Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 20 февраля 2015 г. N 191 настоящее приложение изложено в новой редакции
(приложение)
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан в Вологодском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации Вологодского муниципального района от 30 октября 2014 г. N 627)
20 февраля 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка граждан в Вологодском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района |
Исполнитель (соисполнители) муниципальной программы |
Администрация Вологодского муниципального района; управление образования Вологодского муниципального района; управление культуры, молодежной политики, туризма и организационных вопросов Вологодского муниципального района |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан в Вологодском районе |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан"; |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 774148,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 268551,0 тыс. рублей; 2016 год - 230671,8 тыс. рублей; 2017 год - 274925,7 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 117053,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 37779,0 тыс. рублей; 2016 год - 38900,0 тыс. рублей; 2017 год - 40374,8 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета (субвенции и субсидии) -614393,6 рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 216099,3 тыс. рублей; 2016 год - 177837,8 тыс. рублей; 2017 год - 220456,7 тыс. рублей; за счет средств районного бюджета - 25630,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 9132,6 тыс. рублей; 2016 год -8244,1 тыс. рублей; 2017 год - 8254,1 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 11550,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 3700,0 тыс. рублей; 2016 год - 3850,0 тыс. рублей; 2017 год - 4000,0 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: "Старшее поколение" составляет 3937,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 1912,2 тыс. рублей; 2016 год - 1012,8 тыс. рублей; 2017 год - 1012,8 тыс. рублей; "Безбарьерная среда" составляет 1687,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 391,4 тыс. рублей; 2016 год - 904,4 тыс. рублей; 2017 год - 391,4 тыс. рублей; "Семья" составляет 1104,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год- 368,0 тыс. рублей; 2016 год- 368,0 тыс. рублей; 2017 год- 368,0 тыс. рублей; "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" составляет 514482,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 180567,1 тыс. рублей; 2016 год - 155046,6 тыс. рублей; 2017 год - 178869,0 тыс. рублей; "Модернизация и развитие социального обслуживания" составляет 202056,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 68362,8 тыс. рублей; 2016 год - 56379,7 тыс. рублей; 2017 год - 77314,1 тыс. рублей; "Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Вологодского муниципального района на 2015 - 2017 годы" - 50848,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 16949,5 тыс. рублей; 2016 год - 16949,5 тыс. рублей; 2017 год - 16949,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
За период реализации программы к 2017 году будут достигнуты следующие результаты: - обеспечение доли получателей мер социальной поддержки, получивших различные виды выплат от общего числа граждан, обратившихся за мерами социальной поддержки и имеющих на них право, в соответствии с действующим законодательством на уровне 100%; - увеличение доли граждан, удовлетворенных оказанными социальными услугами, от общего числа клиентов, получивших услуги, до 98%; - увеличение доли совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений, до 92,5%; - увеличение доли обращений инвалидов в "Пункт выдачи технических средств реабилитации" до 1,0%; - обеспечение не менее 72% детей в возрасте от 7 до 18 лет различными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, проживающих на территории района; - обеспечение доли мероприятий, выполненных в соответствии с планом работы управления социальной защиты населения района на уровне 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов отдельных категорий граждан, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми.
В Вологодском районе получателями различных мер социальной поддержки ежемесячно являются более 24,7 тыс. человек или один раз в год - более 9,0 тыс. граждан.
