящимся к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации, предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 2000 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляется:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 1440 рублей на одну семью;
проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи, - ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 133 рублей на каждого члена семьи;
б) решение об отказе в назначении компенсации.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю также обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в органе социальной защиты населения (в МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.7. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации, в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более рабочих 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - закон области);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
законом Вологодской области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 16 апреля 2010 года N 402 "О порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявители, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
а) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта заявителя (копию страницы, содержащей информацию о личности заявителя);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту, а именно:
- удостоверений к ордену, медали, ведомственному знаку отличия в труде, документов, подтверждающих присвоение почетного звания СССР или РФ;
- архивных документов, подтверждающих трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны;
- архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании территорий и объектов на территории Вытегорского района в период и в послевоенные годы (1945 - 1951 годы);
- трудовой книжки;
- справки областного государственного учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, ветеринарной службы, муниципального учреждения образования о трудовой деятельности;
г) документ, подтверждающий проживание в доме, не имеющем центрального отопления или централизованного газоснабжения:
- справку управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива о том, что в жилом доме отсутствуют централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление, или справку газоснабжающей организации о неподключении дома к системе централизованного газоснабжения, или справку энергоснабжающей организации об отсутствии в доме центрального отопления (электроотопления) - для граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых имеются централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление.
2.9.1. Дополнительно представляются:
а) документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области, - копия решения суда об установлении юридического факта, при отсутствии свидетельства о регистрации по месту пребывания - в случае обращения гражданина, имеющего право на ежегодную денежную компенсацию и изъявившего желание получать ежегодную денежную компенсацию по месту пребывания;
б) ежегодно в срок до 1 февраля документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия решения суда об установлении юридического факта, при отсутствии свидетельства о регистрации по месту пребывания), - в случае получения гражданином ежегодной денежной компенсации по месту пребывания.
2.10. Для предоставления государственной услуги заявители, указанные в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
а) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта заявителя (копию страницы, содержащей информацию о личности заявителя);
в) копию документа, указанного в приложении 3 к настоящему административному регламенту, а именно:
- договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями;
г) документ, подтверждающий проживание многодетной, в том числе приемной, семьи в доме, не имеющем центрального отопления или централизованного газоснабжения:
- справку управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива о том, что в жилом доме отсутствуют централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление, или справку газоснабжающей организации о неподключении дома к системе централизованного газоснабжения, или справку энергоснабжающей организации об отсутствии в доме центрального отопления (электроотопления) - для граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых имеются централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление.
2.10.1. Дополнительно представляются:
а) документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области - копия решения суда об установлении юридического факта, при отсутствии свидетельства о регистрации по месту пребывания - в случае обращения многодетной (приемной) семьи, имеющей право на ежегодную денежную компенсацию и изъявившую желание получать ежегодную денежную компенсацию по месту пребывания;
б) ежегодно в срок до 1 февраля документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия решения суда об установлении юридического факта, при отсутствии свидетельства о регистрации по месту пребывания), - в случае получения многодетной (приемной) семьей ежегодной денежной компенсации по месту пребывания.
2.11. В случае обращения за назначением ежегодных денежных компенсаций представителя заявителя им представляется заявление о назначении денежных компенсаций, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, и дополнительно к документам, указанным в подпунктах "б - г" пункта 2.9 и пункте 2.9.1 или в подпунктах "б - г" пункта 2.10 и пункте 2.10.1 настоящего административного регламента, следующие документы:
а) копия паспорта представителя заявителя (копия страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.12. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) справок, указанных в подпункте "г" пункта 2.9 и в подпункте "г" пункта 2.10 настоящего административного регламента, орган социальной защиты населения проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя (многодетной (приемной) семьи) и составляет акт обследования.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.15. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему копии необходимых документов в электронной форме (далее - электронный запрос).
Электронное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
1) копия паспорта заявителя:
страницы, содержащие отметки о регистрации по месту жительства, - для всех заявителей;
2) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту (за исключением справок и документов, указанных в подпункте "в" пункта 2.9 и подпункте "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента);
3) документ, подтверждающий проживание в доме, не имеющем центрального отопления или централизованного газоснабжения:
- справка органа местного самоуправления муниципального образования области о том, что в населенном пункте отсутствуют централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление, - для граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых отсутствуют централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление;
4) справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении компенсаций и периоде текущего года, в котором заявитель (многодетная (приемная) семья) пользовался(ась) мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения и (или) отопления, - для граждан, имеющих право на получение компенсаций по месту пребывания;
5) справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки по оплате газоснабжения и (или) отопления по месту жительства либо о получении с указанием последнего периода предоставления (ежегодно в срок до 1 февраля) - для граждан (многодетных (приемных) семей), получающих компенсации по месту пребывания;
6) справка органа, выплачивающего пенсию, о получении пенсии в Вологодской области - для граждан, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, временно проживающих на территории Вологодской области и получающих пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области.
7) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания - в случае обращения граждан, имеющих право на получение компенсации и изъявивших желание получать компенсацию по месту пребывания, и для получателей компенсации, получающих компенсацию по месту пребывания (ежегодно до 1 февраля);
2.17. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в приеме документов для назначения компенсации является непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на предоставление компенсации на день регистрации заявления о предоставлении компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина:
- копии трудовой книжки;
- справки областного государственного учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, ветеринарной службы, муниципального учреждения образования;
б) выдача архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы:
- архивных документов, подтверждающих трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны;
- архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании территорий и объектов на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные годы (1945 - 1951 годы);
в) выдача документов, находящихся в распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области:
- справки управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива о том, что в жилом доме отсутствуют централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращение за получением результата предоставления государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) заявления о назначении компенсации и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента;
при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов,
при поступлении заявления и необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.30. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.34. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), получавшим компенсации до вступления в силу постановления Правительства области от 16 апреля 2010 года N 402 "О порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", компенсации предоставляются ежегодно на основании имеющихся в органах социальной защиты населения сведений о гражданах (многодетных (приемных) семьях), проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и (или) не пользующихся мерой социальной поддержки по оплате отопления и (или) газоснабжения в форме ежемесячной денежной компенсации, в беззаявительном порядке.
2.35. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), право которых на компенсации возникло в текущем году, компенсации за текущий год назначаются с месяца приобретения права а компенсацию, если заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента, поступило в орган социальной защиты (МФЦ) в текущем году.
2.36. Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего административного регламента, ежегодная денежная компенсация назначается с месяца регистрации заявления на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области", но не ранее месяца достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, если обращение за компенсацией последовало в течение трех месяцев со дня присвоения указанного звания. Лицам, у которых право на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области" возникло до 1 января 2013 года, компенсация назначается с месяца регистрации заявления на присвоение указанного звания, но не ранее месяца назначения пенсии, если обращение за ежегодной денежной компенсацией последовало в течение трех месяцев со дня присвоения указанного звания.
При обращении за ежегодной денежной компенсацией по истечении трех месяцев со дня присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" указанная компенсация устанавливается с 1 января года, в котором последовало обращение за ней, но не ранее месяца выдачи удостоверения "Ветеран труда Вологодской области".
2.37. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), имеющим право на компенсации, подавшим заявление о назначении компенсаций в текущем году, выплата компенсаций в последующие годы производится в беззаявительном порядке на основании уже имеющейся в органах социальной защиты населения информации о данных гражданах (семьях).
2.38. Состав многодетной семьи определяется на основании удостоверения многодетной семьи. При этом второй родитель, не указанный в удостоверении, включается в состав семьи на основании данных учетной карточки многодетной семьи.
2.39. В случае раздельного проживания членов многодетной (приемной) семьи:
ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива назначается, если предъявитель удостоверения проживает в доме, не имеющем центрального отопления; и не пользуется мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации;
размер ежегодной денежной компенсации на приобретение сжиженного газа определяется с учетом членов многодетной (приемной) семьи, проживающих в доме (квартире), не имеющем(ей) централизованного газоснабжения и не оборудованном(ой) стационарной электрической плитой для приготовления пищи.
2.40. В случае перехода в течение года граждан, являющихся получателями ежегодных денежных компенсаций по федеральному законодательству, на получение ежегодных денежных компенсаций по областному законодательству ежегодные денежные компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа за текущий год предоставляются, если данному гражданину не были предоставлены указанные компенсации в соответствии с федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
При установлении группы инвалидности гражданам, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента, получающим ежегодные денежные компенсации в соответствии с постановлением Правительства области от 16 апреля 2010 года N 402 "О Порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации об установлении инвалидности письменно уведомляет гражданина о намерении прекратить предоставление ежегодной денежной компенсации по прежнему основанию с первого числа года, следующего за годом поступления в уполномоченный орган сведений об установлении инвалидности и назначении ему ежегодной денежной компенсации по основанию, установленному законодательством для лиц, признанных инвалидами.
В случае если гражданин в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления письменно сообщил в уполномоченный орган о своем несогласии с изменением основания предоставления ежегодной денежной компенсации, предоставление компенсации гражданину осуществляется по прежнему основанию.
В случае если гражданин в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления письменно не сообщил в уполномоченный орган о своем несогласии с изменением основания предоставления ежегодной денежной компенсации, выплата компенсации по прежнему основанию прекращается и компенсация назначается без истребования дополнительных документов в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства области от 16 апреля 2010 года N 401 "О реализации закона области от 5 февраля 2009 года N 1956-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
При поступлении в уполномоченный орган сведений от гражданина либо из Пенсионного фонда Российской Федерации о снятии группы инвалидности гражданам, которым основание предоставления ежегодной денежной компенсации было изменено в соответствии с настоящим пунктом, уполномоченный орган возобновляет предоставление компенсации по прежнему основанию в беззаявительном порядке при условии сохранения права на получение компенсации в соответствии с постановлением Правительства области от 16 апреля 2010 года N 402 "О Порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
Компенсация назначается с первого числа года, следующего за годом, за который была произведена выплата компенсации по основанию, установленному законодательством для лиц, признанных инвалидами.
Решение о назначении компенсации по прежнему основанию принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений о снятии гражданину группы инвалидности.
2.41. Гражданам в период их постоянного проживания в государственных или муниципальных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (далее - учреждения (отделения) социального обслуживания) выплата компенсаций не производится. Предоставление компенсаций прекращается с 1 января года, следующего за годом поступления гражданина в учреждение (отделение) социального обслуживания.
2.42. Основания для прекращения предоставления государственной услуги для граждан, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента:
а) выезд на постоянное место жительства за пределы области;
б) предоставление по выбору получателя мер социальной поддержки той же формы социальной поддержки по другому федеральному закону, или по закону области, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому они устанавливаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
в) утрата права на меры социальной поддержки, установленные законами области;
г) смерть получателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 января года, следующего за годом, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, на основании решения органа социальной защиты.
2.43. Основания для прекращения предоставления государственной услуги для граждан, указанных в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента:
а) утрата права на получение ежегодной денежной компенсации;
б) выезд на постоянное место жительства за пределы области;
в) переход члена многодетной (приемной) семьи на получение аналогичных выплат по другим основаниям;
г) смерть получателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 января года, следующего за годом, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, на основании решения органа социальной защиты.
2.44. В случае переезда гражданина из одного муниципального образования в другое муниципальное образование в пределах области ежегодные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются в соответствии с подпунктом 2.9 настоящего административного регламента, но не ранее года, следующего за годом, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства (месту пребывания), если условия проживания не изменились.
2.45. В случае изменения многодетной (приемной) семьей места жительства (места пребывания) в пределах области ежегодные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента, но не ранее года, следующего за годом, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства (месту пребывания), если условия проживания не изменились.
2.46. Гражданин (многодетная семья) обязан в течение 14 дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.42, подпунктах "а" - "в" пункта 2.43 соответственно настоящего административного регламента, письменно сообщить органу социальной защиты о таких обстоятельствах.
2.47. Решение о прекращении выплаты компенсации принимается органом социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения от гражданина сведений, предусмотренных подпунктах "а" - "в" пункта 2.42, подпунктах "а" -"в" пункта 2.43 соответственно настоящего административного регламента, получения сведений о смерти гражданина от органов записи актов гражданского состояния, получения от заинтересованного лица решения суда об объявлении получателя умершим или признании его безвестно отсутствующим, вступившего в законную силу.
2.48. В случае если гражданин проживает в доме, не имеющем центрального отопления, и пользуется мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива не выплачивается.
2.49. В случае если в доме, не имеющем центрального отопления, установлен газовый (электрический) котел для отопления, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива не выплачивается.
2.50. В случае если в доме (квартире), не имеющем(ей) централизованного газоснабжения, установлена стационарная электрическая плита для приготовления пищи, ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа не выплачивается.
2.51. При отсутствии права на получение компенсаций излишне выплаченные суммы компенсаций возмещаются гражданином (многодетной (приемной) семьей) добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.52. В случае если гражданину (многодетной (приемной) семье) излишне выплачены суммы ежегодных денежных компенсаций, Департамент проводит зачет излишне выплаченных сумм при последующих платежах.
2.53. Неполученные суммы назначенных компенсаций в случае обращения гражданина (многодетной (приемной) семьи) за их получением выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие году обращения за получением указанных компенсаций.
2.54. Компенсации, причитающиеся гражданину, относящемуся к категории лиц, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.55. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты компенсации, в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о назначенных компенсациях:
а) формирует посредством используемого программного комплекса начисления сумм компенсаций;
б) осуществляет проверку правильности начислений сумм компенсаций.
В случае выявления некорректного внесения информации специалистом органа социальной защиты населения в используемый программный комплекс дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения не может превышать 5 календарных дней со дня выявления ошибок и замечаний;
в) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсаций и оформляет их в форме электронных или бумажных списков в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи;
г) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
д) готовит платежные документы и передает их в государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату компенсации через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
ж) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемой автоматизированной информационной системы.
2.56. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в течение двух рабочих дней со дня их подготовки.
2.57. Выплата компенсаций в текущем году осуществляется до 20 декабря текущего года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении электронного запроса в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки, в день поступления электронного запроса (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления электронного запроса):
а) проверяет электронный запрос на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием некорректно заполненных полей электронного заявления и предложением повторно направить электронный запрос после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) электронного заявления;
После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса;
б) проводит проверку наличия необходимых документов в электронной форме и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные необходимые документы и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации - в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, электронные копии всех необходимых документов подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности;
уведомление об отказе в приеме к рассмотрению электронного запроса с указанием недостающих электронных копий документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), - в случае если электронный запрос заполнен правильно, но прикреплены электронные копии не всех необходимых документов.
уведомление о приглашении на прием для представления заявителем (представителем заявителя) необходимых документов - в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, но они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
В уведомлении о приглашении на прием указываются: адрес органа социальной защиты населения, дата и время явки на прием, фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием и регистрацию документов.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в орган социальной защиты населения в назначенное время - в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) отправляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению электронного запроса, после получения которого заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного электронного запроса.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с подлинниками документов без представления их копий специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование или сканирование документов;
б) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов вносит в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации запись о приеме заявления:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех необходимых документов;
при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.
3.9. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ) почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.10. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации не позднее дня следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) проверяет представленные документы;
б) проверяет посредством используемого программного комплекса наличие сведений о получении заявителем компенсации в соответствии с законом области от 1 июня 2005 года N 1285 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", о чем делает соответствующую отметку на заявлении (для лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента);
в) проверяет факт проживания заявителя (многодетной (приемной) семьи) в доме, не имеющем центрального отопления, и факт отсутствия ежемесячной денежной компенсации по оплате отопления и (или) отсутствия ежемесячной денежной компенсации по оплате газоснабжения на основании представляемых организациями в органы социальной защиты списков либо на основании имеющихся документов, перечисленных в подпункте 3 пункта 2.16 настоящего административного регламента;
г) в случае непредставления гражданином в орган социальной защиты населения (МФЦ) справок, предусмотренных подпунктом "г" пунктов 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, организует обследование жилищно-бытовых условий заявителя (многодетной (приемной) семьи).
По результатам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт обследования в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации;
д) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
е) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе в назначении компенсации указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
ж) передает личное дело заявителя и проект решения о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, для доработки.
После доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 9 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.13. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки.
После доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.14. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации направляет заявителю не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении компенсации и в случае поступления заявления о назначении компенсации в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - размещение электронного образа решения о назначении компенсации в личном кабинете;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации либо размещение электронного образа решения об отказе в назначении компенсации в личном кабинете.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
строки 1, 2 приложения 3 изложить в следующей редакции:
"1 |
Ветераны труда, в том числе: |
|
|
лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющиеся пенсионерами |
удостоверение "Ветеран труда", пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионной службы иных ведомств в Вологодской области о получении пенсии в Вологодской области |
лица, имеющие пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда" |
пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда" |
|
лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не |
пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионной службы иных ведомств в Вологодской области о получении пенсии в Вологодской области; удостоверение к ордену, медали, ведомственному знаку отличия в труде, документ, подтверждающий присвоение почетного звания СССР или РФ; трудовая книжка либо архивные |
|
2 |
менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющиеся пенсионерами |
документы, подтверждающие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны |
Лица, имеющие удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющиеся пенсионерами и достигшие возраста 55 (женщины), 60 лет (мужчины) |
удостоверение "Ветеран военной службы"; пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионной службы иных ведомств в Вологодской области о получении пенсии в Вологодской области" |
приложение 5 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 6 признать утратившим силу.
1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области (приложение 2), утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания настоящего приказа
2. Отделу организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента социальной защиты населения области (Зашляхтина Л.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах Правительства Вологодской области и Департамента социальной защиты населения области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления государственной услуги.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
И.О. начальника департамента |
В.Н. Милесевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 октября 2015 г. N 603 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 года N 262"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего приказа
Пункт 2 вступает в силу со дня подписания настоящего приказа
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 19 октября 2015 г., в газете "Красный Север" от 24 октября 2015 г. N 119
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2016 г. N 862 настоящий приказ признан утратившим силу