2 февраля, 20 марта, 7, 25 августа 2015 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 15.12.2010 N 4996 "О Положении о порядках разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ", в целях обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утверждена
постановлением
мэрии города
от 10 октября 2014 г. N 5484
Ведомственная целевая программа
"Спортивный город" на 2015 - 2017 годы
(далее - Программа)
2 февраля, 20 марта, 7, 25 августа 2015 г.
1. Информация о Программе
Название Программы, срок реализации |
Ведомственная целевая программа "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы |
Разработчик Программы - субъект бюджетного планирования |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии города Череповца |
Основания для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", законом Вологодской области от 29.09.2008 N 1844-ОЗ "О физической культуре и спорте", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
2. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одной из составляющих здорового образа жизни человека является двигательная активность. Физкультура и спорт остаются одними из основных и доступных средств поддержания и сохранения здоровья, работоспособности людей.
На сегодняшний день в городе по-прежнему существует проблема гиподинамии, употребления алкогольных напитков и курения, что сказывается на состоянии здоровья горожан.
Настораживает тот факт, что сегодня наблюдается тенденция увеличения количества молодежи, проводящей свое свободное время за компьютером или телевизором, "омоложения" употребления алкоголя и курения, а также употребления наркотиков.
Кроме того, в городе отсутствует необходимое количество доступных для горожан спортивных площадок для самостоятельных и организованных занятий физкультурой и спортом по месту жительства.
Но вместе с тем, в настоящее время очевиден тот факт, что в Череповце значительно вырос спрос населения на услуги спортивно-оздоровительной направленности. При выборе услуг горожане большое внимание уделяют их доступности и качеству, которое, в свою очередь, обуславливается уровнем материально-технического оснащения спортивного объекта, профессиональной компетенцией специалистов и грамотным методическим сопровождением.
Поэтому сегодня перед властями города остро стоит вопрос поиска путей решения данной проблемы, в том числе и вопрос создания условий для развития массового спорта по месту жительства и учебы граждан.
В 2014 году в Череповце завершается реализация ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы, в которой значительное место занимает физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан.
В целом в городе сложилась система организации физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, основой которой является работа на муниципальном уровне.
В рамках ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы комитетом по физической культуре и спорту мэрии организована деятельность по развитию игровых видов спорта с учетом различных уровней спортивной подготовки и возраста (хоккей, футбол, волейбол и баскетбол), видов двигательной активности, доступных и интересных как для детей и подростков, так и для взрослого населения. Предусмотрена и организация работы с людьми, имеющими ограниченные физические возможности.
Количество организованных физкультурно-оздоровительных и спортивных секций по месту жительства ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы составляет 70 ед., в том числе:
дворовый футбол -19 команд (285 чел.)
хоккей - 20 команд (320 чел.)
баскетбол- 7 групп (149 чел.)
волейбол- 5 групп (79 чел.)
секция шахмат - 1 (25 чел.)
секция по городошному спорту - 1 (25 чел.)
секция скандинавской ходьбы - 2 (45 чел.), где преимущественно занимаются работающая часть населения и горожане пенсионного возраста.
По месту жительства организовано 15 секций для людей с ограниченными возможностями, в которых занимается 182 чел. Базами для занятий являются ФОК, СК "Юбилейный", "Дом физкультуры" муниципального автономного учреждения "Физкультура и спорт", РЦ "Преодоление".
Количество занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных секциях по месту жительства составляет 1110 чел.
Работа по месту жительства осуществляется и на базе 14 общеобразовательных школ, в которых организована 21 спортивная секция с охватом 399 человек.
Ежегодно на территории города для занимающихся детей и подростков в рамках ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы проводятся первенство города по хоккею среди дворовых команд "Золотая шайба" с охватом около 400 чел., а также первенство города по футболу среди дворовых команд "Кожаный мяч" с охватом около 300 чел.
Кроме того, в рамках ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы организована работа по обустройству и содержанию спортивных объектов организованного и свободного доступа, к которым относятся 14 универсальных спортивных площадок (хоккейные площадки), где в течение учебного года организованно занимаются хоккеем, а в определенные часы площадками имеют возможность пользоваться любители катания на коньках. В летний период хоккейные площадки могут использоваться горожанами разных возрастных групп в качестве игровых площадок.
