Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 31 января 2011 г. N 65)
21 мая, 3 сентября 2012 г., 24 февраля 2015 г.
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы и порядок приведения их в готовность, а также порядок ее взаимодействия с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
I. Общие принципы организационного построения территориальной подсистемы
1.1. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Территориальная подсистема в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях:
региональном - в пределах территории области;
муниципальном - в пределах территории муниципального образования;
объектовом - в пределах территории организации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 459 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Территориальная подсистема строится по территориальному принципу и состоит из муниципальных звеньев.
Муниципальные звенья создаются в муниципальных образованиях области на уровне муниципальных образований для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях.
Положения, состав сил и средств муниципальных звеньев согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, утверждаются главой соответствующего муниципального образования.
II. Состав и характеристика территориальной подсистемы
2.1. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Правительства области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно Правительством области, органами местного самоуправления и организациями.
2.4. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской области (в соответствии с действующим законодательством);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Вологодской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 сентября 2012 г. N 1047 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 24 июля 2012 г.
2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Вологодской области осуществляет в установленном порядке Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории области осуществляется по решению КЧС и ПБ Правительства области.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
2.11. Подготовка работников органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством области.
2.12. Информационное обеспечение в рамках областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 459 в пункт 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий территориальной подсистемы и ее звеньев.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках территориальной подсистемы, в соответствии с планами, согласованными с Главным управление МЧС России по Вологодской области.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в случаях, указанных в пункте "в" части третьей статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", решением Губернатора области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию Губернатор области своим решением может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
2.14. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета муниципального образования, областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ Правительства области готовит предложения в Правительство области об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Организация управления и порядок приведения в готовность территориальной подсистемы, основные мероприятия режимов функционирования территориальной подсистемы, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.