В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - Порядок).
2. Установить, что проведение плановых проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии с прилагаемым Порядком осуществляется Департаментом финансов области начиная с 2015 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
О.А. Кувшинников |
Порядок
проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 18 августа 2014 г. N 709)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - проверка) муниципальных образований области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Вологодской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - объекты контроля).
2. Проверки подразделяются на плановые проверки и внеплановые.
3. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок) муниципальных образований области, которые на основании абзаца пятого пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены в перечни муниципальных образований области, утвержденные распоряжениями Департамента финансов области в два предшествующих финансовых года, и которые являются объектами контроля.
План проверок включает в себя перечень муниципальных образований области, в отношении которых планируется осуществить проверки в следующем году и срок проведения проверки. План проверок на следующий год составляется Департаментом финансов области, согласовывается с Контрольно-счетной палатой области и утверждается Департаментом финансов области до 31 декабря текущего года. План проверок размещается на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение (обращение, требование) Губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, прокуратуры области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области.
5. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя Департамента финансов области, в котором указывается:
объект контроля; проверяемый период; основание проведения проверки;
должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки; срок проведения проверки; сплошной или выборочный способ проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (далее - Перечень).
6. Проверка проводится по месту нахождения Департамента финансов области (камеральная проверка). Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
7. В ходе подготовки к проведению плановой проверки Департамент финансов области за 15 рабочих дней до ее начала уведомляет объект контроля о проведении проверки и запрашивает информацию, документы и материалы, необходимые для проведения плановой проверки.
8. В ходе подготовки к проведению внеплановой проверки Департамент финансов области в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до ее начала направляет объекту контроля запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения внеплановой проверки.
9. Объект контроля в установленный в соответствующем запросе срок, представляет в Департамент финансов области информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
10. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Перечня. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Перечня.
12. Должностное лицо Департамента финансов области, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет следующие контрольные действия:
рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета, проверяет состав и содержание форм отчетности на предмет их соответствия требованиям законодательства, в том числе представление объектом контроля отчетности в полном объеме с соблюдением сроков представления (наличие всех необходимых
форм, включенных в состав годового отчета), полноту их заполнения, наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов;
анализирует исполнение доходной части местного бюджета по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета;
анализирует исполнение расходной части местного бюджета по разделам, подразделам расходов местного бюджета;
анализирует использование средств резервного фонда местной администрации на основании данных отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
проводит анализ источников финансирования дефицита бюджета;
проводит проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на основании показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, обобщенных путем суммирования одноименных показателей, сопоставляет показатели по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности, осуществляет анализ и сопоставление отчета об исполнении местного бюджета с данными отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств;
устанавливает соответствие исполнения местного бюджета бюджетному законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
13. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется должностным лицом, проводившим проверку, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
14. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется объекту контроля сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
15. Объект контроля вправе представить письменные возражения и (или) пояснения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения и (или) пояснения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
16. По итогам проведения проверки в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департаментом финансов области в течение тридцати рабочих дней со дня окончания проверки готовятся и направляются объектам контроля представления.
Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Вологодской области осуществляются проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств инвестиционного фонда РФ и инвестиционного фонда Вологодской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 % объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Указаны полномочия должностного лица департамента финансов области, уполномоченного на проведение проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 августа 2014 г. N 709 "Об утверждении Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 19 августа 2014 г., в газете "Красный Север" от 23 августа 2014 г. N 91
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 9 января 2024 г. N 5
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 января 2023 г. N 4
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 888
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 ноября 2015 г. N 972
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления