Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлениюПравительства области
от 30 ноября 2015 г. N 1026
"Приложение 7
к программе
Подпрограмма 4
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области"
(далее - подпрограмма 4)
Паспорт подпрограммы 4
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
Исполнители |
- |
Цели подпрограммы 4 |
объединение существующих и планируемых к созданию систем управления, информирования и оповещения в единое информационное пространство |
Задачи подпрограммы 4 |
создание и эксплуатация опытных участков АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях Вологодской области и отработка типовых программно-технических решений создание и эксплуатация АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4 |
количество пилотных муниципальных образований, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город"; количество муниципальных районов области, не вошедших в пилотные зоны, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город" |
Сроки реализации подпрограммы 4 |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета |
объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета (собственные доходы) составляет 814695,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 203673,8 тыс. рублей; 2017 год - 203673,8 тыс. рублей; 2018 год - 203673,8 тыс. рублей; 2019 год - 203673,8 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
создание и эксплуатация АПК "Безопасный город" в 2 городских округах и 26 муниципальных районах области |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Подпрограмма 4 реализуется в сфере комплексного обеспечения безопасности населения, включая общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитания
Необходимость комплексного подхода к решению проблем обеспечения безопасности населения обусловлена как необходимостью координации действий сил и средств всех органов управления и организаций, участвующих в обеспечении безопасности на отдельно взятой территории, так и необходимостью создания комфортной среды проживания, частью которой является обеспечение безопасности каждого конкретного человека.
Качественное повышение общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения области требует объединения всех направлений обеспечения безопасности населения.
Решение этой задачи возможно только на основе комплексной информационной системы обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, оповещение и информирование населения, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий. Данная система позволит объединить все существующие и планируемые к созданию системы обеспечения безопасности различных уровней в единое информационное пространство.
В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р, рекомендуется в сфере безопасности жизнедеятельности реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Подпрограммой 4 предусматривается обеспечение создания, развития и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории области, который должен стать основой такого объединения. Данный комплекс будет состоять из множества сегментов, часть из которых уже применяется различными ведомствами в целях обеспечения безопасности (система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автодорогах, камеры видеонаблюдения в общественных местах и иные системы).
В настоящее время на территории Вологодской области все указанные системы создаются и эксплуатируются различными органами власти и организациями, частично дублируют друг друга, имеют несовместимые протоколы обмена информацией, что снижает оперативность совместного согласованного использования этих систем в целях обеспечения безопасности населения и территорий, а также значительно снижает возможности дальнейшего развития этих систем.
Разнородность и независимость ведомственных, региональных и муниципальных систем затрудняют их интеграцию друг с другом, увеличивают общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снижаются оперативность совместного согласованного использования этих систем в процессах антикризисного управления и возможности их дальнейшего развития.
Для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов под руководством Межведомственной комиссии разработана Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р.
Целью развития АПК "Безопасный город" определено дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях.
Базовыми принципами Концепции являются:
учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;
максимальное использование существующей в муниципальных образованиях информационно-коммуникационной инфраструктуры;
обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.
Практическая реализация названных принципов обеспечивается путем:
информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
построения сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
внедрения единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";
обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа.
Для решения этих задач должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, создаваемая на основе следующих основных принципов:
формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;
построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.
Первичный уровень АПК "Безопасный город" и его сегментов планируется создавать на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС), которые являются органами повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а более высокий вторичный уровень - на базе государственного учреждения области, в задачи которого входят вопросы обеспечения региональной безопасности.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является обеспечение создания и эксплуатации единого информационного пространства для решения комплексных задач в части обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области, включая оперативное управление и координацию действий дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных служб и служб экстренного вызова, коммерческих и коммунальных организаций, информирование и поддержку принятия решений органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Задачами подпрограммы 4 являются:
создание и эксплуатация опытных участков АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях области и отработка типовых программно-технических решений;
создание и эксплуатация АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы 4 приведены в приложении 1 к подпрограмме 4.
Реализация мероприятий по обеспечению создания и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории области позволит обеспечить межсистемное и межведомственное взаимодействие всех задействованных в рамках РСЧС служб, ведомств, организаций муниципального и регионального уровней на территории области в 2 городских округах и 26 муниципальных районах области.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4 приведены в приложении 2 к подпрограмме 4.
Подпрограмма 4 реализуется с 2015 года по 2020 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Подпрограмма 4 включает в себя следующие основные мероприятия:
Мероприятие 1.1. Создание АПК "Безопасный город" в пилотных зонах.
Цель мероприятия - создание опытных участков АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях Вологодской области и отработка типовых программно-технических решений.
Реализация мероприятия - осуществление закупок товаров, работ, услуг для проектирования и создания АПК "Безопасный город" в пилотных зонах.
Мероприятие 1.2. Создание АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны.
Цель мероприятия - создание АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны.
Реализация мероприятия - осуществление закупок товаров, работ, услуг для проектирования и создания АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны.
Мероприятие 1.3. Обеспечение эксплуатации АПК "Безопасный город" в пилотных зонах.
Цель мероприятия - эксплуатация опытных участков АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях Вологодской области.
Реализация мероприятия - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" в пилотных зонах.
Мероприятие 1.4. Обеспечение эксплуатации АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны.
Цель мероприятия - эксплуатация АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны.
Реализация мероприятия - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 4 предусматривается в том числе путем заключения долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Информация об объектах государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, приведена в приложении 3 к подпрограмме 4.
4. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета (собственные доходы) составляет 814695,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 203673,8 тыс. рублей;
2017 год - 203673,8 тыс. рублей;
2018 год - 203673,8 тыс. рублей;
2019 год - 203673,8 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета приведено в приложении 4 к подпрограмме 4.
5. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 4
В рамках подпрограммы "Безопасный город" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", разработка которой ведется на федеральном уровне, прогнозируется привлечение средств федерального бюджета в размере 800000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 200000,0 тыс. рублей;
2017 год - 200000,0 тыс. рублей;
2018 год - 200000,0 тыс. рублей;
2019 год - 200000,0 тыс. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию целей программы приведена в приложении 5 к подпрограмме 4.
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 4
Меры правового регулирования не требуются.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ государственными учреждениями области по годам реализации подпрограммы 4 и объемах государственных услуг
Оказание государственными учреждениями области государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 4 не планируется.
8. Сведения об участии государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 4
Участие государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 4 не планируется.
9. Прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях (мероприятиях) подпрограммы 4, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации подпрограммы 4 не планируется.
Приложение 1
к подпрограмме 4
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей (нарастающим итогом) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1 "Создание и эксплуатация опытных участков АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях Вологодской области" |
количество пилотных муниципальных образований, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город" |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Задача 2 "Создание и эксплуатация АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны" |
количество муниципальных районов области, не вошедших в пилотные зоны, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город" |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Приложение 2
к подпрограмме 4
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество пилотных муниципальных образований, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город" |
ед. |
количество пилотных муниципальных образований, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город" |
ежегодно, на 1 января |
- |
- |
3, отчет исполнителя мероприятия |
количество пилотных муниципальных образований |
1 |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
2. |
Количество муниципальных районов области, не вошедших в пилотные зоны, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город" |
ед. |
количество муниципальных районов области, не вошедших в пилотные зоны, в которых создан и эксплуатируется АПК "Безопасный город" |
ежегодно, на 1 января |
- |
- |
3, отчет исполнителя мероприятия |
количество муниципальных районов области |
1 |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
Приложение 3
к подпрограмме 4
Информация об объектах государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Сроки осуществления закупки |
Объем финансирования, всего, в тыс. руб. |
Объем финансирования по годам, в тыс. руб. |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Создание автоматизированной системы "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" для пилотных муниципальных образований области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района |
до 31.12.2019 |
814695,2 |
|
|
|
|
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
|
|
Итого: |
|
814695,2 |
|
|
|
|
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
|
Приложение 4
к подпрограмме 4
Финансовое обеспечение подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 4 |
|
итого |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
0,0 |
|||
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
0,0 |
||
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.1 |
Создание АПК "Безопасный город" в пилотных зонах |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
203673,8 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.2 |
Создание АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.3 |
Обеспечение эксплуатации АПК "Безопасный город" в пилотных зонах |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.4 |
Обеспечение эксплуатации АПК "Безопасный город" в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 5
к подпрограмме 4
Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 4
Источник финансового обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
0,0 |
бюджеты муниципальных образований области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
физические и юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе в форме государственно-частного партнерства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0". |
<< Приложение 7 Приложение 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 30 ноября 2015 г. N 1026 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.