15 февраля, 25 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 26.07.2012 N 118 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении экономической политики мэрии (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
22.06.2009 N 2138 "О Положении об управлении городской экономики и торговли мэрии", за исключением пункта 2;
16.09.2009 N 3250 "О внесении изменения в Положение об управлении городской экономики и торговли мэрии";
05.10.2009 N 3470 "О внесении изменений в Положение об управлении стратегического планирования мэрии";
26.07.2009 N 2249 "О Положении об управлении стратегического планирования мэрии", за исключением пункта 2;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 2249 следует читать как "26.06.2009"
25.06.2010 N 2317 "О внесении изменения в Положение об управлении городской экономики и торговли мэрии";
30.12.2010 N 5414 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 28.06.2009 N 2138";
30.08.2010 N 3335 "О внесении изменений в Положение об управлении стратегического планирования мэрии".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Положение
об управлении экономической политики мэрии
(далее - Положение)
(утв. постановлением мэрии города от 1 ноября 2012 г. N 5714)
15 февраля, 25 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Управление экономической политики мэрии (далее - управление) является органом мэрии города без прав юридического лица, созданным для:
решения вопросов местного значения, связанных с созданием условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
разработки и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города.
1.2. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю мэра города, курирующему вопросы социально-экономического развития города. Непосредственное руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления.
1.3. В состав управления входят 4 отдела: отдел экономики и стратегического планирования, отдел целевых программ, отдел экономического анализа и муниципальной статистики и отдел развития потребительского рынка.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, иными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом мэрии города Череповца и настоящим Положением.
1.5. Управление правами юридического лица не обладает.
1.6. Управление имеет свой бланк письма, штампы.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 5599 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Основные задачи
2.1. Разработка, мониторинг и корректировка стратегии развития города.
2.2. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы стратегического управления городом.
2.3. Разработка проекта программы социально-экономического развития города, внесение изменений и подготовка отчетов о ходе ее реализации.
2.4. Организация деятельности участников Программы социально-экономического развития города по достижению стратегических целей города.
2.5. Координация деятельности органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств, иных участников по разработке и внедрению элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.
2.6. Координация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.7. Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.8. Организация работ по повышению качества и уровня услуг в сфере потребительского рынка.
2.9. Организация сбора и анализа статистической информации/показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы.
2.10. Реализация государственной и региональной политики на территории города в сфере потребительского рынка.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 5599 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Функции
3.1. Координация деятельности по разработке и корректировке стратегии развития города. Методическое, техническое и организационное обеспечение разработки и корректировки стратегии развития города.
3.2. Разработка и внедрение системы стратегического управления городом. Организация и сопровождение деятельности основных механизмов системы (кросс-функциональные группы по городским стратегическим целям, рабочие группы по проектам и т.д.). Разработка и внедрение методик, правил и процедур, регламентирующих деятельность органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств по внедрению элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.
3.3. Анализ текущего состояния и внешнего окружения города, подготовка предложений по необходимым корректировкам стратегии развития города, элементов системы стратегического управления городом.
3.4. Организация мониторинга реализации стратегии развития города, ключевых этапов мероприятий и проектов стратегического развития и достижения целевых показателей.
3.5. Консультационное сопровождение органов мэрии в ходе разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Организация рассмотрения докладов руководством города.
3.6. Подготовка аналитических и презентационных материалов по вопросам внедрения элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.
3.7. Разработка и актуализация сетевого графика развития инфраструктуры города.
3.8. Обеспечение методического и консультационного сопровождения разработки отраслевых стратегий и стратегий муниципальных учреждений и предприятий, а также формирования муниципальных программ города и целевых программ.
3.9. Организация работ по предоставлению мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств городского бюджета и средств, поступивших в городской бюджет на эти цели из бюджетов вышестоящего уровня.
3.10. Взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.11. Проведение анализа возможности участия города в федеральных целевых программах, государственных программах Российской Федерации и Вологодской области. Участие в подготовке комплекта документов, необходимых для включения в федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и Вологодской области.
3.12. Координация деятельности органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств в процессе подготовки проекта и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.
3.13. Формирование проекта Программы социально-экономического развития города, внесение изменений в Программу социально-экономического развития города.
3.14. Подготовка отчетов о ходе реализации Программы социально-экономического развития города.
3.15. Организация подготовки предложений по проекту Программы социально-экономического развития Вологодской области, затрагивающих интересы муниципального образования "Город Череповец". Формирование отчетов по Программе социально-экономического развития Вологодской области по вопросам, затрагивающим интересы муниципального образования "Город Череповец".
3.16. Организация работы органов мэрии по формированию и корректировке проекта перечня муниципальных программ города, формирование перечня муниципальных программ города.
3.17. Участие в экспертизе эффективности инвестиционных проектов муниципальных унитарных предприятий.
3.18. Участие в разработке прогноза налогооблагаемой базы для исчисления налоговых поступлений, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему муниципального образования.
3.19. Анализ источников доходов бюджета муниципального образования, внесение предложений по дополнительным источникам доходов.
3.20. Подготовка статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, для направления органам государственной власти, в том числе территориальному органу Федеральной службы государственной статистики, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, приказами Федеральной службы государственной статистики.
3.21. Проведение анализа состояния потребительского рынка города, обеспеченности услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Подготовка отчета о состоянии сферы потребительского рынка.
3.22. Обеспечение взаимодействия мэрии города с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.23. Оказание содействия органам государственной власти при осуществлении ими государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.24. Организация работы по выявлению, пресечению и предупреждению фактов нарушений действующего законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.25. Выдача разрешений (продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения) на право организации розничного рынка, подготовка и направление в установленном порядке в государственный орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на ведение реестра розничных рынков, информации о выданных разрешениях на право организации розничного рынка на территории города и содержащихся в них сведениях.
3.26. Выдача разрешений на размещение нестационарного торгового объекта развозной и разносной торговли.
3.27. Организация обслуживания городских мероприятий предприятиями торговли (подбор торговых точек с учетом решения оргкомитетов, проверка соблюдения ассортимента).
3.28. Сбор и обработка оперативной информации о текущем состоянии потребительского рынка города (о проведении сельскохозяйственных ярмарок, показателях покупки продовольственных товаров в стационарной розничной сети "средний чек", ситуации на потребительском рынке), подготовка аналитической информации по запросам для федеральных органов власти, правительства Вологодской области, руководства города.
3.29. Участие в работе по планированию размещения на территории города объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.30. Упорядочение размещения нестационарных торговых объектов на территории города, разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3.31. Организация и проведение конкурсов на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города.
3.32. Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, городских выставок, круглых столов по вопросам взаимодействия предприятий потребительского рынка, производителей и органов власти.
3.33. Содействие участию представителей потребительского рынка города в конкурсах различных уровней.
3.34. Содействие участию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в городских программах.
3.35. Выдача заключения о возможности проведения массового мероприятия (ярмарки, торгово-выставочного мероприятия, розыгрыша призов, иного массового мероприятия с целью осуществления коммерческой деятельности) на городских землях общего пользования либо письменного мотивированного отказа в его выдаче.
3.36. Содействие в развитии межрегионального и межгосударственного сотрудничества в сфере потребительского рынка.
3.37. Оказание методической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3.38. Проведение конкурсов профессионального мастерства, выставок достижений предприятий сферы.
3.39. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей. Реализация мероприятий по защите прав потребителей.
3.40. Исполнение переданных государственных полномочий в сфере административных отношений (составление протоколов об административных правонарушениях).
3.41. Реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере потребительского рынка.
3.42. Согласование решений о проведении ярмарок на территории города.
3.43. Организация работы по определению органами местного самоуправления города границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.44. Подготовка информации о нахождении объекта лицензиата в местах и на прилегающих к ним территориях, на которых запрещена продажа алкогольной продукции.
3.45. Участие в работе рабочей группы по предотвращению и пресечению розничных продаж алкогольной продукции, пива и табачных изделий несовершеннолетним.
3.46. Организация деятельности службы Череповецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации питания и поставок продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций и спасательной службы гражданской обороны торговли и питания.
3.47. Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для осуществления функций управления.
4.1.2. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
4.1.3. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.4. Вносить предложения заместителю мэра города, курирующему вопросы социально-экономического развития города, по вопросам деятельности управления.
4.2. Управление обязано соблюдать требования законодательства при решении поставленных перед ним задач и осуществлении функций.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих функций управление взаимодействует с органами мэрии и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными и политическими организациями, экспертами и экспертными организациями, гражданами.
7. Организация работы управления
7.1. Положение об управлении, его структура и штатное расписание утверждаются мэром города.
7.2. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя), по представлению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
7.3. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
7.4. Полномочия начальника управления:
планирует и организует работу управления, осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;
обеспечивает выполнение задач, возложенных на управление;
дает поручения муниципальным служащим управления в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими управления поручений заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
по поручению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города, участвует в служебных совещаниях.
7.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления - начальник отдела экономики и стратегического планирования или один из начальников других отделов, входящих в состав управления.
7.6. В управлении ведется делопроизводство по управлению в целом и отделам в соответствии с утвержденной номенклатурой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 ноября 2012 г. N 5714 "Об утверждении Положения об управлении экономической политики мэрии"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 15 ноября 2012 г. N 216
Постановлением Мэрии города Череповца от 2 июня 2022 г. N 1600 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 августа 2021 г. N 3527
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 апреля 2019 г. N 1634
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 февраля 2019 г. N 340
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 апреля 2018 г. N 1529
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 декабря 2017 г. N 6267
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 марта 2016 г. N 1256
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 5599
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 февраля 2013 г. N 644