Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 17 июня 2011 г. N 247
"О внесении изменений в Устав Бабушкинского муниципального района"
В целях приведения устава муниципального образования "Бабушкинский муниципальный район" в соответствие с законодательством Представительное Собрание решает:
1. Внести в устав Бабушкинского муниципального района изменения следующего содержания:
1) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Структура и наименование органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района образуют:
1) Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района - представительный орган местного самоуправления. Наименования "Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района", "Представительное Собрание Бабушкинского района" и "Представительное Собрание" равнозначны.
2) Глава Бабушкинского муниципального района - высшее выборное должностное лицо Бабушкинского муниципального района. Наименования "глава Бабушкинского муниципального района", "глава Бабушкинского района", "глава муниципального района", а также официальное сокращенное наименование "глава района" равнозначны.
3) Администрация Бабушкинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Бабушкинского муниципального района. Наименования "Администрация Бабушкинского муниципального района", "Администрация Бабушкинского района", "Администрация муниципального района" и "Администрация района" равнозначны.
4) Управление образования Бабушкинского муниципального района. Наименования "Управление образования Бабушкинского муниципального района" и "Управление образования" равнозначны.
5) Финансовое управление Бабушкинского муниципального района. Наименования "Финансовое управление Бабушкинского муниципального района" и "Финансовое управление" равнозначны.
6) Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района.
7) Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района. Наименования "Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района" и "Комитет по управлению имуществом" равнозначны.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим уставом и положением об органе местного самоуправления, принимаемым Представительным Собранием.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав. Решение Представительного Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение.
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета.
5. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.";
2) в статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Полномочия Представительного Собрания
1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся вопросы:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Бабушкинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бабушкинского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Иные полномочия Представительного Собрания:
1) утверждение официальных символов Бабушкинского муниципального района и порядка их официального использования;
2) утверждение регламента Представительного Собрания;
3) принятие решений по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
4) утверждение положения о постоянных и временных комиссиях Представительного Собрания;
5) утверждение структуры администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления муниципального района;
6) принятие решений о назначении местного референдума, муниципальных выборов в органы местного самоуправления и утверждение схемы избирательных округов, а также принятие решений о проведении голосования по отзыву главы района, депутата Представительного Собрания;
7) принятие решений о проведении по собственной инициативе или по инициативе граждан публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собрания делегатов);
8) принятие решений о назначении опроса граждан по собственной инициативе или по инициативе главы района;
9) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания;
10) внесение в органы государственной власти Вологодской области правотворческих инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания;
11) утверждение схемы территориального планирования Бабушкинского муниципального района и внесение изменений в нее;
12) принятие решения об учреждении органов администрации муниципального района с правами юридического лица и утверждение положений о них;
13) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд;
14) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
15) установление размера и условий оплаты труда главы района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района;
16) присвоение звания "Почетный гражданин Бабушкинского района";
17) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
18) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, осуществление иных полномочий по организации муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.
3. Представительное Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.
4. Представительное Собрание обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом Вологодской области, законами области, настоящим уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления муниципального района полномочий, отнесенных федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального района.";
3) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Администрация Бабушкинского муниципального района
1. Администрация Бабушкинского муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
2. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица.
4. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
Положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района с правами юридического лица утверждаются Представительным Собранием. Функции структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми постановлениями администрации района.
5. Главой района могут создаваться совещательные коллегиальные органы (комиссии, общественные советы и другие).
6. Должностные инструкции для сотрудников администрации района утверждаются главой района.
7. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в районном бюджете. При необходимости внесения изменений в структуру администрации района в течение бюджетного года глава района обязан до изменения структуры и уведомления сотрудников администрации внести проект решения об изменении структуры в Представительное Собрание. Одновременно вносится проект решения о внесении изменений в районный бюджет в части расходов на содержание администрации района или расчет, подтверждающий неизменность затрат на содержание администрации района.
8. Администрация района подотчетна населению района и Представительному Собранию, подконтрольна населению, Представительному Собранию, главе района, а в части исполнения переданных отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.";
4) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава района, председатель Представительного Собрания.
2. Администрация района, Представительное Собрание, Управление образования, Финансовое управление, Отдел социальной защиты населения, Комитет по управлению имуществом настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий устав и решение Представительного Собрания о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.";
5) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Муниципальное имущество
В собственности муниципального района может находиться имущество:
1) предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района. Виды имущества установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания;
4) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";
6) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Бабушкинский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется в положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Бабушкинского муниципального района, принимаемом Представительным Собранием.
3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, изменении их типа принимается администрацией района. При этом решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом.
4. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей устава.
5. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законном.
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главе района и Представительному Собранию. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включается отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, выполнения муниципального задания и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
По результатам заслушивания отчета глава района, руководитель органа местного самоуправления принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения.
Помимо годового отчета по запросу главы района, руководителя органа местного самоуправления муниципального района руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.
Представительное Собрание не реже одного раза в год вправе вызывать на свои заседания руководителей муниципальных предприятий и учреждений с отчетом по итогам финансово-хозяйственной деятельности указанных учреждений и предприятий.
7. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за использованием средств районного бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.";
7) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Участие органов местного самоуправления муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения Бабушкинский муниципальный район может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, и некоммерческих организаций.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Представительным Собранием по инициативе главы района или Представительного Собрания.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется в решении Представительного Собрания.";
8) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Доходы районного бюджета
1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан.
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Представительного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
3. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.
4. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в районный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Представительного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, после государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 17 июня 2011 г. N 247 "О внесении изменений в Устав Бабушкинского муниципального района"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 13 июля 2011 г. N RU355020002011001
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, после государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник Бабушкинского муниципального района" от 20 июня 2011 г. N 2 и от 19 августа 2011 г. N 3
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области от 20 октября 2022 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 4 ноября 2022 г.