Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям области и контролю за их выполнением
(утв. приказом департамента финансов Вологодской области
от 15 марта 2011 г. N 166)
28 марта 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - автономное учреждение), а также главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений области, определенных правовыми актами ГРБС (далее - казенное учреждение области);
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями области;
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для бюджетных и казенных учреждений области.
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
- определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 28 марта 2012 г. N 195 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Формирование государственных заданий для государственных учреждений области рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных департаментом финансов области.
II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
5. В целях утверждения государственных заданий формируются ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями области в качестве основных видов деятельности, утверждаемые органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных бюджетных или автономных учреждений области, а также ГРБС в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений области (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ).
6. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы.
Ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
7. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 14 февраля 2011 г. N 109 "О формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление).
8. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Вологодской области, как субъекта Российской Федерации, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом типов, видов, групп федеральных государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
9. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными государственными учреждениями области.
При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями области в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий Вологодской области и в установленной сфере деятельности органа исполнительной государственной власти области, утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);
осуществляется в рамках полномочий Вологодской области по сфере деятельности, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на иные органы исполнительной государственной власти области;
не относится к полномочиям Вологодской области.
б) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
10. В соответствии с формой ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).
Графы 5, 6 ведомственного перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению органа исполнительной государственной власти области, утверждающего данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования государственных учреждений области (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, среднего профессионального образования).
11. ГРБС в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений области, органы исполнительной государственной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений области, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ).
III. Определение показателей качества государственных услуг (работ)
12. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (работ) (далее - показатели качества), осуществляется ГРБС в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений области, органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений области.
Для каждой государственной услуги в ведомственном перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "Абсолютный показатель").
13. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений области, предоставляющих данную государственную услугу (работу). При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения области и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной государственной власти области или потребителей государственных услуг (работ);
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению области дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги (работы), а также создающие у сотрудников государственного учреждения области "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
14. Для государственных услуг (работ) рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги (работ), например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для государственной услуги (работ) "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для государственной услуги (работ) "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех государственных услуг (работ) - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (работ), определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги (работ);
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги (работ) и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга (работа);
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги (работы).
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги (работ) "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
IV. Заполнение формы государственного задания
16. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание для бюджетных и казенных учреждений области утверждается по форме согласно Приложению к Положению о формировании государственного задания в отношении бюджетных и казенных учреждений области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением (далее - Положение).
Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении бюджетному или казенному учреждению области государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
17. Государственное задание формируется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
а) казенных учреждений области - ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения области;
б) бюджетных или автономных учреждений области - органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений области.
18. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ " приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "РАЗДЕЛ " в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателей качества государственной услуги, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем (содержание) государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для казенных учреждений области). В случае их отсутствии дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.);
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
8) в строке "Условия и порядок для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если нормативным правовым актом области предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для бюджетных учреждений области в случаях, если нормативным правовым актом области предусмотрено право бюджетного учреждения области оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
11) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
12) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной государственной власти области;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
13) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;
14) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
19. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ " приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
в графе "Объем (содержание) работы" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной работы из перечня государственных работ;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной государственной власти области;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
V. Контроль за выполнением государственного задания
20. Контроль за соблюдением казенными учреждениями области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ГРБС.
Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной государственной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
21. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
22. ГРБС в отношении казенных учреждений области, органам исполнительной государственной власти области осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений области, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.