Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 мая 2012 г. N 212)
3 июля 2013 г., 31 января 2014 г., 13 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, единовременная денежная выплата), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Право на предоставление государственной услуги возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего(их) гражданство Российской Федерации, у следующих категорий граждан Российской Федерации (далее - заявители):
а) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года (без учета мертворожденных детей).
Женщинам, имеющим не менее двоих детей, в случае одновременного рождения двоих и более детей начиная с 1 января 2011 года единовременная денежная выплата предоставляется на каждого такого ребенка, если ранее они не воспользовались правом на получение единовременной денежной выплаты;
б) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года.
Государственная услуга предоставляется заявителям, имеющим место жительства на территории Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное
соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 января 2015 г. N 6 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в подпункт "д" пункта 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 1.9 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей.
Наименование органа, организации, предоставляющих государственную услугу
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты и организации ее выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм единовременной денежной выплаты на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства (пребывания, фактического проживания).
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в подпункт "а" пункта 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) зачисление сумм единовременной денежной выплаты на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства (пребывания, фактического проживания).
Размер единовременной денежной выплаты составляет 100000 рублей;
б) отказ заявителю в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты в органе социальной защиты населения (МФЦ) до перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (пребывания, фактического проживания) составляет не более 55 рабочих дней.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты со всеми необходимыми документами в органе социальной защиты населения (МФЦ), а в случае направления межведомственного запроса - со дня получения органом социальной защиты (МФЦ) всех запрошенных документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 27 июня 2011 года N 737 "Об утверждении Порядка предоставления материнского (семейного) капитала единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области".
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявителем представляется:
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - заявление), составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление представляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копия страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
в) копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о его личности, отметки о его регистрации по месту жительства);
г) копия свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния (копию справки о рождении, выданной органами записи актов гражданского состояния, - если отсутствует свидетельство о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни), или копию свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок (дети) родился (родились) на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка (детей) произведена компетентным органом иностранного государства, на каждого ребенка представляется:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного путем проставления "апостиля" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
д) копия решения суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты;
2.11. В случае отсутствия сведений о наличии гражданства Российской Федерации у ребенка в документах, указанных в подпункте "г" пункта 2.10 настоящего административного регламента, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты, для подтверждения наличия гражданства Российской Федерации у ребенка по выбору заявителя представляется:
а) копия заграничного, дипломатического или служебного паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у ребенка (страниц, содержащих информацию о его личности);
б) копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у заявителя, содержащей сведения о ребенке, в отношении которого возникло право на предоставление единовременной денежной выплаты;
в) копия заграничного, дипломатического или служебного паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, сведения о ребенке, в отношении которого возникло право на предоставление единовременной денежной выплаты.
2.12. Отец (усыновитель) ребенка, указанный в абзаце первом пункта 2.34 настоящего административного регламента, дополнительно представляет копию документа, подтверждающего прекращение права женщины, указанной в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, на получение единовременной денежной выплаты:
а) копию свидетельства о смерти женщины, копию решения суда об объявлении ее умершей;
б) копию решения суда о лишении женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты;
в) копию решения суда об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты.
2.13. При обращении за назначением единовременной денежной выплаты представителя заявителя, им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 2.10, пунктах 2.11, 2.12 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2.14. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 пункт 2.14 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) в электронной форме.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 пункт 2.16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, являются:
а) справка органов опеки и попечительства о том, что заявитель не лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у него возникло право на предоставление единовременной денежной выплаты;
б) справка органов опеки и попечительства о том, что усыновление в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого у заявителя возникло право на предоставление единовременной денежной выплаты, не отменено, - в случае если заявителем является усыновитель;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие (наличие) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования за преступления, совершенные в отношении своего ребенка (детей), относящиеся к преступлениям против личности, либо факта прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие (наличие) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования за преступления, совершенные в отношении своего ребенка (детей), относящиеся к преступлениям против личности, и (или) за совершенные преступления, повлекшие за собой смерть матери (усыновительницы) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты, либо факта прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, - в случае если заявителем является отец (усыновитель) ребенка.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных настоящем пункте административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 2.17 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления единовременной денежной выплаты является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.13 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, сроки приостановления предоставления государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления выплаты единовременной денежной выплаты не предусмотрено.
