24 февраля 2016 г.
Принято Череповецкой городской Думой 27.10.2015
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу решения Череповецкой городской Думы от:
22.12.2009 N 196 "О Положении об управлении по делам культуры мэрии города Череповца",
26.04.2011 N 61 "О внесении изменений в Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца",
27.11.2012 N 222 "О внесении изменений в Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца",
29.10.2013 N 199 "О внесении изменения в Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца",
25.02.2014 N 28 "О внесении изменений в Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца",
30.06.2014 N 146 "О внесении изменения в Положение об управлении по делам культуры мэрии города Череповца".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Череповецкой городской Думы |
А.Г. Подволоцкий |
Мэр города Череповца |
Ю.А. Кузин |
Подписано мэром
города Череповца
03.11.2015
N 194
Положение
об управлении по делам культуры мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 3 ноября 2015 г. N 194)
24 февраля 2016 г.
1. Общие положения
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43 пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Управление по делам культуры мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, созданным для осуществления полномочий мэрии города по решению вопросов местного значения в области культуры и дополнительного образования; организационного, кадрового и информационного обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами города и настоящим Положением.
1.3. Координацию и контроль за деятельностью управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий социальные вопросы, руководство деятельностью осуществляет начальник управления.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. В ведении управления находятся муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры".
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и со своим наименованием.
1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета. Управление является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Обеспечение условий для широкого доступа населения к культурным ценностям города.
2.2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города.
2.3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
2.4. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения города.
2.5. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.
2.6. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.7. Создание условий для повышения качества предоставления услуг дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях.
2.8. Организация деятельности музеев в соответствии с Положением об организации деятельности музеев в городе Череповце.
2.9. Создание условий для развития туризма.
2.10. Повышение качества оказания подведомственными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ).
3. Функции
3.1. Организация досуга и обеспечение жителей города услугами организаций культуры в пределах компетенции управления.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования в пределах компетенции управления.
3.3. Осуществление координации и контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
3.4. Формирование и организация исполнения социального заказа на проведение городских мероприятий.
3.5. Подготовка и участие в подготовке проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.6. Осуществление функций уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отношении муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению.
3.7. Участие в организации обслуживания гостей города (официальных делегаций).
4. Полномочия
4.1. Осуществление полномочий главного распорядителя, получателя бюджетных средств и администратора доходов городского бюджета.
4.2. Участие в реализации государственных, муниципальных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Координация работы по выявлению, учету, изучению, реставрации объектов монументального искусства, находящихся в муниципальной собственности.
4.4. Реализация полномочий в сфере музейного дела в соответствии с Положением об организации деятельности музеев в городе Череповце.
4.5. Утратил силу.
См. текст пункта 4.5
4.6. Профилактика (противодействие) коррупции в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Принятие и рассмотрение заявлений от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на организацию культурно-массовых мероприятий на территории города, относящейся к землям общего пользования.
4.8. Осуществление организационного, информационного обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.
4.9. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.10. Составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
4.11. Рассмотрение и согласование обращений муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению, о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений, обращений муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению, о совершении крупных сделок по передаче имущества.
4.12. Проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных учреждений, подведомственных управлению.
4.13. Проведение конкурса на замещение должности руководителя муниципальных учреждений, подведомственных управлению.
5. Права и обязанности
Управление имеет право:
5.1. Запрашивать у органов государственной власти, городского самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач.
5.2. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, осуществлять прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.3. Получать необходимые данные об основной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление.
5.4. Подготавливать и согласовывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности управления в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца.
5.5. Представлять интересы города в пределах своей компетенции в федеральных, региональных, городских организациях, в том числе в судебных, правоохранительных органах.
5.6. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.
5.7. Приобретать имущественные права, нести обязанности и выступать в качестве истца и ответчика в суде.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43 пункт 5.8 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.8. Вносить предложения учредителю о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных управлению муниципальных учреждений.
5.9. Вносить предложения по созданию городских музеев.
5.10. Вносить предложения об улучшении деятельности учреждений в сфере культуры.
5.11. Вносить на утверждение мэру города проекты уставов и изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений.
5.12. Утратил силу.
См. текст пункта 5.12
5.13. Утверждать бюджетную роспись подведомственных учреждений.
5.14. Участвовать в аттестации сотрудников в подведомственных учреждениях.
Управление обязано:
5.15. Предоставлять ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты в мэрию города, Департамент культуры и туризма Вологодской области, иные органы власти и организации в пределах компетенции управления.
5.16. Обеспечивать составление должностными лицами управления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.
5.17. Направлять в государственные органы имеющиеся сведения, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
5.18. Своевременно и качественно решать поставленные перед управлением задачи, выполнять возложенные функции, предоставленные полномочия.
5.19. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушений прав и свобод граждан.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения, связи
7.1. Управление для выполнения возложенных на него функций взаимодействует с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.
7.2. Управление по основным направлениям деятельности взаимодействует с общественными, профсоюзными, молодежными организациями, профессиональными объединениями, союзами (художников, литераторов, музыкантов), общественными и попечительскими советами.
7.3. Управление взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению деятельности подведомственных учреждений.
8. Организация работы
8.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением мэрии города.
8.2. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43 пункт 8.3 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
Нормы пункта 8.3 настоящего Положения (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43) применяются к определению квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности к гражданам, поступающим на муниципальную службу на должность начальника управления, после вступления в силу названного решения
8.3. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, и не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43 в пункт 8.4 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
подписывает распоряжения и приказы управления;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех организациях;
выдает доверенности от имени управления;
распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников управления;
утверждает бюджетную смету управления;
издает приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу работников управления, поощрении и применении дисциплинарных взысканий;
осуществляет организацию работы аттестационной комиссии и комиссии по присвоению квалификационных категорий, комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных учреждений, подведомственных управлению;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается средствами и имуществом управления в пределах своей компетенции;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, своевременную передачу их на хранение;
обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке;
обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за ее достоверность;
принимает решение о заключении и расторжении договоров с юридическими и физическими лицами в пределах ведения управления.
8.5. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное должностное лицо, назначаемое начальником управления. Заместитель начальника управления назначается на должность начальником управления по согласованию с заместителем мэра города, курирующим социальные вопросы.
8.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются федеральным, региональным законодательством и муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
8.7. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется на основании решения Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 ноября 2015 г. N 194 "Об утверждении Положения об управлении по делам культуры мэрии города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 10 ноября 2015 г. N 210
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июня 2018 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу с 8 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 288
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения