Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2014 г. N 277 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2010 г. N 80
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации Тарногского муниципального района"
15 июня 2011 г., 30 июня 2014 г.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг и руководствуясь Уставом муниципального образования "Тарногский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации Тарногского муниципального района (далее - административный регламент).
2. Заместителям Главы администрации района, руководителям структурных подразделений принять необходимые меры к исполнению административного регламента.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления района разработать и утвердить административные регламенты исполнения муниципальных функций по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица.
4. Признать утратившим силу постановление Главы района от 24.10.2008 г. N 672 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации Тарногского муниципального района".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
С.М. Гусев |
Постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2014 г. N 277 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации Тарногского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2010 г. N 80)
15 июня 2011 г., 30 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединениям граждан, включая юридические лица в администрации Тарногского муниципального района (далее - администрация).
1.2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации (далее - муниципальная функция) осуществляется Главой района, заместителями главы администрации района, управляющим делами, руководителями структурных подразделений администрации района в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Тарногский муниципальный район;
- Регламентом администрации Тарногского муниципального района;
- Инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в администрации Тарногского муниципального района;
- настоящим Административным регламентом;
- нормативными правовыми актами администрации района.
1.3. Исполнение муниципальной функции включает рассмотрение письменных обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица и устных обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица, поступивших в ходе личного приема, а также рассмотрение обращений, направленных в форме электронного документа.
1.4. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется:
- главному специалисту приемной Главы района и консультанту управления делами;
- с использованием средств массовой информации, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется на основании личного письменного или устного обращения гражданина, объединения граждан, включая юридические лица или поступления обращения гражданина, объединения граждан, включая юридические лица с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения по поручению.
2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
2.3. Местонахождение администрации:
с. Тарногский Городок, ул. Советская, д.30, телефон для справок 2-19-68
Адрес электронной почты: consl7adm@vologda.ru
Адрес Интернет сайта: tarnoga-region.vologda.ru
Время работы администрации: с 8.00 час. до 17.00.час. мужчины и с 9.00 час. до 17.00 час. женщины.
Выходные: суббота, воскресение.
Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица осуществляется бесплатно.
2.4. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.4.1.В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.4.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в пределах своей компетенции ведет главный специалист приемной Главы района или специально уполномоченный специалист.
2.4.3. Справки по вопросам исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица предоставляются специалистом при личном обращении или посредством справочного телефона.
2.4.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
2.4.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица принимаются ежедневно с 14 до 16 часов, кроме выходных и праздничных дней.
2.4.6. При получении запроса по телефону главный специалист приемной Главы района или специально уполномоченный специалист:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
2.4.7. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.4.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина, объединении граждан, включая юридические лица или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
2.4.9. Консультант управления делами администрации района обеспечивает:
- ежеквартальный сбор информации по работе с обращениями граждан, объединениями граждан, включая юридические лица из органов местного самоуправления района;
- систематическое проведение аналитической работы по итогам рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица, в том числе сводного анализа по всем обращениям жителей района в органы местного самоуправления района по установленной форме;
- предоставление ежеквартальной информации о результатах работы по обращениям граждан, объединениям граждан, включая юридические лица управляющему делами.
Главный специалист приемной Главы района обеспечивает:
- ежеквартальный сбор информации по работе с обращениями граждан, объединениями граждан, включая юридические лица от заместителей главы администрации района, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации района;
- систематическое проведение аналитической работы по итогам рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица, в том числе сводного анализа по всем обращениям жителей района к Главе района, заместителям главы администрации района, управляющему делами, руководителям структурных подразделений администрации района по установленной форме;
- предоставление ежеквартальной информации о результатах работы по обращениям граждан, объединениям граждан, включая юридические лица управляющему делами;
- подготовку и направление отчетов и информации по работе с обращениями граждан, объединениями граждан, включая юридические лица.
2.5. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан, объединения граждан, включая юридические лица рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок рассмотрения обращения гражданина, объединения граждан, включая юридические лица может быть продлен Главой района, но не более чем на 30 дней на основании соответствующей служебной записки ответственного исполнителя с обязательным уведомлением им гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.5.3. Обращения с пометкой "срочно" исполняются в 3-дневный срок, "оперативно" в 10-дневный срок.
2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и отказа в ее исполнении.
2.6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.6.2. Глава района, структурное подразделение администрации, а также должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопроса и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.6.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6.4. В случае, если в письменном обращении гражданина, объединении граждан, включая юридические лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района, руководители структурных подразделений администрации, должностные лица либо уполномоченные на то лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.6.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.6.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица;
- регистрация поступивших обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица;
- направление обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в администрации;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица на контроль;
- оформление ответов на обращения граждан, объединения граждан, включая юридические лица;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
- контроль за исполнением муниципальной функции.
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица.
3.2.1. Основанием для исполнения муниципальной функции является личное письменное или устное обращение гражданина, объединение граждан, включая юридические лица в администрацию или поступление обращения гражданина, объединения граждан, включая юридические лица с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Письменное обращение гражданина, объединение граждан, включая юридические лица в обязательном порядке должно содержать наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием письменных обращений от граждан:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов;
- прикладывает к письменному обращению поступившие документы;
- в случае отсутствия самого текста в письменном обращении составляет справку следующего содержания: "Письменного обращения в адрес администрации нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.
3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за делопроизводство по обращениям граждан, объединениям граждан, включая юридические лица. На втором экземпляре обращения, при его наличии, ставится отметка с указанием даты приема обращения, подпись принявшего обращение.
3.2.5. Обращения, поступившие по факсу или в электронном виде на официальный сайт администрации по сети "Интернет", принимаются и регистрируются в учетной карточке.
Обращения, поступившие в электронном виде, в день поступления распечатываются и передаются в приемную Главы района.
3.3. Регистрация поступивших обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица.
3.3.1. Поступившие обращения граждан, объединения граждан, включая юридические лица регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. На каждое обращение граждан, объединение граждан, включая юридические лица составляется учетная карточка1.
3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения проставляет регистрационный штамп с указанием даты и присвоенного письменному обращению регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письменного обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в учетной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются соответственно два или три первые, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
3.3.3. Специалист, осуществляющий аннотацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяв с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль".
3.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица является регистрация обращений и подготовка их к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица на рассмотрение.
3.4.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Возможна регистрация с использованием системы автоматизированного учета.
3.4.2. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления, государственных органов или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления, государственные органы или соответствующим должностным лицам.
3.4.3. Администрация и ее структурные подразделения при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.4.4. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае невозможности рассмотрения жалобы другим лицом, органом власти или должностным лицом, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.5. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, специалистами, ответственными за делопроизводство по обращениям граждан, объединениям граждан, включая юридические лица, оформляются сопроводительные письма.
Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма подписываются Главой района или первым заместителем главы администрации района.
Уведомление заявителю о переадресации обращения и сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются Главой района или первым заместителем главы администрации района.
3.4.6. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под роспись в структурные подразделения администрации, направление обращений для рассмотрения соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
3.5. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации.
3.5.1. Продолжительность исполнения муниципальной функции составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения.
3.5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно Главой района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае на учетной карточке ставится резолюция Главы района). Резолюция должна содержать фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Документ может иметь пометки, предусматривающие сокращенный срок исполнения поручения: с пометкой "срочно" исполняется в 3-дневный срок; "оперативно" в 10-дневный срок. Началом срока считается дата резолюции.
3.5.3. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается главным специалистом приемной Главы района.
Контроль за сроками исполнения а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители, не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения письма, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа на бумажном и электронном носителях.
3.5.4. Структурное подразделение, должностное лицо, которым поручено рассмотрение обращения гражданина, объединения граждан, включая юридические лица:
- обеспечивают объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных и региональных органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.5. В случае, если обращение., по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение главному специалисту приемной Главы района, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.5.6. Ответ на обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6. Личный прием граждан.
3.6.1. Личный прием граждан ведут Глава района, заместители главы администрации района в соответствии с графиком приема, утверждаемым Главой района и руководители структурных подразделений администрации района в соответствии с утверждаемыми ими графиками.
Организацию личного приема граждан Главой района и первым заместителем главы администрации района осуществляет главный специалист приемной Главы района.
Организацию личного приема заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений осуществляют специально уполномоченные специалисты.
3.6.2. Предварительная запись на личный прием производится главным специалистом приемной Главы района или специально уполномоченными специалистами ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
3.6.3. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
3.6.4. Главный специалист приемной Главы района, специально уполномоченные специалисты в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
3.6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.6. Прием граждан осуществляется, как правило, по предварительной записи. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.6.7. Главный специалист приемной Главы района, специально уполномоченные специалисты, осуществляющие работу с обращениями граждан, объединениями граждан, включая юридические лица, регистрирует заявителя, вносят сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина, объединения граждан, включая юридические лица.
3.6.8. Главный специалист приемной Главы района, специально уполномоченный специалист консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, оформляет карточку личного приема, отмечая результат приема: "Разъяснено", "Отказано", "Решено положительно", "Направлено по компетенции".
3.6.9. Входе приема главный специалист приемной Главы района, специально уполномоченный специалист вправе по согласованию направить заявителя на прием в соответствующее структурное подразделение администрации, иной государственный либо региональный орган.
3.6.10. Запись на повторный прием к Главе района, заместителям главы администрации района, руководителям структурного подразделения администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется главным специалистом приемной Главы района или специально уполномоченными специалистами и руководителем, проводившим прием, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.6.11. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, поступившее в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.12. По окончании приема Глава района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, какому органу или структурному подразделению администрации либо должностному лицу будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, структурных подразделений администрации и ее должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.14. Глава района и заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина, объединения граждан, включая юридические лица принимают решение о постановке исполнения поручения по данному обращению на контроль.
3.6.15. После завершения личного приема согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, главный специалист приемной Главы района, специально уполномоченные специалисты оформляют рассылку документов.
3.6.16. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются должностными лицами, проводившими прием граждан.
3.6.17. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, объединениям граждан, включая юридические лица, рассмотренным Главой района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений во время личного приема, главным специалистом приемной Главы района или специально уполномоченным специалистом направляется осуществлявшему прием.
3.6.18. Глава района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений указывают результат рассмотрения поручения, списывают "В Дело" или ставят на дополнительный контроль, проставляя дату и личную подпись.
3.6.19. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.20. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие осуществлявшими прием решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.6.21. Руководители структурных подразделений администрации проводят личный прием у себя на местах, утвердив график приема граждан. Организация, проведение и оформление личного приема в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.7. Постановка обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица на контроль.
3.7.1. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области, депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, Главы района.
3.7.2. Решение о постановке на контроль особо значимых обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица, поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица и иных обращений вправе принять Глава района, первый заместитель главы администрации района.
3.7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации осуществляет главный специалист приемной Главы района, в структурных подразделениях - специалист, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, объединениям граждан, включая юридические лица.
3.8. Оформление ответов на обращения граждан, объединения граждан, включая юридические лица.
3.8.1. Ответы на обращения граждан, объединения граждан, включая юридические лица подписывают Глава района, заместители главы администрации района, и руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные и региональные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица подписывают Глава района или первый заместитель Главы администрации района.
В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письменном обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина, объединению граждан, включая юридические лица .
3.8.3. В ответе в федеральные, региональные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей направлен ответ.
3.8.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.8.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению. Если в письменно обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.8.6. Ответы заявителям, в федеральные, региональные органы государственной власти и другие организации готовятся в 3 экземплярах на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в администрации с использованием компьютерной техники. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.7. Подлинники обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в федеральные и региональные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.9. По завершению рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в приемную Главы района для постановки "На контроль" или списания "В дело".
3.8.10. Если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, или при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
3.8.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в администрации.
3.9. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
3.9.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место) соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.9.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения муниципальной функции осуществляется должностными лицами и структурными подразделениями администрации, рассматривающими обращения граждан, объединения граждан, включая юридические лица, а также главным специалистом приемной Главы района и специально уполномоченными специалистами.
3.9.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой района.
3.10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
3.10.1. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с "Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района", утвержденным постановлением администрации района от 14.03.2011 г. N 91.
3.10.2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 1 марта 2010 г. N 80 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица в администрации Тарногского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 19 января 2016 г. N 6
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2014 г. N 277
Постановление Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области от 15 июня 2011 г. N 202
Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления