11 марта 2014 г., 6 апреля, 28 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205 действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
В целях повышения качества управления средствами областного бюджета, во исполнение пункта 11.4 Плана мероприятий по реализации программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 20 декабря 2011 года N 1625, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
А.А. Травников |
Порядок
оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области
(утв. постановлением Правительства области от 9 апреля 2013 г. N 388)
11 марта 2014 г., 6 апреля 2015 г.
1. Порядок оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области (далее - органы исполнительной власти).
Под финансовым управлением органов исполнительной власти понимается совокупность мероприятий, охватывающих все этапы бюджетного процесса, направленных на обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств в целях реализации бюджетных полномочий органов исполнительной власти.
2. Оценка качества финансового управления органов исполнительной власти (далее - также оценка) проводится в соответствии с Методикой оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области, являющейся приложением 1 к настоящему Порядку, на основании анализа достигнутых значений показателей качества финансового управления органов исполнительной власти, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
3. Целями проведения оценки являются:
определение текущего уровня качества финансового управления органов исполнительной власти;
определение среднего уровня качества финансового управления в органах исполнительной власти;
анализ причин, влияющих на формирование качества финансового управления в органах исполнительной власти на уровне ниже среднего;
формирование по результатам оценки сводного рейтинга органов исполнительной власти по качеству финансового управления и распространение лучшего опыта управления средствами областного бюджета среди органов исполнительной власти.
4. Оценка качества финансового управления органов исполнительной власти осуществляется Департаментом финансов области (далее - Департамент финансов).
5. Оценка качества финансового управления органов исполнительной власти проводится Департаментом финансов на основании анализа достигнутых значений показателей качества финансового управления органов исполнительной власти по состоянию на 1 января (за отчетный финансовый год), на 1 июля текущего финансового года (за полугодие).
6. Органы исполнительной власти представляют в Департамент финансов исходные данные, используемые для расчета показателей качества финансового управления в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, на бумажных носителях и в электронном виде в следующие сроки:
до 25 июля - по итогам 1 полугодия текущего финансового года;
до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, - по итогам отчетного финансового года.
7. Оценка проводится Департаментом финансов в следующие сроки:
по итогам 1 полугодия текущего финансового года - до 25 августа текущего финансового года;
по итогам отчетного финансового года - до 25 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 апреля 2015 г. N 281 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Оценка качества финансового управления органов исполнительной власти проводится:
по итогам первого полугодия текущего финансового года - по показателям качества финансового управления органов исполнительной власти Р4, Р16, Р17, Р20, Р24;
по итогам отчетного финансового года - по всему перечню показателей качества финансового управления органов исполнительной власти.
9. При проведении оценки качества финансового управления органов исполнительной власти Департамент финансов использует следующие источники информации:
исходные данные, представляемые органами исполнительной власти для расчета показателей качества финансового управления;
бюджетная отчетность органов исполнительной власти, получателей средств областного бюджета;
результаты проведенных в течение отчетного периода Контрольно-счетной палатой области и Контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов контрольно-ревизионных мероприятий;
документы и материалы, представляемые органами исполнительной власти в процессе формирования и исполнения областного бюджета.
10. Результаты оценки за отчетный период Департамент финансов направляет соответствующему органу исполнительной власти по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку:
по итогам 1 полугодия текущего финансового года - в течение 10 рабочих дней со дня завершения проведения оценки качества финансового управления органов исполнительной власти;
по итогам отчетного финансового года - до 10 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Одновременно с результатами оценки за отчетный период Департамент финансов направляет органу исполнительной власти по итогам работы за отчетный финансовый год рекомендации по повышению качества финансового управления по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
11. На основе результатов оценки Департамент финансов формирует сводный рейтинг органов исполнительной власти по качеству финансового управления, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок органов исполнительной власти, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. На основании результатов оценки Департамент финансов направляет в Департамент государственной службы и кадровой политики области сводный рейтинг органов исполнительной власти по качеству финансового управления и результаты анализа качества финансового управления органов исполнительной власти по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в следующие сроки:
в течение 15 дней со дня завершения проведения оценки качества финансового управления органов исполнительной власти - по итогам работы за 1 полугодие текущего финансового года;
в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, - по итогам работы за отчетный финансовый год.
Приложение 1
к Порядку
Методика
оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области
I. Общие положения
Методика оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового управления, порядок расчета оценки качества финансового управления и формирования сводного рейтинга органов исполнительной государственной власти области (далее - органы исполнительной власти) по качеству финансового управления.
II. Показатели качества финансового управления
2.1. Оценка качества финансового управления органов исполнительной власти (далее - оценка качества финансового управления) проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества документов, представляемых органами исполнительной власти в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) оценка качества планирования исполнения областного бюджета;
3) оценка качества исполнения областного бюджета по доходам;
4) оценка качества исполнения областного бюджета по расходам;
5) оценка состояния бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
6) оценка организации и эффективности финансового контроля.
2.2. Расчет показателей качества финансового управления органов исполнительной власти (далее - также показатели) производится на основании исходных данных, представленных органом исполнительной власти в Департамент финансов в соответствии с пунктом 6 Порядка оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области (далее - Порядок).
2.3. В случае если по отдельному органу исполнительной власти отсутствуют исходные данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель не применяется при определении оценки качества финансового управления.
III. Оценка качества финансового управления
3.1. Оценка качества финансового управления определяется путем сложения всех баллов, полученных по каждому из показателей, указанных в приложении 2 к Порядку.
3.2. В случае если какой-либо показатель не применяется при определении оценки качества финансового управления органа исполнительной власти по основанию, указанному в подпункте 2.3 настоящей Методики, то при подведении итоговой оценки качества финансового управления для данного органа исполнительной власти данный показатель не учитывается.
3.3. Максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 140 баллам.
3.4. Расчет суммарной оценки качества финансового управления (КФУ) органа исполнительной власти осуществляется по следующей формуле:
, где:
- значение оценки i-го показателя, применимого к органу исполнительной власти.
IV. Анализ качества финансового управления и формирование сводного рейтинга органов исполнительной власти по качеству финансового управления
4.1. Анализ качества финансового управления производится по следующим направлениям:
по уровню оценок по каждому из показателей;
по совокупности оценок, полученных каждым органом исполнительной власти по применимым к нему показателям;
по оценке среднего уровня качества финансового управления в органе исполнительной власти.
4.2. При анализе качества финансового управления по уровню оценок по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми органами исполнительной власти по каждому из показателей;
определяются органы исполнительной власти, имеющие по оцениваемому показателю результаты выше или равные среднему значению оценки, а также органы исполнительной власти, имеющие по оцениваемому показателю результаты ниже среднего значения оценки.
Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPi) производится по следующей формуле:
, где:
- значение оценки i-го показателя по n-му органу исполнительной власти;
- показатель;
- общее количество органов исполнительной власти, к которым применим данный показатель.
Результаты анализа качества финансового управления по уровню оценок, полученных органом исполнительной власти по каждому из показателей, представляются по форме согласно приложению 3 к Порядку.
4.3. Анализ качества финансового управления по совокупности оценок, полученных каждым органом исполнительной власти по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового управления в органе исполнительной власти и максимально возможной оценки, которую может получить орган исполнительной власти, за качество финансового управления исходя из применимости показателей.
Максимально возможная оценка, которую может получить орган исполнительной власти за качество финансового управления, определяется по формуле, приведенной в пункте 3.4 настоящей Методики, исходя из значения 5 баллов по каждому показателю, применимому к органу исполнительной власти.
Уровень качества финансового управления по совокупности оценок, полученных каждым органом исполнительной власти по применимым к нему показателям (Q), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммарная оценка качества финансового управления в органе исполнительной власти;
- максимально возможная оценка, которую может получить орган исполнительной власти, за качество финансового управления исходя из числа показателей, применимых к органу исполнительной власти.
Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового управления в органе исполнительной власти. Максимальный уровень качества финансового управления составляет 100%.
4.4. Оценка среднего уровня качества финансового управления в органе исполнительной власти (Qср) определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень качества финансового управления по совокупности оценок, полученных каждым органом исполнительной власти по применимым к нему показателям;
- количество органов, в отношении которых проводится оценка качества финансового управления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 апреля 2015 г. N 281 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку
Перечень
показателей качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области
11 марта 2014 г., 6 апреля 2015 г.
Код показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Оценка по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества документов, представляемых органами исполнительной государственной власти области (далее - органы исполнительной власти) в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | ||||
Р1 |
Соблюдение органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством сроков представления документов и материалов в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Р1 = (Е - Ен ) / Е x 100, где: Е - количество документов и материалов, которые необходимо представить в соответствии с действующим законодательством в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки; Ен - количество документов и материалов, представленных с нарушением сроков |
% |
|
|
|
90 Р1 < 100 |
|
5 |
|
|
80 Р1 < 90 |
|
4 |
|
|
70 Р1 < 80 |
|
3 |
|
|
60 Р1 < 70 |
|
2 |
|
|
50 Р1 < 60 |
|
1 |
|
|
Р1 < 50 |
|
0 |
Р2 |
Полнота информации о расходных обязательствах области, исполняемых органом исполнительной власти, представленной органом исполнительной власти в реестре расходных обязательств области |
Р2 = (N - Nо ) / N x 100, где: N - общее количество расходных обязательств области, подлежащих исполнению органом исполнительной власти в очередном финансовом году и плановом периоде; Nо - количество расходных обязательств области на очередной финансовый год и плановый период, подлежащих исполнению органом исполнительной власти, которые не указаны или по которым неправомерно указаны в реестре расходных обязательств основания для возникновения расходного обязательства, коды бюджетной классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства |
% |
|
|
|
90 Р2 < 100 |
|
5 |
|
|
80 Р2 < 90 |
|
4 |
|
|
70 Р2 < 80 |
|
3 |
|
|
60 Р2 < 70 |
|
2 |
|
|
50 Р2 < 60 |
|
1 |
|
|
Р2 < 50 |
|
0 |
Р3 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств органа исполнительной власти в Департамент финансов области (далее - Департамент финансов) |
оценивается своевременность представления в Департамент финансов реестра расходных обязательств органа исполнительной власти в соответствии с датой, установленной действующим законодательством |
|
|
|
|
Р3=1 при своевременном представлении реестра расходных обязательств |
|
5 |
|
|
Р3=0 при несвоевременном представлении реестра расходных обязательств |
|
0 |
2. Оценка качества планирования исполнения областного бюджета | ||||
Р4 |
Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета по инициативе органа исполнительной власти в процессе исполнения областного бюджета |
Р4=А, где: А - количество случаев внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета по инициативе органа исполнительной власти в процессе исполнения областного бюджета (за исключением случаев внесения изменений в связи с уточнением утвержденных параметров областного бюджета, выполнением поручений Губернатора области, Правительства области) |
раз |
|
|
|
Для органа исполнительной власти, не имеющего подведомственных учреждений: |
|
|
|
1.1 по итогам 1 полугодия: 0 <= Р4 <=1 |
|
5 |
|
|
Р4=2 |
|
4 |
|
|
|
Р4=3 |
|
3 |
|
|
Р4>3 |
|
0 |
|
|
по итогам отчетного года: 0 <= Р4 <=1 |
|
5 |
|
|
2 <= Р4 <=3 |
|
4 |
|
|
4 <= Р4 <=6 |
|
3 |
|
|
Р4>6 |
|
0 |
|
Для органа исполнительной власти, имеющего подведомственные учреждения: |
|
|
|
|
|
2.1 по итогам 1 полугодия: 0 <= Р4 <=4 |
|
5 |
|
|
Р4=5 |
|
4 |
|
|
Р4=6 |
|
3 |
|
|
Р4>6 |
|
0 |
|
|
по итогам отчетного года: 0 <= Р4 <=7 |
|
5 |
|
|
8 <= Р4 <=9 |
|
4 |
|
|
10<= Р4 <=12 |
|
3 |
|
|
Р4>12 |
|
0 |
Р5 |
Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам, за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, от первоначального плана доходов, заявленного органом исполнительной власти, являющимся главным администратором доходов, до начала финансового года |
P5= (Eфi - Eпi) / Eпi x Kn x 100, где: Eфi - фактическое исполнение кассового плана по доходам областного бюджета за отчетный год, за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, к установленного i-му органу исполнительной власти; Eпi - первоначальные показатели кассового плана по доходам областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленного i-му органу исполнительной власти; Kn - корректирующий коэффициент: если 0 < Eпi < 1,0 млн. руб., то K1 = 0,1; если 1,0 < = Eпi < 5,0 млн. руб., то K2 = 0,15; если 5,0 <=Eпi < 10,0 млн. руб., то K3 = 0,2; если 10,0 < =Eпi < =100,0 млн. руб., то K4 = 0,3; если Eпi > 100,0 млн. руб., то K5 =1. Показатель Р5 оценивается при условии, если Eфi >= Eпi. В остальных случаях показателю Р5 присваивается оценка равная нулю |
% |
|
|
|
0 <= P5 <= 3 |
|
5 |
|
3 < P5 <= 5 |
|
4 |
|
|
|
5 < P5 <= 10 |
|
3 |
|
|
10 < P5 <= 12 |
|
2 |
|
|
12 < P5 <= 15 |
|
1 |
|
|
15 < P5 |
|
0 |
Р6 |
Доля бюджетных ассигнований, направляемых органом исполнительной власти на финансирование государственных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы), в общей сумме бюджетных ассигнований по органу исполнительной власти, утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
P6 = S / So x 100, где: S - сумма бюджетных ассигнований, направленная органом исполнительной власти на финансирование Программ в отчетном (текущем) финансовом году; Sо - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отчетном (текущем) финансовом году по органу исполнительной власти |
% |
|
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Р7 |
Доля подведомственных органу исполнительной власти бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) установлено с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ), в общем числе подведомственных органу исполнительной власти бюджетных и автономных учреждений области, получающих субсидию из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
P7 = Кз / Кo x 100, где: Кз - число подведомственных органу исполнительной власти бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) установлено с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ); Ко - общее число подведомственных органу исполнительной власти бюджетных и автономных учреждений области, получающих субсидию из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
% |
|
|
|
Р7 > 95 |
|
5 |
|
90 < Р7 <=95 |
|
4 |
|
|
|
85 < Р7 <=90 |
|
3 |
|
|
80 < Р7 <=85 |
|
2 |
|
|
75 < Р7 <=80 |
|
1 |
|
|
Р7 <=75 |
|
0 |
Р8 |
Своевременность формирования и представления в Департамент финансов в соответствии с установленным порядком проектов лимитов бюджетных обязательств органов исполнительной власти |
оценивается своевременность формирования и представления в Департамент финансов в соответствии с установленным порядком проектов лимитов бюджетных обязательств органов исполнительной власти |
|
|
|
|
Р8=1 при своевременном формировании и представлении проектов лимитов бюджетных обязательств |
|
5 |
|
|
Р8=0 при несвоевременном формировании и представлении проектов лимитов бюджетных обязательств |
|
0 |
Р9 |
Доля казенных учреждений области, для которых установлены государственные задания |
Р9= КУз / КУo x 100, где: КУз - число подведомственных органу исполнительной власти казенных учреждений области, для которых установлены государственные задания; КУo - общее число подведомственных органу исполнительной власти казенных учреждений области |
% |
|
|
|
Р9 >= 90 |
|
5 |
|
|
80 <= Р9 < 90 |
|
4 |
|
|
70 <= Р9 < 80 |
|
3 |
|
|
60 <= Р9 < 70 |
|
2 |
|
|
50 <= Р9 < 60 |
|
1 |
|
|
Р9 < 50 |
|
0 |
3. Оценка качества исполнения областного бюджета по доходам | ||||
Р10 |
Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам областного бюджета по органу исполнительной власти от уточненного планового значения |
P10 = ( Eф - Eп ) / Eп x 100, где: Eф - фактические показатели исполнения кассового плана по доходам по органу исполнительной власти за отчетный период; Eп - уточненные показатели кассового плана по доходам областного бюджета по органу исполнительной власти на отчетный период. Показатель Р10 оценивается при условии, если Eф >= Eп. В остальных случаях показателю Р10 присваивается оценка равная нулю. |
% |
|
|
|
0 <P10 <= 1,5 |
|
5 |
|
1,5 < P10 <= 3 |
|
4 |
|
|
|
3 < P10 <= 4,5 |
|
3 |
|
|
4,5 < P10 <= 6 |
|
2 |
|
|
6 < P10 <= 7,5 |
|
1 |
|
|
P10 > 7,5 |
|
0 |
Р11 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по органу исполнительной власти |
Р11 = D / R x 100, где: D - объем дебиторской задолженности по органу исполнительной власти по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год); R - объем поступления доходов, закрепленных за органом исполнительной власти, являющимся главным администратором доходов, в отчетном финансовом году |
% |
|
|
|
Р11 2,5 |
|
5 |
|
|
2,5 < Р11 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р11 7,5 |
|
3 |
|
|
7,5 < Р11 9 |
|
2 |
|
|
9 < Р11 12 |
|
1 |
|
|
Р11 > 12 |
|
0 |
4. Оценка качества исполнения областного бюджета по расходам | ||||
Р12 |
Исполнение по расходам по органу исполнительной власти за отчетный финансовый год |
Р12= Ф / П x 100, где: Ф - объем кассового исполнения по расходам по органу исполнительной власти за отчетный финансовый год; П - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органа исполнительной власти, за отчетный финансовый год |
% |
|
|
|
Р12 > 97 |
|
5 |
|
|
95 < Р12 <= 97 |
|
4 |
|
|
92 < Р12 <=95 |
|
3 |
|
|
90 < Р12 <=92 |
|
2 |
|
|
80 < Р12 <=90 |
|
1 |
|
|
Р12 <= 80 |
|
0 |
Р13 |
Своевременность утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг |
оценивается соблюдение сроков утверждения органом исполнительной власти для государственных учреждений области государственных заданий на оказание государственных услуг |
|
|
|
|
Р13=1 при своевременном утверждении государственных заданий |
|
5 |
|
|
Р13=0 при несвоевременном утверждении государственных заданий |
|
0 |
Р14 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью органа исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений области |
P14 = К / Е x 100, где: К - объем кредиторской задолженности органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных учреждений области в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года (за исключением кредиторской задолженности по заключенным долгосрочным контрактам и контрактам, по которым оплата осуществляется с рассрочкой платежа за период, выходящий за пределы отчетного финансового года); Е - объем кассового исполнения по расходам по органу исполнительной власти и подведомственным ему казенным учреждениям области за отчетный финансовый год |
% |
|
| ||||
| ||||
| ||||
Р15 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя |
P15 = К / Е x 100, где: К - объем кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя в отчетном финансовом году, по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е - объем кассового исполнения по расходам бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
| ||||
| ||||
| ||||
Р16 |
Наличие у органа исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р16=А, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности у органа исполнительной власти и подведомственных ему казенных учреждений по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
|
|
|
|
Р16=0 |
|
5 |
|
|
Р16>0 |
|
0 |
Р17 |
Наличие у бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности |
Р17=А, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности у бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
|
|
|
|
Р17=0 |
|
5 |
|
|
Р17>0 |
|
0 |
Р18 |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет действующей редакции Программ, реализуемых органом исполнительной власти, и отчетов о реализации Программ |
оценивается наличие действующей редакции Программ, реализуемых органом исполнительной власти, и отчетов о реализации Программ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
|
|
Р18=1 при наличии действующей редакции Программ, реализуемых органом исполнительной власти, и отчетов о реализации Программ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
5 |
|
|
Р18=0 в случае отсутствия действующей редакции Программ, реализуемых органом исполнительной власти, и отчетов о реализации Программ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
0 |
Р19 |
Объем выявленных Контрольно-счетной палатой области, Контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов (далее - контрольные органы) нарушений при исполнении областного бюджета органами исполнительной власти |
Р19= Sн / S x 100, где: Sн - объем выявленных в отчетном финансовом году контрольными органами нарушений в денежном выражении в отчетном финансовом году, по органу исполнительной власти и государственным учреждениям области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с представлениями контрольных органов; S - объем кассового исполнения по расходам органа исполнительной власти и государственных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
|
|
Р19 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р19 <= 1,5 |
|
4 |
|
|
1,5 < Р19 <= 3 |
|
3 |
|
|
3 < Р19 <=4,5 |
|
2 |
|
|
4,5 < Р19 <=6 |
|
1 |
|
|
6 < Р19 |
|
0 |
5. Оценка состояния бюджетной (бухгалтерской) отчетности | ||||
Р20 |
Соблюдение органом исполнительной власти установленных сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Департамент финансов |
оценивается соблюдение органом исполнительной власти установленных сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 1 полугодие текущего года и отчетный финансовый год |
|
|
|
|
Р20=1 при своевременном представлении органом исполнительной власти бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
|
5 |
|
|
Р20=0 при несвоевременном представлении органом исполнительной власти бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
|
0 |
Р21 |
Качество годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представляемой органом исполнительной власти в Департамент финансов |
Оценивается количество форм отчетов, представленных органом исполнительной власти в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности с ошибками |
