13 февраля, 30 июня 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (прилагается).
2. Государственным гражданским служащим Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
Вологодской области в соответствии с полномочиями обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления экономической политики, заместителя начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области А.С. Беляевскую.
Начальник Департамента |
Н.И. Анищенко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 23 января 2014 г. N 29)
13 февраля, 30 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в рамках реализации подпрограммы "Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1222, (далее - административный регламент, государственная услуга, субсидии) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства, включая, индивидуальных предпринимателей, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Субсидии предоставляются заявителям, осуществляющим свою деятельность на территории области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 286 в пункт 1.2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Информация о Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент):
Место нахождение Департамента: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19;
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19;
Справочные телефоны: (8172) 23-01-23 доб. 0254;
Факс: (8172) 23-01-20 доб. 0290.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:30 до 13:30; в предпраздничные дни с 8:00 до 16:00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты depagro@gov35.ru;
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет":
адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.vologda-agro.ru;
адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 13 февраля 2015 г. N 41 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области и на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
в бюджетном учреждении агропромышленного комплекса Вологодской области "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2. Телефоны: (8172) 21-11-25. 21-05-20, 21 16-95, 21-13-56, 21-11-44. Филиал в г. Череповец, телефоны: (8202) 50-59-43, 50-47-68.
Должностные лица, либо государственные гражданские служащие,
ответственные за информирование, определяются приказом начальника
Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если при обращении заявителя за информацией у должностного лица ответственного за информирование отсутствуют интересующие заявителя сведения, то он может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону путем ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
1.7. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
на информационных стендах Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети "Интернет";
на официальном сайте Департамента;
на Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области:
1.10. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
Перечень должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказывается организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной составляет 40 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых к нему документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 г. N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 г. N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1222 "О государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 марта 2013 г. N 320 "О реализации подпрограммы "Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 г. N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 г. N 133 "Об утверждении положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и порядок представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в размере 100% стоимости подтвержденных затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков крестьянские (фермерские) хозяйства представляют в Департамент следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В этом случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление собственноручно свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
б) копию договора на выполнение кадастровых работ, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) копию акта выполненных работ, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) копию счета-фактуры либо счета, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
д) копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
е) копию правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) документ (копия документа), подтверждающий полномочия представителя крестьянского (фермерского) хозяйства (представляется в случае обращения с заявлением о включении в число участников Подпрограммы представителя крестьянского (фермерского) хозяйства);
з) копию кадастрового паспорта, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
и) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности главы крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок (в случае, если сведения имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке лично заявителем (его представителем), либо направляются заявителем почтой на почтовый адрес Департамента.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.8. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня представления;
В случае если указанные документы не представлены заявителями (их уполномоченными представителями), Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки направляет соответствующие межведомственные запросы в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.9. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7 настоящего административного регламента, и (или) предоставления незаверенных копий документов;
2) выявление в представленных документах недостоверных сведений;
3) несоответствие заявителя условиям включения в число участников Подпрограммы;
4) отсутствие на дату рассмотрения документов лимитов бюджетных ассигнований.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день обращения. При поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время оно регистрируется в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.17. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.18. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.21. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) рассмотрение документов для установления права на получение субсидий и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и заключение договора о предоставлении субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги,
в) выплата средств государственной поддержки.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
б) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
в) оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;
д) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг, запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут на одного заявителя.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг.
Рассмотрение документов для установления права на получение субсидий и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и заключение договора о предоставлении субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.8. Исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых к нему документов направляет соответствующие межведомственные запросы в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
3.9. В случае несоответствия крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей требованиям пункта 1.1 настоящего административного регламента, отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления возвращаются заявителю (его представителю) лично, либо направляются почтой на почтовый адрес заявителя с указанием причин отказа.
3.10. После завершения процедуры проверки документов Департамент принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидий исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия (издания) приказа о предоставлении субсидии формирует реестр о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
На основании приказа о предоставлении субсидий Департамент в течение 5 рабочих дней заключает с заявителем договор о предоставлении субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - договор о предоставлении субсидий), по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и формирует реестр.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) передает два экземпляра договора на подпись главному бухгалтеру Департамента, начальнику Департамента или лицу, его замещающему. Затем договор регистрируется в журнале регистрации договоров. Один экземпляр возвращается заявителю.
