Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июня 2012 г. N 3743
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" на территории муниципального образования "Город Вологда"
26 декабря 2012 г., 29 августа, 9 декабря 2013 г., 16 июля, 22 декабря 2014 г., 29 апреля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" на территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 29 июня 2012 г. N 3743)
26 декабря 2012 г., 29 августа, 9 декабря 2013 г., 16 июля, 22 декабря 2014 г., 29 апреля 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения эффективности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги "Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений", устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с органами, организациями, физическими и юридическими лицами, обратившимися за получением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 апреля 2015 г. N 3217 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются собственник помещения (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее - Департамент) или муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда"" (при условии заключения соглашения о взаимодействии).
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 апреля 2015 г. N 3217 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3 Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Департамента: ул. Ленина, д. 2, г. Вологда Вологодская область, Россия, 160000.
Почтовый адрес Департамента: ул. М. Ульяновой 6а, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон Департамента: (8172) 21-00-60 (приемная Департамента).
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8172) 72-92-59, 72-84-21.
Факс приемной Департамента (8172) 72-14-45.
Адрес электронной почты Департамента: dgi@vologda-city.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
График работы Департамента:
понедельник - четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
пятница |
неприемный день |
предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
График работы службы "Единое окно" Департамента, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 2, каб. 15:
Прием документов (окна N 2, N 3) |
Понедельник- среда |
с 9.00 до 12.00 |
Выдача документов (окно N 3) |
Понедельник- четверг |
с 14.00 до 17.00 |
Место нахождения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда"" (далее - МКУ "Вологодский городской МФЦ"): ул. Мальцева, д. 52, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160009; ул. Мира, д. 1, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Почтовый адрес МКУ "Вологодский городской МФЦ": ул. Мальцева, д. 52, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160009.
Телефоны: (8172) 76-26-12, 78-08-07, 78-61-61.
Факс: (8172) 76-26-12, 78-08-07.
Адрес электронной почты МКУ "Вологодский городской МФЦ": gkrc@mail.ru.
График работы МКУ "Вологодский городской МФЦ":
Понедельник - пятница |
с 08.00 до 20.00 |
Суббота |
с 09.00 до 14.00 |
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 апреля 2015 г. N 3217 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента, МКУ "Вологодский городской МФЦ";
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Администрации города Вологды, официальном сайте МКУ "Вологодский городской МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий регламент и постановление Администрации города Вологды о его утверждении размещается на:
информационных стендах Департамента, БУ ВО "МФЦ в г. Вологде";
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном сайте БУ ВО "МФЦ в г. Вологде";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица, специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru и на информационном стенде Департамента.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Департамента, его структурных подразделений, БУ ВО "МФЦ в г. Вологде";
должностные лица и специалисты Департамента, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Департамента, БУ ВО "МФЦ в г. Вологде";
адреса официального сайта Администрации города Вологды, официального сайта БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адреса электронной почты Департамента, БУ ВО "МФЦ в г. Вологде";
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) заявителей осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, Департамента, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего регламента и постановления Администрации города Вологды об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации города Вологды, официальном сайте БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента, БУ ВО "МФЦ в г. Вологде".
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.".
Муниципальная услуга включает в себя два этапа:
I этап - подготовка, принятие и выдача (направление) решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
II этап - подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения по форме, установленной постановлением Главы города Вологды от 14 июля 2006 года N 2831 "Об образовании при Администрации города Вологды приемочной комиссии по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений" (с последующими изменениями), подтверждающего решение приемочной комиссии по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - акт приемки, приемочная комиссия).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Департаментом в части приема, рассмотрения документов, принятия и выдачи решений о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" в части приема документов по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения и передачи их на рассмотрение в Департамент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
I этап: документы, подтверждающие принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения со ссылкой на основания для отказа, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации (постановление Администрации города Вологды о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 (далее - документ установленной формы));
II этап: акт приемки.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. I этап - решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается Департаментом в виде подтверждающих принятие такого решения документов: постановления Администрации города Вологды о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документа установленной формы не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего регламента.
В случае представления заявителем документов в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего регламента через БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" срок принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Департамент;
выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а именно со дня подписания постановления Администрации города Вологды о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документа установленной формы.
2.4.2. II этап - подготовка и утверждение акта приемки осуществляются не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления о выдаче акта приемки в электронном виде или на бумажном носителе.
выдача (направление) заявителю акта приемки - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его утверждения.
2.4.3. Датой представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а также заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения является день получения заявлений и документов специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
Если заявления поступили в электронной форме в выходной и (или) нерабочий праздничный день, то датой их представления является следующий за ним рабочий день.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на следующий за ним рабочий день.
В случае представления заявителем заявления и документов через БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" срок принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" таких заявления и документов.
Сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки отдельных административных процедур в рамках межведомственного взаимодействия Департамента и БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" устанавливаются соглашением между Администрацией города Вологды и БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" и не превышают общие сроки предоставления муниципальной услуги, установленные подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего регламента.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 года N 767 "Об утверждении Положения о государственных информационных системах Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (с последующими изменениями).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (I этап):
заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с последующими изменениями) на имя начальника Департамента;
документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного собственником переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
технический (кадастровый) паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно в Департамент или БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" (I этап):
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
технический (кадастровый) паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2.1. Документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их самостоятельно. Департамент выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Департаментом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" расписка выдается БУ ВО "МФЦ в г. Вологде".
2.6.2.2. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Для получения акта приемки заявитель самостоятельно представляет заявление на имя начальника Департамента о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения в свободной форме на бумажном носителе или в электронной форме, заполненное на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области (II этап).
2.6.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.5. Документом, подтверждающим полномочия нанимателя переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на предоставление предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента документов, является письменное уполномочивание нанимателя жилого помещения органом Администрации города Вологды, осуществляющим полномочия наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.6.6. Для получения заявителем акта приемки заявитель самостоятельно представляет заявление на имя начальника Департамента о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией на бумажном носителе в свободной форме или в форме электронного заявления, заполненного на Едином портале или Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области (II этап).
2.7. Требования к заявлению и документам.
2.7.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (или их копии), прилагаемые к заявлению, должны быть составлены на русском языке.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Департамент на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или курьером. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы заявитель вправе представить в БУ ВО "МФЦ в г. Вологде".
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются видом электронной подписи, установленной требованиями действующего законодательства при обращении заявителя за получением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 подпункт 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7.3. Департамент направляет межведомственные запросы в форме электронного документа посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области. Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.7.5. Документом, подтверждающим полномочия нанимателя переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на предоставление предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента документов, является письменное уполномочивание нанимателя жилого помещения органом Администрации города Вологды, осуществляющим полномочия наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.7.6. При личной форме подачи документов заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывают лично все совершеннолетние собственники жилого помещения либо их уполномоченные представители, уполномоченные представители несовершеннолетних собственников жилого помещения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (полномочия), в присутствии ответственного лица Департамента, принимающего документы.
2.7.7. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6, должны быть заверены нотариально либо заверяются должностным лицом, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
2.7.8. В случае представления заявления и (или) комплекта документов посредством почтового отправления, курьером заявителем должны быть представлены подлинники документов (нотариально заверенные копии).
2.7.9. В случае подачи заявления в электронной форме оно должно быть заполнено согласно представленной на Едином портале или Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (I этап):
непредставление определенных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента возложена на заявителя;
поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (II этап) отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении таких муниципальных услуг, за плату в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами:
выдача подготовленного и оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления. Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему заявлению, заведения регистрационно-контрольной карточки и выдача заявителю расписки о приеме документов.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
На информационном стенде размещаются: настоящий регламент, постановление о его утверждении и перечень должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Настоящий регламент, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места для заполнения запросов, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении - месте предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты должностных лиц, специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание, в котором располагается Департамент и где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг области;
установление должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города;
доступность для маломобильных групп населения: фойе в здании Департамента должно быть оборудовано подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательность выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Подготовка, принятие и выдача (направление) решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (I этап):
1) прием, регистрация и передача начальнику Департамента заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
3) регистрация и выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.1.2. Подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки (II этап):
1) прием, регистрация и передача начальнику Департамента заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление акта приемки;
3) выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.1.3. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Подготовка, принятие и выдача решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (I этап):
3.2.1. Прием, регистрация и передача начальнику Департамента заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент (в том числе из БУ ВО "МФЦ в г. Вологде") заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе или в электронной форме.
3.2.1.2. В случае представления заявления и приложенных к нему документов в Департамент на бумажном носителе при личном обращении заявителя специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверяет наличие представленных заявителем документов;
осуществляет регистрацию заявления;
заверяет копии документов (в случае если заявителем представлены копии документов) на основании представленных оригиналов;
выдает заявителю расписку о приеме документов, где указываются количество и наименование принятых документов, а также перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам, должность и фамилия лица, принявшего заявку, телефон для справок, номер заявки, дата приема документов.
