В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях упорядочения проведения капитального строительства, реконструкций объектов капитального строительства и линейных объектов, капитальных ремонтов объектов капитального строительства и линейных объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, повышения эффективности капитальных вложений и использования бюджетных средств, осуществления надлежащего контроля, решения вопросов подготовки проектной документации постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города В.А. Семичева.
Временно исполняющий |
А.А. Травников |
Положение
о порядке реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств
(далее - Положение)
(утв. постановлением мэрии города
от 30 декабря 2011 г. N 5913)
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, порядок организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства и линейных объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (*), а также функции заказчика-застройщика.
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
1.1.1. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
1.1.2. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.1.3. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
1.1.4. Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
1.1.5. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Капитальные ремонты объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) подразделяются на:
комплексные капитальные ремонты;
выборочные капитальные ремонты;
капитальные ремонты объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ.
К комплексному капитальному ремонту относятся работы, охватывающие все здание в целом или отдельные его секции, при которых устраняется их физический и моральный износ (включая инженерное оборудование, наружные сети и благоустройство территории, относящиеся к ремонтируемому объекту). При комплексном капитальном ремонте может выполняться перепланировка помещений, устройство новых внутренних инженерных сетей в соответствии с действующими нормами противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими нормами. Комплексный капитальный ремонт проводится при полном расселении проживающих, служащих и других категорий людей с остановкой технологического (учебного, лечебного и так далее) процесса и требует разработки проектной документации.
К выборочному капитальному ремонту относятся работы по ремонту отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, при которых устраняется их физический износ. Выборочные капитальные ремонты могут осуществляться с разработкой проектной документации или в случае, если при их проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам.
К капитальному ремонту объектов благоустройства территорий общего пользования (в том числе парков, садов, скверов, бульваров, набережных) и муниципальных кладбищ относятся работы по ремонту отдельных элементов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ - дорожек, проездов, тротуаров, набережных, сооружений различного назначения.
Капитальные ремонты объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ могут осуществляться с разработкой проектной документации или в случае, если при их проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам.
1.1.6. Капитальный ремонт линейных объектов изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
К капитальному ремонту линейных объектов относятся работы по ремонту сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, автомобильных дорог, сетей наружного освещения и других подобных объектов.
Капитальные ремонты линейных объектов могут осуществляться с разработкой проектной документации или в случае, если при их проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам.
1.1.7. Заказчик-застройщик - юридическое лицо, распоряжающееся денежными средствами, выделяемыми на финансовое обеспечение капитальных вложений, осуществляющее реализацию задач по капитальному строительству, реконструкции, капитальным ремонтам объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству.
1.2. Другие понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в федеральном законодательстве.
2. Функции заказчика-застройщика
2.1. Заказчиком-застройщиком в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, и объектов капитальных ремонтов является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонтов" (далее - МКУ "УКСиР").
2.2. МКУ "УКСиР" осуществляет выполнение следующих функций:
обеспечение выполнения инженерных изысканий;
обеспечение подготовки проектной документации;
получение разрешения на строительство, реконструкцию;
организация строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов; осуществление строительного контроля;
обеспечение целевого, эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Формирование перечней объектов
3.1. Формирование перечней объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, и перечней объектов капитальных ремонтов (за исключением капитального ремонта многоквартирных домов) осуществляет МКУ "УКСиР" в следующем порядке:
3.1.1. По объектам капитального строительства: МКУ "УКСиР" на основании поручений мэрии города в соответствии с предложениями (заявками) органов мэрии, а по переходящим объектам - на основании потребности в средствах для завершения строительства, формирует проект перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на очередной финансовый год и плановый период, с обозначением приоритетности направления инвестиций (*). Сформированный проект направляется в комитет по управлению имуществом города на согласование, предоставление в управление стратегического планирования мэрии города для рассмотрения экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
3.1.2. По объектам капитальных ремонтов: МКУ "УКСиР" в соответствии с предложениями (заявками) органов мэрии города в рамках предполагаемых объемов расходов, если таковые имеются, или по приоритетным объектам (при отсутствии предполагаемых объемов расходов), перечень которых формируется органами мэрии города, формирует проект перечня объектов капитальных ремонтов на очередной финансовый год и плановый период, с обозначением приоритетности направления инвестиций (*). Сформированный проект направляется в комитет по управлению имуществом города на согласование, представление в управление стратегического планирования мэрии для рассмотрения экспертным советом.
3.1.3. На основании решения экспертного совета перечни объектов на очередной финансовый год с указанием органа, уполномоченного выполнять функции заказчика-застройщика, утверждаются постановлениями мэрии города до принятия Череповецкой городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (*).
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений и объекты капитальных ремонтов на очередной финансовый год и плановый период (*) утверждаются решением Череповецкой городской Думы о бюджете в соответствии с программой социально-экономического развития города.
3.1.4. С учетом потребности в средствах после разработки проектной документации, проведенных процедур по размещению заказов для муниципальных нужд, предложений органов местного самоуправления внесение изменений и дополнений в перечни объектов с обоснованием необходимости вносимых изменений осуществляется МКУ "УКСиР".
3.1.5. Финансовое обеспечение капитального строительства и капитальных ремонтов объектов осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств, предусмотренных в городском бюджете, осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4. Порядок разработки, проверки проектной документации и заключения муниципальных контрактов
4.1. Задания на проектирование объектов капитального строительства, на проектирование реконструкций объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), на проектирование капитальных ремонтов линейных объектов и комплексных капитальных ремонтов, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, утверждаются заместителем мэра города, курирующим городское хозяйство.
Задания на проектирование выборочных капитальных ремонтов, капитальных ремонтов объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ утверждаются заказчиком-застройщиком.
4.2. Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию определяются на основании утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации нормативных технических требований на разработку проектной документации.
4.3. Порядок ценообразования при разработке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов, а также порядок определения стоимости строительной продукции в текущих ценах устанавливается на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов.
4.3.1. Переход от сметной стоимости в базовом уровне цен к текущим ценам осуществляется базисно-индексным методом.
4.3.2. Достоверность сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых полностью или частично за счет субсидий бюджетов вышестоящего уровня, подлежит проверке в Автономном учреждении Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области".
4.3.3. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ (общая стоимость работ на весь период выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов) определяется заказчиком-застройщиком в соответствии с Методикой формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта для проведения конкурсных процедур по объектам строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения, финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденной приказом начальника департамента строительства, промышленности и энергетики Вологодской области.
4.3.4. Порядок расчета индекса удорожания сметной стоимости определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами. Проверка и расчеты индексов удорожания осуществляются заказчиком-застройщиком.
4.4. Сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта объектов и капитального ремонта линейных объектов, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, утверждаются заместителем мэра города, курирующим городское хозяйство.
Сводные сметные расчеты стоимости капитальных ремонтов объектов утверждаются заказчиком-застройщиком.
Локальные сметные расчеты стоимости выборочных капитальных ремонтов зданий и сооружений, капитальных ремонтов объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ, дополнительных работ, возникающих при строительстве, реконструкции, капитальных ремонтах объектов, выполняемые без разработки проектной документации по дефектным ведомостям, утверждаются заказчиком-застройщиком.
4.5. Проектная документация (в том числе технико-экономические показатели проекта) на объекты капитального строительства, на реконструкции и комплексные капитальные ремонты объектов, капитальные ремонты линейных объектов, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, а также на объекты, финансируемые за счет субсидий бюджетов вышестоящего уровня, утверждается распоряжением мэрии города.
4.6. По результатам размещения заказов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключаются муниципальные контракты или в случаях, предусмотренных законодательством, гражданско-правовые договоры на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов.
Контроль за своевременным представлением отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах на объектах осуществляет заказчик-застройщик в соответствии с бюджетным законодательством.
4.7. При выполнении капитального ремонта многоквартирных домов отбор подрядных организаций, заключение договоров и контроль за их исполнением осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Учет и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города.
4.8. Авансирование работ (услуг) производится в соответствии с муниципальными правовыми актами. Зачет аванса осуществляется при представлении отчетов о выполненных работах в течение финансового года, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
4.9. Виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
______________________________
(*) В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 декабря 2011 г. N 5913 "Об утверждении Порядков осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности города Череповца, финансируемых за счет средств городского бюджета и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Череповца"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 7 июня 2022 г. N 1659
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 июня 2021 г. N 2385
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 марта 2020 г. N 1355
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 3213
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 февраля 2016 г. N 603
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 5914
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 апреля 2014 г. N 2382