3.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия (издания) приказа об отказе в предоставлении субсидии готовит уведомление об отказе по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, где указывает основания для отказа и порядок его обжалования и сообщает о принятом решении посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору заявителя.
3.13. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток невозмещенных затрат заявителя переходит на очередной финансовый год.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о предоставлении субсидий;
б) принятие решения об отказе в предоставлении субсидий.
Выплата средств государственной поддержки
3.15. Основанием для начала административной процедуры является предоставление специалисту, ответственному за выплату субсидии, копии приказа о предоставлении субсидий, реестра на выплату субсидий, копии заключенного договора о предоставлении субсидий, копий документов, указанных в пункте 2.7. и 2.8 настоящего административного регламента.
3.16. Специалист, ответственный за выплату субсидии в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидий:
а) на основании приказа, реестра о предоставлении субсидий и договора о предоставлении субсидий готовит платежные поручения с использованием системы программно-технического обеспечения, которые утверждаются главным бухгалтером Департамента и начальником Департамента или лицом, его замещающим;
б) направляет платежные поручения, с приложением копии приказа, реестра о предоставлении субсидий, копии заключенного договора о предоставлении субсидий и копий документов, указанных в пункте 2.7. и пункте 2.8 настоящего административного регламента, в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство".
Продолжительность административной процедуры определяется порядком исполнения сводной бюджетной росписи, устанавливаемым Департаментом финансов Вологодской области.
Результатом административной процедуры является выплата субсидий.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственную услугу, осуществляется Департаментом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственных услуг
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
крестьянских (фермерских) хозяйств,
включая индивидуальных предпринимателей,
при оформлении в собственность
используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
________________________________________
(наименование органа,
предоставляющего государственную услугу)
________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от _____________________________________
(наименование юридического лица/
________________________________________
Ф.И.О. главы К(Ф)Х или ИП)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидий
Прошу предоставить средства из областного (федерального) бюджета на
возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Реквизиты для перечисления: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН __________________________________ КПП ______________________________
расчетный счет __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование банка)
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении
субсидии прошу сообщить _________________________________________________
(почтовой связью, электронной почтой)
на адрес: _______________________________________________________________
Заявитель __________ ______________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
"____" ______________ 201___ г.
Исполнитель ____________ Телефон исполнителя _____________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственных услуг
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
крестьянских (фермерских) хозяйств,
включая индивидуальных предпринимателей,
при оформлении в собственность
используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
ДОГОВОР N ______
о предоставлении субсидий
на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств,
включая индивидуальных предпринимателей,
при оформлении в собственность используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
г. Вологда "__" ____________ 20__ г.
В соответствии с Положением о предоставлении субсидий на возмещение
части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных
предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
утвержденным постановлением Правительства области от "_" __ 2013 года N _
(далее - Положение), Департамент сельского хозяйства и продовольственных
ресурсов области, именуемый в дальнейшем Департамент, в лице ____________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного
постановлением Правительства области от 28 декабря 2009 года N 2114, с
одной стороны, и ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства,
индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________,
зарегистрированное _____________________________________________________,
(дата, орган, осуществляющий государственную регистрацию)
именуемое в дальнейшем Хозяйство, действующее на основании ______________
________________________________________________________________________,
(документ, дата)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
Департамент предоставляет Хозяйству бюджетные средства в виде
субсидий на возмещение части затрат на оформление в собственность
используемых им земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, предоставленных Хозяйству на правах _________________________
________________________________________________________________________,
право собственности на которые было зарегистрировано в органах,
осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, кадастровый N земельного участка __________________ в сумме
__________________ рублей, из них:
__________________________________________________________________ рублей
за счет средств областного бюджета;
__________________________________________________________________ рублей
за счет средств федерального бюджета.
2. Права и обязанности Департамента
2.1. Департамент перечисляет денежные средства на счет Хозяйства,
открытый в кредитной организации, либо на счета поставщиков или прочих
кредиторов по заявлению Хозяйства.
2.2. Департамент в случае установления факта необоснованного
получения субсидий принимает меры, предусмотренные пунктом 3.2 Положения.
3. Права и обязанности Хозяйства
3.1. Хозяйство имеет право на получение субсидий в соответствии с
Положением и настоящим Договором.
3.2. Хозяйство обязуется:
3.2.1. В течение 5 лет со дня предоставления субсидии ежегодно до 1
апреля представлять в Департамент копию статистической отчетности
N 1-фермер с отметкой органа государственной статистики.
3.2.2. В течение 5 лет с момента получения субсидии не отчуждать
земельный участок, указанный в пункте 1 настоящего Договора.
3.2.3. Использовать земельный участок по целевому назначению.
3.2.4. Представлять Департаменту информацию:
о предстоящей реорганизации или ликвидации Хозяйства в течение 3
дней с даты принятия решения;
об изменении банковских реквизитов в течение 3 дней с даты их
изменения.
3.2.5. Возвратить в соответствующий бюджет полученную субсидию в
случае установления фактов представления недостоверных сведений и
невыполнения обязательств, предусмотренных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4
настоящего пункта.
4. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему Договору стороны несут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством Российской Федерации.
5. Дополнительные условия
5.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,
рассматриваются Арбитражным судом Вологодской области.
5.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
полного выполнения сторонами своих обязательств.
5.3. Договор может быть изменен по соглашению сторон, что
оформляется дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой
частью настоящего Договора.
6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Департамент Хозяйство
Реквизиты Реквизиты
______________________________ _________________________
______________________________ _________________________
Начальник Департамента Руководитель
______________________________ _________________________
Главный бухгалтер Департамента
______________________________ _________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственных услуг
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
крестьянских (фермерских) хозяйств,
включая индивидуальных предпринимателей,
при оформлении в собственность
используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
РЕЕСТР
выделения субсидий на возмещение части затрат
крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении
в собственность используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
N |
Наименование крестьянского (фермерского) хозяйства |
Сумма субсидий (рублей) |
Из них |
|
за счет средств областного бюджета (рублей) |
за счет средств федерального бюджета (рублей) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
Руководитель Департамента _______ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер Департамента _________ _____________________
(подпись)(расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственных услуг
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
крестьянских (фермерских) хозяйств,
включая индивидуальных предпринимателей,
при оформлении в собственность
используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги (субсидии)
_____________________________________________________
наименование заявителя
Доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в государственной услуге по
предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских
(фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по
следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
основания для отказа в предоставлении государственной услуги (субсидии)
После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в
предоставлении субсидий, Вы имеете право повторно представить документы
для получения субсидии.
Данное решение Вы вправе обжаловать в Правительстве Вологодской
области или путем подачи заявления в Арбитражный суд Вологодской области
в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
Начальник Департамента Н.И. Анищенко
Исполнитель ______________ тел. ___________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственных услуг
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
крестьянских (фермерских) хозяйств,
включая индивидуальных предпринимателей,
при оформлении в собственность
используемых ими земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
Блок-схема
предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области государственных услуг по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
/--------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий и документов|
| (п. 3.5. административного регламента- в день обращения) |
\--------------------------------------------------------------------/
|
|
/---------------------------------------------------------\
| Проверка документов на наличие оснований для отказа |
|в предоставлении государственной услуги и принятие решения|
| в форме приказа Департамента о предоставлении либо |
| об отказе в предоставлении государственной услуги |
| (п. 3.8., 3.10. административного регламента, |
| срок - 25 рабочих дней со дня регистрации заявления) |
\----------------------------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------------------------\ /---------------------------------\
| Уведомление о предоставлении | | Уведомление заявителя об отказе |
| государственной услуги | | в предоставлении государственной |
| и заключение договора | |услуги (п. 3.12. административного|
| о предоставление субсидий | |регламента - 5 рабочих дней со дня|
|(п. 3.11.- 5 рабочих дней со дня уведомления| | подписания приказа) |
| о предоставлении государственной услуги | \----------------------------------/
| издания приказа Департамента) |
\--------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------\
| Выплата средств государственной поддержки|
|(пункт 3.16. административного регламента,|
| срок - определяется порядком исполнения|
| сводной бюджетной росписи, |
| устанавливаемой департаментом |
| финансов области) |
\------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 23 января 2014 г. N 29 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 11 февраля 2014 г. N 14
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 18 апреля 2017 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 228
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 ноября 2015 г. N 560
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 286
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 13 февраля 2015 г. N 41
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа