Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 6 мая 2006 г. N 1900
"О Положении об управлении стратегического планирования мэрии"
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 июня 2009 г. N 2249 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с принятием постановления городской Думы от 08.08.2005 N 84 "Об Уставе города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении стратегического планирования мэрии (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление мэрии города от 26.11.2004 N 4988 "О Положении об управлении стратегического планирования мэрии", за исключением пункта 4.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Мэр города |
М.С. Ставровский |
Положение
об управлении стратегического планирования мэрии
(утв. постановлением мэра города
от 6 мая 2006 г. N 1900)
1. Общие положения
1.1. Управление стратегического планирования мэрии (далее - управление) является органом мэрии без прав юридического лица, созданным для:
- обеспечения реализации стратегии развития города на основе элементов системы стратегического управления городом;
- организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра города и настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется мэру города. Оперативное руководство осуществляется заместителем мэра города в соответствии с разграничением полномочий между заместителями мэра города. Непосредственное руководство осуществляет начальник управления.
1.4. В состав управления входят:
отдел организационного развития;
отдел контроллинга.
2. Задачи управления
2.1. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы стратегического управления городом, системы контроллинга достижения целей Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ, бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом.
2.2. Проведение анализа эффективности деятельности органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств на основе системы сбалансированных целевых показателей, подготовка предложений и содействие внедрению новых управленческих технологий, проектов, способствующих организационному развитию.
2.3. Координация деятельности органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств:
по разработке и внедрению системы мониторинга для оценки внешней и внутренней среды, корректировка на основе полученных данных стратегии развития города, элементов системы стратегического управления городом;
в процессе формирования Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ, бюджета развития и отчетности по ним на основе элементов системы стратегического управления городом.
2.4. Осуществление деятельности по формированию и исполнению Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ и проектов, бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом.
2.5. Создание и совершенствование научно-методической базы для осуществления деятельности по следующим направлениям: формирование и исполнение Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ, бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом; развитие системы контроллинга достижения целей Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ, бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом.
2.6. Обеспечение:
качества и своевременности подготовки и проведения заседаний экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности города;
общественности города, заинтересованных сторон информацией о реализации Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ, бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом;
обратной связи с населением города по вопросам системы стратегического управления городом.
3. Полномочия управления
3.1. Разработка и внедрение методологии, правил и процедур, регламентирующих деятельность органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств по внедрению элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.
3.2. Внесение предложений по совершенствованию и своевременной корректировке нормативной правовой базы мэрии города и городской Думы, необходимой для внедрения системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.
3.3. Координация процессов внедрения в органах мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях, некоммерческих партнерствах элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.
3.4. Обучение, консультационное и организационное сопровождение сотрудников органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств по вопросам внедрения элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.
3.5. Изучение, анализ и адаптация новых управленческих технологий к применению в управлении муниципальным хозяйством, подготовка аналитических записок и статей для руководства мэрии по организационному развитию.
3.6. Системный анализ состояния города, координация процесса мониторинга изменений его оперативного и дальнего окружения, подготовка предложений руководству мэрии по необходимым корректировкам деятельности мэрии, элементов системы стратегического управления городом и иных проектов развития города.
3.7. Координация процесса корректировки стратегии развития города, элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.
3.8. Проектирование и внедрение механизмов взаимодействия участников системы стратегического управления городом.
3.9. Организация обсуждений с заинтересованными сторонами изменений в системе управления городом (в том числе исполнение функций Секретариата Совета города по стратегическому планированию), аккумуляция и анализ предложений горожан по изменению системы управления городом.
3.10. Информирование общественности города о внедрении системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.
3.11. Организация и контроль исполнения работ по договорам с внешними экспертами и экспертными организациями по вопросам деятельности управления.
3.12. Подготовка проектов обучающих программ по развитию управленческих компетенций и навыков деятельности сотрудников органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств; анализ разработок сторонних организаций по данному направлению, участие в рамках компетенции управления в реализации обучающих программ по развитию управленческих компетенций и навыков деятельности сотрудников органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств.
