Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Вологодской городской Думы
от 2 ноября 2015 г. N 566
"Утверждено
решением
Вологодской городской Думы
от 23 июня 2006 года N 108
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вологда"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Вологда" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального образования "Город Вологда" по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Вологда", утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. В настоящем Положении слова "город", "город Вологда" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования "Город Вологда".
1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление проекта бюджета города Вологды
2.1. Проект бюджета города Вологды составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией города Вологды, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Вологодской городской Думы.
2.2. Проект бюджета города Вологды составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
2.3. Составление проекта бюджета города Вологды осуществляется Администрацией города Вологды.
2.4. Составление проекта бюджета города Вологды основывается на:
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социального-экономического развития муниципального образования "Города Вологды";
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Вологды
3.1. Бюджет города Вологды утверждается решением Вологодской городской Думы.
3.2. Администрация города Вологды вносит на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу проект решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год (далее - проект решения о бюджете города Вологды) не позднее 23 ноября текущего года.
3.3. В проекте решения о бюджете города Вологды должны быть указаны:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
ведомственная структура расходов бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований города Вологды;
программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (в случае планирования предоставления муниципальных гарантий);
размер резервных фондов Администрации города Вологды.
3.4. Одновременно с проектом решения о бюджете города Вологды в Вологодскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города Вологды за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Вологды за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Вологды;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Вологодской городской Думой и Контрольно-счетной палатой города Вологды проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с органом, осуществляющим составление проекта бюджета города, в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
пояснительная записка к проекту бюджета.
Вологодская городская Дума вправе запросить иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Проект решения о бюджете города Вологды считается внесенным в срок, если он получен Вологодской городской Думой до 24 часов 23 ноября текущего года.
3.6. Администрация города Вологды в день внесения проекта решения о бюджете города Вологды в Вологодскую городскую Думу направляет экземпляр (копию) проекта решения о бюджете города Вологды в Контрольно-счетную палату города Вологды для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Администрация города Вологды проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете города Вологды в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда".
3.7. Контрольно-счетная палата города Вологды не позднее чем через пятнадцать дней после получения проекта решения о бюджете города Вологды представляет Вологодской городской Думе и Главе города Вологды заключение по проекту решения о бюджете города Вологды.
3.8. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Вологды и утверждение бюджета города Вологды осуществляется Вологодской городской Думой в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы и правовыми актами Председателя Вологодской городской Думы.
3.9. Решение о бюджете города Вологды на очередной финансовый год (далее - решения о бюджете города Вологды) принимается Вологодской городской Думой до начала финансового года и обнародуется Администрацией города Вологды в течение десяти дней после его подписания. Решение о бюджете города Вологды вступает в силу с 01 января соответствующего финансового года.
3.10. В случае если решение о бюджете города Вологды не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом города Вологды осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Внесение изменений в решение о бюджете города Вологды
4.1. Инициаторы по внесению изменений в решение о бюджете города Вологды устанавливаются Регламентом Вологодской городской Думы и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города Вологды вносятся в Вологодскую городскую Думу с заключением Главы города Вологды. Отрицательное заключение Главы города Вологды не является основанием для отклонения внесенного проекта решения.
4.3. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города Вологды на текущий финансовый год.
4.4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Вологды направляется Председателем Вологодской городской Думы на заключение в Контрольно-счетную палату города Вологды и на рассмотрение постоянных комитетов Вологодской городской Думы. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Вологды рассматривается Вологодской городской Думой в установленном Регламентом Вологодской городской Думы порядке.
5. Исполнение бюджета города Вологды
5.1. Исполнение бюджета города Вологды осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и постановлениями Администрации города Вологды.
5.2. Завершение бюджетного года осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Регламент завершения бюджетного года определяется постановлением Администрации города Вологды.
6. Контроль за исполнением бюджета города Вологды
6.1. Органами, осуществляющими контроль за исполнением бюджета города Вологды, являются:
Вологодская городская Дума;
Администрация города Вологды;
Контрольно-счетная палата города Вологды;
иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены функции контроля.
6.2. Вологодская городская Дума реализует контрольные функции в отношении бюджета города Вологды путем:
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Вологды на сессиях Вологодской городской Думы, заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп Вологодской городской Думы, в ходе проводимых Вологодской городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
рассмотрения отчетов об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
осуществления иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда".
6.3. Администрация города Вологды осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, что предусматривает осуществление контроля за:
соблюдением объектами внутреннего муниципального финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
6.4. Если иное не предусмотрено соглашением между Управлением Федерального казначейства Вологодской области и Администрацией города Вологды, Администрация города Вологды также осуществляет контроль за:
непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города;
соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
6.5. Порядок осуществления Администрацией города Вологды полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается постановлением Администрации города Вологды.
6.6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Администрации города Вологды.
6.7. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, что предусматривает:
контроль за формированием и исполнением бюджета города Вологды;
организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города Вологды из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовку информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и решениями Вологодской городской Думы.
6.8. Контрольно-счетная палата города Вологды вправе в пределах своих полномочий получать от участников бюджетного процесса и должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды необходимые информацию и материалы.
6.9. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Вологды полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Вологодской области и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды.
7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Вологда" составляется Администрацией города Вологды на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды (далее - главные администраторы бюджетных средств) в соответствии с единой методологией, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
7.2. Отчеты об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с приложениями утверждаются постановлениями Администрации города Вологды.
7.3. Отчет об исполнении бюджета города Вологды содержит данные об исполнении бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
7.4. Приложениями к отчету об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года являются:
исполнение бюджета города Вологды по доходам бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
исполнение бюджета города Вологды по расходам бюджета по ведомственной структуре расходов;
исполнение бюджета города Вологды по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
7.5. Отчеты об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с приложениями и пояснительной запиской представляются Администрацией города Вологды в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
7.6. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета города представляются оперативные данные о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств города Вологды, отчеты об исполнении бюджета города Вологды (форма по ОКУД 0503117).
7.7. Годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды утверждается решением Вологодской городской Думы.
7.8. Годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды до его рассмотрения Вологодской городской Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Вологды, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды.
7.9. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Вологды для внешней проверки.
7.10. Администрация города Вологды не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, направляет в Контрольно-счетную палату города Вологды годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды, проект решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год (далее - проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета) в соответствии с требованиями пункта 7.13 настоящего Положения и документы, указанные в пункте 7.14 настоящего Положения.
7.11. Контрольно-счетная палата города Вологды в срок, не превышающий один месяц после предоставления Администрацией города Вологды документов, предусмотренных пунктом 7.10 настоящего Положения, представляет заключение(я) на годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды и на проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета в Вологодскую городскую Думу с одновременным направлением его в Администрацию города Вологды.
7.12. Администрацией города Вологды не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды представляется в Вологодскую городскую Думу одновременно с проектом решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета и обнародуется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда".
7.13. Проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета содержит положения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города, показателей исполнения приложений утвержденного бюджета города Вологды и иных показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.14. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Вологды Администрацией города Вологды в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды представляются:
баланс исполнения бюджета города;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов Администрации города Вологды;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (в случае предоставления в отчетном году бюджетных кредитов из бюджета города Вологды), отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ;
пояснительная записка.
7.15. Проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета и заключение(я) Контрольно-счетной палаты города Вологды на годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды и на проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета направляются Председателем Вологодской городской Думы на рассмотрение во все постоянные комитеты Вологодской городской Думы.
7.16. Постоянные комитеты Вологодской городской Думы направляют в постоянный комитет по бюджету и налогам свои заключения не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
7.17. Не ранее чем через пятнадцать дней после опубликования проекта решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета, но не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, Администрация города Вологды проводит публичные слушания по проекту решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета.
7.18. Не позднее 25 мая года, следующего за отчетным, Администрацией города Вологды оформляется заключение о результатах публичных слушаний и направляется в Вологодскую городскую Думу для рассмотрения и учета.
7.19. На основании заключений постоянных комитетов, заключения(й) Контрольно-счетной палаты города Вологды и заключения о результатах публичных слушаний постоянный комитет по бюджету и налогам не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, оформляет сводное заключение на проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета по форме, утвержденной постановлением Председателя Вологодской городской Думы, и вносит его на рассмотрение очередной сессии Вологодской городской Думы.
7.20. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды Вологодская городская Дума заслушивает доклад Главы города Вологды либо назначенного им официального представителя при рассмотрении указанного отчета, а также доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды либо лица, исполняющего его обязанности.
7.21. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Вологды, заключения(й) Контрольно-счетной палаты города Вологды, заключения о результатах публичных слушаний, сводного заключения постоянного комитета по бюджету и налогам Вологодская городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды.
7.22. В случае отклонения Вологодской городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города Вологды он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды в срок, не превышающий один месяц, со дня принятия решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды.
7.23. Представленный годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды после устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Вологды.
Вологодская городская Дума рассматривает и принимает решение об утверждении годового отчета не позднее 01 октября текущего года.
7.24. Решения Вологодской городской Думы, принятые в соответствии с пунктами 7.21 и 7.23 настоящего Положения, подлежат обнародованию.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Вологодской городской Думы от 2 ноября 2015 г. N 566 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.