28 января, 25 февраля, 6 мая, 14 августа, 9 ноября 2009 г., 1 апреля, 4 августа, 26 октября 2010 г., 3 мая, 18 ноября 2011 г., 2 февраля, 16 мая, 20 июня, 9 ноября 2012 г., 22 мая, 23 июля 2013 г., 25 марта 2015 г.
В целях установления единых требований к подготовке и оформлению документов, обеспечения четкости в организации работы администрации Сокольского муниципального района, взаимодействия с органами местного самоуправления Сокольского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Сокольского муниципального района (прилагается).
2. Первому заместителю, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления Сокольского муниципального района обеспечить строгое соблюдение требований, предусмотренных утвержденным Регламентом, ознакомить муниципальных служащих с Регламентом под роспись.
3. Признать утратившим силу постановление главы самоуправления Сокольского муниципального района от 17.12.97 N 1288.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации, руководителя аппарата Голуба Г.Н.
Глава района |
А.М. Ожогин |
Регламент
администрации Сокольского муниципального района
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района от 8 ноября 2007 г. N 1509)
28 января, 25 февраля, 6 мая, 14 августа, 9 ноября 2009 г., 1 апреля, 4 августа, 26 октября 2010 г., 3 мая, 18 ноября 2011 г., 2 февраля, 16 мая, 20 июня, 9 ноября 2012 г., 22 мая, 23 июля 2013 г., 25 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент администрации Сокольского муниципального района (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрации Сокольского муниципального района (далее - Администрация) по реализации ее полномочий по решению вопросов местного значения и возложенных на нее отдельных государственных полномочий, в том числе правила внутренней организации деятельности Администрации.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Сокольского муниципального района.
1.3. Нормативно-правовые акты и организационно-распорядительные акты, издаваемые Администрацией, не должны противоречить положениям настоящего Регламента.
1.4. Администрацией руководит на принципах единоначалия глава района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 мая 2013 г. N 222 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2013 г.
1.5. Глава района распределяет должностные обязанности между заместителями главы Администрации и предоставляет им соответствующие полномочия, соответствующим распоряжением администрации района возлагает на первого заместителя главы Администрации осуществление полномочий главы района на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой, исполнение обязанностей заместителя главы Администрации на период его временного отсутствия возлагается на одного из заместителей главы Администрации или руководителей структурных подразделений, на одного из заместителей руководителя соответствующего структурного подразделения - исполнение обязанностей руководителя структурного подразделения на период его временного отсутствия.
1.6. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений и должностных лиц администрации определяются положениями, утверждаемыми постановлением администрации района и должностными инструкциями работников.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.7. За нарушение либо ненадлежащее исполнение настоящего Регламента работники администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению управляющего делами, руководителя аппарата администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.
2. Планирование работы администрации
2.1. Деятельность структурных подразделений администрации строится на основании ежемесячных планов работы, разрабатываемых их руководителями.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. На оснований планов работы структурных подразделений Администрации и органов местного самоуправления управлением делами администрации района формируется план основных мероприятий Администрации и органов местного самоуправления на месяц. Руководители структурных подразделений Администрации и органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 20 числа представляют в управление делами администрации района план работы на следующий месяц.
2.3. План основных мероприятий утверждается главой района и не позднее 25 числа направляется в Правительство области, заместителям главы, руководителям органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации, в администрации городских и сельских поселений района, размещается на официальном сайте Сокольского муниципального района.
2.4. Ответственность за своевременное представление материалов для формирования планов и их выполнение возлагается в соответствии с распределением обязанностей на заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации.
3. Подготовка официальных документов главы района, Администрации
3.1. Официальными документами администрации являются постановления и распоряжения администрации Сокольского муниципального района, договоры, соглашения, контракты (далее - документы), письма, обращения, заявления от имени главы района.
3.2. В виде постановлений оформляются:
решения, принимаемые по вопросам, затрагивающим интересы всего района и его жителей;
решения об отмене ранее принятых постановлений.
3.3. В виде распоряжений оформляются решения по оперативным, организационным вопросам, имеющие ограниченный срок действия и касающиеся узкого круга структурных подразделений, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан, решения по личному составу.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Решения главы района по вопросам текущей деятельности и оперативно-организационных мероприятий могут даваться в виде устных или письменных поручений. Контроль за выполнением поручений главы осуществляют специалисты управления делами администрации района.
3.5. Проекты постановлений и распоряжений главы района могут готовиться (вноситься) главой, заместителями главы администрации, должностными лицами администрации, органами местного самоуправления, руководителями районных органов федеральных служб (в дальнейшем - исполнители), гражданами в порядке законодательной инициативы, органами территориального общественного самоуправления, зарегистрированными в установленном порядке.
3.6. К подготовке и согласованию проекта постановления (распоряжения) предъявляются определенные требования.
3.6.1. Проект постановления (распоряжения) должен соответствовать следующим требованиям:
- проект официального документа, как правило, состоит из констатирующей и постановляющей частей. Распоряжение может не иметь констатирующей части;
- в констатирующей части указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки документа, а также обязательная ссылка на законодательный или иной акт органов государственной власти, органов местного самоуправления (наименование вида акта, заголовок, дата издания, номер), в соответствии с которым подготовлен документ. Констатирующая часть в проектах постановлений завершается словом "Постановляю";
- постановляющая часть должна содержать четко сформулированные поручения с указанием исполнителей, сроков исполнения и форм отчета о результатах исполнения;
- проект не должен противоречить действующему законодательству, актам органов государственной власти и муниципальным правовым актам;
- должен быть кратким, четко и понятно сформулированным;
- допускается только официальное наименование органов и организаций или их сокращенные официальные наименования;
- проект должен учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об отмене или изменении этих решений, снятии с контроля;
- проект должен иметь лист согласования с указанием должностных лиц, с которыми согласован, даты согласования, с предложениями по рассылке и опубликованию документов (что автоматически означает необходимость размещения данного документа на официальном сайте Сокольского муниципального района) (приложение 1).
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.2. Проект подлежит обязательному предварительному рассмотрению юридической службой либо юристом (структурным подразделением либо при его отсутствии муниципальным служащим, в основные служебные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста).
При наличии заключения юридической службы или юриста о несоответствии Проекта действующему законодательству, наличии в Проекте коррупциогенных факторов Проект представляется для согласования с обязательным приобщением указанного заключения. Указанное заключение является неотъемлемым приложением к материалам Проекта.
В случае отсутствия в органе местного самоуправления района, структурном подразделении Администрации юридической службы или юриста предварительная правовая экспертиза Проекта не проводится.
Проект, подготовленный Исполнителем, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежит обязательной независимой экспертизе на коррупциогенность. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Исполнитель Проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование, представляет в управление делами администрации района для размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района и направления в Сокольскую межрайонную прокуратуру Проект в электронном виде. К проекту прилагается объявление (в электронном виде) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы размещенного на сайте Проекта в электронном виде, а также сопроводительное письмо в адрес управления делами администрации района администрации района (на бумажном носителе) о необходимости размещения Проекта на официальном сайте Сокольского муниципального района и направления Проекта в Сокольскую межрайонную прокуратуру.
Установленный порядок применяется к Проектам муниципальных правовых актов соответствующих органов местного самоуправления района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет семь календарных дней.
По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность орган местного самоуправления района, структурное подразделение Администрации - Исполнитель Проекта готовит справку, содержащую сведения о дате, месте размещения Проекта, наличии (отсутствии) замечаний о результатах проведенной независимой экспертизы, которая приобщается к материалам Проекта.
В случае выявления в Проекте при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, они устраняются Исполнителем Проекта на стадии доработки Проекта.
- проект должен иметь лист согласования с указанием должностей и фамилий руководителей и специалистов, с которыми согласован, даты согласования, с предложениями о рассылке, опубликованию и размещению на сайте района (приложение 1).
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.7. Подготовка проекта официального документа включает:
- проработку вопроса в соответствующих структурных подразделениях администрации;
- определение круга организаций и должностных лиц, осуществляющих его подготовку, экспертизу и согласование;
- непосредственную подготовку официального документа;
- организацию сбора необходимых заключений (экспертиз), их анализ и последующую доработку проекта документа;
- согласование (получение виз) разработанного проекта документа и приложений к нему с определенным кругом органов, организаций и должностных лиц.
Согласованный проект передается для экспертизы в правовое управление, а затем на согласование управляющему делами, руководителю аппарата администрации района.
Проект должен соответствовать действующему законодательству, не должен содержать положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В случае выявления правовым управлением администрации района в проекте противоречий действующему законодательству, коррупциогенных факторов начальник правового управления администрации района не визирует проект и возвращает его исполнителю с соответствующим заключением на доработку. После доработки проекта, начальник правового управления, повторно согласует проект путем визирования в листе согласования с указанием даты проведения повторной правовой экспертизы либо готовит заключение о несоответствии проекта действующему законодательству. Указанное заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8. Ответственность за содержание текста проекта документа, качество подготовки проектов, отсутствие в их содержании коррупциогенных факторов, доработку, полноту согласования с заинтересованными структурами несут исполнители, вносящие проекты.
