Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 20 февраля 2015 г. N 191 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан"
(далее - подпрограмма 4)
20 февраля 2015 г.
Паспорт подпрограммы 4
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Деятельность управления социальной защиты населения района направлена на обеспечение полного и своевременного предоставления ежемесячных денежных выплат, компенсаций, пособий, на внедрение новых прогрессивных методов обслуживания получателей.
Для реализации мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан организована следующая работа:
а) формируется и поддерживается в актуальном состоянии электронная база данных получателей мер социальной поддержки;
б) исполняются административные регламенты предоставления государственных услуг;
в) для упрощения порядка реализации государственных услуг, во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрен перевод части государственных услуг в электронный вид, используется система межведомственного взаимодействия;
г) осуществляется взаимодействие с многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
д) для обеспечения своевременного информирования граждан об их праве на предоставление мер социальной поддержки Управлением социальной защиты населения района осуществляется подготовка актуальных информационных сообщений, публикация статей и выступления в СМИ.
Предоставление мер социальной поддержки осуществляется преимущественно в денежной форме. Выплата денежных средств (пособия, ежемесячные денежные выплаты и компенсации, материальная помощь, иные социальные выплаты) осуществляется непосредственно получателю путем перечисления на личные счета в банках или доставки на дом, через кассу управления социальной защиты населения Вологодского района.
Отдельные виды выплат, установленные федеральным законодательством (выплата почетным донорам, социальное пособие на погребение и др.), ежегодно индексируются с учетом инфляции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размеры ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ежегодно изменяются в связи с увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В период реализации подпрограммы 4 общая ежегодная численность получателей социальных выплат составит более 24,5 тыс. человек.
На протяжении последних лет государство принимает меры по планомерному повышению уровня жизни и материального обеспечения жителей страны, размера пенсий, социальных выплат.
Несмотря на предпринимаемый комплекс мер со стороны государства значительной части жителей района необходима дополнительная поддержка.
В 2013 году более 2,5 тысяч малоимущих семей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили различные виды государственной социальной помощи (единовременная материальная помощь, в том числе на условиях социального контракта, ежемесячное и ежеквартальное социальное пособие). За счет субвенции из областного бюджета на эти цели было направлено 7,6 млн. руб.
Среди получателей государственной социальной помощи 40% составляют семьи с детьми, 22% - пенсионеры, 24% - инвалиды.
Малоимущие семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, при выписке из родильного дома обеспечиваются средствами ухода за новорожденными детьми. В 2013 году количество получателей составило 184 семьи.
В целях улучшения демографической ситуации с 2012 года осуществляется выплата единовременной денежной выплаты на третьего или последующих детей в размере 100,0 тыс. рублей. С 1 января 2013 года в области предусмотрена ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям на третьего и каждого последующего ребенка в размере прожиточного минимума детей, установленного законодательством области.
Организация отдыха и оздоровления детей, являясь приоритетным направлением социальной политики Вологодского района, строится на принципах предоставления равных прав и возможностей для каждого ребенка на отдых и оздоровление, оказания адресной помощи социально незащищенным категориям детей.
Численность постоянного населения Вологодского муниципального района Вологодской области в возрасте от 7 до 18 лет составляет 6068 человек, в том числе около 160 детей-инвалидов. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.
Ежегодно более четырех тысяч детей школьного возраста охвачены различными формами отдыха, оздоровления и занятости, что составляет более 70% от числа детей школьного возраста.
Ежегодно из бюджетов всех уровней выделяются средства на проведение оздоровительной кампании детей, что позволяет удерживать показатель охвата детей и подростков различными формами отдыха, оздоровления и занятости на уровне не ниже 72% от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, проживающих на территории района. Так, из областного и федерального бюджетов выделяются средства на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что способствует эффективной социальной поддержке семей.
В период с 2011 по 2013 годы в районе сохраняется тенденция к увеличению охвата отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 61,5% (в 2011 году) до 74,4% (в 2013 году) по отношению к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
В период оздоровительного сезона 2013 года в районе различными формами отдыха и оздоровления было охвачено 3 517 детей (63,7% от общего числа детей школьного возраста), в том числе 783 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации (74,4% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению).
Особое внимание уделяется организации занятости детей из группы социального риска из малообеспеченных семей. На базе МБУ СО ВМР "Центр помощи семье и детям "Юнона" организованы лагеря с дневным пребыванием, детские игровые площадки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2013 году организовано 6 лагерных смен для 91 ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также в июле и августе функционировала детская игровая площадка, которую посетили 60 детей.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задача и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 4
Основной целью подпрограммы 4 является повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение цели подпрограммы 4 осуществляется путем решения следующих задач:
обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным, областным и муниципальным законодательством, отдельным категориям граждан;
сохранение уровня охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4 приведены в приложении 1 к подпрограмме 4.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 4 приведена в приложении 2 к подпрограмме 4.
В результате реализации подпрограммы 4 будет обеспечено достижение следующих результатов:
доля получателей мер социальной поддержки, получивших различные виды выплат от общего числа граждан, обратившихся за мерами социальной поддержки и имеющих на них право, в соответствии с действующим законодательством составит 100% во все годы реализации подпрограммы 4;
доля малоимущих граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа малоимущих граждан, обратившихся за их предоставлением, составит 100% во все годы реализации подпрограммы 4;
увеличение доли семей (граждан), получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта и вышедших из трудной жизненной ситуации от общего количества семей (граждан), получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, с 94% в 2013 году до 96% к 2017 году;
обеспечение ежемесячной денежной выплаты малоимущим семьям в связи с рождением после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в 2017 году в количестве 4077 выплат;
увеличение количества информационных сообщений по вопросам предоставления мер социальной поддержки в медийном пространстве с 16 сообщений в 2013 году до 25 сообщений к 2017 году;
обеспечение к 2017 году не менее 72% детей в возрасте от 7 до 18 лет различными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, проживающих на территории района;
ежегодное обеспечение отдыхом и оздоровлением не менее 55% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в свободное от учебы время от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
Сроки реализации подпрограммы 4 - 2015 - 2017 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Подпрограмма 4 предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 4.1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств районного бюджета, в том числе:
предоставление денежных компенсаций на оплату жилого помещения, отопления, освещения отдельным категориям граждан;
предоставление пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района.
Цель мероприятия 4.1 - обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В рамках мероприятия 4.1 планируется предоставление отдельным категориям граждан Вологодского района в соответствии с решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 24 июня 2010 года N 217 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан Вологодского муниципального района" следующих мер социальной поддержки:
ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения;
ежегодная компенсация лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;
пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, в соответствии с решением Представительного собрания от 29 июля 2008 года N 60 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления".
Основное мероприятие 4.2. Обеспечение предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, в том числе:
многодетным семьям;
отдельным категориям граждан, предусмотренных законом Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Цель мероприятия 4.2 - предоставление ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданам, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением.
В рамках мероприятия 4.2 предусматривается организация работы по предоставлению в полном объеме ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг многодетным семьям и отдельным категориям граждан.
Основное мероприятие 4.3. Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Цель мероприятия 4.3 - обеспечение полного и своевременного предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением.
В рамках выполнения мероприятия 4.3 предусматривается организация работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основное мероприятие 4.4. Оказание других видов социальной помощи.
Цель мероприятия 4.4 - обеспечение предоставления в соответствии с действующим законодательством области государственной социальной помощи, социального пособия на погребение, средств ухода за новорожденными, выплат компенсационного характера.
В рамках мероприятия 4.4 планируется предоставление населению района в соответствии с действующим законодательством следующих мер социальной поддержки:
государственной социальной помощи;
средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей;
возмещения специализированным службам услуг по погребению.
Основное мероприятие 4.5. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
Цель мероприятия 4.5 - обеспечение предоставления гарантированных действующим федеральным законодательством мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В рамках мероприятия 4.5 планируется предоставление отдельным категориям граждан области в соответствии с действующим федеральным законодательством следующих мер социальной поддержки, в том числе оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Основное мероприятие 4.6. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель мероприятия 4.6 - увеличение уровня охвата детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- обеспечение предоставления частичной оплаты стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей;
- обеспечение предоставления путевок для детей в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность в части приема документов, ведения учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и выдачи путевок заявителям;
- обеспечение предоставления оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, оплаты стоимости питания в лагерях дневного пребывания, а также оплаты стоимости проезда к местам отдыха и обратно для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 4 составляет 514482,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 180567,1 тыс. рублей;
2016 год - 155046,5 тыс. рублей;
2017 год - 178869 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 117053,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 37779,0 тыс. рублей;
2016 год - 38900,0 тыс. рублей;
2017 год - 40374,8 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета (субвенции и субсидии)- 378315,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 136417,1 тыс. рублей;
2016 год - 109775,5 тыс. рублей;
2017 год - 132123,2 тыс. рублей;
за счет средств районного бюджета - 19113 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 6371,0 тыс. рублей;
2016 год - 6371,0 тыс. рублей;
2017 год - 6371,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 4, и перечень мероприятий подпрограммы 4 представлены в приложении 3 к подпрограмме 4.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и районного бюджетов на реализацию целей подпрограммы 4 приведена в приложении 4 к подпрограмме 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.