Постановление Администрации г. Вологды от 9 марта 2010 г. N 755
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"
20 мая, 10 августа 2010 г., 27 июня, 23 августа 2012 г., 24 апреля 2013 г., 16 мая 2014 г., 8 апреля 2015 г.
В соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Главы города Вологды от 2 ноября 2009 года N 278, руководствуясь статьями 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Глава города Вологды |
Е.Б.Шулепов |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 9 марта 2010 г. N 755)
20 мая, 10 августа 2010 г., 27 июня, 23 августа 2012 г., 24 апреля 2013 г., 16 мая 2014 г., 8 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется Администрацией города Вологды через Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами органа муниципального земельного контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), утвержденный решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 года N 970.
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 апреля 2015 г. N 2543 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями);
закон Вологодской области от 04 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
закон Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (с последующими изменениями);
решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями);
решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 года N 970 "Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологды";
постановление Главы города Вологды от 07 августа 2006 года N 3088 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Администрации города Вологды" (с последующими изменениями);
постановление Главы города Вологды от 31 декабря 2009 года N 7322 "Об утверждении Положения об Управлении землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, об отделе муниципального земельного контроля и информационного обеспечения Управления землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды" (с последующими изменениями).
Постановлением Администрации г. Вологды от 24 апреля 2013 г. N 3357 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований земельного законодательства.
При проведении проверок соблюдения физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) требований земельного законодательства применяются нормы настоящего административного регламента, применяемые к проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей, предусмотренных решением Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года 73 (с последующими изменениями).
Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:
за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
за использованием земельных участков по целевому назначению;
за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);
за недопущением самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;
за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);
за переоформлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права постоянного (бессрочного) пользования.
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля:
1.5.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица имеют право:
- проверять соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований земельного законодательства;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Вологда", используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
Постановлением Администрации г. Вологды от 23 августа 2012 г. N 4841 в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.2. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей содержащие сведения о нарушениях в использовании земель, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
- передавать материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта;
- соблюдать сроки проведения проверки и уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные Законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять мониторинг исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшее за собой нарушение прав физических, юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
- направить в орган муниципального земельного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- соблюдать иные требования, установленные Законом N 294-ФЗ.
При проведении проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений - руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю выдается предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области в случае наделения должностных лиц такими полномочиями и (или) передаются материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях в области земельных правоотношений.
2. Требования к порядку информирования об осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального земельного контроля юридическим и физическим лицам:
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах Управления землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - Управление).
Местонахождение: 160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 2, телефон приемной - 72-07-25 (факс 72-05-87).
Время работы: понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, пятница - неприемный день, в предпраздничные дни с 08.00 до 16.00.
Суббота и воскресенье являются выходными днями.
Официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru.
2.1.2. Для получения информации о правилах осуществления муниципального земельного контроля физические, юридические лица могут обращаться:
- лично к начальнику Управления (каб. 64, тел. 72-07-25);
- в отдел муниципального земельного контроля и информационного обеспечения Управления (каб. 63, 67, тел. 72-12-84, 72-11-25);
- по телефону Управления в соответствии с режимом работы;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес Управления;
- в письменном виде на электронную почту Администрации города Вологды (адрес электронной почты: admgor@vologda-city.ru);
- в общественную приемную Главы города Вологды.
2.1.3 Информация о правилах осуществления муниципального земельного контроля, а также настоящий административный регламент размещается:
- на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru;
- на информационном стенде Управления.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля при обращении физических, юридических лиц за информацией лично или по телефону в установленные часы работы.
Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального земельного контроля предоставляется следующая информация:
наименование органа муниципального земельного контроля;
почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального земельного контроля, должностных лиц;
график (режим) работы органа муниципального земельного контроля, должностных лиц;
порядок обжалования актов (решений) органа муниципального земельного контроля, действий или бездействие его должностных лиц;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля.
Консультирование следует начать с информации о наименовании органа муниципального земельного контроля, назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заинтересованному лицу представиться и изложить суть вопроса. Консультирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заинтересованного лица время информирования, либо возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование.
Время ожидания физическими, юридическими лицами при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении физических, юридических лиц в орган муниципального земельного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном административным регламентом по исполнению муниципальной функции по организации приема граждан, рассмотрению устных и письменных обращений граждан в Администрации города Вологды утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 11 марта 2011 года N 1106 .
Руководитель органа муниципального земельного контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенции определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального земельного контроля.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения физических лиц рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Письменное обращение юридических лиц рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в органе муниципального земельного контроля.
2.1.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в органе муниципального земельного контроля или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Публичное устное информирование граждан, юридических лиц осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления муниципальной функции на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального контроля взаимодействует:
- с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Законом N 294-ФЗ;
- с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении;
- с правоохранительными органами по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами;
- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- с экспертами, экспертными организациями по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
2.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры (действия), включающие в себя состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства.
- издание приказа о проведении проверки;
- согласование внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Вологды, в случае, если проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры;
- проведение проверки и оформление ее результатов.
Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства включает в себя следующие мероприятия:
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 апреля 2015 г. N 2543 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля готовит проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований земельного законодательства и направляет его в Департамент экономического развития Администрации города Вологды для составления проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрации города Вологды.
В срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в территориальный орган государственного земельного надзора.
Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрации города Вологды (далее - план проверок) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется Администрацией города Вологды в прокуратуру города Вологды.
После рассмотрения предложений и замечаний прокуратуры города Вологды орган муниципального земельного контроля вновь направляет план проверок в Департамент экономического развития Администрации города Вологды для утверждения плана проверок.
План проверок, утвержденный Главой города Вологды, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Администрацией города Вологды в прокуратуру города Вологды.
Постановлением Администрации г. Вологды от 24 апреля 2013 г. N 3357 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.2. Утвержденный план проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно телекоммуникационной сети "Интернет"
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства является утвержденный Главой города Вологды ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Основанием для начала административной процедуры издания приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки являются:
наступление срока начала проведения проверки указанной в ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.1. настоящего Регламента.
3.3.1. Основанием для издания приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки является (далее - приказ о проведении проверки):
3.3.1.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.1.2. Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Проверка проводится на основании приказа о проведении проверки.
Не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля на подпись проект приказа о проведении проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
3.3.4. Подписанный руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля приказ о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального земельного контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа муниципального земельного контроля.
Первый экземпляр приказа о проведении проверки специалист помещает в дело приказов органа муниципального земельного контроля, второй экземпляр приказа передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для помещения в контрольное дело.
Приказ о проведении проверки является основанием для внесения записи в книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется в органе муниципального земельного контроля по форме, утвержденной Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями) от 26 июня 2009 года N 73.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры издания приказа о проведении проверки является подписанный руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля приказ о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.6. Сроки исполнения административной процедуры издания приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя:
3.3.6.1. Приказ о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки;
3.3.6.2. Приказ о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющимися основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.4. Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Вологды является поступление в орган муниципального земельного контроля информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, а также приказ о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации г. Вологды от 16 мая 2014 г. N 3466 в подпункт 3.4.1. пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.1. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Вологды по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом извещение прокуратуры города Вологды о проведении мероприятий по контролю осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Вологды является получение согласования прокуратуры города Вологды проведения внеплановой проверки, либо мотивированный отказ в согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:
при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - приказ о проведении плановой проверки;
при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - приказ о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от прокуратуры города Вологды (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).
3.5.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального земельного контроля, указанным в приказе о проведении проверки.
Должностным лицом органа муниципального земельного контроля, ответственным за проведение документарной проверки, является должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное приказом руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.4. Если в результате деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
3.5.6. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно - правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа государственного и муниципального земельного контроля.
3.5.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.5.6.2. Проверяющий в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного и муниципального земельного контроля, осуществленных в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.5.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами проверяющий готовит в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.5.6.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
3.5.6.5. Проверяющий, обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления проверяющим, признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, проверяющий производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
3.5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
3.5.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя, юридического лица;
оценить соответствие деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.5.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения, а также соответствие используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.7.3. Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.
3.5.7.4. Проверяющий знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.5.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.9. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
3.5.9.1. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.5.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.5.10. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 апреля 2015 г. N 2543 в подпункт 3.5.11 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.11. При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые законом Вологодской области от 24 ноября 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" предусмотрена административная ответственность, акт проверки и иные материалы проверки направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "от 8 декабря 2010 г."
3.5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательных требований земельного законодательства, проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу предписание по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.5.13. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.14. Сроки исполнения административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Постановлением Администрации г. Вологды от 24 апреля 2013 г. N 3357 в подпункт 3.5.15 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.15. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области в случае наделения должностных лиц такими полномочиями;
направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях в области земельных правоотношений (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения).
4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет руководитель органа муниципального земельного контроля.
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения органа муниципального земельного контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.4. Текущий контроль исполнения муниципального земельного контроля осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проверок - плановые 2 раза в год, внеплановые - по обращению заявителя. Срок проведения проверки устанавливается приказом руководителя органа муниципального земельного контроля.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю органа муниципального земельного контроля в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.6. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции не может превышать тридцать дней.
4.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность за соблюдением порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.8. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, виновные должностные лица органа муниципального земельного контроля привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обеспечивают безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц
5.1. Лицо, в отношении которых проводится проверка, имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в досудебном и судебном порядке.
5.2. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля руководителю органа муниципального земельного контроля, Главе города Вологды в устной или письменной форме.
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа муниципального земельного контроля либо должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, его почтовый (юридический) адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресовании обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования юридического лица, индивидуального предпринимателя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
- подпись индивидуального предпринимателя, юридического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в орган муниципального земельного контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.4.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
5.4.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.5. Для обжалования решения, принятого в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке юридические и физические лица вправе обратиться с заявлением (жалобой) об оспаривании решения, действия (бездействия) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Постановлением Администрации г. Вологды от 27 июня 2012 г. N 3656 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования "Город Вологда"
Блок-схема
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Города Вологда"
27 июня 2012 г.
/-----------------------------\ /----------------------------------\
|планирование проверок | |внеплановая выездная проверка |
|соблюдения юридическими лицам| | |
|и индивидуальными | \----------------------------------/
|предпринимателями требований | |
|земельного законодательства | /---------------------------\ |
| | |согласование с прокуратурой| |
\-----------------------------/ |города Вологды (при | |
| |проверках юридических лиц и| |
| |индивидуальных | |
| |предпринимателей) | |
| | | |
| \---------------------------/ |
издание приказа о проведении проверки |
|
проведение проверки и оформление ее результатов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 16 мая 2014 г. N 3466 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Город Вологда"
(с изменениями от 16 мая 2014 г.)
Форма
ПРЕДПИСАНИЕ N _____
об устранении выявленных нарушений
По результатам проведенной "___"_________________ 20__ г. _______________
(дата проверки) (вид проверки)
проверки (акт от "______" ______________ 20____г. N _______) деятельности
физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя в области
земельных правоотношений при проведении муниципального земельного
контроля _______________________________________________________________,
(Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица,
юридический адрес, ИНН, ОГРН)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность лица, проводившего проверку, Ф.И.О.)
установлены следующие нарушения требований нормативных правовых актов в
области земельных правоотношений на территории муниципального образования
"Город Вологда" _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание признаков нарушений)
Руководствуясь административным регламентом по осуществлению
муниципального земельного контроля на территории муниципального
образования "Город Вологда", утвержденного постановлением Администрации
города Вологды от _____________ N ____________, ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
устранить выявленные нарушения в указанный срок:
N п/п |
Содержание выявленного нарушения |
Срок устранения |
1 |
|
|
2 |
|
|
Об исполнении предписания с приложением необходимых документов,
подтверждающих устранение нарушений требований нормативных правовых актов
в области земельных правоотношений письменно проинформировать Департамент
имущественных отношений Администрации города Вологды в 3-х дневный срок с
момента устранения нарушений.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку, подпись)
"_____" ____________ 20____г.
Копию предписания получил:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя или уполномоченного представителя юридического лица,
подпись)
"_____" ____________ 20____г.
Копия предписания направлена заказным письмом с уведомлением (в случае
отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического
лица):
_________________________________________________________________________
(адресат, адрес, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 9 марта 2010 г. N 755 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 17 февраля 2020 г. N179
Постановление Администрации г. Вологды от 27 сентября 2019 г. N 1396
Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 87
Постановление Администрации г. Вологды от 4 сентября 2018 г. N 1115
Постановление Администрации г. Вологды от 4 июля 2018 г. N 765
Постановление Администрации г. Вологды от 3 октября 2017 г. N 1140
Постановление Администрации г. Вологды от 25 апреля 2017 г. N 420
Постановление Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 242
Постановление Администрации г. Вологды от 14 февраля 2017 г. N 152
Постановление Администрации г. Вологды от 18 июля 2016 г. N 836
Постановление Администрации г. Вологды от 13 апреля 2016 г. N 409
Постановление Администрации г. Вологды от 11 декабря 2015 г. N 9463
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 8 апреля 2015 г. N 2543
Постановление Администрации г. Вологды от 16 мая 2014 г. N 3466
Постановление Администрации г. Вологды от 24 апреля 2013 г. N 3357
Постановление Администрации г. Вологды от 23 августа 2012 г. N 4841
Постановление Администрации г. Вологды от 27 июня 2012 г. N 3656
Постановление Администрации г. Вологды от 10 августа 2010 г. N 4153
Постановление Администрации г. Вологды от 20 мая 2010 г. N 2454