При личном обращении заявителя в Департамент по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
При личном обращении заявитель предварительно имеет право получить консультацию специалиста Департамента, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.2.1.3. При установлении факта отсутствия документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии требованиями настоящего регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, действующим законодательством, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.1.4. При поступлении заявления и (или) документов, обязанность по представлению которых в соответствии с требованиями настоящего регламента возложена на заявителя, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложенных документов или курьером специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления;
делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов.
3.2.1.5. Заявление с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в день поступления указанных документов в Департамент специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.2.1.6. Заявление с прилагаемыми к нему документами в день его регистрации передается начальнику Департамента для рассмотрения.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является получение заявления с приложенными документами начальником Департамента.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.2.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами начальнику Департамента.
3.2.2.2. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Департамента, заявление с прилагаемыми документами с визой начальника Департамента направляется руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по подчиненности, от руководителей структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с их визами - специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы и (или) подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента.
Срок направления запроса - не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения документов готовит проект постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.2.2.5. Подготовленный проект постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (далее - проект) передается на согласование в Правовое управление Администрации города Вологды для правовой экспертизы. В случае положительной правовой экспертизы проект визируется уполномоченным должностным лицом, специалистом Правового управления и направляется лицу, уполномоченному на подписание проектов постановлений Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов или требований, установленных настоящим регламентом, проект возвращается на доработку в Департамент.
После подписания проекта и последующей регистрации постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление установленной формы для подписания начальником Департамента.
3.2.2.6. Результатом административной процедуры являются подписанное и зарегистрированное постановление Администрации города Вологды о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документ установленной формы за подписью начальника Департамента.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 44 календарных дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, начальнику Департамента.
3.2.3. Выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, 2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и 2-х экземпляров подписанного начальником Департамента документа установленной формы.
3.2.3.2. Выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документа установленной формы осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
Предоставление указанных документов заявителю осуществляется:
путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
путем выдачи (вручения) заявителю.
Заявителю направляется (выдается) первый экземпляр постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документа установленной формы, второй экземпляр указанных документов хранится в архиве Департамента.
В случае предоставления заявления через БУ ВО "МФЦ в г. Вологде" постановление Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки, документ установленной формы направляются в БУ ВО "МФЦ в г. Вологде", если иной способ его получения не указан заявителем.
3.2.3.3. При выдаче документов, указанных в подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2 настоящего регламента, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность (полномочия). При получении документа установленной формы лично заявитель ставит в нем свою подпись и дату его получения; при получении постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель ставит свою подпись и дату его получения в указателе рассылки к нему. Вместе с документами, указанными в подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2 настоящего регламента, заявителю возвращаются подлинники представленных документов.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня с момента подписания и регистрации постановления Администрации города Вологды о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписания документа установленной формы.
3.2.3.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.3.5 пункта 3.2
3.3. Подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки (II этап).
3.3.1. Прием, регистрация и передача специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры подача заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (далее - заявление) на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент на основании полученного заявителем постановления Администрации города Вологды согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.
Заявление принимается и регистрируется в день его поступления в Департамент специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае если заявитель направил заявление в электронном виде, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписано заявление.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
3.3.1.2. В случае поступления заявления лично от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет надлежащее оформление заявления;
осуществляет регистрацию заявления.
выдает заявителю расписку о приеме документов, где указываются количество и наименование принятых документов, должность и фамилия лица, принявшего заявку, телефон для справок, номер заявки, дата приема документов.
При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист Департамента, ответственный за выполнение административной процедуры:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления;
делает отметку в почтовом уведомлении о получении заявления.
3.3.1.3. Заявление в день его регистрации передается начальнику Департамента для рассмотрения.
3.3.2. Рассмотрение заявления, оформление акта приемки.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления начальнику Департамента для рассмотрения.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Департамента, заявление с прилагаемыми документами с визой начальника Департамента направляется руководителям соответствующих структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по подчиненности, от руководителей структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с их визами - специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Дата и время проведения приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения устанавливаются приемочной комиссией в течение 10 дней с момента регистрации заявления и фиксируются в протоколе заседания приемочной комиссии (далее - протокол).
Заявитель уведомляется Департаментом в письменной и (или) электронной форме о дате и времени приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в течение 5 дней с момента подписания протокола.
3.3.2.2. Состав приемочной комиссии утверждается Главой города Вологды.
3.3.2.3. Приемочная комиссия в назначенное время производит осмотр жилого помещения и принимает решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом приемки.
3.3.2.4. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.2.5. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается председателем (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем председателя и членами приемочной комиссии.
3.3.2.6. Акт приемки утверждается уполномоченным постановлением Администрации города Вологды лицом (далее - уполномоченное лицо).
3.3.2.7. Результатом административной процедуры является утвержденный уполномоченным лицом акт приемки.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 29 календарных дней со дня передачи заявления начальнику Департамента.
3.3.3. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.3.3.1. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган, осуществляющий кадастровый учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями).
3.3.3.2. Утвержденный акт приемки выдается (направляется) заявителю специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3.3. Предоставление акта приемки заявителю осуществляется:
путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
путем выдачи (вручения) заявителю.
При получении акта приемки лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность (полномочия), ставит в регистрационном журнале актов приемки подпись, подтверждающую получение акта приемки, и дату его получения.
3.3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю акта приемки.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения акта приемки.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106 пункт 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.4. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и специалистами Департамента, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего регламента, устанавливающего требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Департамента о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - не менее 2 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется начальнику Департамента в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, специалисты Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц, специалистов Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, связанных с предоставлением муниципальной услуги, возлагается на должностных лиц, специалистов Департамента в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.7. Должностными лицами, специалистами Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ О персональных данных" (с последующими изменениями). Должностные лица, специалисты Департамента за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих Департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда" для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы города Вологды и (или) начальника Департамента.
Жалоба может быть направлена по почте через БУ ВО "МФЦ в г. Вологде", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, специалистом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 апреля 2015 г. N 3217 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, специалистов Департамента - вышестоящему должностному лицу Департамента или Главе города Вологды:
специалистов МКУ "Вологодский городской МФЦ" - в Департамент.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо специалиста Департамента, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом либо специалистом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов Департамента в судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по согласованию перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения на территории
муниципального образования "Город Вологда"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда"
I этап
/---------------------------------------------------------\
| прием, регистрация и передача заявления и документов, |
| необходимых для предоставления муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| рассмотрение заявления и документов, необходимых для |
| предоставления муниципальной услуги, и принятие |
| решения о согласовании (отказе в согласовании) |
| переустройства и (или) перепланировки жилого |
| помещения |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| регистрация и выдача | регистрация и выдача |
| (направление) заявителю | (направление) заявителю |
| документов, | документа, |
| подтверждающих принятие | подтверждающего принятие |
| решения о согласовании | решения об отказе в |
| переустройства и (или) | согласовании |
| перепланировки жилого | переустройства и (или) |
| помещения | перепланировки |
| | жилого помещения |
\---------------------------------------------------------/
II этап
/---------------------------------------------------------\
|прием, регистрация и передача на рассмотрение заявления о|
| приемке законченного переустройством и (или) |
| перепланировкой жилого помещения |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| рассмотрение заявления, оформление акта приемки |
| законченного переустройством и (или) перепланировкой |
| жилого помещения (далее - акт приемки) |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| выдача (направление) заявителю и направление в орган, |
| осуществляющий кадастровый учет объектов недвижимого |
| имущества, утвержденного акта приемки |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения эффективности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования "Город Вологда".
Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент градостроительства Администрации города. Закреплен перечень необходимых документов. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено. Приведен перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (непредставление необходимых документов, представление документов в ненадлежащий орган, несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства). Указан срок исполнения услуги.
Определена последовательность административных процедур, приводится их описание.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июня 2012 г. N 3743 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 11 июля 2012 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 5 июля 2024 г. N 883
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Постановление Администрации города Вологды от 14 апреля 2023 г. N 526
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Вологды от 14 февраля 2023 г. N 159
Постановление Администрации города Вологды от 14 декабря 2021 г. N 1926
Постановление Администрации г. Вологды от 17 декабря 2019 г. N 1757
Постановление Администрации г. Вологды от 29 апреля 2019 г. N 490
Постановление Администрации г. Вологды от 11 февраля 2019 г. N 127
Постановление Администрации г. Вологды от 15 мая 2018 г. N 534
Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2017 г. N 1121
Постановление Администрации г. Вологды от 8 июня 2017 г. N 593
Постановление Администрации г. Вологды от 12 декабря 2016 г. N 1523
Постановление Администрации г. Вологды от 4 августа 2016 г. N 939
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2016 г. N 577
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9250
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 29 апреля 2015 г. N 3217
Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 2.4 пункта 2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10106
Постановление Администрации г. Вологды от 16 июля 2014 г. N 4990
Постановление Администрации г. Вологды от 9 декабря 2013 г. N 9825
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.8 пункта 1 названного постановления
Подпункт 1.8 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 августа 2013 г. N 6899
Постановление Администрации г. Вологды от 26 декабря 2012 г. N 7809
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.