3.9. При отсутствии у должностных лиц замечаний по проекту они проставляют в листе согласования напротив своей фамилии и должности слово "Согласовано", подпись и дату согласования.
При наличии у должностных лиц особого мнения либо дополнительных замечаний и предложений по проекту документа они излагают их в виде отдельной записки, которая передается вместе с проектом и в обязательном порядке докладывается главе района. В этом случае лицом, визирующим проект в листе согласования, рядом с визой делается запись "Замечания прилагаются".
3.10. При наличии разногласий по проекту исполнитель, вносящий проект,обязан провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения, в противном случае проект с перечнем (таблица) разногласий и подлинниками замечаний или предложений передается главе района для принятия решения по данному вопросу.
3.11. При внесении в первоначальный проект документа дополнений и изменений после проведения соответствующих согласований исполнителем оформляется окончательный текст с грифом "проект", доработанный с учетом замечаний и предложений. При этом тексты первоначального проекта и заключения по нему не изымаются, а прилагаются к материалам проекта.
3.12. Замечания правового управления, а также замечания, касающиеся использования бюджетных средств, разрешаются главой при представлении документа ему на подпись.
3.13. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения, существенно меняющие содержание документа, какой-либо его части, то он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных служб, органов и организаций.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 3.14 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.14. Срок согласования проекта документа каждым должностным лицом, указанным в листе согласования, не должен превышать одного дня. Ответственность за согласование проектов постановлений и распоряжений несут должностные лица, подготовившие документ.
Для проведения экспертизы по проектам сложных либо объемных документов (свыше 3 листов) и составления заключения допускается согласование документа в течение 3 дней, а в правовом управлении и финансово-экономическом управлении - в течение 5 дней.
В отношении документов, сданных на согласование за 2 часа до окончания рабочего дня, течение срока исполнения начинается со следующего рабочего дня. Течение указанного срока приостанавливают:
выходные и праздничные дни;
отсутствие должностного лица в связи с болезнью, нахождением в отпуске, командировке в том случае, когда его должностные обязанности не возложены на другое лицо.
Срок согласования проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг не должен превышать 15 рабочих дней в каждом согласующем органе. В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента. При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 3.15 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.15. Должностные лица, виновные в нарушении установленного срока рассмотрения проекта документа и волоките при его согласовании, привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению управляющего делами, руководителя аппарата администрации района.
3.16. Проекты документов, подготовленные с нарушением настоящего порядка, не должны представляться для подписания главе, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда решение об ином порядке подготовки официального документа принимает непосредственно глава (или лицо, его замещающее).
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 3.17 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.17. Подписанные главой района, либо лицом, на которое возложены полномочия главы администрации района, проекты официальных документов (постановления, распоряжения администрации района) передаются на регистрацию и в печать. Тиражируется необходимое количество экземпляров, согласно листу согласования. Официальные документы выдаются адресатам рассылки на бумажном носителе с подлинной подписью, либо с оттиском факсимиле, на документе проставляется печать. В исключительных случаях, когда документ имеет большой объем и направляется большому количеству адресатов, по распоряжению управляющего делами, руководителя аппарата администрации района документ может передаваться с помощью электронных средств связи или на электронных носителях. Время на регистрацию, печатание, рассылку, размещение на официальном сайте Сокольского муниципального района и передачу документа на опубликование в средствах массовой информации не может превышать трех рабочих дней.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 3.18 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.18. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено в самом постановлении или распоряжении.
Постановления, носящие нормативно-правовой характер, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 3.19 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.19. Формирование в дела подлинников постановлений и распоряжений, сдача их в архив в соответствии с действующими правилами производится специалистом управления делами.
Замена разосланных постановлений и распоряжений (внесение в них технических поправок, не связанных со смысловой нагрузкой) производится по указанию управляющего делами, руководителя аппарата.
Один экземпляр постановлений формируется в дело и направляется специалистами управления делами администрации района в Сокольскую межрайонную прокуратуру в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим.