3.13. Участие в деятельности по формированию имиджа города, в том числе подготовка информации о системе стратегического управления городом и иным стратегическим проектам для размещения в электронных и печатных СМИ, выступлений на семинарах и конференциях по обмену опытом среди муниципальных образований.
3.14. Формирование проекта Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ и бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом.
3.15. Разработка методических рекомендаций, организация и проведение обучающих семинаров по формированию и исполнению Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ и бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом в органах мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях, некоммерческих партнерствах.
3.16. Разработка и внедрение системы контроллинга достижения целей Программы социально-экономического развития города, бюджета развития, городских целевых программ на основе элементов системы стратегического управления городом.
3.17. Формирование промежуточных и итоговых отчетов по исполнению Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ и бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом.
3.18. Подготовка аналитических записок для руководства мэрии по исполнению Программы социально-экономического развития города, городским целевым программам и бюджету развития.
3.19. Разработка проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность по формированию и исполнению Программы социально-экономического развития, городских целевых программ и бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом; форм заявок и отчетности по ним.
3.20. Внесение предложений по разработке программного обеспечения и внедрение программного обеспечения по мониторингу исполнения Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ и бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом.
3.21. Оказание консультационной и организационной поддержки органам мэрии, муниципальным предприятиям и учреждениям, некоммерческим партнерствам в части формирования, корректировки и исполнения Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ, бюджета развития.
3.22. Ведение базы данных по городским целевым программам, бюджету развития и Программе социально-экономического развития города.
3.23. Подготовка предложений по формированию, корректировке и анализу исполнения бюджета развития на основе информации от органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств для принятия решения экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.
3.24. Организационно-документационное обеспечение деятельности экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.
3.25. Подготовка документов для обеспечения общественности города и заинтересованных сторон информацией об исполнении Программы социально-экономического развития города, городских целевых программ, бюджета развития на основе элементов системы стратегического управления городом.
3.26. Участие в подборе квалифицированных кадров для управления стратегического планирования мэрии.
3.27. Участие в процессе планирования развития города в части: разработки и корректировки карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города; подготовки планово-отчетных документов, предусмотренных Положением о планировании развития города; реализации стратегии развития города.
4. Организация деятельности управления
4.1. Структура и штатное расписание управления утверждается мэром города.
4.2. В управлении ведется делопроизводство по управлению в целом и отделам в соответствии с утвержденной номенклатурой.
4.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города по представлению заместителя мэра города, осуществляющего оперативное руководство деятельностью управления.
4.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее образование в следующих сферах: государственное и муниципальное управление, коммерция, финансы, социология, экономика, управление, маркетинг, опыт работы по специальности и опыт руководящей работы не менее 3 лет.
4.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью и планирует работу управления; обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
устанавливает функциональные обязанности работников управления, утверждает их должностные инструкции;
осуществляет контроль за выполнением работниками управления возложенных обязанностей;
участвует в комиссии при проведении аттестации, квалификационного экзамена, конкурса на замещение вакантных должностей в управлении.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на управление задач и функций несет начальник управления.
5.2. Степень ответственности работников управления устанавливается должностными инструкциями.
6. Взаимоотношения и связи
6.1. Для решения возложенных настоящим Положением задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с органами мэрии, предприятиями и организациями города, некоммерческими партнерствами, российскими и международными организациями и учреждениями, взаимодействует с экспертами и экспертными организациями по вопросам развития органов местного самоуправления.
6.2. Для осуществления взаимоотношений и связей управление имеет право:
запрашивать от органов мэрии, предприятий и организаций города, некоммерческих партнерств, российских и международных организаций и учреждений необходимую информацию для выполнения функций управления;
готовить информационные, статистические, аналитические материалы для руководства мэрии по вопросам внедрения элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития;
готовить для руководства мэрии проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 6 мая 2006 г. N 1900 "О Положении об управлении стратегического планирования мэрии"
Постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 11 июля 2006 г. N 27
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 июня 2009 г. N 2249 настоящее постановление признано утратившим силу