Основной состав получателей ежемесячных социальных выплат в 2013 году (по состоянию на 31 декабря 2013 года)
Получатели |
Количество получателей (чел.) |
Получатели социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством |
7161 |
из них: |
|
получатели ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг -инвалиды, чернобыльцы и др. |
4771 |
2) граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России"; инвалиды вследствие военной травмы и члены их семей |
99 |
3) получатели субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (семьи, расходы которых на оплату ЖКУ превышают 22% их совокупного дохода) |
2291 |
Получатели социальных выплат в соответствии с областным законодательством |
14917 |
из них: |
|
1) получатели ЕДВ, ЕДК - ветераны труда, реабилитированные, "дети войны", ветераны труда Вологодской области и др. |
14688 |
2) получатели пенсии за выслугу лет, за особые заслуги перед областью и др. |
229 |
Количество детей, на которых предоставляются пособия |
2480 |
из них: |
|
1) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с федеральным законодательством |
297 |
2) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с областным законодательством |
2183 |
Получатели государственной социальной помощи в виде ежемесячного пособия, семей |
182 |
Получатели ежегодных и единовременных выплат в 2013 году (по состоянию на 31 декабря 2013 года)
Наименование получателей |
Количество получателей (чел.) |
Получатели социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством |
2517 |
из них: |
|
1) получатели компенсации на топливо и газ (инвалиды, чернобыльцы и др.) |
2462 |
2) получатели компенсации ОСАГО (чернобыльцы, инвалиды ВОВ) |
55 |
Получатели социальных выплат в соответствии с областным законодательством |
3288 |
из них: |
|
1) получатели компенсации на топливо и газ (ветераны труда области, реабилитированные граждане и др.) |
3216 |
2) получатели выплаты за проезд (реабилитированные граждане) |
4 |
3) получатели социального пособия на погребение |
68 |
Семьи, имеющие детей |
990 |
из них: |
|
1) многодетные семьи - компенсации на топливо и газ |
345 |
2) получатели единовременного пособия (на рождение, на детей, идущих в 1 класс и др.) |
571 |
3) получатели единовременной денежной выплаты семьям при рождении после 31 декабря 2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет |
74 |
Получатели государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи, семьи |
2348 |
В 2013 году все обязательства перед гражданами исполнены своевременно и в полном объеме в сумме 239,3 тыс. рублей, в том числе из средств районного бюджета 9,2 тыс. рублей, из средств областного бюджета 188,4 тыс. рублей, из средств федерального бюджета 41,7 тыс. рублей.
Особое внимание в области уделяется поддержке семьи и детей. В целях улучшения демографической ситуации с 2012 года осуществляется выплата единовременной денежной выплаты на третьего или последующих детей в размере 100,0 тыс. рублей.
С 1 января 2013 года в области предусмотрена ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям на третьего и каждого последующего ребенка в размере прожиточного минимума детей, установленного законодательством области.
В целях поддержки малоимущих семей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации различные виды государственной социальной помощи (единовременная материальная помощь, ежемесячное социальное пособие, социальный контракт) получили более 2,5 тыс. семей на сумму 7,7 млн. рублей.
Единовременная материальная помощь на удовлетворение минимальных потребностей предоставлена более 2,3 тыс. семей, в том числе 1462 семье с детьми в сумме 2681,0 тыс. рублей, 50 семьям с детьми-инвалидами в сумме 9,2 тыс. рублей. Средний размер помощи составил 1880,3 рублей на семью в год.
В целях улучшения материального положения семей и стимулирования их к самообеспечению с 2013 года используется новый вид оказания государственной социальной помощи - помощь на основании социального контракта. В 2013 году 7 семьей получили государственную социальную помощь на основании социального контракта на общую сумму 135,0 тыс. рублей. Благодаря оказанной помощи все семьи преодолели трудную жизненную ситуацию.
Одной из главных задач является осуществление постепенного перехода к оказанию государственной социальной помощи на принципе взаимных обязательств.
Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - предоставление широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, и др.
В Вологодском районе действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания. Проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются эффективные социальные технологии.
В районе функционирует комплексный центр социального обслуживания населения, ежегодно предоставляющий различные виды социальных услуг. В 2013 году всеми отделениями центра оказано 107743 гарантированных и 7950 дополнительных услуг.
Приоритетным направлением социального обслуживания является надомное обслуживание. В 2013 году более 440 пожилых людей и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, получили социальную помощь на дому, что позволило им продолжить проживание в привычных домашних условиях.
Качество предоставления услуги по надомному обслуживанию граждан ежегодно улучшается. В 2013 году доля граждан, удовлетворенных качеством данной услуги, составила 99%. К независимой оценке качества привлекаются социально-ориентированные общественные организации.
В 2013 году особое внимание уделялось доступности социальных услуг сельским жителям. Участковыми социальными работниками непосредственно на территории сельских поселений осуществляется постоянное выявление и учет граждан, нуждающихся в различных видах социального обслуживания. В настоящее время деятельностью социальных участковых работников охвачены все отдаленные сельские населенные пункты.
За счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году был приобретен автотранспорт для неотложной социальной помощи. Это позволило активизировать деятельность по оказанию помощи нуждающимся гражданам по месту проживания.
В 2013 году 27 граждан, не обладающих правом на получение технических средств реабилитации в соответствии с федеральным законодательством, но имеющих медицинские показания, были обеспечены техническими средствами реабилитации, реабилитационными мероприятиями и услугами за счет средств областного бюджета.
В области уделяется внимание социальной адаптации лиц без определенного места жительства, в том числе отбывших наказание в виде лишения свободы. С данной категорией лиц работает МБУ СО ВМР "Комплексный центр социального обслуживания населения". В 2013 году 9 гражданам без определенного места жительства оказана социальная помощь (временный приют, содействие в трудоустройстве, материальная помощь и др.).
Гражданам, неспособным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, стационарное социальное обслуживание в 2013 году предоставляли 1 дом-интернат и 3 отделения комплексного центра.
Для граждан, проживающих в доме-интернате, организовано комплексное медико-социальное обслуживание, предоставляется рациональное питание и уход, обеспечивается посильная трудовая деятельность, отдых и досуг.
Действующая система социального обслуживания населения области позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные учреждения психоневрологического профиля.
На учете для определения в психоневрологические интернаты на 01 января 2014 года составляло 22 человека (в 2012 году - 30 человека), для определения в интернаты общего типа - 9 человек (в 2011 году - 9 человек, в 2012 году - 6 человек).
Для сокращения очередности в стационарные учреждения помимо развития надомного обслуживания граждан проводится обучение родственников и волонтеров методам эффективного ухода за пожилыми людьми, заключаются договоры с опекунами об осуществлении опеки на возмездных условиях. В 2013 году прошли обучение 9 человек в "Школа ухода за пожилыми людьми", организованной на базе МБУ СО ВМР "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Законом области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" предусмотрена ежемесячная выплата вознаграждения (в размере 4330,0 рублей) опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в случае, если опекуны не являются лицами, обязанными в соответствии с федеральным законодательством содержать своих подопечных.
По состоянию на 1 января 2014 года заключено 30 договоров об осуществлении опеки на возмездных условиях с гражданами, выразившими желание стать опекунами.
Важным направлением является продолжение работы по увеличению количества недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, усилению контроля за соблюдением опекунами прав и законных интересов недееспособных подопечных.
В Вологодском районе социальное обслуживание семьи и детей в 2013 году осуществляли 2 учреждения района. Специалистами учреждений оказано 94,3 тыс. социальных услуг.
В 2013 году на особом контроле у специалистов сферы социального обслуживания семьи и детей состояли 64 семьи (124 ребенка), находящихся в социально опасном положении.
Ежегодно социальные услуги получают примерно 222 семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
В 2013 году продолжена работа по укреплению института семьи и формированию в обществе семейных ценностей. Данная работа охватила 1,5 тыс. человек района.
Для повышения престижа материнства проводится награждение многодетных матерей медалью "Медаль материнства". В 2013 году 3 женщины района получили медаль.
В 2013 году 184 малоимущие семьи обеспечены средствами ухода за новорожденными детьми и трем сопровождающим выплачена компенсация в размере 50% от стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации.
В период оздоровительного сезона 2013 года в районе различными формами отдыха и оздоровления было охвачено 3 517 детей (63,7% от общего числа детей школьного возраста), в том числе 783 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации (74,4% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению).
На базе МБУ СО ВМР "Центр помощи семье и детям "Юнона" организованы лагеря с дневным пребыванием, детские игровые площадки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2013 году организовано 6 лагерных смен для 91 ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Одним из мощных ресурсов активизации деятельности в рамках социальной адаптации ветеранов и инвалидов, профилактики детской безнадзорности является привлечение к работе добровольных помощников.
Волонтеры (студенты, граждане пожилого возраста, члены общественных организаций) успешно работают с пожилыми людьми, инвалидами, оказывая хозяйственно-бытовую помощь, принимают участие в социально значимых мероприятиях (акции, конференции и др.)
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено к 2018 году повышение до 100% от средней заработной платы в регионе средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, а также педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Повышение заработной платы работников планируется осуществить поэтапно, равномерно распределяя повышение и доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания населения области к средней заработной плате по области.
Среди перспективных направлений развития социальной защиты населения, направленных на повышение качества и эффективности социальной поддержки населения можно выделить следующие:
расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, основанного на оценке нуждаемости;
развитие надомного социального обслуживания, в том числе путем индивидуального (персонального) социального сопровождения отдельных категорий граждан;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
расширение масштабов участия социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;
сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Цели муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан в Вологодском районе.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий и подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;
качественное и эффективное оказание социальных услуг населению с учетом критериев нуждаемости;
увеличение доли обращений инвалидов в "Пункт выдачи технических средств реабилитации";
развитие системы отдыха и оздоровления детей;
повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;
повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения;
обеспечение эффективной деятельности управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
3. Подпрограммы
Настоящая муниципальная программа включает в себя шесть подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
"Старшее поколение" (приложение 7 к муниципальной программе);
"Безбарьерная среда" (приложение 8 к муниципальной программе);
"Семья" (приложение 9 к муниципальной программе)
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (приложение 10 к муниципальной программе);
"Модернизация и развитие социального обслуживания" (приложение 11 к муниципальной программе);
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Вологодского муниципального района на 2015 - 2017 годы" (приложение 12 к муниципальной программе).
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями районной системы социальной защиты населения и соответствует целям и задачам муниципальной программы.
Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 774148,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 268551,0 тыс. рублей;
2016 год - 230671,8 тыс. рублей;
2017 год - 274925,7 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 117053,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 37779,0 тыс. рублей;
2016 год - 38900,0 тыс. рублей;
2017 год - 40374,8 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета (субвенции и субсидии) -614393,6. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 216099,3 тыс. рублей;
2016 год - 177837,8 тыс. рублей;
2017 год - 220456,7 тыс. рублей;
за счет средств районного бюджета - 31119,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 10972,7 тыс. рублей;
2016 год -10073,3 тыс. рублей;
2017 год - 10073,3 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 11550,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 3700,0 тыс. рублей;
2016 год - 3850,0 тыс. рублей;
2017 год - 4000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств приведено в приложении 2 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
Расчеты по ассигнованиям на оказание мер социальной поддержки, осуществляемые в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством отдельным категориям граждан, приведены в приложении 4 к муниципальной программе.
Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом обеспечения повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения района в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия региона в предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствии с федеральным законодательством.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий включает показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по предоставлению социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения района.
5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) программы, которые приведены в приложении 5 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
обеспечение доли получателей мер социальной поддержки, получивших различные виды выплат от общего числа граждан, обратившихся за мерами социальной поддержки и имеющих на них право, в соответствии с действующим законодательством на уровне 100%;
увеличение доли граждан, удовлетворенных оказанными социальными услугами, от общего числа клиентов, получивших услуги, до 98%;
увеличение доли совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений, до 92,5%;
увеличение доли обращений инвалидов в "Пункт выдачи технических средств реабилитации" до 1,0%;
обеспечение не менее 72% детей в возрасте от 7 до 18 лет различными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, проживающих на территории района;
обеспечение доли мероприятий, выполненных в соответствии с планом работы управления социальной защиты населения района на уровне 100%.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в приложении 6 к муниципальной программе.
Характеристика муниципальной программы приведена в приложении 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.