Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Методам
оценки конкурсных процедур
Примерный перечень
вопросов и критерии оценки
1. Примерный перечень вопросов в сфере понимания приоритетов государственной гражданской службы и государственного управления
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Чем гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности? |
Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить? Назовите запреты и ограничения на гражданской службе? Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего? Какие основные задачи решают гражданская служба и государственное управление на современном этапе? |
2. Каковы основные функции государственной гражданской службы как социально-правового института? |
Каким по Вашему мнению является основной принцип государственной гражданской службы? Обоснуйте свою позицию. Как Вы понимаете принцип открытости государственной гражданской службы? Должно ли по Вашему мнению денежное содержание государственных гражданских служащих зависеть от среднего уровня заработной платы по экономике? |
3. Иные вопросы, предложенные членами конкурсной комиссии |
Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками) |
Критерии оценки по перечню 1.
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Обладает глубоким пониманием целей и приоритетов государственной гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования. Отлично ориентируется в нормативно-правовой базе. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Имеет представление об основных приоритетах государственной службы Российской Федерации и системе государственного управления. Уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знания поверхностные, не системные. Отсутствует четкое понимание приоритетов и задач государственной гражданской службы, государственного управления. Знание законодательства неудовлетворительное. |
2. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Уровень профессиональной подготовки |
Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей? |
Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности? Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере? |
2. Выявление профессиональных навыков |
Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ: ...? |
Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности. Какие профессиональные навыки являются вашим достоинством, а какие - недостатком? Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений. Имеете ли Вы какие-либо дополнительные квалификационные навыки? |
3. Выявление уровня владения информационными технологиями |
Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями? |
Какими знаниями в области информационно-коммуникационных технологий Вы обладаете? Какие знания Вы используете в своей профессиональной деятельности? |
4. Выявление навыков стратегического планирования. |
Приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы? Умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите? (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки? С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана? Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана? Имели ли Вы подобный опыт? Как Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками? |
5. Выявление навыков принятия управленческих решений |
Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие? Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия? Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас? |
6. Выявление навыков нормотворческой деятельности |
Имеете ли вы навыки нормотворческой деятельности? |
Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры? |
7. Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов |
Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов? |
Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом. Что Вы понимаете под компиляцией информационных материалов? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере? |
8. Выявление наличия навыков разрешения конфликтов |
Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе? |
Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете? Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе? Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе? |
Критерии оценки по перечню 2.
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое. |
3. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно. |
Как часто Вам приходится задерживаться на работе? С чем вы это связываете? |
2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время? |
Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи? |
3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы? |
При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение? |
4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца? |
Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов. |
Критерии оценки по перечню 3.
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства. |
4. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Выявление способности к совместной работе |
Как Вы относитесь к работе 8 группе? |
Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами? Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками? Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами? Вам работается лучше в коллективе или одному? Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе? |
2. Выявление способности к деловому общению |
Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению? |
Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами? Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника? Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами? В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике? |
3. Умение работать с людьми |
Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем). Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример. Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали? Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете? |
Критерии оценки по перечню 4
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
Показатель для руководителей |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении. |
Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника. |
Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию. |
Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается. |
5. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для замещения вакантной должности
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)? |
Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время? Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)? Что входило в Ваши обязанности? Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы? Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы? Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием? |
2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности? |
Как Вы относитесь к переработкам? Что может вызвать у Вас стресс на работе? Бывали ли такие ситуации, когда Вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, силами и т.д.? |
3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы? |
Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти? Какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.) |
Критерии оценки по перечню 5.
N |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.