Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821 в настоящее постановление внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июля 2013 г. N 783
"Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области"
16 сентября 2013 г., 15 сентября 2014 г.
В соответствии с законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области.
2. Установление в государственных учреждениях здравоохранения области, системы оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением производится в пределах бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели, средств обязательного медицинского страхования и направляемых на оплату труда средств от приносящей доход деятельности.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых из областного бюджета", за исключением пункта 4;
постановление Правительства области от 27 января 2009 года N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 17 марта 2009 года N 497 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706", за исключением абзацев шестого-пятнадцатого подпункта 1.3 пункта 1;
постановление Правительства области от 8 июня 2009 года N 884 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 27 июля 2009 года N 1139 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 5 февраля 2010 года N 92 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 5 марта 2010 года N 228 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 5 февраля 2010 года N 92 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 28 июня 2010 года N 736 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 18 июля 2011 года N 843 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 29 августа 2011 года N 1052 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 6 декабря 2011 года N 1520 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 24 июля 2012 года N 851 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 26 ноября 2012 года N 1390 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706";
постановление Правительства области от 28 января 2013 года N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1706".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.
По поручению Губернатора области |
А.И. Шерлыгин |
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821 в настоящее Положение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
Положение
об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области
(утв. постановлением Правительства области от 29 июля 2013 г. N 783)
16 сентября 2013 г., 15 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области (далее соответственно - Положение, учреждения здравоохранения, Учреждение) разработано в соответствии с законом области от 17 октября 2008 года N 1862-03 "Об оплате труда работников государственных учреждений области" и включает в себя:
порядок определения окладов (должностных окладов) работников учреждений здравоохранения (за исключением руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер, главных акушерок, главных фельдшеров и главных бухгалтеров);
перечень выплат стимулирующего характера для работников учреждений здравоохранения (за исключением руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер, главных акушерок, главных фельдшеров и главных бухгалтеров), порядок, размеры и условия их применения;
перечень выплат компенсационного характера для работников учреждений здравоохранения (за исключением руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер, главных акушерок, главных фельдшеров и главных бухгалтеров), порядок, размеры и условия их применения;
порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей, главных медицинских сестер (главных акушерок, главных фельдшеров) и главных бухгалтеров учреждений здравоохранения;
порядок формирования фонда оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения.
2. Система оплаты труда работников в Учреждении устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений области" и настоящим Положением.
II. Порядок определения окладов (должностных окладов) работников учреждений здравоохранения (за исключением руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер (главных акушерок, главных фельдшеров) и главных бухгалтеров)
1. Работникам учреждений здравоохранения устанавливаются должностные оклады, которые формируются путем применения к минимальному размеру оклада (должностного оклада), установленного законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений области", отраслевого коэффициента, коэффициента квалификационного уровня, коэффициента за наличие квалификационной категории, коэффициента за категорийность и коэффициента за наличие ученой степени, и рассчитываются по формуле:
, где:
- должностной оклад;
- минимальный размер оклада, установленный законом области от 17 октября 2008 года N 1862-03 "Об оплате труда работников государственных учреждений области";
- отраслевой коэффициент по видам медицинской помощи;
- коэффициент квалификационного уровня;
- коэффициент за наличие квалификационной категории;
- коэффициент за категорийность;
- коэффициент за наличие ученой степени.
2. Отнесение должностей работников Учреждения к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Размер отраслевого коэффициента по видам медицинской помощи составляет:
3.1 в государственных учреждениях здравоохранения, для работников, оказывающих виды медицинской помощи (обеспечивающих условия для их выполнения) согласно приложению 1 к настоящему Положению, - 1,15;
3.2 в государственных учреждениях здравоохранения, для работников, оказывающих виды медицинской помощи (обеспечивающих условия для их выполнения) согласно приложению 2 к настоящему Положению:
3.2.1 по должностям медицинских и фармацевтических работников, по должностям работников образования домов ребенка, по должностям работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, - 1,15;
3.2.2 для категорий работников, за исключением работников, указанных в подпункте 3.2.1, - 1,0.
4. Размеры коэффициентов квалификационного уровня приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
5. Размер коэффициента за наличие квалификационной категории:
Квалификационная категория |
Размеры коэффициента |
Высшая категория |
1,35 |
Первая категория |
1,20 |
Вторая категория |
1,10 |
Коэффициент за наличие квалификационной категории устанавливается работникам Учреждения, занимающим должности медицинских, фармацевтических работников, работников образования, работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг.
6. Размер коэффициента за категорийность:
Вид категории |
Размеры коэффициента |
Категории "B", "C", "D", "E" или "B", "C", D", "BE" или "B", "C", "D", "CE" |
1,25 |
Категории "B", "C", "E" или "B", "C", "BE" или "B", "C", "CE" или "B", "C", "D" или "D" |
1,10 |
Коэффициент за категорийность устанавливается водителям Учреждения.
7. Размер коэффициента за наличие ученой степени:
Ученая степень |
Размеры коэффициента |
Доктор наук |
1,2 |
Кандидат наук |
1,1 |
Коэффициент за наличие ученой степени устанавливается работникам Учреждения, занимающим должности медицинских, фармацевтических работников, работников образования, работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих.
III. Выплаты стимулирующего характера для работников учреждений здравоохранения (за исключением руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер (главных акушерок, главных фельдшеров) и главных бухгалтеров), порядок, размеры и условия их применения
Работникам учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
1. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет
(далее - надбавка за стаж работы)
Надбавка за стаж работы устанавливается работникам в размерах и порядке согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
2.1. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается с учетом выполнения показателей эффективности результатов работы, утвержденных локальным нормативным актом Учреждения.
2.1.1. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается:
1) врачам учреждений здравоохранения за оказание экстренной медицинской помощи в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни, за время, отработанное сверх месячной нормы, - в размере до 200 процентов;
2) персоналу противотуберкулезных диспансеров, кабинетов, специализированных детских санаториев и психиатрических туберкулезных отделений психиатрических больниц в следующих размерах:
врачам - до 300 процентов;
среднему медицинскому персоналу - до 200 процентов;
медицинскому персоналу первого уровня - до 100 процентов;
3) персоналу, оказывающему стационарную помощь в больничных учреждениях, онкологических, наркологических, кожно-венерологических и психоневрологических диспансерах, в следующих размерах:
врачам - до 180 процентов;
среднему медицинскому персоналу (за исключением медицинских сестер операционных и медицинских сестер-анестезистов онкологического диспансера) - до 80 процентов;
медицинским сестрам операционным, медицинским сестрам-анестезистам онкологического диспансера - до 280 процентов;
4) медицинскому персоналу учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в следующих размерах:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым - до 280 процентов;
врачам общей практики (семейным врачам) - до 480 процентов;
медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых - до 200 процентов;
медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - до 400 процентов;
5) медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в следующих размерах:
заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам, (акушеркам) - до 130 процентов;
фельдшерам, акушеркам - до 130 процентов;
заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - медицинским сестрам - до 100 процентов;
медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным, - до 100 процентов;
6) медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи в следующих размерах:
врачам скорой медицинской помощи - до 140 процентов;
фельдшерам скорой медицинской помощи, акушеркам, фельдшерам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - до 140 процентов;
медицинским сестрам, медицинским сестрам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - до 100 процентов;
7) медицинским работникам учреждений здравоохранения, занимающим должности первого квалификационного уровня профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников (за исключением персонала, указанного в подпункте 2 настоящего пункта), в размере до 40 процентов;
8) работникам учреждений здравоохранения, занимающим должности фармацевтического персонала; общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих; общеотраслевые профессии рабочих; должности работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; должности работников образования, в размере до 20 процентов;
9) врачам учреждений здравоохранения, осуществляющим организационно-методическую и консультативную работу, в размере до 100 процентов.
Перечень должностей врачей учреждений здравоохранения, осуществляющих организационно-методическую и консультативную работу, устанавливается приказом департамента здравоохранения области.
2.1.2. Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы исчисляется из должностного оклада работников с учетом применения доплаты за работу в сельской местности.
При определении размера надбавки за интенсивность и высокие результаты работы учитывается выполнение показателей эффективности результатов работы, а также:
интенсивность и напряженность работы;
сложность выполняемых работ.
Критерии оценки результатов работы для каждой категории должностей работников утверждаются локальным нормативным актом Учреждения.
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается на срок не более одного года. Решение об установлении размера надбавки за интенсивность и высокие результаты работы и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем Учреждения в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения.
3. Выплаты за качество выполняемых работ
3.1. Надбавка за качество выполняемых работ.
При определении размера надбавки за качество выполняемых работ учитываются:
достижение плановых или иных установленных показателей работы;
отсутствие обоснованных жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг.
Критерии качества работы для каждой категории должностей работников утверждаются локальным нормативным актом Учреждения.
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается на срок не более одного года и предельными размерами не ограничивается. Решение об установлении размера надбавки за качество выполняемых работ и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем Учреждения в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения.
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается с учетом показателей эффективности результата работы для каждой категории должностей работников в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
3.2. Надбавка за наличие почетного звания.
Работникам учреждения устанавливается надбавка за наличие почетного звания ("Народный врач СССР", "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации") в размере 30 процентов от должностного оклада.
4. Премиальные выплаты по итогам работы
4.1. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам учреждений здравоохранения с целью поощрения работников по итогам работы за установленный период: месяц, и (или) квартал, и (или) год.
При определении размера премиальной выплаты по итогам работы учитывается добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей, инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, отсутствие нарушений трудовой и финансовой дисциплины, выполнение показателей эффективности результатов работы.
Показатели эффективности результатов работы и размер премии устанавливаются в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения. Размер премии предельными размерами не ограничивается.
IV. Выплаты компенсационного характера для работников учреждений здравоохранения (за исключением руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер (главных акушерок, главных фельдшеров) и главных бухгалтеров), порядок, размеры и условия их применения
Работникам учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
1.1. Работникам учреждений здравоохранения (за исключением педагогических работников), занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются следующие доплаты:
1.1.1. В размере от 10 до 24 процентов по профессиям и должностям в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением указанных в подпунктах 1.1.2 - 1.1.11 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.2. В размере 15 процентов:
1.1.2.1. В туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях и структурных подразделениях для больных туберкулезом и для детей с туберкулезной интоксикацией, малыми и затухающими формами туберкулеза, за исключением указанных в подпунктах 1.1.3.9, 1.1.6.2, 1.1.9 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.2.2. В инфекционных больницах, отделениях, палатах для инфекционных больных и больных, зараженных гельминтами, в гельминтологических дневных стационарах, кабинетах инфекционных заболеваний.
1.1.2.3. В санаториях, отделениях (палатах) других учреждений для детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
1.1.2.4. В организациях, отделениях, палатах, кабинетах для онкологических больных.
1.1.2.5. В организациях, отделениях, палатах, кабинетах для кожно-венерологических больных.
1.1.2.6. В хирургических отделениях (палатах) всех профилей стационаров и (или) дневных стационаров, в том числе гравитационной хирургии крови, в операционных блоках стационаров.
1.1.2.7. В отделениях (группах, палатах, кабинетах):
анестезиологии-реанимации;
реанимации и интенсивной терапии (за исключением лаборатории (группы), обеспечивающей экспресс-диагностику);
гемодиализа, для лечения больных с применением методов гемодиализа, гемосорбции, плазмафереза и ультрафильтрации;
для новорожденных детей в родильных отделениях;
педиатрических для новорожденных детей;
гериатрических для больных с сопутствующими психоневрологическими заболеваниями;
родовых;
для больных с гемобластозами и депрессиями кроветворения, в которых основным методом лечения является длительное применение больших доз химиотерапевтических препаратов;
рентгеновских, радиологических всех профилей и рентгенорадиологических отделах, отделениях, лабораториях, группах и кабинетах; отделениях рентгеноударноволнового дистанционного дробления камней (ОРУДЦК), центрах, отделениях, кабинетах рентгенохирургических методов диагностики и лечения;
лабораториях, отделах, отделениях при работе с живыми возбудителями инфекционных заболеваний (или больными животными); с вирусами, вызывающими заболевания; с агрессивными средами и химическими реагентами; по исследованию потенциально инфицированных материалов (биологических жидкостей и тканей); на микроскопах и полярископах с применением токсических иммерсионных жидкостей и иммерсионных объективов;
барокамерах и кессонах;
ультразвуковой диагностики и эндоскопических;
психотерапевтических кабинетов амбулаторно-поликлинических учреждений.
1.1.2.8. В домах (больницах) сестринского ухода, отделениях сестринского ухода участковой больницы.
1.1.2.9. По должностям:
врач-психиатр многопрофильной больницы на 1000 и более коек;
врач-эпидемиолог и помощник врача-эпидемиолога лечебно-профилактического учреждения;
персонал, предусмотренный в штате корпусов фракционирования белков и плазмы крови и в отделениях заготовки крови и ее компонентов, станций переливания крови исключительно для работы по заготовке и хранению в замороженном состоянии компонентов крови и костного мозга;
медицинский персонал, работающий на лазерных установках; специалисты, обслуживающие лазерные установки;
персонал физиотерапевтических отделений (кабинетов), бальнео- и грязелечебниц (отделений, кабинетов, предусмотренных для работы на генераторах УВЧ любой мощности (при отпуске в месяц в среднем не менее 10 процедур в смену); для обслуживания больных в помещениях сероводородных, сернистых и углесероводородных ванн и грязей; отпуска радоновых ванн, озокеритовых процедур; для работы в грязелечебницах; для подогрева и подвозки грязей, приготовления искусственной сероводородной воды; постоянного обслуживания помещений сероводородных, сернистых и углесероводородных и радоновых ванн; обслуживания и текущего ремонта зданий, сооружений и оборудования, приборов физиотерапевтических лечебниц (отделений), оборудования подвалов, нагревательных приборов ванных зданий, насосных станций, смесителей и резервуаров, трубопроводов и оголовок буровых скважин сероводородных, сернистых и углесероводородных и радоновых ванн;
врач-стоматолог детский, врач-ортодонт и зубной врач детской стоматологической поликлиники (отделения, кабинета);
медицинский персонал лабораторий (отделов, отделений), предусмотренный для постоянной работы по постановке реакции иммобилизации бледных трепонем;
фармацевтический персонал контрольно-аналитических лабораторий, непосредственно выполняющий работу по анализу лекарственных средств;
медицинский дезинфектор;
фасовщицы и санитарки-мойщицы аптечных учреждений и медицинских складов;
врачи и средний медицинский персонал участковой службы психоневрологических (наркологических) учреждений (подразделений);
медицинский персонал приемных отделений стационаров учреждений здравоохранения;
медицинский персонал централизованных стерилизационных.
1.1.3. В размере 25 процентов:
1.1.3.1. В психиатрических (психоневрологических) и наркологических учреждениях; работникам общеотраслевых профессий рабочих и должностей служащих психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, за исключением указанных в подпунктах 1.1.5.1, 1.1.9, 1.1.10 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.3.2. В отделениях, палатах, кабинетах для лечения психически больных и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией; в наркологических отделениях, палатах, кабинетах; в специализированных приемных отделениях лечебно-профилактических учреждений, предназначенных для оказания медицинской помощи получившим травму в результате острого алкогольного отравления или острого алкогольного психоза; в специализированных бригадах станций (отделений) скорой медицинской помощи, предназначенных для оказания медицинской помощи и перевозки лиц с психическими заболеваниями.
1.1.3.3. В организациях (отделениях, палатах) для больных с поражением спинного мозга, сопровождающимся параличом (парезом) нижних (или верхних и нижних) конечностей, и расстройством функций тазовых органов.
1.1.3.4. В лечебно-профилактических организациях, в том числе санаториях и их структурных подразделениях, предназначенных для детей с поражением центральной нервной системы (с органическим поражением центральной нервной системы), с нарушением психики, за исключением указанных в подпункте 1.1.6.3 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.3.5. В патологоанатомических бюро (отделениях, подразделениях), отделениях заготовки (консервации) трупных тканей, органов и крови.
1.1.3.6. В бюро судебно-медицинской экспертизы.
1.1.3.7. В барооперационных.
1.1.3.8. В отделениях (палатах):
для ожоговых больных;
для больных с острыми отравлениями;
неврологических для больных с нарушением мозгового кровообращения; недоношенных детей;
для лечения больных с хирургическими гнойными заболеваниями и осложнениями всех профилей.
1.1.3.9. В противотуберкулезных диспансерах, санаториях и отделениях (больниц, диспансеров и клиник) для лечения легочных больных, за исключением указанных в подпункте 1.1.8 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.3.10. Врачам и среднему медицинскому персоналу участковой службы кожно-венерологических учреждений (подразделений).
1.1.4. В размере 30 процентов:
1.1.4.1. Медицинскому персоналу психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением.
1.1.4.2. Врачам и среднему медицинскому персоналу участковой службы психоневрологических (наркологических) организаций (подразделений).
1.1.5. В размере 40 процентов:
1.1.5.1. В амбулаторных судебно-психиатрических экспертных комиссиях, судебно-психиатрических отделениях для лиц, не содержащихся под стражей, в отделениях для принудительного лечения психически больных в психиатрических больницах.
1.1.5.2. Работникам за работу в госпиталях для ветеранов войн (кроме медицинских и фармацевтических работников).
1.1.6. В размере 45 процентов:
1.1.6.1. Медицинским и фармацевтическим работникам за работу в госпиталях для ветеранов войн (кроме работников, указанных в подпункте 1.1.7 пункта 1 настоящего раздела).
1.1.6.2. В туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях и структурных подразделениях для больных туберкулезом и для детей с туберкулезной интоксикацией, малыми и затухающими формами туберкулеза, учреждениях и подразделениях за оказание противотуберкулезной помощи, которая связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2003 года N 225 "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда", за исключением указанных в подпункте 1.1.8 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.6.3. В домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы (с органическим поражением центральной нервной системы), с нарушением психики.
1.1.7. В размере 50 процентов медицинскому персоналу госпиталей для ветеранов войн в отделениях и по должностям, указанным в подпунктах 1.1.2.7 и 1.1.2.9 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.8. В размере 55 процентов в противотуберкулезных диспансерах, санаториях и отделениях (больниц, диспансеров и клиник) для лечения легочных больных за оказание противотуберкулезной помощи, которая связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2003 года N 225 "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда".
1.1.9. В размере 65 процентов:
1.1.9.1. В туберкулезных отделениях психиатрических больниц за оказание противотуберкулезной помощи, которая связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2003 года N 225 "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда".
1.1.9.2. В противотуберкулезных диспансерах, санаториях и отделениях больниц для лечения легочных больных в отделениях и по должностям, указанным в подпунктах 1.1.2.6 - 1.1.2.7, 1.1.2.9 пункта 1 настоящего раздела.
1.1.10. В размере 70 процентов в судебно-психиатрических экспертных отделениях (комиссиях) с особым режимом работы (судебно-психиатрических экспертных отделениях для лиц, находящихся под стражей).
1.1.11. В размере 80 процентов:
1.1.11.1. В центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
1.1.11.2. В учреждениях и специализированных отделениях, предназначенных для лечения больных СПИД и ВИЧ-инфицированных.
1.1.11.3. В лабораториях и группах учреждений, на которые возложено департаментом здравоохранения области обследование населения на ВИЧ-инфекцию и исследование поступающих крове- и биологических жидкостей от больных СПИД и ВИЧ-инфицированных.
1.1.11.4. В организациях, за исключением перечисленных в подпунктах 1.1.11.1 - 1.1.11.3 пункта 1 настоящего раздела, осуществляющих проведение консультаций, осмотров, оказание медицинской помощи и другой работы, обусловленной непосредственным контактом с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными.
1.2. Педагогическим работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются следующие доплаты:
1.2.1. В размере 20 процентов (за исключением работающих в учреждениях здравоохранения и подразделениях, указанных в подпунктах 1.1.2 - 1.1.11 пункта 1 настоящего раздела).
1.2.2. В размере 35 процентов - работающим в учреждениях здравоохранения и подразделениях, указанных в подпунктах 1.1.2.1 - 1.1.2.7 пункта 1 настоящего раздела.
1.2.3. В размере 45 процентов - работающим в учреждениях здравоохранения и подразделениях, указанных в подпунктах 1.1.3.1 - 1.1.3.4, 1.1.3.9 пункта 1 настоящего раздела.
1.2.4. В размере 65 процентов - работающим в учреждениях здравоохранения и подразделениях, указанных в подпунктах 1.1.6.2, 1.1.6.3 пункта 1 настоящего раздела.
1.2.5. В размере 75 процентов - работающим в учреждениях здравоохранения и подразделениях, указанных в подпункте 1.1.8 пункта 1 настоящего раздела.
1.3. Работникам, занятым на работах с разными вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотренными подпунктами 1.1.2 и 1.1.3 пункта 1 настоящего раздела, устанавливается выплата в размере 30 процентов.
1.4. Размер доплат, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего раздела, исчисляется из должностного оклада работников с учетом применения доплаты за работу в сельской местности.
2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
2.1. Доплата за работу в ночное время.
2.1.1. Доплата за работу в ночное время устанавливается:
1) работникам учреждений здравоохранения (за исключением работников, указанных в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2 настоящего раздела) - в размере 50 процентов за каждый час работы в ночное время;
2) постовому и дежурному медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи - в размере 100 процентов за каждый час работы в ночное время.
2.2. Доплата за разделение рабочего дня на части.
Работникам учреждений здравоохранения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов), устанавливается доплата в размере 100 процентов за отработанное время в эти дни.
Время перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым устанавливаются указанные доплаты, определяется локальным нормативным актом Учреждения.
2.3. Доплата за дежурства на дому в нерабочее время, в том числе ночное.
Работникам учреждений здравоохранения за дежурства на дому в нерабочее время, в том числе ночное, устанавливается доплата в размере 50 процентов за фактическое время дежурств. Дежурства осуществляются в свободное от основной работы время.
В случае вызова работника в учреждение время, затраченное им на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского персонала соответствующей специальности за фактически отработанные часы с учетом времени переезда.
2.4. Доплата за работу в сельской местности.
Доплата за работу в сельской местности устанавливается:
1) работникам учреждений здравоохранения, занимающим должности среднего медицинского и фармацевтического персонала, врачей, провизоров, руководителей структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, педагогических работников, работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг второго и третьего уровней, руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг, - в размере 25 процентов должностного оклада с учетом применения надбавки за наличие почетного звания;
2) работникам, занимающим общеотраслевые должности второго, третьего и четвертого уровней, работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, второго и третьего уровней, - в размере 25 процентов должностного оклада.
2.5. Размер доплат, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящего раздела, исчисляется из должностного оклада работников с учетом доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и доплаты за работу в сельской местности.
2.6. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Работникам учреждений здравоохранения при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются доплаты по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3. Выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
За работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается районный коэффициент в соответствии с действующим законодательством.
5. Работникам могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера в соответствии с трудовым законодательством.
V. Порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей, главных медицинских сестер (главных акушерок, главных фельдшеров), главных бухгалтеров Учреждений
1. Заработная плата руководителя Учреждения, заместителя руководителя, главной медицинской сестры (главной акушерки, главного фельдшера) и главного бухгалтера Учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. Размеры должностного оклада руководителя Учреждения, размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются департаментом здравоохранения области.
Должностные оклады заместителя руководителя, главной медицинской сестры (главной акушерки, главного фельдшера) и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения здравоохранения.
Размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера заместителю руководителя, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру Учреждения определяются руководителем Учреждения.
3. Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется в зависимости от группы по оплате труда:
Наименование должности |
Размер должностных окладов по группам по оплате труда (руб.) |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Главный врач (директор, заведующий, начальник) |
32000-40000 |
28000-32000 |
24000-28000 |
20000-24000 |
16000-20000 |
4. Группа по оплате труда определяется департаментом здравоохранения области.
4.1. Группа по оплате труда руководителей определяется в зависимости от количества должностей в штатном расписании учреждения здравоохранения:
Группа по оплате труда |
Количество должностей |
1 |
1000 и более |
2 |
от 800 до 999 включительно |
3 |
от 350 до 799 включительно |
4 |
от 201 до 349 включительно |
5 |
до 200 |
Количество должностей для отнесения к группе по оплате труда руководителей определяется на основании штатного расписания учреждения здравоохранения, утвержденного по состоянию на 1 января расчетного года.
4.2. Группа по оплате труда руководителя, установленная в соответствии с подпунктом 4.1 настоящего пункта, снижается на одну группу, если укомплектованность штатных должностей медицинских и фармацевтических работников в учреждении здравоохранения составляет менее 70 процентов.
Укомплектованность штатных должностей определяется ежегодно по состоянию на 1 января расчетного года по фактически занятым должностям.
4.3. Группа по оплате труда руководителя, установленная в соответствии с подпунктами 4.1 и 4.2 настоящего пункта, повышается на одну группу при наличии более 5 зданий и сооружений, находящихся в пользовании Учреждения.
Перечень зданий и сооружений, находящихся в пользовании Учреждения, определяется в соответствии с договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, договором аренды, договором безвозмездного пользования.
4.4. Группа по оплате труда руководителя, установленная в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 настоящего пункта, повышается на две группы в случае, если доля финансовых средств учреждения здравоохранения, поступающих из всех источников финансирования, в общем объеме средств по отрасли "Здравоохранение" более 3 процентов, на одну группу - если доля финансовых средств составляет от 1 до 3 процентов включительно.
Расчет производится департаментом здравоохранения области на основании данных планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений здравоохранения на очередной финансовый год.
4.5. Группа по оплате труда руководителя, установленная в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.4 настоящего пункта, повышается на одну группу при условии расположения Учреждения в сельской местности (поселке городского типа).
5. Руководителю Учреждения, его заместителю, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты стимулирующего характера:
5.1. Выплаты за качество выполняемых работ.
5.1.1. Руководителю Учреждения устанавливается надбавка за качество выполняемых работ.
При установлении размера надбавки за качество выполняемых работ учитывается достижение плановых или иных показателей, отсутствие обоснованных жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг.
Надбавка за качество выполняемых работ для руководителей учреждений устанавливается с учетом выполнения показателей эффективности результатов работы руководителей учреждений. Показатели эффективности результатов работы руководителей учреждений и срок установления надбавки определяются департаментом здравоохранения области.
Надбавка за качество выполняемых работ максимальными размерами не ограничивается.
5.1.2. Заместителю руководителя Учреждения, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру устанавливается надбавка за качество выполняемых работ.
При определении размера надбавки учитывается достижение плановых или иных показателей, отсутствие обоснованных жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг.
Надбавка за качество выполняемых работ заместителю руководителя Учреждения, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру устанавливается с учетом выполнения показателей эффективности работы, утвержденных для каждой должности локальными нормативными актами Учреждения.
Решение об установлении размера надбавки за качество выполняемых работ и срок, на который она устанавливается, принимается руководителем Учреждения в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения.
Надбавка за качество выполняемых работ максимальными размерами не ограничивается.
5.2. Премиальные выплаты по итогам работы.
5.2.1. Руководителю Учреждения по результатам деятельности учреждения устанавливается ежемесячная премия.
При определении размера премии учитывается отсутствие фактов нарушения законодательства, кратность соотношения средней заработной платы Руководителя к средней заработной плате работников Учреждения.
Показатели эффективности результата работы руководителей учреждений для установления ежемесячной премии определяются приказом департамента здравоохранения области.
Ежемесячная премия максимальными размерами не ограничивается.
5.2.2. Заместителю руководителя Учреждения, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются в соответствии с пунктом 4 раздела III настоящего Положения.
5.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
5.3.1. Руководителю Учреждения устанавливается доплата за интенсивность и высокие результаты работы. Критерием определения размера доплаты является выполнение особо важных и срочных работ.
Доплата за интенсивность и высокие результаты работы максимальными размерами не ограничивается.
5.3.2. Заместителю руководителя Учреждения, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру устанавливается доплата за интенсивность и высокие результаты работы. Критерием определения размера доплаты является выполнение особо важных и срочных работ.
Доплата за интенсивность и высокие результаты работы максимальными размерами не ограничивается.
Решение об установлении размера доплаты за интенсивность и высокие результаты работы и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем Учреждения в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения.
6. Руководителю Учреждения, его заместителю, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера:
6.1. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Руководителю Учреждения, его заместителю, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются доплаты по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.2. Выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
6.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
За работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается районный коэффициент в соответствии с действующим законодательством.
7. Руководителю Учреждения, его заместителю, главной медицинской сестре (главной акушерке, главному фельдшеру) и главному бухгалтеру могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера в соответствии с трудовым законодательством.
8. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения здравоохранения и средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения не может превышать кратность 1 к 7. Соотношение определяется исходя из средней заработной платы работников учреждений здравоохранения за год, предшествующий текущему году.
Определение размера средней заработной платы работников осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для включения сведений о численности и средней заработной плате по форме П-4, утвержденной приказом Росстата от 24 июля 2012 года N 407. При расчете средней заработной платы работников учреждений здравоохранения не учитывается заработная плата руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера.
VI. Порядок формирования фонда оплаты труда государственных учреждений здравоохранения
1. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется на календарный год исходя из численности работников, предусмотренной штатным расписанием, с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. На формирование фонда надбавок за качество выполняемых работ направляются средства в размере до 30 процентов от годового фонда должностных окладов работников учреждений здравоохранения, выплат за стаж работы, доплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, доплат за работу в сельской местности, годового фонда должностных окладов руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер (главных акушерок, главных фельдшеров) и главных бухгалтеров.
3. На формирование фонда премиальных выплат по итогам работы для учреждений здравоохранения (кроме станций переливания крови) направляются средства в размере до 2 процентов от годового фонда должностных окладов работников учреждений здравоохранения, выплат за стаж работы, доплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, доплат за работу в сельской местности.
4. На формирование фонда премиальных выплат по итогам работы станций переливания крови направляются средства в размере до 40 процентов от годового фонда должностных окладов работников учреждений здравоохранения, выплат за стаж работы, доплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, доплат за работу в сельской местности.
5. На формирование фонда премиальных выплат по итогам работы по руководителям учреждений здравоохранения, их заместителей, главных медицинских сестер (главных акушерок, главных фельдшеров) и главных бухгалтеров направляются средства в размере 40 процентов годового фонда их должностных окладов.
6. Доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения здравоохранения за счет средств областного бюджета и системы обязательного медицинского страхования, не должна превышать 40%. Перечень должностей работников административно-управленческого и вспомогательного персонала по каждому учреждению здравоохранения устанавливается департаментом здравоохранения области.
Приложение 1
к Положению
Виды медицинской помощи, учитываемые при применении отраслевого коэффициента в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 раздела II Положения
1) первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь (за исключением медицинской помощи, указанной в пункте 2 приложения 2 к Положению);
2) скорая медицинская помощь (за исключением скорой специализированной медицинской помощи), специализированная медицинская помощь при:
инфекционных и паразитарных болезнях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразованиях;
болезнях эндокринной системы;
расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
болезнях нервной системы;
болезнях крови, кроветворных органов;
отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
болезнях глаза и его придаточного аппарата;
болезнях уха и сосцевидного отростка;
болезнях системы кровообращения;
болезнях органов дыхания;
болезнях органов пищеварения, в том числе заболеваниях зубов и полости рта;
болезнях мочеполовой системы, в том числе нарушениях менструального цикла, наблюдении за применением противозачаточных средств;
болезнях кожи и подкожной клетчатки;
болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
врожденных аномалиях (пороки развития);
деформациях и хромосомных нарушениях;
беременности, родах, послеродовом периоде и абортах;
отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.
Приложение 2
к Положению
Виды медицинской помощи, учитываемые при применении отраслевого коэффициента в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 раздела II Положения
1) скорая специализированная медицинская помощь;
2) первичная медико-санитарная помощь при:
заболеваниях, передаваемых половым путем,
туберкулезе,
психических расстройствах и расстройствах поведения, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ;
3) специализированная медицинская помощь при:
заболеваниях, передаваемых половым путем,
туберкулезе,
ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита,
психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ),
4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях;
5) медицинская помощь, медицинские и иные услуги в учреждениях здравоохранения области (подразделениях, отделениях, кабинетах):
центр медицинской профилактики;
врачебно-физкультурный диспансер;
детские и специализированные санатории;
дома ребенка;
бюро судебно-медицинской экспертизы;
медицинский информационно-аналитический центр;
станции переливания крови, филиалы;
центр планирования семьи и репродукции (за исключением первичной медико-санитарной помощи);
бальнеологическая лечебница, за исключением дневного стационара;
центр контроля качества и сертификации лекарственных средств;
областной медицинский центр "Резерв" (базы и склады специального медицинского снабжения);
центр медицины катастроф;
центры (отделения) профессиональной патологии;
больницы (койки) сестринского ухода, дома сестринского ухода;
отделения профдезинфекции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
Приложение 3
к Положению
Размеры коэффициентов квалификационного уровня
15 сентября 2014 г.
1. По должностям медицинских и фармацевтических работников:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Должности медицинского и фармацевтического персонала первого уровня |
1 квалификационный уровень |
1,53 |
2. |
Должности среднего медицинского и фармацевтического персонала |
1 квалификационный уровень |
1,48 |
2 квалификационный уровень |
1,65 |
||
3 квалификационный уровень |
1,75 |
||
4 квалификационный уровень |
1,76 |
||
5 квалификационный уровень |
1,77 |
||
3. |
Должности врачей и провизоров |
1 квалификационный уровень |
1,03 |
2 квалификационный уровень |
1,22 |
||
3 квалификационный уровень |
1,23 |
||
4 квалификационный уровень |
1,24 |
||
4. |
Должности руководителей структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор) |
1 квалификационный уровень |
1,23 |
2 квалификационный уровень |
1,24 |
2. По должностям работников образования:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Должности работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
1 квалификационный уровень |
1,3 |
2 квалификационный уровень |
1,45 |
||
2. |
Должности педагогических работников |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
2 квалификационный уровень |
1,2 |
||
3 квалификационный уровень |
1,21 |
||
4 квалификационный уровень |
1,22 |
3. По должностям работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг |
|
1,53 |
2. |
Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг |
1 квалификационный уровень |
1,03 |
2 квалификационный уровень |
1,23 |
||
3 квалификационный уровень |
1,24 |
||
3. |
Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг |
|
1,03 |
4. По общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
1 квалификационный уровень |
1,05 |
2 квалификационный уровень |
1,17 |
||
2. |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
2 квалификационный уровень |
1,22 |
||
3 квалификационный уровень |
1,65 |
||
4 квалификационный уровень |
1,9 |
||
5 квалификационный уровень |
2,22 |
||
3. |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
2 квалификационный уровень |
1,05 |
||
3 квалификационный уровень |
1,1 |
||
4 квалификационный уровень |
1,25 |
||
5 квалификационный уровень |
1,5 |
||
4. |
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня |
1 квалификационный уровень |
1,1 |
2 квалификационный уровень |
1,25 |
||
3 квалификационный уровень |
1,6 |
5. По общеотраслевым профессиям рабочих:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
2 квалификационный уровень |
1,05 |
||
2. |
Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
2 квалификационный уровень |
1,22 |
||
3 квалификационный уровень |
1,55 |
||
4 квалификационный уровень |
1,65 |
6. По должностям работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Должности второго уровня |
1 квалификационный уровень |
1,1 |
2 квалификационный уровень |
1,3 |
||
2. |
Должности третьего уровня |
1 квалификационный уровень |
1,1 |
2 квалификационный уровень |
1,2 |
||
3 квалификационный уровень |
1,5 |
7. По должностям работников культуры, искусства и кинематографии:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена |
|
1,16 |
2. |
Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии |
|
1,0 |
8. По должностям работников печатных средств массовой информации:
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Размеры коэффициентов квалификационного уровня |
1. |
Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня |
1 квалификационный уровень |
1,17 |
2 квалификационный уровень |
1,26 |
Приложение 4
к Положению
Размеры и порядок
установления надбавки за стаж работы в учреждении здравоохранения
(далее - Порядок)
16 сентября 2013 г., 15 сентября 2014 г.
1. Надбавка за стаж работы устанавливается в размерах, указанных в таблице.
N |
Наименование должностей работников учреждений здравоохранения |
Стаж работы |
Размер надбавки в процентах |
1. |
Старшие врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи; врачи, средний медицинский персонал, медицинский персонал первого уровня выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи |
от 3 до 5 лет |
30 |
от 5 до 7 лет |
55 |
||
от 7 и более |
80 |
||
2. |
Водители центра медицины катастроф и выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи |
от 3 до 5 лет |
30 |
от 5 до 7 лет |
55 |
||
от 7 и более |
80 |
||
3. |
Врачи-фтизиатры, врачи-педиатры и средний медицинский персонал противотуберкулезных учреждений (подразделений), работающих на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения; заведующие терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник; врачи-терапевты и педиатры участковые, участковые медицинские сестры; врачи и средний медицинский персонал участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности; средний медицинский персонал фельдшерско-акушерских пунктов; врачи общей практики (семейные врачи) и медицинские сестры врачей общей практики (семейных врачей); фельдшеры, работающие на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях; врачи пунктов (отделений) медицинской помощи на дому |
от 3 до 5 лет |
30 |
от 5 до 7 лет |
45 |
||
от 7 и более |
60 |
||
4. |
Врачи-терапевты цеховых врачебных участков, средний медицинский персонал цеховых врачебных участков, врачи и средний медицинский персонал домов (больниц) сестринского ухода, отделений сестринского ухода |
от 3 до 5 лет |
30 |
от 5 и более |
40 |
||
5. |
Иные работники, не указанные в пунктах 1 - 4 настоящей таблицы |
от 3 до 5 лет |
20 |
от 5 и более |
30 |
2. За врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станций скорой медицинской помощи или его заместителей, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
3. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности в учреждениях здравоохранения, надбавка за стаж работы устанавливается и по данным должностям в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком для этих должностей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
4. Размер надбавки за стаж работы исчисляется из должностного оклада работника с учетом применения доплаты за работу в сельской местности.
5. В стаж работы засчитывается:
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821 в подпункт 5.1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
5.1 работникам, указанным в пунктах 1, 3 и 4 таблицы пункта 1 настоящего Порядка, - время работы как по основной работе, так и работе по совместительству в этих учреждениях, подразделениях и на должностях, дающих право на установление надбавки за стаж работы в размерах до 40, до 60, до 80 процентов, а также время обучения в клинической ординатуре по профилю "Лепра";
5.2 работникам, указанным в пункте 2 таблицы пункта 1 настоящего Порядка - время непрерывной работы на автотранспорте в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
5.3 работникам, указанным в пункте 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка:
время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, а также в учреждениях социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;
время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведования отделениями и дополнительных дежурств, осуществляемых работниками научных организаций клинического профиля, реализующих образовательные программы, государственных медицинских высших образовательных учреждений, учреждений дополнительного медицинского образования, занимающими должности: ректора, директора, проректора по учебной, научной и лечебной работе, заместителя директора по научной и лечебной работе, заведующего клинической кафедрой, профессора, доцента, заведующего клиническим и лабораторно-диагностическим подразделением, ассистента клинической кафедры, научного работника клинического и лабораторно-диагностического подразделения, являющимися аспирантами;
время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;
время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций независимо от форм собственности;
время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации и СНГ, а также в учреждениях здравоохранения системы ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСКН России, Минюста России;
время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения не превысил одного года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821 в подпункт 5.4 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
5.4 работникам, указанным в пунктах 1, 3 - 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка, при условии, если нижеперечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавку за стаж работы:
время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления и профсоюзных органах;
время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при незаконном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года;
время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
5.5 работникам, указанным в пунктах 1 - 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка, в стаж работы засчитывается без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах внутренних дел, государственной безопасности Российской Федерации и пребывания в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
6. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения, при отсутствии во время перерыва другой работы, не позднее одного месяца:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;
после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
после прекращения инвалидности или болезни, вызвавшей увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в пунктах 1 - 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социальной защиты населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность по обязательному медицинскому страхованию, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
после увольнения с работы медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения; со дня увольнения из организаций (структурных подразделений), осуществляющих функции учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности, созданных в результате реорганизации учреждений здравоохранения, если работник находился в штате указанного учреждения здравоохранения до его реорганизации;
со дня увольнения работников, указанных в пункте 2 таблицы пункта 1 настоящего Порядка, из органов государственной власти, органов местного самоуправления, из организаций и от индивидуальных предпринимателей
со дня увольнения из приемника-распределителя МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
7. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее двух месяцев:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и должностей, указанных в пунктах 1, 3 - 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в пунктах 1, 3 - 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семей, находившихся за границей вместе с работником.
8. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения, при отсутствии во время перерыва другой работы, не позднее трех месяцев:
после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;
со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских, фармацевтических должностей в Вооруженных Силах СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСКН России, не считая времени переезда.
9. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения, при отсутствии во время перерыва другой работы, не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
10. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее одного года со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), в должностях, перечисленных в пунктах 1 - 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка.
11. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и в должностях, перечисленных в пунктах 1 - 5 таблицы пункта 1 настоящего Порядка:
эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
зарегистрированным в установленном порядке безработным, получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов службы занятости, принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения здравоохранения или социальной защиты населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений, с должностей в связи с переводом мужа (жены)-военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.
12. Стаж работы сохраняется также в случаях:
расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на их попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
работы в организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях.
13. В стаж работы не засчитывается и прерывает его время работы в организациях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения, за исключением учреждений, указанных в абзаце третьем пункта 12 настоящего Порядка.
Положения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на работников, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Вологодской области определен порядок оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения области, финансируемых из областного бюджета.
Указано, что работникам учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка за стаж непрерывной работы; надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; надбавка за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.
Также обозначены следующие выплаты компенсационного характера: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Отмечено, что заработная плата руководителя учреждения, заместителя руководителя, главной медицинской сестры и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Определено, что фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из численности работников, предусмотренной штатным расписанием, с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июля 2013 г. N 783 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 августа 2013 г. N 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 22 апреля 2024 г. N 491
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 января 2023 г. N 95
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2023 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 августа 2022 г. N 1103
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2022 г. N 871
Изменения вступают в силу с 23 июля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2021 г. N 1030
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июля 2021 г. N 832
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 октября 2020 г. N 1215
Изменения вступают в силу с 24 октября 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 января 2020 г. N 23
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 февраля 2019 г. N 188
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 февраля 2019 г. N 95
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 ноября 2018 г. N 1053
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2018 г. N 251
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 октября 2017 г. N 874
Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 марта 2017 г. N 204
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 12 октября 2015 г. N 840
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 сентября 2014 г. N 821
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 сентября 2013 г. N 930
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.