Специалисты управления делами администрации района представляют в правовое управление администрации района в электронном виде:
1. муниципальные нормативные правовые акты администрации района (постановления и распоряжения), а также реестры (перечни) принятых муниципальных нормативных правовых актов два раза в месяц:
- принятые в срок до 15 числа текущего месяца - в срок не позднее 18 числа текущего месяца;
- принятые после 15 числа текущего месяца - в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за истекшим;
2. сведения об источнике и дате опубликования муниципальных нормативных правовых актов в форме справки с указанием наименования источника опубликования актов, даты их издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - с указанием номера страницы выпуска, с которой начинается текст таких актов - не позднее 13 числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 пункт 3.20 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.20. Копии постановлений и распоряжений администрации района, хранящиеся в управлении делами администрации района, выдаются физическим и юридическим лицам на основании письменной заявки, согласованной с управляющим делами, руководителем аппарата администрации района, в 3-дневный срок специалистом управления делами. Выдача копии документов фиксируется в журнале (приложение 3).
Копии постановлений и распоряжений администрации района, переданные на хранение в архивный отдел администрации района, выдаются физическим и юридическим лицам на основании письменной заявки специалистами архивного отдела администрации района.
4. Организация работы со служебными документами
4.1. Работа со служебными документами в администрации района осуществляется согласно Инструкции по делопроизводству.
4.2. Работа с секретными документами и документами с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
4.3. Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Использование служебных документов в печати допускается только - с разрешения главы района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.4. Поступающие на имя главы района документы регистрируются и учитываются специалистами управления делами администрации района и в тот же день передаются для рассмотрения главе района. Документы с визой главы передаются по назначению. Документы, поступающие на имя заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации, обрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
4.5. Поручения главы, руководителей структурных подразделений по исполнению документа должны содержать конкретных исполнителей и реальные сроки его исполнения, а при необходимости - указания "контроль" или "особый контроль" за его исполнением. В соответствии с наложенной резолюцией и поручениями документы доводятся до ответственных исполнителей. В журнале регистрации учета входящих документов делается отметка о дате передачи и содержании поручения, сроках исполнения.
4.6. Для ознакомления с документами вышестоящей организации для сотрудника отводится не более одного дня, для работы с иными документами - до трех дней, если иной срок не указан в резолюции руководителя.
4.7. Срок исполнения служебных документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок) со дня регистрации документа. Изменение срока исполнения производится лицом, установившим этот срок. Сроки исполнения документов, поступивших из других организаций, устанавливаются руководителями структурных подразделений администрации с учетом срока; установленного организацией, направившей документ, и сроков, определенных законодательством. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты их поступления в администрацию.
4.8. Если исполнение документа поручено нескольким лицам, а в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку материалов является лицо, указанное в резолюции первым.
4.9. Переписка с организациями, предприятиями, общественными организациями осуществляется как главой района, так и его заместителями и руководителями структурных подразделений в пределах их компетенции.
4.10. Оформленные и согласованные должным образом исходящие документы в количестве, равном числу адресатов на документе плюс один, принимает специалист приемной главы района для передачи на подпись.
Глава района, а в его отсутствие лицо, на которое возложено исполнение полномочий главы района, подписывает следующие исходящие документы:
1) направляемые в органы государственной исполнительной и представительной власти Российской Федерации и Вологодской области, Губернатору Вологодской области;
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) ответы на протесты и представления прокуратуры, поступившие на имя главы района;
4) оформляемые от имени муниципального образования - Сокольский муниципальный район.
Иные исходящие документы подписывает первый заместитель главы администрации района, а в его отсутствие - лицо, на которое возложено исполнение полномочий первого заместителя главы администрации района.
Специалист приемной главы района передает исходящие документы главе района и первому заместителю главы района, после подписания - регистрирует их и отправляет по назначению.
Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям на доработку
4.11. Документы, зарегистрированные в приемной главы района и предназначенные к отправке, отсылаются специалистом приемной главы района, в тот же день.
4.12. Ответы организаций по запросам, письмам и другим документам администрации регистрируются специалистом приемной для осуществления контроля за прохождением документов.
4.13. Контроль за сроками прохождения служебных документов осуществляют специалист приемной, специалисты структурных подразделений администрации.
Ответственность за несвоевременную передачу документа исполнителю несет специалист приемной и специалисты структурных подразделений администрации.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 4.14 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.14. Прием и передача телефонограмм, телеграмм, факсограмм, адресованных главе, а также подписанных им, производится специалистом приемной главы или специалистами управления делами администрации района согласно Инструкции по делопроизводству.
5. О порядке заключения договоров (соглашений) администрацией района
5.1. Договоры, заключаемые от имени администрации района, подписываются главой района. Глава вправе уполномочить соответствующего заместителя либо иное ответственное должностное лицо на подписание конкретного договора или определенного вида договоров.