Рост численности занимающихся физкультурой и спортом в городе подтверждается и увеличением количества горожан, занимающихся самостоятельно. В зимнем сезоне на лыжные трассы (5 трасс) и Тропу здоровья, расположенные в разных районах города, обслуживаемые МАУ "Физкультура и спорт", выходят до 5000 любителей пеших и лыжных прогулок.
Реализация ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы показала перспективность мер по созданию условий, способствующих качественному улучшению состояния здоровья жителей города, формированию у детей и молодежи новых ценностных ориентиров, высокого уровня гражданственности и патриотизма.
На основании анализа реализации ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы и с учетом существующей социально-экономической и экологической ситуацией в городе, тенденции к росту определенных заболеваний, существующего образа жизни горожан, особенно детей и подростков, действительно целесообразно рассматривать физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди молодежи.
Наиболее перспективным и уже имеющим четкую тенденцию востребованности можно определить направление развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, а также развития спорта высших достижений, который по-прежнему является мощным стимулом для вовлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Организация работы секций и дворовых команд на территории школьных стадионов и спортивных залов значительно повысила доступность занятий физической культурой учащихся данных школ и проживающих по месту жительства горожан различных возрастных групп.
Правильность данного решения подтверждается содержанием обращений граждан, поступающих в комитет по физической культуре и спорту мэрии, с просьбами об увеличении количества секций.
По-прежнему наиболее популярны игровые виды спорта: хоккей с шайбой, футбол, волейбол, баскетбол. Созданные ранее благоприятные условия способствуют дальнейшему увеличению числа занимающихся. При этом достаточно стабильно происходит функционирование всех трех уровней развития этих видов спорта в городе: детский дворовый и любительский, детско-юношеские спортивные школы, спорт высших достижений - команды мастеров.
Именно поэтому комитетом по физической культуре и спорту мэрии предложена дальнейшая реализация ВЦП "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы.
3. Обоснование целесообразности и необходимости решения указанных проблем (задач) на ведомственном уровне
Необходимость реализации Программы обусловлена повышением интереса горожан, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризацией здорового образа жизни, необходимостью проведения мероприятий по укреплению здоровья детей и подростков, отказа от вредных привычек, создания спортивных объектов массовой доступности, а также повышением спортивного имиджа города.
Программа является подпрограммой муниципальной программы и способствует достижению основной ее цели по созданию условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2013 - 2022 годы.
Целью Программы является развитие отдельных направлений физической активности и видов спорта по месту жительства, учебы и отдыха граждан.
Именно поэтому в рамках Программы годы предусматривается ряд мероприятий по созданию необходимых условий для развития массового спорта на территории города Череповца по месту жительства, учебы и месту отдыха граждан как для организованных, так и самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Данное направление работы планируется реализовывать через развитие отдельных видов спорта и двигательной активности наиболее популярных среди горожан (виды спорта - с акцентом на игровые виды: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и виды двигательной активности: ходьба, скандинавская ходьба, бег и др.).
В этих целях предполагается организовать деятельность муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, направленную на:
- организацию секционной работы с горожанами разных возрастных групп по месту жительства, учебы, на объектах спорта свободного доступа и в рекреационных зонах, обеспечивая принцип доступности услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (в разных районах и микрорайонах города);
- обеспечение участия детско-юношеских, молодежных и взрослых команд по видам спорта в соревнованиях различного уровня, сохраняя возможность самореализации в спорте относительно уровня спортивной подготовки и возраста участников команд;
- обустройство и содержание объектов спорта массовой доступности (лыжные трассы, тропы здоровья, веломаршруты, площадки пришкольных стадионов, универсальные игровые (хоккейные) площадки и др.);
- финансовую и организационно-методическую поддержку массовой физкультурной и спортивной работы негосударственных организаций.
В рамках Программы предусматривается и проведение физкультурных и спортивных мероприятий на территории города Череповца, которые являются логическим продолжением работы по развитию игровых видов спорта.
В работе с разными возрастными группами населения особое внимание уделяется организации физического воспитания детей, подростков и молодежи.
Обеспечивая принцип доступности услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности по территориальному принципу в результате реализации Программы решается главная стратегическая цель муниципальной программы - увеличение численности горожан разновозрастных групп, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.
Непосредственные исполнители Программы: комитет по физической культуре и спорту мэрии, муниципальные автономные учреждения "Физкультура и спорт", "Ледовый дворец", муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, детско-юношеские спортивные школы, спортивные некоммерческие организации, общественные организации, спортивные клубы города.
4. Миссия, целевые индикаторы Программы, их влияние на достижение городских стратегических целей и показателей
Миссия Программы - определяется созданием доступных условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и отдыха граждан.
Задачи Программы:
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения города;
развитие материально-технической базы объектов спорта массовой доступности в городе;
развитие физкультурно-оздоровительных услуг населению по месту жительства.
Ожидаемым результатом реализации Программы является увеличение количества горожан, занимающихся физкультурой и спортом в рамках ВЦП "Спортивный город", до 3539 человек.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2015 г. N 4333 в подраздел 4.1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.1. Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
4.2. Динамика целевых показателей сферы физической культуры и спорта города, на которые повлияет реализация Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого показателя комитета по физической культуре и спорту мэрии |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
19,8 |
20,0 |
20,5 |
21,6 |
23,0 |
2. |
Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений, % |
46 |
48 |
49 |
50 |
51 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 августа 2015 г. N 4615 в подраздел 4.3 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.3. Динамика целевых индикаторов Программы
Таблица 3
Примечание: данные по годам указаны с нарастающим итогом.
5. Оценка показателей эффективности и результативности Программы
В ходе реализации Программы осуществляется организационно-исполнительный контроль:
руководитель Программы ежеквартально собирает рабочую группу Программы на совещание, где проверяется соответствие проведенных мероприятий намеченному плану Программы, планируемым количественным и качественным показателям ее выполнения, динамика целевых показателей Программы;
на совещаниях корректируется план мероприятий и анализируются текущие результаты и проблемы, причины их возникновения;
менеджер Программы ежеквартально составляет отчеты и представляет их в управление экономической политики мэрии.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Для оценки эффективности Программы используются унифицированные формулы, позволяющие доступно и четко охарактеризовать степень достижения плановых значений показателей Программы.
Оценка достижения плановых значений целевых индикаторов Программы осуществляется ежеквартально и по итогам каждого календарного года реализации Программы в соответствии со следующей формулой:
, где:
П - степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
100% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
6. Объем финансирования Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется за счет средств городского бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, реализуемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, осуществляется путем предоставления им субсидий на иные цели.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
С целью популяризации регулярных занятий физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни среди допризывной молодежи в рамках проектов "Народный бюджет", "Народный бюджет-ТОС" в 2015 году планируется обустройство футбольного поля, приобретение инвентаря, организация тренировочного процесса; установка уличных тренажерных комплексов. Объем финансирования на данные мероприятия составляет 1700 тыс. руб. (средства включены в следующие разделы Программы: "развитие спортивной базы и создание условий для занятий массовым спортом и физической культурой" и "развитие футбола").
Таблица 4
Целевое бюджетное финансирование Программы (тыс. руб.)
Наименование раздела Программы |
Финансирование, тыс. руб. |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
|
"Развитие спортивной базы и создание условий для занятия массовым спортом и физической культурой " |
3059,1 |
2359,1 |
2359,1 |
7777,3 |
"Развитие хоккея с шайбой" |
1457,9 |
1457,9 |
1457,9 |
4373,7 |
"Развитие футбола" |
4394,7 |
3394,7 |
3394,7 |
11184,1 |
"Развитие волейбола" |
30346,9 |
30346,9 |
30346,9 |
91040,7 |
"Развитие баскетбола" |
755,7 |
755,7 |
755,7 |
2267,1 |
"Физкультурно-спортивная работа по месту жительства" |
1685,7 |
1685,7 |
1685,7 |
5057,1 |
Итого по Программе: |
41700,0 |
40000,0 |
40000,0 |
121700,0 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 августа 2015 г. N 4615 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий. Сроки и этапы реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2014 г. N 5484 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 октября 2015 г. N 5573 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 5391
Изменения действуют до 31 декабря 2015 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 августа 2015 г. N 4615
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2015 г. N 4333
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 марта 2015 г. N 1838
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 февраля 2015 г. N 459