Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области
(утв. приказом Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 2 октября 2014 г. N 107)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений:
1) на строительство объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории, которая находится в ведении области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
2) на строительство объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований области (муниципальных районов, городских округов);
3) на строительство автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований области (муниципальных районов, городских округов);
4) на строительство или реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения;
5) на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на искусственном земельном участке на территориях двух и более муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов) Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями предоставления государственной услуги являются физические или юридические лица - застройщики, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области (далее - Комитет) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
Порядок предоставления государственной услуги в отношении органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области аналогичен порядку предоставления государственной услуги в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Настоящим административным регламентом устанавливается также порядок продления срока действия разрешения на строительство.
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги
Место нахождения Комитета: г. Вологда.
Почтовый адрес: ул. Предтеченская, д. 19, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
График работы Комитета:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
1.3.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной почты;
- посредством факсимильной связи;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном сайте Правительства области: www.vologda-oblast.ru;
- на Интернет-сайте Комитета: www.glarch35.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi35.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, настоящий
административный регламент и приказ о его утверждении размещаются:
- на информационных стендах Комитета;
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
- на Интернет-сайте Комитета: www.glarch35.ru;
- на официальном сайте Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение Комитета;
- должностные лица Комитета, уполномоченные предоставлять государственную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Комитета;
- адрес электронной почты Комитета;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления государственной услуги;
- порядок приема обращения;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включая формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, в том числе обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
- адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- срок предоставления государственной услуги;
- порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень должностных лиц, ответственных за предоставление услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
- иная информация о деятельности Комитета в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость в изложении информации,
- полнота информирования,
- удобство и доступность получения информации,
- своевременность предоставления информации.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) проводится должностными лицами Комитета, ответственными за предоставления государственной услуги.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.4. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо Комитета, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем Комитета.
1.3.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица Комитета, ответственного за информирование, по радио и телевидению согласовываются с председателем Комитета.
При этом для согласования должностным лицом Комитета, выступление которого предполагается, председателю Комитета не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
- на информационных стендах Комитета;
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном сайте Правительства области: www.vologda-oblast.ru;
- на Интернет-сайте Комитета: www.glarch35.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi35.ru;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Комитетом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения муниципальной функции.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Комитет.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом Комитета и размещается на информационном стенде и сайте Комитета.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области (постановление от 18 апреля 2011 года N 398).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство заявителем:
1. Выдача разрешения на строительство заявителю.
2. Направление отказа в выдаче разрешения на строительство заявителю.
2.3.2. При подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство заявителем:
1. Выдача ранее выданного разрешения на строительство с внесенной информацией о продлении срока действия такого разрешения.
2. Направление отказа в продлении срока действия разрешения на строительство заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- Закон Вологодской области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области";
- Постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- Постановление Правительства области от 5 ноября 2013 года N 1134 "Об утверждении положения о Комитете градостроительства и архитектуры Вологодской области".
- Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, заявитель (или его представитель, действующий по доверенности) направляет в Комитет следующие документы:
1) заявление на выдачу разрешения на строительство (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса российской Федерации;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
4.1) в случае проведения реконструкции государственным заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), на объекте капитального строительства государственной собственности, правообладателем которого является государственное унитарное предприятие, государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
6) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом) полномочий государственного заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, застройщик направляет в Комитет следующие документы:
1) заявление на выдачу разрешения на строительство (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. В заявлении о выдаче разрешения на строительство должно быть указано наименование физического или юридического лица, планирующего осуществлять строительство или реконструкцию объектов, от которого подается заявление, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), юридического и почтового адреса; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) (далее - ФИО) руководителя; телефона.
В заявлении о выдаче разрешения на строительство также указываются:
наименование и месторасположение объекта, строительство или реконструкция которого планируется;
срок, в течение которого будет осуществляться строительство или реконструкция объекта;
наименование и реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок;
реквизиты градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
реквизиты разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
наименование проектной организации, разработавшей проектную документацию на строительство объекта, юридического и почтового адреса проектной организации, ФИО руководителя, номера телефона, наименования документа и уполномоченной организации, выдавшей разрешение на выполнение проектных работ; информация о том, кем, когда и каким номером утверждена проектно-сметная документация.
Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии, подписанные и скрепленные печатью органа, представившего копии документов), должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Документы, перечисленные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в виде оригинала, копии или могут быть направлены в электронной форме.
Документы подлежат хранению в системе делопроизводства Комитета.
2.6.4. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель направляет в Комитет следующие документы:
- заявление (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Заявление должно быть подано не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса российской Федерации);
2.7.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
Указанные документы в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 подраздела 2.7 (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Заявитель (или его представитель, действующий по доверенности) вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Комитет отказывает в выдаче разрешения на строительство при наличии следующих оснований:
- отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Комитет отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство при наличии следующих оснований:
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
- подготовка проектной документации;
- экспертиза проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса).
2.10. Порядок, размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления осуществляется в день представления документов заявителем уполномоченным должностным лицом.
В случае подачи заявления на выдачу разрешения на строительство и копий представляемых к нему документов посредством использования средств электронной почты должностное лицо, выполняющее функции по приему корреспонденции, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителей пакета документов до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, заведения регистрационно-контрольной карточки.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.5. Вход в здание, где ведется прием граждан, оборудуется, оборудуется подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых предоставляется государственная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Комитета: располагается в незначительном удалении от центральной части города с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание Комитета оборудован подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
д) возможность заявителю в целях получения услуги представлять документы в электронном виде.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, и требовании должностными лицами Комитета документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения;
4) регистрация и направление заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Продление срока действия разрешения на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления о продления срока действия разрешения на строительство;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о продлении срока действия разрешения либо отказе в продлении срока действия разрешения;
4) регистрация и направление заявителю продленного разрешения либо отказа в продлении срока действия разрешения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Выдача разрешения на строительство
3.3.1. Прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство в Комитет с приложенными к нему документами.
3.3.1.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в день поступления указанных документов в Комитет должностным лицом, ответственным за делопроизводство. По просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за делопроизводство, ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого заявления.
3.3.1.3. Заявление в день регистрации передается председателю Комитета должностным лицом, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в бланке резолюции.
3.3.1.4. Председатель Комитета в течение 1 дня со дня поступления к нему указанных документов проставляет резолюцию в бланке резолюции и передает заявление должностному лицу, ответственному за делопроизводство. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления от председателя Комитета передает заявление с прилагаемыми к нему документами должностному лицу, определенному в резолюции председателя Комитета (далее - ответственный исполнитель), для рассмотрения.
3.3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами в Комитет.
3.3.1.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.3.2. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю.
3.3.2.2. В случае если заявитель не представил документы, указанные в п. 2.6.1 или п. 2.6.2 настоящего регламента, ответственный исполнитель в течение 2 дней, со дня регистрации поступившего заявления, подготавливает и направляет в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации межведомственный запрос о предоставлении документов, находящихся в их распоряжении. После получения документов ответственный исполнитель осуществляет проверку их наличия в соответствии с п. 2.6.1 или п. 2.6.2 настоящего регламента.
3.3.2.3. При наличии полного пакета необходимой документации ответственный исполнитель в течение 1 дня, следующего за днем проверки комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации, осуществляет проверку соответствия предоставленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям.
В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции ответственным исполнителем проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По результатам проведенных проверок ответственный исполнитель формирует и передает председателю Комитета информационный лист по объекту капитального строительства (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
3.3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней со дня поступления документации к ответственному исполнителю.
3.3.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача председателю Комитета заполненного ответственным исполнителем информационного листа по объекту капитального строительства.
3.3.3. Принятие решения о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление к председателю Комитета заполненного ответственным исполнителем информационного листа по объекту капитального строительства.
3.3.3.2. Председатель Комитета по результатам рассмотрения информационного листа по объекту капитального строительства в течение 1 дня со дня поступления к нему указанного документа принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
3.3.3.3. В случае принятия председателем Комитета решения о выдаче разрешения в течение 1 дня после принятия такого решения указанное разрешение готовится ответственным исполнителем в 3-х экземплярах, подписывается председателем Комитета, заверяется ответственным исполнителем гербовой печатью Комитета и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.3.4. В случае принятия председателем Комитета решения об отказе в выдаче разрешения в течение 1 дня после принятия такого решения ответственным исполнителем готовится проект уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается председателем Комитета и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления председателю Комитета информационного листа по объекту капитального строительства.
3.3.3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подписание и заверение гербовой печатью Комитета 3-х экземпляров разрешения либо подписание уведомления об отказе в выдаче разрешения и передача указанных документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Регистрация и направление заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, подписанных председателем Комитета и заверенных гербовой печатью Комитета 3 экземпляров разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.3.4.2. Выдача разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется в течение 1 дня со дня подписания разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство. Выдача разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения может осуществляться:
- путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
- путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются два экземпляра разрешения, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Комитета.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа в выдаче разрешения направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.3.4.3. После оформления разрешения ответственный исполнитель в течение рабочего дня заполняет журнал регистрации выданных разрешений (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
При вручении разрешения заявителю либо его представителю должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, должно удостовериться в полномочиях указанного лица. Доверенность на получение разрешения прикладывается к документам по выдаче разрешения. Графу 7 Журнала регистрации выданных разрешений заполняет лицо, уполномоченное на получение разрешения.
В случае направления разрешения по почте на основании письменной заявки в графе 7 Журнала регистрации выданных разрешений указываются реквизиты исходящего письма с разрешением.
3.3.4.4. Информация по количеству выданных разрешений направляется на официальный сайт Правительства области должностным лицом, ответственным за размещение и обновление указанной информации, в составе отчетов о работе Комитета.
3.3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления документов лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.4.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
3.4. Продление срока действия разрешения на строительство
3.4.1. Прием, регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство
3.4.1.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления о продлении срока действия разрешения на строительство с приложенными к нему ранее выданными экземплярами разрешения на строительство.
3.4.1.2. Заявление с приложенными экземплярами разрешения на строительство принимается должностным лицом, ответственным за делопроизводство. По просьбе заявителя ему ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого заявления.
3.4.1.3. Заявление в день регистрации передается председателю Комитета должностным лицом, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в бланке резолюции.
3.4.1.4. Председатель Комитета в течение 1 дня со дня поступления к нему указанных документов проставляет резолюцию в бланке резолюции и передает заявление должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления от председателя Комитета передает заявление с приложенными экземплярами разрешения на строительство должностному лицу, определенному в резолюции председателя Комитета (далее - ответственный исполнитель), для рассмотрения.
3.4.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления заявления.
3.4.1.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с приложенными экземплярами разрешения на строительство ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.4.2. Рассмотрение заявления
3.4.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления с приложенными экземплярами разрешения на строительство ответственному исполнителю.
3.4.2.2. Ответственный исполнитель в течение 6 дней, следующих за днем передачи ему заявления, готовит за подписью председателя Комитета и направляет в соответствующий орган местного самоуправления области запрос о стадии ведения работ на указанном в заявлении объекте капитального строительства. По распоряжению председателя Комитета должностные лица Комитета осуществляют выезд с целью осмотра указанного объекта для подготовки информации о ведении работ на объекте. По результатам проведенных проверок ответственный исполнитель доводит до председателя Комитета информацию о строящемся объекте.
3.4.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней со дня поступления заявления с приложенными экземплярами разрешения на строительство к ответственному исполнителю.
3.4.2.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является доведение ответственным исполнителем до председателя Комитета информации о строящемся объекте капитального строительства.
3.4.3. Принятие решения о продлении срока действия разрешения либо отказе в продлении срока действия разрешения
3.4.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является доведение ответственным исполнителем до председателя Комитета информации о строящемся объекте капитального строительства.
3.4.3.2. Председатель Комитета по результатам рассмотрения информации, доведенной ответственным исполнителем, в течение 1 дня со дня поступления к нему указанной информации принимает решение о продлении срока действия разрешения или об отказе в продлении срока действия разрешения.
3.4.3.3. В случае принятия председателем Комитета решения о продлении срока действия разрешения в течение 1 дня со дня принятия такого решения информация о продлении срока действия разрешения вносится ответственным исполнителем в приложенные к заявлению экземпляры разрешения и экземпляр разрешения, хранящийся в Комитете. Указанная информация подписывается председателем Комитета, заверяется ответственным исполнителем гербовой печатью Комитета. Экземпляры разрешения, направленные в Комитет, передаются лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.3.4. В случае принятия председателем Комитета решения об отказе в продлении срока действия разрешения в течение 1 дня со дня принятия такого решения ответственным исполнителем готовится уведомление о таком решении с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается председателем Комитета и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня доведения ответственным исполнителем до председателя Комитета информации о строящемся объекте капитального строительства.
3.4.3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача подписанных председателем Комитета и заверенных гербовой печатью Комитета 2 экземпляров продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.4. Регистрация и направление заявителю продленного разрешения либо отказа в продлении срока действия разрешения
3.4.4.1. Основаниями для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, подписанных председателем Комитета и заверенных гербовой печатью Комитета 2 экземпляров продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения.
3.4.4.2. Выдача продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство. Выдача продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения может осуществляться:
- путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
- путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются два экземпляра продленного разрешения, один экземпляр такого разрешения хранится в системе делопроизводства Комитета.
Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются направленные в Комитет экземпляры ранее выданного разрешения.
3.4.4.3. После продления разрешения должностное лицо Комитета, исполнитель в течение рабочего дня заполняют графу 5 Журнала регистрации выданных разрешений.
В случае направления продленного разрешения по почте на основании письменной заявки в графе 10 Журнала указываются реквизиты исходящего письма с разрешением.
При вручении разрешения заявителю должностное лицо Комитета ответственное за делопроизводство, должно удостовериться в полномочиях указанного лица. Доверенность на получение продленного разрешения прикладывается к документам по выдаче разрешения. Графу 10 Журнала регистрации выданных разрешений заполняет лицо, уполномоченное на получение разрешения.
3.4.4.4. Информация по количеству продленных разрешений направляется на официальный портал Вологодской области лицом, ответственным за размещение и обновление указанной информации, в составе отчетов о работе Комитета.
3.4.4.5. Направление продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения, регистрация и присвоение исходящего номера на экземпляре Комитета должны производиться в течение 1 дня со дня продления разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен в судебном порядке.
3.4.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления документов лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - государственная услуга) Комитетом, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет заместитель председателя Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется заместителем председателя Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Комитета о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется председателю Комитета в течение 10 дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Комитета к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Комитет.
Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги, по адресу: г. Вологда ул. Предтеченская д. 19.
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Комитета (www.glarch35.ru).
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих - председателю Комитета;
председателя Комитета, Комитета - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.11. Документы и материалы по жалобам, рассмотренным должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, хранятся в Комитете.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно, не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 2 октября 2014 г. N 107 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.