5.2. Подписание договоров заместителями главы осуществляется на основании распоряжения главы района о распределении обязанностей между главой района и его заместителями, а также по доверенности, выданной главой района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Договоры, предусматривающие расходы из средств бюджета муниципального района, подлежат обязательному согласованию с финансово-экономическим управлением с целью определения конкретного источника финансирования.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Договоры, подлежащие подписанию главой либо иным лицом, им уполномоченным, в обязательном порядке проходят согласование с соответствующими структурными подразделениями администрации и заинтересованными органами путем оформления листа согласования (приложение 2) в порядке, определенном настоящим Регламентом в части оформления проектов постановлений (распоряжений) главы района.
Все договоры, заключаемые администрацией района, после согласования со всеми необходимыми службами, проходят согласование в правовом управлении.
Лицо, подписавшее договор без виз или без учета представленных замечаний, несет ответственность за содержание и исполнение договора в полном объеме.
5.5. При наличии у должностных лиц, с которыми согласовывается проект договора, предложений и замечаний, последние излагаются в виде отдельной записки, которая прилагается к проекту договора. В листе согласования делается отметка "Замечания прилагаются".
5.6. В случае выявления правовым управлением в проекте договора противоречий действующему законодательству документ не визируется и возвращается его исполнителю с соответствующим заключением.
5.7. Разногласия по проекту договора должны быть урегулированы до представления документа на подпись главе в порядке, предусмотренном для урегулирования разногласий по проектам постановлений и распоряжений главы.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.8. Срок согласования договора каждым из заинтересованных должностных лиц не должен превышать, как правило, одного дня.
Для проведения экспертизы по особо важным и сложным договорам либо составления заключения допускается согласование договора в течение трех дней в правовом управлении и финансово-экономическом управлении.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.9. Договоры, подготовленные администрацией района, подлежат регистрации в управлении делами в отдельном журнале по форме:
- регистрационный номер договора;
- дата договора;
- контрагент;
- структурное подразделение, подготовившее договор;
- предмет договора;
- срок действия договора;
- фамилия, имя, отчество и должность работника, ответственного за исполнение и хранение договора.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Все проекты договоров, поступившие в администрацию от иных инициаторов, регистрируются в приемной главы. Срок, необходимый для рассмотрения договора и подготовки ответа о принятии предложения о заключении представленного договора или его отклонении, начинается с даты регистрации договора.
5.11. Ответ на письменное предложение заключить договор должен быть подготовлен структурным подразделением в течение разумного времени. В случае если предложение содержит срок для ответа, необходимо, чтобы он был соблюден. Если заключение договора является обязательным, ответ должен быть подготовлен в течение 30 дней со дня получения предложения.
5.12. Проект договора, разработанный администрацией и возвращенный контрагентом с протоколом разногласий, рассматривается структурным подразделением администрации, ответственным за его заключение, совместно с заинтересованными специалистами и правовым управлением.
Если разногласия принимаются, протокол разногласий подписывается уполномоченным лицом, один экземпляр протокола возвращается контрагенту с сопроводительным письмом соответствующего структурного подразделения администрации.
5.13. Контроль за заключением и надлежащим исполнением договоров возлагается на заместителей и руководителей структурных подразделений, курирующих соответствующие отрасли.
5.14. Структурные подразделения администрации и должностные лица, принимающие участие в исполнении договоров, обеспечиваются копиями договоров. Обеспечение копиями договоров осуществляет структурное подразделение, в котором хранится договор. Копии договоров заверяет управляющий делами.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 5.15 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.15. В случае неисполнения, несвоевременного или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по договору лицо, ответственное за исполнение договора, принимает все меры для добровольного урегулирования спора.
При недостижении положительного результата с учетом сроков исковой давности и сроков предъявления претензий ответственное лицо передает все необходимые документы, включая направленные в установленном порядке претензии, в правовое управление для предъявления исковых заявлений.
5.16. При рассмотрении спора в суде лица, ответственные за исполнение договора, участвуют в судебном заседании, подготовке документов, составлении исковых требований и отзывов совместно с правовым управлением.
5.17. Руководители структурных подразделений администрации, ответственные за исполнение договора, обязаны контролировать окончание срока действия договора, его пролонгацию и в конце каждого календарного года представлять информацию в правовое управление о действующих договорах.
