В целях координации деятельности органов исполнительной государственной власти области по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году Правительство области постановляет:
1. Утвердить План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году (Программу антикризисного управления) (далее - Программа) (прилагается).
2. Органам исполнительной государственной власти области, являющимся ответственными исполнителями Программы представлять в Департамент стратегического планирования области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы к 10 числу месяца, следующего за отчетным.
3. Департаменту стратегического планирования области ежемесячно обеспечивать представление Межведомственной комиссии (антикризисному штабу) по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и результатов мониторинга социально-экономической ситуации в области.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области утвердить Планы обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципальных районов (городских округов) с учетом мероприятий Программы, утвержденной настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Справку об исполнении постановления представить к 15 апреля 2016 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
План
обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году (Программа антикризисного управления)
(утв. постановлением Правительства области от 9 февраля 2015 г. N 73)
Угрозы |
Риски |
Мероприятия |
Вид документа |
Сроки и периодичность реализации мероприятий, периодичность контроля |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Ожидаемые результаты, ключевые показатели эффективности проводимых мероприятий (далее - KPI), бюджетный эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Превентивный комплекс мероприятий, направленный на устранение и предупреждение кризисных явлений (угроз и рисков) в среднесрочном и долгосрочном периоде и повышение эффективности деятельности органов власти | ||||||
Снижение эффективности государственного и муниципального управления |
Недостаточность объемов поступающих собственных доходов в бюджет области для устойчивого социально-экономического развития |
Расширение участия органов исполнительной государственной власти Вологодской области - главных распорядителей бюджетных средств (далее - ОИГВО) в федеральных программах и привлечения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственных программ области и непрограммных направлений деятельности ОИГВО |
- |
ежеквартальный контроль |
ОИГВО, от Правительства области - Департамент внутренней политики Правительства области |
увеличение объема привлекаемых федеральных средств. Бюджетный эффект: привлечение и освоение федеральных средств в 2015 году, млрд. руб. (в соответствии с решением Координационного совета по привлечению средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственных программ Вологодской области и непрограммных направлений деятельности ОИГВО) |
Расширение нормативно-правового обеспечения государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) |
- |
в течение 3 месяцев после принятия федерального закона об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
увеличение объема внебюджетных средств. Диверсификация источников финансирования. KPI: реализация проектов ГЧП, тыс. руб. |
||
|
Реализация проектов по схеме ГЧП в курируемой сфере |
- |
ежеквартальный контроль |
ОИГВО |
||
|
Совершенствование механизмов сопровождения проектов ГЧП, в том числе на базе Центра сопровождения проектов ГЧП ОАО "Корпорация развития Вологодской области" |
|
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
||
Снижение эффективности мер государственной поддержки |
Разработка и внедрение механизма оперативного контроля результатов по итогам предоставления мер государственной поддержки в отношении конкретных их получателей (посредством ГАС "Управление") |
|
до 1 апреля |
Департамент стратегического планирования области, ОИГВО |
автоматизированная и независимая оценка эффективности получателей мер государственной поддержки. KPI: доля получателей мер поддержки, в отношении которых установлен последующий контроль посредством системы ГАС "Управление", % |
|
Пересмотр приоритетных направлений мер государственной поддержки и подготовка предложений о мерах государственной поддержки на рассмотрение Межведомственной комиссии (антикризисного штаба) по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области (далее - Комиссия) |
- |
до 1 марта |
Департамент стратегического планирования области, Департамент экономического развития области, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
определение приоритетных направлений мер государственной поддержки |
||
Несбалансированность структуры доходов и расходов бюджетов муниципальных образований |
Проведение мероприятий по объединению поселений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент внутренней политики Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - ОМС) (по согласованию) |
уменьшение бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, повышение эффективности их деятельности, финансовой и экономической самостоятельности. KPI: сокращение численности муниципальных служащих, чел. Бюджетный эффект: 1. Снижение расходов на содержание муниципальных служащих, тыс. руб. 2. Снижение количества дотационных муниципальных образований, ед. |
|
Несбалансированность численности государственных и муниципальных служащих |
Оптимизация структур, штатных расписаний органов местного самоуправления муниципальных образований области (согласно типовым методикам определения численности муниципальных служащих) |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, ОМС (по согласованию), Департамент внутренней политики Правительства области, Департамент финансов области (без KPI) |
уменьшение бюджетных расходов на содержание ОМС области. KPI: 1. Сокращение численности муниципальных служащих, чел. 2. Численность муниципальных служащих на 10000 чел. Бюджетный эффект: снижение расходов на содержание муниципальных служащих, тыс. руб. |
|
Оптимизация структуры и штатной численности органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений области |
проекты постановлений Правительства области, Губернатора области |
ежеквартальный контроль |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Департамент управления делами Правительства области, Департамент финансов области (без KPI), ОИГВО |
уменьшение бюджетных расходов на содержание ОИГВО. KPI: 1. Сокращение численности государственных служащих, чел. 2. Численность государственных служащих на 10000 чел. Бюджетный эффект: снижение расходов на содержание государственных служащих и сотрудников государственных учреждений области, тыс. руб. |
||
Снижение эффективности стратегического планирования, усиление несистемных рисков |
Разработка и внедрение системы "скользящего" стресс-прогнозирования и планирования показателей социально-экономического развития области |
- |
апрель |
Департамент стратегического планирования |
внедрение системы риск - менеджмента в деятельность ОИГВО. Повышение точности прогнозирования. KPI: снижение отклонения фактических значений показателей от прогнозируемых, процентные пункты (далее - п.п) |
|
Разработка обновленной оценки эффективности государственных программ области |
- |
февраль |
Департамент стратегического планирования области |
повышение эффективности государственных программ. Своевременное выявление неэффективных бюджетных расходов. KPI: повышение среднего значения индекса общей эффективности государственной программы |
||
Снижение эффективности управления имуществом области |
Подготовка предложений по повышению эффективности использования государственного имущества, в том числе по оптимизации его состава и изменению прав собственности на него, на рассмотрение Комиссии |
- |
февраль контроль в течение года |
Департамент имущественных отношений области, ОИГВО |
повышение эффективности использования имущества области. Бюджетный эффект: увеличение поступлений в бюджет области от использования имущества области, тыс. руб. |
|
Организация мероприятий по отчуждению неиспользуемого имущества области (непрофильных активов) организациями, подведомственными ОИГВО |
- |
ежеквартальный контроль |
ОИГВО |
оптимизация расходов на содержание имущества области. Бюджетный эффект: снижение расходов на содержание имущества области, тыс. руб. |
||
Ухудшение инвестиционного климата. Снижение инвестиционной активности |
Снижение административных барьеров, включая сокращение количества процедур, их стоимости и срока прохождения при получении разрешений на строительство, подключении к инженерным и транспортным сетям |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Департамент имущественных отношений области, Департамент топливно-энергетического комплекса области, Комитет градостроительства и архитектуры области |
снижение административных барьеров. KPI: 1. Увеличение значения показателя Национального рейтинга инвестиционной привлекательности АСИ (для области в целом) 2. Вхождение в 30 лучших регионов по Национальному рейтингу инвестиционной привлекательности (АСИ) |
|
|
Риск появления коррупциогенного поведения |
Создание Единой службы технического заказчика |
проект постановления Правительства области |
3 квартал ежеквартальный контроль |
Комитет государственного заказа области |
оптимизация дублирующих функций заказчиков области. Снижение рисков проведения подрядных работ неквалифицированными подрядчиками |
2. Комплекс мероприятий, направленный на оперативное устранение кризисных явлений | ||||||
Сокращение доступности кредитных ресурсов |
Повышение стоимости кредитных ресурсов для производственного сектора малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и сельхозтоваропроизводителей |
Расширение линейки кредитных продуктов и объемов, предоставляемых микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) через некоммерческую организацию Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства", в том числе реализация проекта "3х6х3 -Формула успеха" (кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму до 3 млн. рублей под 6% годовых на 3 года) |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент экономического развития области |
обеспечение доступа субъектов МСП к заемным финансовым ресурсам. KPI: 1. Количество субъектов МСП, получивших микрозайм, ед. 2. Объем выданных займов тыс. руб. 3. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед. 4. Количество сохраненных рабочих мест, ед. |
Расширение объема средств Гарантийного фонда, предоставляемых субъектам МСП по поручительствам по обеспечению обязательств, основанных на кредитных договорах |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент экономического развития области |
расширение доступа субъектов МСП к заемным финансовым ресурсам. KPI: 1. Количество субъектов МСП - получателей обеспечения кредитов, ед. 2. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед. 3. Количество сохраненных рабочих мест, ед. |
||
Предоставление субъектам МСП субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент экономического развития области |
расширение возможностей доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам при реализации инвестиционных проектов. KPI: 1. Количество субъектов МСП - получателей обеспечения кредитов, ед. 2. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед. 3. Количество сохраненных рабочих мест, ед. |
||
|
|
Взаимодействие с кредитными организациями в рамках ГЧП с целью развития кредитования сельхозтоваропроизводителей области, в том числе введение новых кредитных продуктов |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
своевременное обеспечение проведения сезонных полевых работ в растениеводстве. Реализация инвестиционных проектов по строительству, модернизации и реконструкции в животноводстве, растениеводстве, льноводстве. Приобретение техники. KPI: рост объемов кредитования сельхозтоваропроизводителей в текущем году по сравнению с предыдущим, % |
|
|
Рассмотреть возможность внедрения нового кредитного продукта по рефинансированию кредитов, выданных субъектам МСП в иностранной валюте в рамках соглашений по ГЧП с кредитными организациями |
- |
1 полугодие |
Департамент экономического развития области |
реструктуризация кредитной нагрузки на субъекты МСП |
"Цепная" несостоятельность контрагентов и угроза расторжения контрактов, сокращение спроса на производимую продукцию, товары, работы, услуги |
Рост просроченной дебиторской задолженности производственного сектора МСП |
Рассмотрение возможности реализации схем факторинга для финансирования хозяйственной деятельности субъектов МСП на базе организаций инфраструктуры поддержки МСП в области |
- |
в течение года |
Департамент экономического развития области |
обеспечение субъектов МСП оборотными средствами. KPI: количество заключенных договоров, ед. |
Расторжение контрактов по инициативе поставщиков |
Разработка рекомендаций заказчикам по взаимодействию с поставщиками по вопросам заключения исполнения государственных и муниципальных контрактов в нестабильной экономической ситуации (в рамках системы государственных и муниципальных закупок) |
- |
март |
Комитет государственного заказа области |
повышение эффективности системы государственных и муниципальных закупок. Оказание консультаций заказчикам области. KPI: снижение количества расторгнутых контрактов по инициативе поставщиков, % |
|
Риск финансовой неустойчивости предприятий реального сектора экономики, рост кредиторской задолженности |
Проведение мониторинга социально-экономического состояния стратегических и социально значимых организаций области (посредством ГАС "Управление") в соответствии с перечнем стратегических и социально значимых организаций области в рамках заключенных с ними соглашений о взаимодействии и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
еженедельно/ ежемесячно |
Департамент стратегического планирования области, ОИГВО |
обеспечение мониторинга состояния наиболее значимых для области организаций, обеспечение своевременного принятия необходимых управленческих решений |
|
Проведение мониторинга социально-экономической ситуации в области, в том числе с учетом информации предоставленной организациями области по запросам ОИГВО и оценка риска несостоятельности/банкротства стратегических и социально значимых организаций области (посредством АИС "Мониторинг банкротств") и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячно |
Департамент экономического развития, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, ОИГВО |
содействие в обеспечении устойчивости финансового состояния и принятие своевременных мер по недопущению банкротства организаций, находящихся на территории области. KPI: количество банкротств организаций, к предыдущему году, % |
||
Проведение мониторинга кредитного рынка Вологодской области, в том числе по ипотечному кредитованию и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
еженедельно |
Департамент стратегического планирования области |
обеспечение своевременного принятия необходимых управленческих решений |
||
|
Проведение мониторинга задолженности потребителей за топливно-энергетические ресурсы и услуги ЖКХ (в разрезе муниципальных образований, по отдельным организациям), в том числе в ГАС "Управление" и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
соглашение об информационном взаимодействии |
ежемесячно |
Департамент топливно-энергетического комплекса области, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Департамент стратегического планирования области |
разработка и принятие мер по недопущению наращивая задолженности предприятий-потребителей за топливно-энергетические ресурсы. KPI: задолженность потребителей за топливно-энергетические ресурсы, к предыдущему году, % |
|
|
Реализация мер по снижению задолженности потребителей за топливно-энергетические ресурсы |
- |
ежемесячно |
Департамент топливно-энергетического комплекса области |
обеспечение стабильной работы жилищно-коммунального комплекса области. KPI: задолженность потребителей за топливно-энергетические услуги, к предыдущему году, % |
|
Проведение селекторных совещаний с муниципальными образованиями области по вопросам устойчивой работы организаций жилищно-коммунального хозяйства области |
- |
ежемесячно |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
KPI: снижение задолженности потребителей за услуги ЖКХ, к предыдущему году, п.п |
||
Проведение мониторинга своевременной выплаты заработной платы и наличия задолженности по выплате заработной платы (в отраслевом разрезе, в разрезе муниципальных образований, по отдельным организациям) |
соглашение об информационном взаимодействии |
ежемесячно |
Департамент труда и занятости населения области, ОИГВО, Департамент финансов области |
недопущение роста социальной напряженности в подведомственных учреждениях и банкротства организаций. KPI: снижение просроченной задолженности по заработной плате, к предыдущему году, п.п |
||
Проведение мониторинга задолженности по налогам и принятие мер по сокращению задолженности (в отраслевом разрезе, в разрезе муниципальных образований, по видам экономической деятельности) |
- |
ежемесячно |
Департамент финансов области |
поступление в бюджет сумм погашенной задолженности по налоговым платежам |
||
Ухудшение финансового положения организаций с участием области в уставном капитале. Снижение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в виде части чистой прибыли и дивидендов от их деятельности |
Обеспечение разработки антикризисных программ государственных предприятий области/хозяйственных обществ Вологодской области, имеющих долю участия области |
- |
1 квартал |
Департамент имущественных отношений области, ОИГВО |
недопущение процедуры банкротства, своевременное принятие мер в целях недопущения снижения поступлений в областной бюджет в 2016 году в виде части чистой прибыли и дивидендов. KPI: поступления в областной бюджет в виде части чистой прибыли и дивидендов государственных предприятий (хозяйственных обществ) области, тыс. руб. / %. Бюджетный эффект: поступления в областной бюджет в виде части чистой прибыли и дивидендов государственных предприятий (хозяйственных обществ) области, тыс. руб. |
|
Рассмотрение результатов Антикризисных программ деятельности государственных предприятий области/ хозяйственных обществ, имеющих долю участия области, на заседаниях Комиссии |
- |
ежеквартально |
Департамент имущественных отношений области, ОИГВО |
|||
|
Нестабильность спроса на продукцию и услуги региональных производителей |
Создание Центра по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных закупках на базе АНО "Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области" |
- |
март |
Департамент экономического развития области, Комитет государственного заказа области |
KPI: обеспечение процента закупок у МСП по госзаказчикам в целом по области, % |
Проработать вопрос о заключении соглашения с торговыми сетями в рамках ГЧП в целях размещения ими заказов на производство продукции под собственной торговой маркой на территории области |
- |
февраль-март |
Департамент экономического развития области |
загрузка производства и повышение рентабельности продукции. Сохранение рабочих мест |
||
Содействие развитию торговли продуктами, для индивидуализации которых используется наименование места происхождения товара, содержащие наименование области |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
расширение рынков сбыта продукции товаропроизводителей области |
||
Усиление межрегиональной конкуренции на внутреннем российском рынке |
Ослабление внутри регионального взаимодействия крупного, малого и среднего бизнеса |
Реализации проекта "Синергия роста", направленного на взаимодействие крупных организаций области и субъектов МСП, в целях развития их производственной и технологической базы |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
усиление внутри регионального взаимодействия крупного, малого и среднего бизнеса. KPI: Количество субъектов предпринимательства, вовлеченных в проекты, ед. Объем закупок производимой продукции, между участниками проекта, тыс. руб. Бюджетный эффект: налоговые поступления от участников проекта, тыс. руб. |
Снижение конкурентоспособности регионального промышленного сектора на фоне опережающего развития отдельных территорий и отраслей Российской Федерации |
Информирование организаций области о возможности участия в проектах, реализуемых федеральным государственным автономным учреждением "Российский Фонд технологического развития" |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
оказание содействия в обеспечении реальному сектору экономики доступа к финансированию. Развитие механизма возвратного финансирования по сниженным ставкам при реализации инвестиционных проектов субъектами среднего бизнеса. KPI: Количество предприятий, получивших поддержку от Фонда развития промышленности Российской Федерации, ед. Объем полученной помощи из Фонда развития промышленности Российской Федерации, тыс. руб. |
|
|
Подготовка предложений на рассмотрение Комиссии по организации в моногородах области территорий опережающего социально- экономического развития (ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" |
- |
июль ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
привлечение инвестиций на территорию области. Снижение социальной напряженности |
|
Разработка проекта закона области "О реализации промышленной политики в Вологодской области" |
проект закона области |
август |
Департамент экономического развития области |
определение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности |
||
Разработка предложений по самообеспеченности региона товарами и услугами |
- |
2 полугодие ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
повышение уровня обеспеченности региона товарами и услугами. KPI: сокращение ввоза товаров из-за пределов области и Российской Федерации, % |
||
Рассмотрение возможности и подготовка предложений об участии области в федеральных программах импортозамещения |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области, ОИГВО |
увеличение объемов производства и реализации продукции организаций области. KPI: количество организаций области - участников федеральных программ импортозамещения, ед. |
||
Подготовка предложений по участию организаций области в программах импортозамещения Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ), государственной корпорации "Ростехнологии", государственной корпорации по энергетике "Росатом" |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
|||
|
Техническое и технологическое отставание. Закрытие программ модернизации и инфраструктурных проектов |
Обеспечение внесения изменений в действующий порядок предоставления субсидии на возмещение субъектам МСП части затрат по лизинговым договорам в целях увеличения максимального размера предоставляемой субсидий |
проект постановления Правительства области |
1 квартал ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области, Департамент финансов области |
предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с приобретением оборудования по договору лизинга. KPI: 1. Количество субъектов МСП получивших поддержку, ед. 2. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед. 3. количество сохраненных рабочих мест, ед. |
|
Снижение инновационной активности |
Рассмотрение возможности принятия мер по снижению налоговой нагрузки для субъектов малого предпринимательства |
- |
в течение 3 месяцев после принятия соответствующих федеральных законов |
Департамент финансов области, Департамент экономического развития области, Департамент стратегического планирования области |
высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у индивидуальных предпринимателей, снижение барьеров для старта предпринимательской деятельности самозанятыми гражданами |
Информирование организаций области о возможности участия в программах "УМНИК", "СТАРТ", "Развитие", реализуемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере" |
- |
в течение года |
Департамент экономического развития области |
стимулирование инновационной деятельности. KPI: 1. Создание ВПРМ, ед. 2. Увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции, % 3. Увеличение объема федеральных средств, привлеченных по программам "УМНИК", "СТАРТ", "Развитие" федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере", тыс. руб. 4. Расширение числа участников Вологодской области в программах "УМНИК", "СТАРТ", "Развитие" федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере", % |
||
Рост себестоимости производимой продукции. Инфляционные риски. Рост цен на социально значимые товары и услуги |
Рост цен на социально значимые группы товаров и лекарства |
Проведение мониторинга цен на социально значимые группы товаров (продукты питания) и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
еженедельно |
Департамент экономического развития области |
недопущение роста социальной напряженности. Недопущение роста цен на продукты, снижение инфляции. KPI: рост цен на социально значимые группы товаров (продукты питания), к аналогичному периоду прошлого года, % |
Подписание трехстороннего соглашения "производитель-бизнес-власть" о сотрудничестве в сфере развития торговой деятельности в рамках ГЧП |
- |
февраль-март |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, Департамент экономического развития области, ОМС ( по согласованию) |
недопущение роста социальной напряженности. Недопущение роста цен на продукты, снижение инфляции. KPI: сохранение в 2015 году минимальной торговой надбавки на товары из перечня социально ориентированных товаров вологодских производителей |
||
Проведение мониторинга изменения уровня цен и выявление дефицита на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячно |
департамент здравоохранения области |
недопущение роста социальной напряженности. Недопущение роста цен на лекарства. KPI: рост цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, к аналогичному периоду прошлого года, % |
||
Проведение контрольных мероприятий за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность |
акт проверки |
ежеквартальный контроль |
Региональная энергетическая комиссия области |
недопущение роста социальной напряженности |
||
Рост цен на продукцию АПК |
Проведение мониторинга цен на агропродовольственном рынке, в том числе на продукцию сельхозтоваропроизводителей и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
еженедельно |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
обеспечение своевременного принятия необходимых управленческих решений |
|
Проведение мониторинга ценовой ситуации на основные материально-технические ресурсы, необходимые для осуществления деятельности сельхозорганизациями, и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячно |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
обеспечение информационной базы для принятия ОИГВО своевременных управленческих решений. KPI: рост цен на агропродовольственном рынке, к аналогичному периоду прошлого года, % |
||
Рост арендной платы |
Рассмотрение возможности и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии по дифференцированной шкале арендной платы для субъектов производственного сектора МСП, арендующих имущество области |
- |
март |
Департамент имущественных отношений области, Департамент экономического развития области, Департамент финансов области, Департамент стратегического планирования области, ОИГВО |
снижение издержек предприятий на арендную плату |
|
Рост цен на ГСМ |
Проведение ценового мониторинга горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
еженедельно |
Департамент топливно-энергетического комплекса области |
обеспечение информационной базы для принятия органами исполнительной власти области своевременных управленческих решений. Разработка и реализация мер по недопущению роста цен на ГСМ, оказание поддержки потребителям ГСМ. KPI: рост цен ГСМ, % |
|
Рост цен на услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Рост тарифов |
Проведение мониторинга тарифов и цен на услуги естественных монополий и организаций ЖКХ, транспорта и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячно |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта области, Региональная энергетическая комиссия области, Государственная жилищная инспекция области |
недопущение роста социальной напряженности, снижение нагрузки на население и предприятий области |
|
Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
акт проверки |
по графику |
Региональная энергетическая комиссия области |
сдерживание роста тарифа |
||
Установление тарифов в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, коммунального комплекса на долгосрочный период (в целях сглаживания увеличения платы граждан за услуги ЖКХ) |
приказ РЭК области |
в течение года |
Региональная энергетическая комиссия области |
недопущение роста социальной напряженности. Обеспечение открытости по формированию тарифов |
||
|
Проведение мониторинга тарифов на услуги связи для населения и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежеквартальный контроль |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
недопущение роста социальной напряженности, снижение финансовой нагрузки на население области |
|
Геополитическая и внешнеэкономическая изоляция |
Риск замедления темпов сотрудничества либо временная приостановка контактов с европейскими контрагентами |
Разработка и утверждение ежегодных Программ (Планов мероприятий) по развитию внешнеэкономического сотрудничества, включая привлечение иностранных инвесторов |
- |
в течение года. |
Департамент экономического развития области |
возобновление и активизация сотрудничества. KPI: количество потенциальных партнеров за период, ед. Установление двусторонних контактов, активизация сотрудничества. KPI: 1. Количество контактов, ед. 2. Увеличение внешнеторгового оборота, тыс. руб., % |
Участие в организации бизнес-миссий для участников внешнеэкономической деятельности области в регионы Российской Федерации и зарубежные страны |
- |
в течение года |
Департамент экономического развития области, ОИГВО |
обеспечение благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории области |
||
Сокращение возможностей экспорта для организаций региона |
Оказание содействия в продвижении продукции экспортноориентированных субъектов предпринимательской деятельности через Центр поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
продвижение продукции экспортноориентированных субъектов предпринимательской деятельности |
|
Рассмотрение возможности развития страхования экспорта, в том числе на основе инструментов государственной корпорации "ЭКСАР" |
соглашение |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
увеличение внешнеторгового оборота. KPI: количество заключенных соглашений, ед. |
||
Отток инвесторов, "заморозка" реализации приоритетных инвестиционных проектов, снижение инвестиционной привлекательности снижение инвестиционной активности. Сокращение инвестиционных проектов |
Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов, выявление проблем и оценка рисков закрытия и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
привлечение инвестиций в экономику области. KPI: увеличение объема инвестиций, тыс. руб./% Предотвращение свертывания приоритетных инвестиционных проектов |
|
Продовольственная зависимость от импортных продовольственных товаров и сырья. Замещение продукцией из других регионов Российской Федерации |
Разработка прогнозных балансов сырья и продовольствия (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов, сахара, зерна, овощей, картофеля). Мониторинг и прогнозирование состояния продовольственной безопасности области и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
протокол рабочей группы |
ежеквартально |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
обеспечение жителей области продуктами питания в необходимом количестве. KPI: 1. Удельный вес продукции собственного производства в продовольственных ресурсах (без учета запасов на начало года), % по видам продукции: - мясо и мясопродукты, - молоко и молокопродукты, - яйца, - картофель, - овощи, - зерно. 2. Снижение зависимости внутреннего продовольственного рынка от импортных поставок мяса, %, овощей, % и др. |
|
Обеспечение наличия двухмесячного запаса продовольственных товаров длительного срока хранения: масло подсолнечное, крупы, сахарный песок, соль |
- |
в течение года |
Департамент экономического развития области |
обеспечение стабильности на продовольственном рынке области |
||
Оказание содействия в расширении поставок пищевых продуктов вологодских товаропроизводителей за пределы региона, в том числе в сети Интернет |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
расширение рынков сбыта продукции вологодских товаропроизводителей. KPI: 1. Увеличение количества поставок пищевых продуктов и сельхозпродукции вологодских производителей в другие регионы Российской Федерации, %. 2. KPI, предусмотренные Программой поддержки производства и реализации товаров и услуг местных производителей в Вологодской области и за ее пределами |
||
Разработка и реализация мероприятий по развитию многоформатной торговли, в первую очередь малых и средних форматов торговли, ярмарочной и рыночной торговли |
- |
май ежемесячный контроль |
Департамент экономического развития, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
расширение рынков сбыта продукции вологодских товаропроизводителей. Обеспечение прямого доступа региональных товаропроизводителей к рынкам сбыта продукции, обеспечение населения области продукцией произведенной АПК области по доступным ценам. KPI: количество проведенных ярмарок, ед. |
||
Реализация мер по увеличению доли продукции вологодских товаропроизводителей в товарообороте федеральных и региональных сетей в рамках ГЧП |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент экономического развития области |
увеличение объема продажи продукции вологодских товаропроизводителей. KPI: увеличение доли пищевых продуктов собственного производства в обороте розничной торговли по сопоставимому кругу продуктов, % |
||
Рассмотрение возможности развития новых перспективных направлений животноводства и растениеводства на территории Вологодской области |
- |
март |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
наращение поголовья в животноводстве, внедрение импортозамещающих технологий |
||
Разработка Стратегии развития биотехнологий в Вологодской области и плана реализации Стратегии совместно с ОАО "Корпорация развития Вологодской области" |
проект постановления Правительства области |
2 полугодие |
Департамент экономического развития области, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
организация производства новых видов продукции на территории области. Внедрение импортозамещающих технологий. KPI, предусмотренные Стратегией развития биотехнологий в Вологодской области |
||
3. Комплекс мероприятий, направленный на снижение последствий кризисных явлений (угроз и рисков) | ||||||
Сокращение доходной части бюджета |
Рост теневого сектора экономики |
Разработка и реализация Плана мероприятий ( "дорожной карты") по противодействию "теневой" экономике |
проект постановления Правительства области |
ежеквартальный контроль |
Департамент стратегического планирования области, ОИГВО |
увеличение налоговых поступлений в бюджет области и страховых взносов во внебюджетные фонды, увеличение доли официально трудоустроенного населения области. KPI, предусмотренные планом мероприятий ( "дорожной картой") по противодействию "теневой" экономике |
Создание межведомственной рабочей группы по принятию мер, направленных на сокращение задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах и легализацию трудовых отношений |
проект распоряжения Губернатора области |
1 квартал ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
снижение социальной напряженности на рынке труда, повышение доходов населения и бюджетов всех уровней |
||
"Миграция" налогоплательщиков в налоговую юрисдикцию других субъектов Российской Федерации |
Проведение анализа налогового "климата" в области с целью определения возможности увеличения стимулирующей роли налогов в росте доходов бюджета области |
- |
2 полугодие |
Департамент финансов области, Департамент экономического развития области |
инвентаризация регионального налогового законодательства с целью возможности увеличения доходов бюджета области |
|
Невыполнение принятых расходных обязательств областного бюджета |
Подготовка предложений по уточнению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с доведенными Департаментом финансов области объемами бюджетных ассигнований, подлежащих оптимизации |
- |
1 квартал |
ОИГВО |
оптимизация расходов областного бюджета |
|
При рассмотрении возможности участия области в государственных программах Российской Федерации учет возможности областного бюджета по обеспечению объема софинансирования |
- |
ежеквартальный контроль |
ОИГВО, Департамент финансов области |
недопущение увеличения расходных обязательств области без источника финансирования |
||
Внесение изменений в отдельные законы области, устанавливающие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях усиления адресного подхода |
проект закона области |
ежеквартальный контроль |
Департамент социальной защиты населения области |
повышение эффективности расходования средств областного бюджета на социальную поддержку жителей области. Бюджетный эффект, тыс. руб. |
||
Ежемесячная корректировка основных прогнозных показателей социально-экономического развития области и оценки параметров бюджета области и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячно |
Департамент стратегического планирования области, Департамент финансов области |
совершенствование системы прогнозирования социально-экономического развития области, повышение сбалансированности бюджета области. Повышение сбалансированности бюджета области. Бюджетный эффект, тыс. руб. |
||
Проведение анализа исполнения областного бюджета, подготовка предложений по сокращению расходов областного бюджета за 1 полугодие 2015 года |
проект закона области |
сентябрь |
Департамент финансов области, ОИГВО |
оптимизация расходов областного бюджета |
||
Подготовка предложений по оптимизации расходов на финансирование содержания: |
- |
|
Департамент финансов области, Департамент государственной службы и кадровой политики области, ОИГВО |
оптимизация расходов областного бюджета. Бюджетный эффект, тыс. руб. |
||
- органов исполнительной государственной власти области; |
март |
|||||
- подведомственных учреждений |
апрель |
|||||
Подготовка предложений Губернатору области о направлении экономии бюджетных средств, полученной по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
- |
ежемесячно |
Департамент финансов области, Комитет государственного заказа области, ОИГВО |
оптимизация расходов областного бюджета. Бюджетный эффект, тыс. руб. |
||
Мониторинг кредиторской задолженности по расходным обязательствам бюджетных учреждений и принятие мер по ее сокращению и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячно |
Департамент финансов области, ОИГВО |
обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств |
||
Ежемесячное уточнение среднерегиональной (отраслевой) заработной платы, ежемесячный прогноз исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (в системе ГАСУ) |
|
ежемесячно |
Департамент стратегического планирования области |
снижения риска избыточного расходования средств областного бюджета на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы |
||
Сокращение расходов на содержание многофункциональных центров на территории области |
Расширение перечня платных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах на территории области |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Департамент финансов области |
оказание многофункциональными центрами на территории области не менее 2 (двух) платных услуг. Бюджетный эффект: увеличение доходной базы консолидированного бюджета |
|
Социальная напряженность |
Сокращения числа вакантных рабочих мест, заявленных в службу занятости населения области, сокращения работников предприятий, трудности трудоустройства и рост безработицы |
Проведение еженедельного мониторинга увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций |
- |
еженедельно |
Департамент труда и занятости населения области |
постоянный контроль ситуации на рынке труда для принятия оперативных решений |
Мониторинг привлечения иностранных работников к трудовой деятельности. Проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
предложения по замещению иностранной рабочей силы отечественными трудовыми ресурсами |
||
Осуществление мониторинга проведения специальной оценки условий труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
постоянный контроль ситуации по оценке условий труда |
||
Формирование межтерриториального и внутриобластного банка вакансий, в том числе с предоставлением жилья. Мониторинг качества заявленных в органы службы занятости населения сведений о вакантных рабочих местах |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
обеспечение доступности сведений о вакантных рабочих местах с предоставлением жилья |
||
Организация и проведение информационной кампании, направленной на привлечение работодателей к услугам службы занятости населения, а также информирование населения о возможностях трудоустройства |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
снижение социальной напряженности на рынке труда |
||
Создание консультационных пунктов по проведению предувольнительных консультаций, на базе центров занятости населения области |
- |
февраль ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
снижение социальной напряженности на рынке труда |
||
Консультирование и информирование по телефону "горячей линии" организованной в Департаменте труда и занятости населения области по вопросам занятости населения, соблюдения трудовых прав работников, проведения специальной оценки условий труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций |
- |
февраль ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
оказание консультаций населению и работодателям |
||
Взаимодействие с работодателями по вопросам организации общественных работ в организациях, расположенных на территории области |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
снижение социальной напряженности на рынке труда |
||
Расширение взаимодействия с организациями входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства по вопросам содействия в самозанятости и организации бизнеса |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
выявление возможного создания рабочих мест |
||
Обеспечение социальных выплат безработным гражданам |
|
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
поддержка доходов безработных граждан |
||
Содействие территориальной мобильности населения (организация взаимодействия с работодателями по вопросам организации подвоза работников к месту работы от отдаленных населенных пунктов, организация работ вахтовым методом; предоставления жилья работникам из других территорий) |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
трудоустройство высвобождаемых работников. Обеспечение социальной стабильности. Недопущение резкого роста уровня безработицы. Налоговые поступления в бюджеты от НДФЛ |
||
Нарушение прав работников |
Организация взаимодействия с организациями области и направление информации в Государственную инспекцию труда в Вологодской области, правоохранительные органы о фактах нарушений трудового законодательства для принятия мер по их устранению |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент труда и занятости населения области |
снижение социальной напряженности на рынке труда |
|
Сокращение мер социальной поддержки граждан |
Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент социальной защиты населения области |
снижение социальной напряженности. KPI: объем средств, направленных на оказание социальной поддержки населения, за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
|
Организация встреч с гражданами, общественными организациями, информирование через средства массовой информации населения области по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан |
- |
ежемесячный контроль |
Департамент социальной защиты населения области |
разъяснение решений, принимаемых на областном уровне, снижение социальной напряженности |
||
Сложное социально-экономическое положение монопрофильных городов |
Формирование перечня инвестиционных проектов, которые планируются к реализации в моногородах области в 2015 - 2017 годах |
|
февраль |
Департамент экономического развития области, мэрия города Череповца*, Администрация Великоустюгского района*, Администрация Чагодощенского района*, Администрация Сокольского района* (*- по согласованию) |
стабилизация социально-экономической ситуации в моногородах. Привлечение инвестиций в моногорода, создание новых рабочих мест. KPI: 1. Объем привлеченных инвестиций, тыс. руб.; 2. Количество созданных рабочих мест в моногородах области, ед. |
|
Мониторинг социально-экономической ситуации в моногородах и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
|
ежемесячно |
||||
|
Усиление недовольства населения области |
Организация круглых столов, семинаров, совместных мероприятий с общественными советами при органах местного самоуправления при содействии Общественной палаты Вологодской области по вопросам обеспечения социальной и экономической стабилизации ситуации в области |
- |
в течение года |
Департамент внутренней политики Правительства области |
снижение социальной напряженности. Информирование населения по наиболее кризисным вопросам |
4. Комплекс отраслевых мероприятий, направленный на снижение последствий кризисных явлений (угроз и рисков) | ||||||
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области | ||||||
Снижение финансовой устойчивости организаций АПК |
Снижение инвестиционной привлекательности отрасли, банкротство организаций, продовольственная зависимость от импортных продовольственных товаров и сырья, замещение продукцией из других регионов РФ |
Расширение мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" |
проект постановления Правительства области |
в течение года |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области. |
стабилизация и создание условий для увеличения производства продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов. Устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, необходимое для обеспечения продовольственной безопасности региона, экспортной конкурентоспособности. KPI: 1. Выполнение показателей реализации государственной программы области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (KPI государственных программ). 2. Эффективность государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" |
Мониторинг ситуации в отрасли птицеводства и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
еженедельно |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
принятие своевременных, оперативных мер по сохранению производственной деятельности на птицефабриках |
||
Подписание соглашения с ФосАГРО по поставке удобрений для сельхозпроизводителей по льготной цене в рамках ГЧП |
проект соглашения |
в течение года |
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
снижение затрат на производство сельскохозяйственной продукции |
||
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | ||||||
Снижение ввода жилья |
Невыполнение требований федерального законодательства по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
обеспечение жильем отдельных категорий населения |
Сокращение строительства |
Оказание содействия по развитию индивидуального жилищного строительства (в том числе деревянного домостроения) |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
обеспечение жильем отдельных категорий населения |
|
Нарушение прав участников долевого жилищного строительства |
Проведение мониторинга состояния объектов незавершенного жилищного строительства с привлечением денежных средств граждан на территории Вологодской области и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
ежемесячно |
Инспекция государственного строительного надзора области, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
предотвращение негативных тенденций в случаях развития кризисных явлений в сфере долевого строительства |
|
Департамент топливно-энергетического комплекса области | ||||||
|
Рост текущих затрат в бюджетных учреждениях области и муниципальных образований |
Разработка и утверждение комплекса мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в бюджетных учреждениях области и муниципальных образований |
проект постановления Правительства области |
март ежеквартальный контроль |
Департамент топливно-энергетического комплекса области, ОИГВО |
снижение расходов на электроэнергию. Бюджетный эффект: экономия бюджетных средств на расходы по электроэнергии |
Снижение устойчивости и стабильности работы топливно-энергетического комплекса области. Рост социальной напряженности |
Обеспечение готовности объектов топливно-энергетического комплекса области к работе в осенне-зимний период |
проект постановления Правительства области |
с 1 июля |
Департамент топливно-энергетического комплекса области |
стабильное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона. KPI: готовность объектов к работе в осеннее - зимний период, % |
|
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на снижение закупки привозных видов топлива |
проект постановления Правительства области |
с 1 сентября ежемесячный контроль |
Департамент топливно-энергетического комплекса области |
снижение зависимости региона от привозных видов топлива. KPI: снижение объема закупки привозного топлива (мазут, уголь) |
||
Департамент лесного комплекса области | ||||||
|
Сокращение использования участков лесного фонда |
Оказание содействия арендаторам участков лесного фонда, не обеспечивающих полного освоения, в связи со сложившимися тенденциями внутреннего и внешнего рынка в предоставлении невостребованных арендных площадей на подряд или субаренду малым лесопользователям |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент лесного комплекса области |
обеспечение занятости населения в районах области, обеспечение налоговых поступлений от малого бизнеса |
|
|
Предоставление возможности отсрочки рубки лесных насаждений, хранения и вывозки древесины по лесным декларациям и договорам купли-продажи лесных насаждений на основании пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа.2011 года N 337 |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент лесного комплекса области |
недопущение незаконных рубок, разрозненных недорубов и захламления лесов, а также обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем |
|
Риск необеспеченности топливными ресурсами (дровами) |
Проведения мониторинга по потребности в древесине на отопительный сезон |
- |
3,4 квартал ежеквартальный контроль |
Департамент лесного комплекса области, ОМС (по согласованию) |
обеспечение внутриобластного спроса на круглые лесоматериалы, ресурсы низкосортной древесины, продукцию деревообработки |
|
Снижение инвестиционной активности |
Оказание содействия организациям по подготовке материалов по инвестиционным проектам для включения их Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Контроль за реализацией действующих проектов в области освоения лесов |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент лесного комплекса области |
привлечение инвестиций, развитие глубокой переработке древесины |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области | ||||||
|
Ухудшение инвестиционного климата |
Реализация упрощенного порядка предоставления права пользования участками недр местного значения (для добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для питьевого водоснабжения населения) |
- |
ежемесячно |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
увеличение количества недропользователей (плательщиков налога за добычу подземных вод), получивших право пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки |
|
Сокращение финансирования водоохранных мероприятий, предусмотренных условиями водопользования |
Организация мониторинга за загрязнением поверхностных водных объектов |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
KPI: сохранение доли пунктов наблюдения водных объектов, где вода относится к категории "чистая" |
|
Сокращение финансирования воздухоохранных мероприятий и текущих затрат на эксплуатацию пылегазоочистного оборудования хозяйствующими субъектами |
Организация мониторинга за осуществлением производственного контроля на источниках выброса и в санитарно-защитной зоне предприятий |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
KPI: сохранение качества атмосферного воздуха г. Череповца - ИЗА не выше 7; сохранение качества атмосферного воздуха г. Вологды - ИЗА не выше 5 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области | ||||||
Снижение расходов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог |
Необеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования |
Привлечение средств федерального бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Вологодской области |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
эффективность и /или экономия бюджетных расходов. Бюджетный эффект: поступления федеральных средств на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт дорог, тыс. руб. |
|
Рост тарифов на транспортные услуги |
Рассмотрение возможности индексации доходов транспортных организаций области, осуществляющих перевозки населения автомобильным транспортом по межмуниципальным социально значимым автобусным маршрутам за счет средств областного бюджета, в случае "замораживания" тарифов и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
-- |
ежеквартальный контроль |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
поддержка автотранспортных предприятий и субъектов малого предпринимательства, обеспечение выполнения услуг по перевозке населения в условиях дефицита финансовых ресурсов, сохранение существующих рабочих мест в отрасли. Снижение социальной напряженности |
|
Увеличение социальной напряженности |
Обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых межмуниципальных автобусных маршрутах, действующих в зоне движения пригородных поездов и на остальной территории области |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
поддержка автотранспортных предприятий и субъектов малого предпринимательства, обеспечение транспортной доступности населения |
|
Оценка возможности предоставления льготного проезда (50%) отдельным категориям граждан (пенсионеры, студенты) с ограничением количества поездок на межмуниципальных социально значимых автобусных маршрутах (междугородних, пригородных) и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
1 квартал |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
недопущение роста социальной напряженности, снижение нагрузки на население, обеспечение транспортной доступности для социально незащищенных слоев населения |
|
|
|
Оценка возможности предоставления льготного проезда (50%) отдельным категориям граждан (пенсионеры, студенты) с ограничением количества поездок на городских автобусных маршрутах и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии |
- |
1 квартал |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
недопущение роста социальной напряженности, снижение нагрузки на население, обеспечение транспортной доступности для социально незащищенных слоев населения |
Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области | ||||||
Снижение доходов населения, рост доли затрат семейного бюджета на продукты питания |
Невозможность для малообеспеченного населения получения государственных услуг в электронной форме |
Реализация социального проекта безвозмездной передачи б/у компьютерной техники нуждающимся и малообеспеченным гражданам |
- |
2 квартал |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
создание механизма обеспечения компьютерной техникой нуждающихся и малообеспеченных граждан |
Создание зон бесплатного доступа в сеть Интернет по технологии WiFi в муниципальных районах и городских округах области |
- |
ежеквартальный контроль. |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
обеспечение доступности получения государственных услуг в электронной форме, снижение временных и транспортных издержек населения |
||
Рост цен на услуги связи |
Рост расходов бюджета области на материальное обеспечение органов власти |
Оптимизация расходов органов власти области на оплату сотовой связи |
- |
ежеквартальный контроль. |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
снижение расходов органов власти на оплату сотовой связи |
Внедрение электронного документооборота в администрациях муниципальных районов области и бюджетных учреждениях |
- |
ежеквартальный контроль. |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, ОМС (по согласованию) |
снижение расходов органов государственной власти области и ОМС на бумагу и почтовые услуги |
||
|
|
Реализация проекта "Устранение цифрового неравенства" |
|
ежеквартальный контроль |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
KPI: обеспечение населенных пунктов области с числом жителей от 250 до 500 человек широкополосным доступом к сети Интернет |
Департамент физической культуры и спорта области | ||||||
|
Неисполнение полномочий в части внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки |
Оптимизация расходов по внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент физической культуры и спорта области |
бюджетный эффект, тыс. руб. |
Департамент социальной защиты населения области | ||||||
|
Увеличение стоимости социальных услуг. Снижение доступности их для населения |
Передача (перевод) социальных услуг в негосударственный сектор |
- |
в 2016 году, ежеквартальный контроль |
Департамент социальной защиты населения области |
повышение эффективности расходования средств областного бюджета. Сохранение уровня доступности и качества социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости |
Снижение эффективности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения |
Рассмотрение целесообразности признания утратившими силу законов области от 17 декабря 2007 N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области" и N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий" |
- |
2 полугодие |
Департамент социальной защиты населения области |
повышение эффективности расходования средств бюджета, повышение качества управления |
|
Снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций социального обслуживания населения области |
Проведение мониторинга оптимизации сети государственных и муниципальных организаций социального обслуживания населения области с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений. Объединение учреждений, оказывающих единый перечень услуг, в единое юридическое лицо. |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент социальной защиты населения области |
повышение эффективности деятельности учреждений |
|
Департамент здравоохранения области | ||||||
|
Снижение доступности медицинской помощи населению области |
Рассмотрение возможности и подготовка предложений по подбору муниципального (здания) помещения для размещения БУЗ ВО "Вологодский областной наркологический диспансер N 2", г. Череповец |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент здравоохранения области |
бюджетный эффект: сокращение расходов на арендную плату, тыс. руб. в год |
Департамент образования области | ||||||
|
Несбалансированность структуры доходов и расходов |
Проведение работы по реорганизации (ликвидации) дошкольных и общеобразовательных организаций области, реорганизации образовательных программ среднего общего образования |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент образования области |
бюджетная эффект: экономия бюджетных расходов, тыс. руб. |
Проработка вопроса по переходу на централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
- |
ежеквартальный контроль |
Департамент образования области |
бюджетный эффект: экономия средств бюджета на содержание бухгалтерских служб, тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 73 "Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы (Программы антикризисного управления)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 10 февраля 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 11 февраля 2015 г., в газете "Красный Север" от 14 февраля 2015 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2017 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 22 мая 2017 г. N 450
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 10 октября 2016 г. N 902
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 августа 2016 г. N 778
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 672
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 669
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2016 г. N 437
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 14 декабря 2015 г. N 1101
Изменения вступает в силу со дня принятия названного постановления