|
|
|
|
Р21=0 |
|
5 |
|
|
0<Р21 2 |
|
2 |
|
|
Р21>2 |
|
0 |
6. Оценка организации и эффективности финансового контроля | ||||
Р22 |
Проведение органом исполнительной власти мониторинга результатов деятельности подведомственных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств |
оценивается проведение органом исполнительной власти мониторинга результатов деятельности подведомственных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
Р22 - наличие отчета о проведении органом исполнительной власти мониторинга результатов деятельности подведомственных ему казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств |
|
5 |
|
|
Р22 - отсутствие отчета о проведении органом исполнительной власти мониторинга результатов деятельности подведомственных ему казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств |
|
0 |
Р23 |
Информация об изменениях:См. текст строки Р23 |
|||
Р24 |
Нарушения, выявленные органом исполнительной власти в ходе проведения контрольных мероприятий в рамках внутреннего финансового контроля в отчетном периоде |
P24 = Ккмн / Ккм x 100, где: Ккмн - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде; Ккм - общее количество контрольных мероприятий в отчетном периоде |
% |
|
| ||||
| ||||
| ||||
Р25 |
Наличие акта органа исполнительной власти об организации ведомственного финансового контроля |
оценивается наличие акта органа исполнительной власти, устанавливающего процедуры и порядок осуществления ведомственного финансового контроля |
|
|
|
|
Р25 - наличие акта органа исполнительной власти |
|
5 |
|
|
Р25 - отсутствие акта органа исполнительной власти |
|
0 |
Р26 |
Наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц в составе органа исполнительной власти, имеющего подведомственные учреждения |
оценивается наличие в составе органа исполнительной власти подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
|
|
|
Р25 - наличие в составе органа исполнительной власти подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
5 |
|
|
Р25 - отсутствие в составе органа исполнительной власти подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц |
|
0 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку
Форма
Результаты оценки качества финансового управления
___________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной государственной власти области)
за _______________________
(отчетный период)
Код показателя |
Наименование показателя |
Оценка показателя с указанием на положение относительно среднего значения оценки показателя по органам исполнительной государственной власти области |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Итого результат оценки качества финансового управления |
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку
Форма
Рекомендации
по повышению качества финансового управления
___________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной государственной власти области)
1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию)
финансового управления.
Код показателя |
Наименование показателя |
Средняя оценка по показателю |
Краткий анализ причин, влияющих на формирование качества финансового управления в органах исполнительной власти на уровне ниже среднего |
Рекомендации по повышению качества финансового управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
2. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию)
финансового управления _________________________________________________,
(наименование органа исполнительной государственной
власти области)
получившего по отдельным показателям оценку качества финансового
управления ниже среднего значения.
Код показателя |
Наименование показателя |
Оценка по показателю |
Краткий анализ причин, влияющих на формирование качества финансового управления в органах исполнительной власти на уровне ниже среднего |
Рекомендации по повышению качества финансового управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Порядку
Форма
Сводный рейтинг
органов исполнительной государственной власти области
по качеству финансового управления
Место |
Наименование органа исполнительной государственной власти области |
Суммарная оценка качества финансового управления |
Максимальная оценка качества финансового управления |
Уровень качества финансового управления, % |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового управления |
|
|
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 апреля 2015 г. N 281 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Порядку
(с изменениями от 11 марта 2014 г., 6 апреля 2015 г.)
Результаты
анализа качества финансового управления органов
исполнительной государственной власти области
Код показателя |
Наименование направления оценки, показателя |
Средняя оценка по показателю |
Орган исполнительной государственной власти области, получивший среднюю оценку по показателю и выше средней/значение оценки |
Орган исполнительной государственной власти области, получивший оценку по показателю ниже средней/ значение оценки |
Орган исполнительной государственной власти области, к которому показатель не применяется |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Оценка качества документов, представляемых органами исполнительной государственной власти области (далее - органы исполнительной власти) в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | ||||||
Р1 |
Соблюдение органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством сроков представления документов и материалов в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
|
Р2 |
Полнота информации о расходных обязательствах области, исполняемых органом исполнительной власти, представленной органом исполнительной власти в реестре расходных обязательств области |
|
|
|
|
|
Р3 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств органа исполнительной власти в Департамент финансов области (далее - Департамент финансов) |
|
|
|
|
|
2. Оценка качества планирования исполнения областного бюджета | ||||||
Р4 |
Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета по инициативе органа исполнительной власти в процессе исполнения областного бюджета |
|
|
|
|
|
Р5 |
Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам, за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, от первоначального плана доходов, заявленного органом исполнительной власти, являющимся главным администратором доходов, до начала финансового года |
|
|
|
|
|
Р6 |
Доля бюджетных ассигнований, направляемых органом исполнительной власти на финансирование государственных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы), в общей сумме бюджетных ассигнований по органу исполнительной власти, утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
|
Р7 |
Доля подведомственных органу исполнительной власти государственных учреждений области, в отношении которых государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) установлено с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ), в общем числе подведомственных органу исполнительной власти государственных учреждений области |
|
|
|
|
|
Р8 |
Своевременность формирования и представления в Департамент финансов в соответствии с установленным порядком проектов лимитов бюджетных обязательств органов исполнительной власти |
|
|
|
|
|
Р9 |
Доля казенных учреждений, для которых установлены государственные задания |
|
|
|
|
|
3. Оценка качества исполнения областного бюджета по доходам | ||||||
Р10 |
Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам областного бюджета по органу исполнительной власти от уточненного планового значения |
|
|
|
|
|
Р11 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по органу исполнительной власти |
|
|
|
|
|
4. Оценка качества исполнения областного бюджета по расходам | ||||||
Р12 |
Исполнение по расходам по органу исполнительной власти за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
Р13 |
Своевременность утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг |
|
|
|
|
|
Р14 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью органа исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений области |
|
|
|
|
|
Р15 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
Р16 |
Наличие у органа исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
Р17 |
Наличие у бюджетных и автономных учреждений области, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
Р18 |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет действующей редакции Программ, реализуемых органом исполнительной власти, и отчетов о реализации Программ |
|
|
|
|
|
Р19 |
Объем выявленных Контрольно-счетной палатой области, Контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов нарушений при исполнении областного бюджета органами исполнительной власти |
|
|
|
|
|
5. Оценка состояния бюджетной (бухгалтерской) отчетности | ||||||
Р20 |
Соблюдение органом исполнительной власти установленных сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Департамент финансов |
|
|
|
|
|
Р21 |
Качество годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представляемой органом исполнительной власти в Департамент финансов |
|
|
|
|
|
6. Оценка организации и эффективности финансового контроля | ||||||
Р22 |
Проведение органом исполнительной власти мониторинга результатов деятельности подведомственных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
Р23 |
Информация об изменениях:См. текст строки Р23 |
|||||
Р24 |
Нарушения, выявленные органом исполнительной власти в ходе проведения контрольных мероприятий в рамках внутреннего финансового контроля в отчетном периоде |
|
|
|
|
|
Р25 |
Наличие ведомственного акта органа исполнительной власти об организации ведомственного финансового контроля |
|
|
|
|
|
Р26 |
Наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц в составе органа исполнительной власти, имеющего подведомственные учреждения |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что оценка качества финансового управления органов исполнительной власти осуществляется департаментом финансов Вологодской области. Указано, что проведение оценки осуществляется по итогам 1 полугодия текущего финансового года - до 25 августа текущего финансового года; по итогам отчетного финансового года - до 25 марта года, следующего за отчетным финансовым годом. Обозначены цели проведения оценки.
Результаты оценки направляются соответствующему органу исполнительной власти в следующие сроки: по итогам 1 полугодия текущего финансового года - в течение 10 рабочих дней после проведения оценки, по итогам отчетного финансового года - до 10 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
На основании результатов оценки департамент финансов направляет в департамент государственной службы и кадровой политики области сводный рейтинг органов исполнительной власти по качеству финансового управления и результаты анализа качества финансового управления органов исполнительной власти.
Указана методика оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 апреля 2013 г. N 388 "Об утверждении Порядка оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 13 апреля 2013 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 15 мая 2024 г. N 568
Изменения вступают в силу с 17 мая 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 октября 2023 г. N 1143
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 августа 2023 г. N 912
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 сентября 2022 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.
Подпункт 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июля 2021 г. N 829
Изменения вступают в силу с 29 июля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2020 г. N 254
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 1270
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 мая 2018 г. N 412
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 января 2018 г. N 55
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 октября 2017 г. N 900
Изменения вступают в силу с 9 октября 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 сентября 2017 г. N 809
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 153
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 апреля 2015 г. N 281
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2014 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления