Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1
к приказу)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории Вологодской области, Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 1 августа 2014 г. N 393)
13 января, 30 июня, 24 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители.
К заявителям устанавливаются следующие обязательные требования:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, электронная форма);
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 286 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: улица Предтеченская, д. 19, г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: улица Предтеченская, д. 19, г. Вологда, Россия, 160000.
Телефон/факс 23-01-20 доб. 0290.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги 23-01-22 доб. 0238.
График работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: depagro@gov35.ru.
Адрес электронной почты управления: uprib@mail.ru.
Адрес официального интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес официального интернет-сайта Департамента: www.vologda-agro.ru.
Адрес официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области и официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области и информационном стенде Департамента.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе официального интернет-сайта Департамента, адресах электронной почты Департамента, управления;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление
государственной услуги, а также решений принятых в ходе предоставлении государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени и отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный интернет-сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на информационных стендах Департамента;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети "Интернет");
на официальном сайте Департамента www.vologda-agro.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Извещение о проведении конкурса размещается должностным лицом Департамента на сайте торгов в течение 1 рабочего дня после утверждения конкурсной документации, но не менее чем за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей, адресе официального сайта Департамента, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства, и продовольственных ресурсов Вологодской области.
Организационное и информационное обеспечение государственной услуги осуществляется управлением рыболовства Департамента (далее - управление).
Для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее соответственно - конкурс, договор) Департамент формирует комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента.
При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в целях получения сведений, подтверждающих, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги, с учетом сроков, устанавливаемых конкурсной комиссией, составляет не более 4 месяцев.
Общий срок включает в себя:
- получение заявок, процедуру вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, осуществляемые конкурсной комиссией в период не менее чем 30 дней со дня размещения извещения о проведении конкурса;
- рассмотрение заявок, осуществляемое конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам;
оценку и сопоставление заявок, осуществляемые конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок;
передачу победителю конкурса (единственному заявителю, допущенному к участию в конкурсе) одного экземпляра протокола и проекта договора в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты подписания комиссией протокола оценки и сопоставления заявок (протокола рассмотрения заявок);
- получение от победителя конкурса (единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе) в срок, установленный в конкурсной документации, документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
- подписание договора уполномоченным должностным лицом Департамента в срок, установленный в конкурсной документации, но не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на сайте торгов;
- в случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора, заключение договора с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в сроки, установленные конкурсной документацией.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (далее - Правила организации и проведения конкурса);
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- приказом Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 28 сентября 2012 года N 688 "Об утверждении Положения о комиссии по организации и проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и ее состава".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в конкурсную комиссию, в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса заявку в письменной форме или почтовым отправлением с даты размещения извещения на сайте торгов в срок, указанный в извещении о проведении конкурса. Форма заявки представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
К заявке прилагаются следующие документы:
- заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;
- документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);
- заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя.
Заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в запечатанных конвертах, которые доставляются посыльным, курьерской почтой или заказным почтовым отправлением.
Заявитель вправе подать в отношении 1 лота только 1 заявку.
Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи.
Пункт 2.8 раздела II настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.8. В соответствии с Правилами организации и проведения конкурса заявитель может подать заявку в электронной форме с приложением к ней документов, указанных в пункте 2.7. Заявка на участие в конкурсе, представляемая в электронной форме, должна по форме и содержанию соответствовать форме заявки, установленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.9. Победитель конкурса (единственный заявитель, допущенный к участию в конкурсе; участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер) для заключения договора представляет одновременно с подписанным договором (в 2 экземплярах), проект которого был передан ему в соответствии с пунктом 6 Правил подготовки и заключения договора, следующие документы:
- документы, подтверждающие перечисление в бюджет Вологодской области платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе;
- документы, подтверждающие полномочия на подписание договора (в случае подписания договора представителем заявителя).
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на сайте торгов извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе;
- сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.11. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме заявки для участия в конкурсе являются:
- подача заявителем заявки после окончания срока их приема;
- заявка, подаваемая в письменной форме, не находится в запечатанном конверте, либо в оформлении конверта отсутствует информация, позволяющая однозначно определить назначение содержимого конверта, а также информация о запрете вскрытия конверта до указанных на нем даты и времени.
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов для заключения договора являются:
- истечение срока приема документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуг, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.15. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленных пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.16. Основания для отказа в заключении договора о представлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. За предоставление рыбопромыслового участка взимается плата в размере, указанном в конкурсной заявке. Заявитель, в случае признания его победителем конкурса (единственным заявителем) вносит денежные средства в бюджет Вологодской области за предоставление рыбопромыслового участка на счет, реквизиты которого указаны в конкурсной документации.
Максимальный срок ожидания в очереди при представлении заявителем документов и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Срок ожидания в очереди при представлении документов и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Каждая заявка, поступившая в установленный срок, регистрируется лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок в день поступления.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 ноября 2015 г. N 560 наименование подраздела "Требования к помещениям..." раздела II настоящего Регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.21. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.25. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.29. Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявок, действия Департамента при проведении комиссией конкурсных процедур;
- заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах не осуществляется.
Прием и регистрация заявок, действия Департамента при проведении комиссией конкурсных процедур
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и прилагаемых документов конкурсной комиссии.
3.4. Прием и регистрацию заявок, поступивших в установленный срок, осуществляет лицо, уполномоченное конкурсной комиссией на регистрацию заявок. При наличии оснований для отказа в приеме заявки заявка возвращается заявителю с указанием причины отказа.
3.5. В случае если указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента документы не представлены заявителем, Департамент после обращения комиссии направляет соответствующие межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
3.6. После окончания срока приема заявок конкурсная комиссия проводит конкурсные процедуры, руководствуясь Регламентом работы конкурсной комиссии, принятым на заседании конкурсной комиссии в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса.
3.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам в день его подписания размещается должностным лицом Департамента на сайте торгов.
3.8. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, и комиссия признала конкурс несостоявшимся, Департамент в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводит новый конкурс в отношении этого рыбопромыслового участка.
3.9. Протокол рассмотрения заявок в день его подписания размещается должностным лицом Департамента на сайте торгов.
3.10. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, должностным лицом Департамента направляются уведомления о принятых комиссией решениях в течение одного рабочего дня, с даты подписания протокола в форме, в которой была подана заявка.
Пункт 3.11 раздела III настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.11. При использования заявителями федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)" уведомление о принятом комиссией решении направляется заявителям в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, с использованием указанной информационной системы.
3.12. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, Департамент в течение 6 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса.
3.13. Протокол оценки и сопоставления заявок в течение 5 рабочих дней размещается должностным лицом Департамента на сайте торгов.
3.14. Участник конкурса может ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок и направить в Департамент запрос в письменной форме о разъяснении результатов конкурса непосредственно или почтовым отправлением. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса представляет участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением и размещает их на сайте торгов.
Пункт 3.15 раздела III настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.15. Участник конкурса может направить в Департамент запрос в электронной форме о разъяснении результатов конкурса. Департамент также в электронной форме в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса представляет участнику конкурса соответствующие разъяснения и размещает их на сайте торгов.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры является определение конкурсной комиссией победителя конкурса и передача должностному лицу Департамента протокола оценки и сопоставления заявок либо определение единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе, и передача должностному лицу Департамента протокола рассмотрения заявок или признание конкурсной комиссией конкурса несостоявшимся.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 месяца.
Заключение договора
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение конкурсной комиссией победителя конкурса и передача должностному лицу Департамента протокола оценки и сопоставления заявок либо определение единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе, и передача протокола рассмотрения заявок.
3.18. Должностное лицо Департамента, в течение 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок осуществляет подготовку проекта договора.
3.19. Два экземпляра проекта договора, протокол оценки и сопоставления заявок передаются должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, для подписания победителю конкурса лично не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок.
3.20. В случае если только один участник конкурса допущен к участию в конкурсе, два экземпляра проекта договора передаются должностным лицом Департамента в конкурсную комиссию для направления единственному заявителю, допущенному к участию в конкурсе.
3.21. Департамент заключает договор в соответствии с формой примерного договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 264. Проект договора включается в конкурсную документацию.
Договор заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Договор составляется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается в Департаменте, другой экземпляр передается заявителю.
3.22. Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации представляет в Департамент подписанный им договор (в 2 экземплярах) и документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.23. Единственный заявитель, допущенный к участию в конкурсе, вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией и представляет в Департамент подписанный им договор (в 2 экземплярах) и документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.24. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает представленные заявителем документы. При установлении факта предоставления неполного комплекта документов или неправильного их оформления должностное лицо Департамента готовит уведомление, в котором разъясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, и вручает уведомление и представленные документы победителю конкурса (единственному заявителю) лично под роспись в журнале регистрации входящих документов с отметкой о возврате.
3.25. При отсутствии замечаний к представленным документам должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, передает подписанный заявителем договор (в 2 экземплярах) и документы начальнику Департамента для рассмотрения и подписания договора.
3.26. Начальник Департамента подписывает полученный от победителя конкурса договор в срок, указанный в конкурсной документации, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на сайте торгов.
3.27. В случае, если только один участник конкурса допущен к участию в конкурсе, начальник Департамента подписывает договор в течение 10 дней с даты получения договора и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола заявок на сайте торгов.
3.28. Подписанный договор (в 2 экземплярах) передается должностному лицу Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.29. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в тот же день регистрирует договор в журнале регистрации договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, а также в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации договора, извещает заявителя о готовности договора и возможности его получения.
3.30. Победитель конкурса, не представивший в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанный договор и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае Департамент заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер.
3.31. Департамент в течение по истечении срока представления документов победителем конкурса принимает решение о заключении договора с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер.
Подготовка проекта договора, направление его участнику конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.18 - 3.19 настоящего административного регламента.
Заключение договора с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.21 - 3.22, 3.24 - 3.26 настоящего административного регламента.
3.32. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры (с учетом случая уклонения победителя конкурса от заключения договора) - 35 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственную услугу, осуществляется начальником управления.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, регистрируется не позднее следующего рабочего дня рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. . В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.