2.20. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на предоставление единовременной денежной выплаты на день регистрации заявления органом социальной защиты населения (МФЦ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является выдача органами записи актов гражданского состояния справки о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты и необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.13 настоящего административного регламента, (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день их поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.26. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.29. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в подпункт "а" пункта 2.31 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.33. При определении права на получение единовременной денежной выплаты у лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав, дети, в отношении которых решением суда было отменено усыновление, усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
2.34. Право женщин, указанных в подпункте "а" пункта 1.2, на получение единовременной денежной выплаты прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, совершения женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, лишения ее родительских прав, отмены усыновления в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у нее возникло право на получение единовременной денежной выплаты.
Право на получение единовременной денежной выплаты на каждого ребенка в случае, указанном в абзаце втором подпункта "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, у усыновителя, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не возникает.
Право на получение единовременной денежной выплаты у отца (усыновителя), указанного в абзаце первом настоящего пункта не возникает:
1) если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении у женщины права на получение единовременной денежной выплаты;
2) если он совершил умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности в отношении своего ребенка (детей), с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты;
3) если он совершил умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, повлекшее за собой смерть матери (усыновительницы) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты;
4) если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение единовременной денежной выплаты, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
2.35. Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего регламента, могут реализовать свое право на получение единовременной денежной выплаты в течение восемнадцати месяцев после истечения полутора лет со дня рождения (усыновления) ребенка (детей) при условии проживания на территории Вологодской области на день обращения.
2.36. Единовременная денежная выплата предоставляется однократно.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 2.37 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.37. В случае рождения (усыновления) ребенка в период времени, в котором заявитель не может подтвердить факт проживания на территории области документом, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента, единовременная денежная выплата предоставляется, если указанный период не превышал 90 дней, при этом место жительства на территории области до начала такого периода и после его окончания подтвержден документом, указанном в подпункте "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента.
2.38. Сумма единовременной денежной выплаты, необоснованно выплаченная заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо ложными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления единовременной денежной выплаты), добровольно возмещается заявителем или взыскивается в судебном порядке.
Излишне выплаченная получателю сумма единовременной денежной выплаты по вине Департамента, органа социальной защиты населения, принявшего решение о ее назначении, удержанию не подлежит, за исключением счетной ошибки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки;
б) отказ в приеме документов.
,Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 пункт 3.8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов:
а) в случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
б) оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ), почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области;
в) передает заявление, приложенные к нему документы, в том числе, межведомственный запрос и документы (сведения), полученные в результате межведомственного запроса, не позднее дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 3.9 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты:
а) посредством используемого программного комплекса проверяет факт предоставления (непредоставления) заявителю единовременной денежной выплаты на территории Вологодской области.
В случае если заявителю единовременная денежная выплата предоставлена, в орган социальной защиты населения, назначивший единовременную денежную выплату, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты направляется запрос.
Орган социальной защиты населения, назначивший единовременную денежную выплату, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения запроса направляет уведомление о предоставлении единовременной денежной выплаты в орган социальной защиты населения, направивший запрос.
б) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о предоставлении единовременной денежной выплаты (в одном экземпляре) либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о предоставлении единовременной денежной выплаты формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
г) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты с приложением заявления и представленных заявителем (представителем заявителя) документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременной денежной выплаты, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления всех запрошенных сведений в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 пункт 3.10 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 рабочих дней со дня возврата проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты и приложенных к нему документов.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления всех запрошенных сведений в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 пункт 3.11 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 рабочих дней со дня возврата проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты и приложенных к нему документов.
В течение 1 рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, заявление и представленные документы подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления всех запрошенных сведений в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 3.12 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенной единовременной денежной выплате в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенной единовременной денежной выплате специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты единовременной денежной выплаты, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.13. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенной единовременной денежной выплате в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты единовременной денежной выплаты, информации о назначении единовременной денежной выплаты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 3.15 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.15. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты единовременной денежной выплаты:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении единовременной денежной выплаты.
В случае выявления некорректного внесения информации базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения, принявшему решение о предоставлении единовременной денежной выплаты, по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату единовременной денежной выплаты и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
в) готовит платежные документы и передает их в государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату единовременной денежной выплаты через организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного комплекса.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 43 рабочих дней со дня получения информации о назначении единовременной денежной выплаты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 3.16 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.16. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 3 рабочих дней со дня получения списков.
3.17. Выплата единовременной денежной выплаты заявителю производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24 в пункт 3.18 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (пребывания, фактического проживания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информация |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 мая 2012 г. N 212 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.