5.18. Исключен
См. текст пункта 5.18
6. Контроль исполнения постановлений и распоряжений главы
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Регламента внесены изменения
6.1. Контроль исполнения постановлений и распоряжений Администрации обеспечивает специалист управления делами администрации района в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением нормативных и правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации.
6.2. Контролю за исполнением подлежат документы, содержащие контрольные вопросы (конкретные по времени, исполнителям и форме поручения).
6.3. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений, на которых возлагается контроль (о чем делается запись в тексте документа), обязаны принять меры для его безусловного своевременного и качественного исполнения.
7. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров и других мероприятий
7.1. Совещания, семинары и другие мероприятия с руководителями организаций, специалистами, представителями общественных объединений и главами городских и сельских поселений района проводятся главой района или его заместителями по мере необходимости для оперативного решения вопросов и координации деятельности по отдельным направлениям.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 7.2 раздела 7 настоящего Регламента внесены изменения
7.2. Подготовительную работу к данным мероприятиям, формирование повестки дня и порядка проведения, ведение протокола совещания, составление выписок из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения и направление их исполнителям, контроль за выполнением поручений данных в ходе совещания, осуществляют специалисты и руководители соответствующих структурных подразделений Администрации. В случае, если это мероприятие направлено на решение вопросов, координацию деятельности различных сфер и проводится под председательством главы района, то ведение протокола совещания, составление выписок протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения и направление их исполнителям, контроль за выполнением поручений осуществляют специалисты управления делами администрации района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 7.3 раздела 7 настоящего Регламента внесены изменения
7.3. Протокол совещания должен быть оформлен в срок, не превышающий 3 дней.
8. Работа с кадрами
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего Регламента внесены изменения
8.1. Организация работы, связанной с прохождением муниципальной службы, выполнением иной трудовой деятельности в администрации района осуществляется управлением делами администрации района в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе и включает в себя:
8.1.1.Обеспечение разработки структуры, штатной численности, системы оплаты труда работников администрации района в установленном порядке во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации района.
8.1.2.Ведение в установленном порядке реестра муниципальных служащих района.
8.1.3. Заключение трудовых договоров (контрактов) и дополнительных соглашений к трудовым договорам (контрактам) с должностными лицами района, муниципальными служащими и иными работниками администрации района в установленном порядке.
8.1.4. Разработка проектов распоряжений главы района, связанных с назначением на муниципальную должность, поступлением на муниципальную службу, приемом на работу, освобождением от должности, увольнением.
8.1.5. Прием трудовых книжек, их хранение, заполнение и выдача.
8.1.6.Оформление и ведение учета командировок.
8.1.7.Составление графика отпусков, документационное оформление их предоставления или выплаты компенсации за неиспользованный отпуск.
8.1.8. Ведение учета личного состава, личных дел работников администрации района, оформление карточек Т-2, подготовка и выдача справок и копий документов, связанных с работой в администрации района.
8.1.9. Ведение воинского учета работников администрации района и бронирование военнообязанных лиц.
8.1.10. Обеспечение приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации района, граждан, претендующих на замещение вышеуказанных должностей, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке и по формам, установленным для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
8.1.11. Обеспечение разработки муниципальных правовых актов, связанных с прохождением муниципальной службы, выполнением иной трудовой деятельности в администрации района; ознакомление с ними работников администрации района и организация контроля за их выполнением.
8.1.12. Учет явок (неявок) работников администрации района, ведение табельного учета отработанного времени.
8.1.13. Внесение предложений о поощрении, о применении дисциплинарных взысканий к работникам администрации района, подготовка проектов соответствующих муниципальных правовых актов.
8.1.14. Разработка квалификационных требований к муниципальным служащим; изучение деловых, профессиональных качеств и других индивидуальных способностей муниципальных служащих администрации района с целью выработки предложений по включению их в кадровый резерв, переводу и при проведении аттестации.
8.1.15. Обеспечение организации и проведения заседаний комиссии по установлению трудового стажа, подготовка соответствующих проектов муниципальных правовых актов по итогам заседаний; подготовка проектов муниципальных правовых актов об оказании материальной помощи, единовременных выплатах, премиях к профессиональным праздникам работникам администрации района.
8.1.16. Обеспечение организации обязательного и добровольного медицинского страхования, диспансеризации работников администрации района.
8.2. Режим работы и другие требования по организации труда в администрации района определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными постановлением Администрации.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 8.3 раздела 8 настоящего Регламента внесены изменения
8.3. План учебных занятий муниципальных служащих органов местного самоуправления района ежегодно разрабатывается в управлении делами и утверждается главой района.
Явка на учебу является обязательной для всех муниципальных служащих, ответственность за явку несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления района.
8.4. Исключен с 1 июня 2013 г.
См. текст пункта 8.4
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 8.4 раздела 8 настоящего Регламента внесены изменения
8.4. Должностным лицам и муниципальным служащим администрации района выдаются служебные удостоверения. Удостоверения изготавливают специалисты управления делами администрации района.
Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за сохранность служебных удостоверений. В случае утраты или порчи удостоверения сотрудник обязан сообщить об этом факте управляющему делами, руководителю аппарата администрации района администрации района.
9. Прием делегаций в администрации района
9.1. Администрация района организует в установленном законодательством порядке прием иностранных делегаций, делегаций, рабочих групп и отдельных лиц, прибывающих в администрацию с официальным или деловым визитом.
9.2. После получения соответствующего распоряжения должностное лицо, ответственное за прием, проводит подготовку приема делегации или отдельного лица, которая включает:
- подготовку и отправку приглашения;
- составление графика официальных встреч, переговоров, экскурсионного обслуживания;
- обеспечение перевода во время официальных переговоров и встреч.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 9.3 раздела 9 настоящего Регламента внесены изменения
9.3. Организацию официальных приемов и встреч делегаций, их размещение, питание, транспортное и иное обслуживание осуществляют специалисты управления делами администрации района совместно со структурным подразделением администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности (программа пребывания, организация официальных встреч, совещаний, переговоров, взаимодействие со средствами массовой информации). Прием иностранных делегаций в администрации района осуществляется по согласованию с соответствующими службами и в соответствии с определенными правилами приема.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 9.4 раздела 9 настоящего Регламента внесены изменения
9.4. Ответственность за протокольное обеспечение официальных встреч главы района с делегациями и отдельными лицами возлагается на управление делами администрации района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 мая 2013 г. N 222 раздел 10 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.
10. Изготовление, учет, хранение, использование и уничтожение печатей и штампов
10.1. Изготовление, учет, хранение, использование и уничтожение печатей и штампов в администрации района осуществляется в соответствии с соответствующим Положением, утвержденным постановлением администрации района.
11. Печатание и тиражирование документов
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в пункт 11.1 раздела 11 настоящего Регламента внесены изменения
11.1. Печатание документов осуществляется специалистами (управления делами администрации района (далее - специалисты) или непосредственно в подразделениях администрации с использованием компьютерной техники с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству и стандарта ГОСТ Р 6.30-2003.
11.2. Передаваемые специалистам для печатания рукописи, равно как и вставки, сноски, поправки, должны быть написаны разборчиво, с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Не принимаются для печатания и размножения небрежно и неразборчиво написанные черновики, рукописи, исправленные карандашом, а также трудночитаемые факсимильные копии, уменьшенные и нечеткие ксерокопии материалов.
При подготовке материалов к печатанию особое внимание следует обращать на четкое и разборчивое написание фамилий, специальных терминов, наименований ведомств и организаций, иностранных слов и географических названий. Применяются только общепринятые сокращения слов.
11.3. Печатание производится на бланках установленного образца и бумаге стандартных размеров.
11.4. Для размножения принимаются только документы и материалы, непосредственно касающиеся деятельности администрации, с визой управляющего делами, руководителя аппарата администрации района. Изготовление копий постановлений и распоряжений главы района помимо указаний управляющего делами, руководителя аппарата администрации района не допускается.
11.5. В первую очередь печатаются и копируются постановления и распоряжения главы района и документы вышестоящих организаций.
12. Порядок передачи, хранения, использования дел архива
12.1. Законченные делопроизводством дела постоянного срока хранения хранятся в структурных подразделениях администрации района в течение пяти лет, затем после подготовки и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству сдаются в архивный отдел Администрации.
12.2. После истечения срока дела пятилетнего, трехлетнего и годичного срока хранения в архив не сдаются, а уничтожаются по акту установленной формы, утверждаемому руководителем структурного подразделения.
12.3. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения администрации района ответственный за ведение делопроизводства' в течение месяца с момента ликвидации или реорганизации формирует все имеющиеся документы в дела и передает их в архивный отдел (по акту или описи) независимо от сроков хранения.
12.4. При увольнении или переводе на другую работу специалист передает дела и документы по акту приема-передачи работнику, вновь назначенному на данную должность, или работнику, на которого возложено исполнение его обязанностей.
13. Использование помещений для проведения мероприятий
в здании администрации
13.1. Мероприятия в администрации района проводятся в зале заседаний.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284 в пункт 13.2 раздела 13 настоящего Регламента внесены изменения
13.2. Выделение и подготовка зала для проведения мероприятия производится специалистами управления делами администрации района.
Прием и сдача имущества и оборудования зала заседаний и ключей от него производится под роспись в управлении делами администрации района перед началом мероприятия и по его окончании соответственно.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105 в раздел 14 настоящего Регламента внесены изменения
14 Проведение проверок в администрации района
В соответствии с действующим законодательством в администрации Сокольского муниципального района проводятся плановые, внеплановые и другие предусмотренный действующим законодательством проверки уполномоченными на их проведение соответствующими органами.
Порядок проведения проверок устанавливается соответствующими правовыми актами.
До начала проведения проверки лица, уполномоченные на ее проведение, извещают о ее проведении главу района, либо в его отсутствие - первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации района, курирующего соответствующую сферу.
В администрации района ведется журнал учета проверок (приложение 4). Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью.
Факт проведения проверки фиксируется в журнале учета проверок.
Управляющий делами, руководитель аппарата администрации района назначает ответственного за ведение журнала проверок.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 ноября 2012 г. N 433 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Регламенту
администрации Сокольского
муниципального района
(с изменениями от 3 мая 2011 г., 9 ноября 2012 г.)
ЛИСТ
согласования проекта постановления (распоряжения)
администрации Сокольского муниципального района
Вопрос (заголовок)
Проект внесен (наименование структурного подразделения, должность,
фамилия, номер телефона и личная подпись автора, дата подготовки)
Дата передачи на согласование |
Должность, Ф.И.О. |
Замечания и предложения |
Личная подпись и дата согласования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановление (распоряжение) разослать по списку: _______________________
Предложения о публикации в печати _______________________________________
Предложения о размещении на официальном сайте Сокольского муниципального
района __________________
Приложение 2
к Регламенту
администрации Сокольского
муниципального района
Лист согласования договора
Наименование договора ___________________________________________________
Договор внесен __________________________________________________________
Договор подготовлен _____________________________________________________
С окончательной редакцией согласен: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(руководитель подразделения, дата)
Дата передачи на согласование |
Должность |
Замечания и предложения |
Личная подпись и дата согласования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль возложен: ______________________________________________________
Рассылка:
Приложение 3
к Регламенту
администрации Сокольского
муниципального района
Журнал
учета выданных копий документов
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата поступления заявления |
Дата выдачи копии |
Количество изготовленных копий |
Роспись в получении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 2 февраля 2012 г. N 39 настоящий Регламент дополнен приложением 4
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Регламенту
администрации Сокольского
муниципального района
Журнал
учета проверок администрации Сокольского муниципального района
_________________________________________________________________________
(дата начала ведения журнала)
Ответственное лицо за ведение журнала: |
|
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, дата*(1)) | |
| |
| |
| |
|
_____________________________________ _________ ______________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________
(дата)
_______________
(печать)
Сведения о проводимых проверках
N п/п |
Вид сведений о проверке |
Сведения о проверке |
1 |
2 |
3 |
1. |
Дата начала и окончания проверки |
|
2. |
Наименование органа, осуществляющего проверку |
|
3. |
Дата и номер распоряжения, приказа иного документа о проведении проверки |
|
4. |
Цель, задачи и предмет проверки |
|
5. |
Вид проверки (плановая или внеплановая) |
|
6. |
Дата, номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю администрации района (с указанием фамилии) |
|
7. |
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений (при наличии) |
|
8. |
Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (их) проверку |
|
9. |
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку |
|
______________________________
*(1) Заполняется каждый раз при смене ответственного лица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 8 ноября 2007 г. N 1509 "Об утверждении Регламента администрации Сокольского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 января 2017 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 4 мая 2016 г. N 283
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 62
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 марта 2015 г. N 105
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 284
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 мая 2013 г. N 222
Изменения вступают в силу с 1 июня 2013 г.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 ноября 2012 г. N 433
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 июня 2012 г. N 246
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 мая 2012 г. N 195
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 2 февраля 2012 г. N 39
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 ноября 2011 г. N 522
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 3 мая 2011 г. N 257
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 1729
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2010 г.
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 4 августа 2010 г. N 1262
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 апреля 2010 г. N 565
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 ноября 2009 г. N 1944
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 14 августа 2009 г. N 1413
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 мая 2009 г. N 776
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 февраля 2009 г. N 250
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 января 2009 г. 103