10 апреля, 31 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Вологды:
от 4 августа 2011 года N 4344 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование", за исключением пункта 3;
от 4 августа 2011 года N 4364 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду", за исключением пункта 3;
от 24 января 2012 года N 273 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду";
от 24 января 2012 года N 274 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование";
от 13 марта 2012 года N 1314 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование";
от 13 марта 2012 года N 1315 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду";
от 6 ноября 2012 года N 6465 "О внесении изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование";
от 6 ноября 2012 года N 6467 "О внесении изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду";
от 15 февраля 2013 года N 1246 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование";
от 15 февраля 2013 года N 1248 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду".
3. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды (Е.Л. Скородумов) внести в установленном порядке изменения в Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Город Вологда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды по имущественным вопросам Администрации города Вологды Е.Л. Скородумова.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Главы города Вологды |
А.Н. Корсаков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 29 сентября 2014 г. N 7287)
10 апреля, 31 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются юридические (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) и физические лица, либо их уполномоченные представители.
Постановлением Администрации г. Вологды от 31 июля 2015 г. N 5778 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2015 г.
1.3. Место нахождения Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, его структурных подразделений (далее - Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: г. Вологда, ул. Ленина, д. 2.
Телефон/факс: 72-33-09, 72-97-23, 72-40-77
Адрес электронной почты: admgor@vologda-city.ru.
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 72-97-23, 72-40-77
Адрес официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 часов |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00 часов, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 часов |
Место нахождения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - МФЦ): г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги).
Адреса, справочные телефоны МФЦ:
Мальцева ул., д. 52, Вологда, 160001, 8 (8172) 72-33-44, 8 (8172) 76-26-12;
Мира ул., д. 1, Вологда, 160000, 8(8172) 78-08-07;
адрес электронной почты: gkrc@mail.ru;
график работы МФЦ: понедельник-пятница с 8.00 до 20.00 (без обеда), суббота с 9.00 до 14.00 (без обеда), выходной день: воскресенье.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
в газете "Вологодские новости";
на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
месте нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
должностных лицах и муниципальных служащих Уполномоченного органа, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу и номерах контактных телефонов;
графике работы Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
адресах Интернет-сайтов Администрации города Вологды, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
адресах электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ходе предоставления муниципальной услуги;
административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
сроках предоставления муниципальной услуги;
порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и (или) публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации города Вологды о его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ (при условии заключения соглашения);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения с МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Вологды
Постановлением Администрации г. Вологды от 31 июля 2015 г. N 5778 в пункт 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2015 г.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Отделом аренды и организации торгов Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды в части предоставления муниципального имущества в аренду, Отделом муниципальной собственности Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды в части предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части консультирования, приема заявления и документов, выдачи решения о предоставлении муниципальной услуги (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе (МФЦ).
В случае представления заявления через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня регистрации заявления МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями);
Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 393 (с последующими изменениями);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, представляют:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
копию документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копию документа, удостоверяющего личность физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) и предоставляющим право заявителю на заключение договора аренды имущества без проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения такого договора, в том числе:
- копию документа, подтверждающего право на осуществление заявителем деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления такой деятельности требуется специальное разрешение (образовательная деятельность, медицинская деятельность, деятельность в области оказания услуг связи) (при предоставлении имущества по пунктам 6, 7 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ);
- копию документа, подтверждающего, что предлагаемые заявителем для размещения с использованием муниципального имущества объекты необходимы для размещения сетей связи (при предоставлении имущества по пункту 7 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ);
- копию документа, подтверждающего, что заявитель обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (при предоставлении имущества по пункту 8 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ);
- копию муниципального контракта по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при предоставлении имущества по пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ).
2.6.2. В случае обращения представителя заявителя представляется доверенность. В случае, если муниципальное имущество планируется передать на основании договора, требующего государственной регистрации или соблюдения нотариальной формы, представитель юридического лица представляет нотариально удостоверенную доверенность.
2.6.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявители вправе представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее шести месяцев до дня направления заявления.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование):
поступление заявления о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) в отношении объекта, находящегося во владении и (или) пользовании;
поступление двух и более заявлений о заключении договора в отношении одного и того же объекта в течение 30 календарных дней со дня поступления первого заявления;
поступление заявления, несоответствующего условиям, указанным статьей 17.1. Закона N 135-ФЗ, предусматривающим право на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора;
поступление заявления о передаче имущества, в отношении которого имеется судебный спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;
не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в установленном порядке.
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется в информационной системе. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае, если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть помещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах должны быть установлены таким образом, чтобы при открытии двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, должен быть оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, должны быть предусмотрены места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.16.1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и принятие решения;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента в Уполномоченный орган.
3.2.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;
выдает расписку в получении представленных документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается специалистами МФЦ;
в течение 3 дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.2.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
3.3.3. В течение 10 дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет рассмотрение документов;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) в виде письма Уполномоченного органа;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) в виде проекта постановления Администрации города Вологды.
3.3.4. Описание установленной в Уполномоченном органе процедуры принятия (подписания) решения.
Основанием для начала административной процедуры является рассмотренное заявление от лиц, которым в соответствии с положениями Закона N 135-ФЗ допускается предоставление в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества без проведения торгов.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка проекта постановления Администрации города Вологды о предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества без проведения торгов - 5 дней со дня рассмотрения полученного пакета документов.
Критерием для принятия решения является объем собранных документов (документы представлены в полном объеме /документы представлены не в полном объеме).
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный и направленный на подписание проект решения:
об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) в виде письма Уполномоченного органа;
о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) в виде постановления Администрации города Вологды.
3.4. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписанное решение по результатам рассмотрения заявления.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ указанное уведомление направляется в МФЦ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, если иной способ получения не указан заявителем.
3.4.3. В случае принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления, заявителю направляется проект договора аренды (безвозмездного пользования).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления, заявителю направляется ответ с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений, включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые проверки проводятся 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда" для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа (Главе города Вологды);
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней со дня обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества
в аренду, безвозмездное пользование
без проведения торгов"
Примерная форма заявления
о предоставлении имущества в аренду
(безвозмездное пользование)
Заместителю Главы города Вологды -
начальнику Департамента
имущественных отношений
Администрации города Вологды
_________________________
/-----\ /-----\
Заявитель: | | физическое лицо | | юридическое лицо
\-----/ \-----/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
физического лица / Полное наименование юридического лица
_________________________________________________________________________
* документ, подтверждающий полномочия доверенного лица
(наименование, дата, номер)
_________________________________________________________________________
почтовый адрес, адрес места нахождения или проживания заявителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
контактный телефон заявителя
Прошу предоставить ______________________________________________________
(полное наименование юридического лица, либо
Ф.И.О физического лица (последнее -при наличии),
в том числе индивидуального предпринимателя)
в _______________________________________________________________________
(аренду, безвозмездное пользование)
_________________________________________________________________________
(наименование имущества, его адрес, местонахождение,
техническая характеристика, перечень движимого имущества)
на _____________________________ для использования ______________________
(срок предоставления имущества) (целевое назначение)
Специальные разрешения (лицензии и т.п.), подтверждающие право на
осуществление указанных видов деятельности*
_________________________________________________________________________
(указывается наименование документа и органа, выдавшего его)
______________________________
* - информация представляется в случае, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации данные документы требуются.
Приложение:
[наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.
[наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.
[наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.
** Согласие на обработку персональных данных
(для физических лиц) - на 1 л. в 1 экз.
ВСЕГО: ___ документов на _____ л.
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, м.п.) (для юридических лиц)
Ф.И.О. (последнее - при наличии) ________________________________________
(для физических лиц)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества
в аренду, безвозмездное пользование
без проведения торгов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов |
| |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и принятие решения |
| |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) подготовленных документов заявителю |
| |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 сентября 2014 г. N 7287 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 14 июля 2023 г. N 1133
Постановление Администрации г. Вологды от 12 мая 2021 г. N 591
Постановление Администрации г. Вологды от 18 января 2021 г. N 33
Постановление Администрации г. Вологды от 25 октября 2018 г. N 1346
Постановление Администрации г. Вологды от 16 июля 2018 г. N 820
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 3 марта 2017 г. N 210
Постановление Администрации г. Вологды от 28 марта 2016 г. N 339
Постановление Администрации г. Вологды от 5 ноября 2015 г. N 8448
Постановление Администрации г. Вологды от 31 июля 2015 г. N 5778
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2015 г. N 3816
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 10 апреля 2015 г. N 2615