Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 30 августа 2013 г. N 661)
28 февраля 2014 г., 13 января, 30 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством (далее - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на водных объектах Вологодской области (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать уполномоченные представители, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги:
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 286 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент).
Информация о месте нахождения:
Место нахождения Департамента: улица Предтеченская, д. 19, г. Вологда, 160000
Справочные телефоны (8172) 23-01-21 доб. 0228.
Факс: (8172) 23-01-20 доб. 0290
Адрес электронной почты Департамента: dep@vologda-agro.ru
Почтовый адрес Департамента: улица Предтеченская, д. 19, г. Вологда, Россия, 160000.
График работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, перерыв -с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www. vologda-agro.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить следующими способами:
лично;
по телефону;
почтой (электронной почтой);
факсимильной связью;
с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
на информационных стендах Департамента.
Должностные лица и государственные гражданские служащие, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде Департамента.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
- о графике работы Департамента;
- об адресе официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) органа власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
- об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.4. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
1.3.5. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
своевременность предоставления информации.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время,
государственный гражданский служащий, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка государственного гражданского служащего заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.3.6. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за 5 дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.3.8. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - договор пользования водными биоресурсами), в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 105 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
2.2.2. Организационное и информационное обеспечение государственной услуги осуществляется Управлением рыболовства Департамента (далее - Управление).
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
заключение договора пользования водными биоресурсами;
отказ в заключении договора пользования водными биоресурсами.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги - не более одного месяца с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 105 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается";
- приказом Федерального агентства по рыболовству от 30 января 2009 года N 62 "Об утверждении порядка предоставления и состава документированной информации, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Департамент:
2.7.1. заявление, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по образцу согласно приложению 1 к административному регламенту, в котором указываются:
а) полное и сокращенное наименования, место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, контактный телефон - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;
в) вид водных биоресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов;
г) типы судов, орудия и способы добычи (вылова) водных биоресурсов. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
2.7.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридических лиц;
б) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае, если рыболовство осуществляется с использованием судов):
- свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;
- договор аренды - для арендованных судов.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Департамент следующие документы, либо заверенные в установленном законодательством порядке копии документов:
- подтверждающие сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (документы должны быть получены в Федеральной налоговой службе не ранее чем за 6 месяцев до начала представления заявления и прилагаемых к нему документов);
- сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка, полученные в Федеральном агентстве по рыболовству.
2.9. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента, то указанные документы запрашиваются должностными лицами Департамента по межведомственному запросу в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии".
2.10. Должностные лица, государственные гражданские служащие, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.7.2. настоящего административного регламента;
в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
д) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне видов водных биоресурсов, содержащихся в объявлении Федерального агентства по рыболовству;
е) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, не позднее 3 дней с даты поступления в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.18. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.19. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе парковочные места транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.20. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.22. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками
(вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается на незначительном удалении от центральной части города с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (госслужащими) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- публикация на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема и сроке подачи документов для заключения договоров пользования водными биоресурсами с указанием перечня видов водных биоресурсов по водным объектам области (районам добычи (вылова);
- прием и регистрация заявлений для заключения договоров пользования водными биоресурсами с прилагаемыми документами;
- рассмотрение заявлений и прилагаемых документов;
- подготовка проектов договоров пользования водными биоресурсами, уведомлений об отказе в заключении договоров пользования водными биоресурсами и подписание их;
- представление договоров пользования водными биоресурсами на подпись заявителям, направление заявителям уведомлений об отказе в заключении договоров пользования водными биоресурсами.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Публикация на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о начале приема и сроке подачи документов для заключения договоров пользования водными биоресурсами
3.3. В течение одного рабочего дня после получения информации Федерального агентства по рыболовству о рекомендованных объемах добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах области на предстоящий календарный год Департамент публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о начале приема и сроке подачи документов для заключения договоров пользования водными биоресурсами с указанием перечня видов водных биоресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) по водным объектам области (районам добычи (вылова).
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Прием и регистрация заявлений для заключения договоров пользования водными биоресурсами с прилагаемыми документами
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Департамент осуществляет прием заявлений и необходимых документов для заключения договоров пользования водными биоресурсами в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод).
3.5. Для заключения договоров пользования водными биоресурсами заявители представляют в Департамент заявления для заключения договоров пользования водными биоресурсами в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6. Заявления регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в срок не позднее 3 дней с даты поступления в Департамент.
3.7. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в срок, установленный в п. 3.6:
а) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в журнале учета входящей корреспонденции;
б) передает начальнику Департамента.
3.8. Начальник Департамента в день поступления к нему заявления накладывает резолюцию с указанием исполнителя и возвращает специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня.
3.9. От специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, заявление с резолюцией поступает специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги в течение одного рабочего дня.
3.10. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Рассмотрение заявлений и прилагаемых документов, подготовка уведомлений об отказе в заключении договоров и подписание их
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированных заявлений о заключении договоров пользования водными биоресурсами и прилагаемых документов.
3.12. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает:
а) направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений в отношении заявителя:
- из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе;
- сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка - в Федеральном агентстве по рыболовству.
б) направление запросов в структурные подразделения территориальных органов Федерального агентства по рыболовству о совершении заявителем в предшествующем или текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
Межведомственные запросы направляются в течение 1 рабочего дня со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
3.13. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет рассмотрение заявлений и прилагаемых документов.
По результатам рассмотрения принимается решение о заключении договора пользования водными биоресурсами либо об отказе в заключении договора при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.13.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта приказа о заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, с заявителем на соответствующий период добычи (вылова) (далее - приказ) и передает его для подписания начальнику Департамента.
В случае принятия решения об отказе в заключении договора пользования водными биоресурсами специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в заключении договора пользования водными биоресурсами и передает его для подписания начальнику Департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента или подписание уведомления об отказе в заключении договора пользования водными биоресурсами.
Максимальный срок административной процедуры не может составлять более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Подготовка проектов договоров пользования водными биоресурсами и подписание их
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
а) обеспечивает подготовку проектов договоров пользования водными биоресурсами (форма примерного договора представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту), передачу их на согласование начальником Управления и начальником отдела правовой работы;
б) передает проекты договоров на подписание начальнику Департамента.
3.17. Проект договора пользования водными биоресурсами составляется в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Договор заключается не более чем на 1 календарный год.
3.18. Начальник Департамента подписывает договоры пользования водными биоресурсами в 2 экземплярах в течение 1 рабочего дня. Договор скрепляется гербовой печатью Департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание начальником Департамента договоров пользования водными биоресурсами.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
Представление договоров пользования водными биоресурсами на подпись заявителям, направление заявителям уведомлений об отказе в заключении договоров пользования водными биоресурсами
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание начальником Департамента договоров пользования водными биоресурсами или уведомлений об отказе в заключении договоров пользования водными биоресурсами.
3.20. Департамент направляет заявителям уведомления об отказе в заключении договоров пользования водными биоресурсами в течение 1 рабочего дня после подписания уведомлений.
3.21. Департамент представляет договоры пользования водными биоресурсами заявителям на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении, о чем в течение 1 рабочего дня сообщается заявителю в форме, в которой поступило в Департамент заявление.
3.22. Заявитель или его представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора) в течение 5 рабочих дней с даты получения договора (в 2 экземплярах), подписанного начальником Департамента, подписывает его и направляет 1 экземпляр договора в Департамент.
3.23. Специалист Департамента обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации договоров пользования водными биоресурсами в течение 1 рабочего дня после двустороннего подписания.
3.24. Специалист Департамента, ответственный за внесение информации в государственный рыбохозяйственный реестр, направляет ежегодно сведения о заключенных договорах пользования водными биоресурсами после их подписания сторонами в Федеральное агентство по рыболовству для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.
3.25. Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или представление извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заключенных договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, или направление уведомлений об отказе в заключении договоров пользования водными биоресурсами, или признание заявителем отказа от заключения договора пользования водными биологическими ресурсами.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя общий и текущий контроль.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.4. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.5. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления
государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.