5 марта, 21 октября, 13 ноября, 31 декабря 2013 г., 13 февраля, 9 апреля, 1 июля, 15 октября 2014 г., 12 мая, 23 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2001 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Начальнику финансового управления Сокольского муниципального района Т.В. Домашиной предусмотреть:
2.1. финансирование мероприятий Программы на соответствующие годы, начиная с 2013 года из средств, поступающих в бюджет Сокольского муниципального района, от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2.2. возможность выделения дополнительных денежных средств на реализацию Программы при поступлении дополнительных доходов в бюджет Сокольского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления главы Сокольского муниципального района от 10.10.2008 N 1656 "Об утверждении районной целевой программы "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2009 - 2012 годы" и постановления администрации Сокольского муниципального района от 01.10.2012 N 368 "О внесении изменений в постановление главы района от 10.10.2008 N 1656", от 25.11.2009 N 2033 "О внесении изменений в постановление главы района от 10.10.2008 N 1656", от 21.08.2009 N 1464 "О внесении изменений в постановление главы района от 10.10.2008 N 1656".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сокольского муниципального района Романова М.Ю.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, подлежит опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района.
Глава района |
С.А. Сорогин |
Муниципальная программа
"Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации района от 23 ноября 2012 г. N 438)
5 марта, 21 октября, 13 ноября, 31 декабря 2013 г., 9 апреля, 1 июля, 15 октября 2014 г., 12 мая, 23 января 2015 г.
Паспорт муниципальной программы "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
Наименование программы |
- Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы. |
Ответственный исполнитель программы |
- Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района Вологодской области; |
Соисполнители программы |
- Администрации городских и сельских поселений Сокольского муниципального района Вологодской области; - Промышленные предприятия города Сокола и Сокольского муниципального района Вологодской области; - Управление образования Сокольского муниципального района; - Комитет строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетических ресурсов администрации Сокольского муниципального района; - Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района. |
Цели программы |
- Предотвращение загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района; - Обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов района. |
Задачи программы |
- Обеспечение очистки выбросов в атмосферу, перевод производства на экологически чистые виды топлива; - Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; - Обеспечение очистки загрязняющих веществ и повышение эффективности очистных сооружений канализации; - Обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросу охраны окружающей среды и рационального природопользования. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Количество предприятий, имеющих выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников; - Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников; - Забор воды из природных объектов; - Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты; - Отходы производства и потребления; - Количество человек, принявших участие в мероприятиях по экологическому информированию и образованию. |
Сроки реализации программы |
2013-2016 годы. |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования - 545 021,5 тыс. руб. в том числе за счет средств: федерального бюджета - 140 200,0 тыс. руб. 2013 - 82 200,0 тыс. руб. 2014 - 57 200,0 тыс. руб. 2015 - 600,0 тыс. руб. 2016 - 200,0 тыс. руб. областного бюджета - 89 851,4 тыс. руб. 2016 - 89 851,4 тыс. руб. районного бюджета - 1 191,4 тыс. руб. 2013 - 191,4 тыс. руб. 2014 - 200,0 тыс. руб. 2015 - 200,0 тыс. руб. 2016 - 600,0 тыс. руб. бюджета поселений - 10 545,0 тыс. руб. 2013 - 10124,0 тыс. руб. 2014 - 122,0 тыс. руб. 2015 - 174,0 тыс. руб. 2016 - 125,0 тыс. руб. предприятий - 303 233,7 тыс. руб. 2013 - 172616,2 тыс. руб. 2014 - 56191,2 тыс. руб. 2015 - 41415,4 тыс. руб. 2016 - 33010,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников г. Сокол и Сокольского района; - снижение объема потребления на производственные нужды свежей воды; - обеспечение качественной очистки сточных вод; - сокращение сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в поверхностные водные объекты; - защиту водных источников от загрязнения; - утилизация ТБО; - строительство полигона ТБО г. Сокол, отвечающего требованиям законодательства; - реконструкцию и обустройство свалок сельских поселений; - ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок; - осуществление мероприятий по устранению негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, т.е. экологический мониторинг; - развитие экологической культуры всего населения. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Количество предприятий в Сокольском районе, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников - 61, из них имеют разработанные и утвержденные проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу - 55.
Согласно представленным отчетам государственной статистики по форме 2-ТП (воздух) за 2011 год объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников всего по району составил 5743,9 тонн, в том числе по г. Соколу -3434,8 т. По сравнению с 2010 годом произошло увеличение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Соколе на 388,5 т, а по району снижение на 56,9 т.
Наибольшее влияние на состояние атмосферного воздуха в населенных пунктах области оказывают промышленные предприятия: ОАО "Сокольский ЦБК", ОАО "Солдек", ОАО "Сокольский ДОК", ООО "Сухонский ЦБК", ООО "Сотамеко плюс", а также автотранспорт. Основными источниками загрязнения воздуха в поселениях, где отсутствуют крупные промышленные предприятия, являются отопительные котельные.
На ОАО "Сокольский ДОК" установлен рукавный фильтр в цехе клееных деревянных конструкций, что позволило сократить выбросы взвешенных веществ в атмосферу.
Для улучшения качества атмосферного воздуха предполагается реализация инвестиционного проекта "Чистый воздух". Данный проект подразумевает перевод котельных района, в т. ч. центральной котельной г. Кадникова, с твердого топлива на газ, реконструкция котельных с установкой механизмов улавливания загрязняющих веществ. В результате значительно улучшится качество атмосферного воздуха, тем самым уменьшится негативное воздействие промышленных производств на окружающую среду. Проект "Чистый воздух" должен быть реализован до 2020 года.
В Сокольском муниципальном районе находятся 28 предприятий - водопользователей.
По обобщенным статистическим данным забор свежей воды из природных водных объектов в 2011 году составил всего 31,3 млн. м3 воды, в том числе из подземных источников - 0,9 млн. м3 воды, из поверхностных водных объектов - 30,3 млн. м3.
По использованию воды, забранной в 2011 году из поверхностных и подземных водоисточников - 30,6 млн. м3 по сравнению с 2010 годом произошло увеличение на 8,9 млн. м3.
Из 30,6 млн. м3 воды - использовано:
- на хозяйственно-бытовые нужды 0,6 млн. м3;
- на производственные - 17,7 млн. м3;
- на сельскохозяйственное водоснабжение - 0,2 млн. м3.
Крупными водопользователями являются: ООО "Сухонский ЦБК", МУП "Коммунальные системы", ОАО "Сокольский ЦБК", ООО "Вологодская бумажная мануфактура".
Подземными водами Сокольский район обеспечен слабо.
На промышленных предприятиях образуется большое количество стоков в водные объекты. Произошло уменьшение объемов сброса сточных вод за период с 2000 по 2011 годы на 22,2 млн. м3 (на 56% по сравнению с 2000 годом). Это явилось как результатом проведения природоохранных мероприятий, так и снижением объемов производства.
Главными приемниками стоков, в большей степени промышленных, являются реки Пельшма и Сухона. Сток реки Пельшмы значительно меньше, особенно, в осеннюю межень, вследствие чего в это время количество сбрасываемых стоков в реке превышает водосток реки.
В г. Соколе имеют прямые выпуски в р. Сухону следующие предприятия: ООО "Сухонский ЦБК", ОАО "Сокольский ЦБК", ОАО "Солдек", ОАО "Сухонский молочный комбинат", ООО "Сотамеко плюс", ОАО "Соколстром" и др.
Это в основном выпуски ливневых вод с промплощадок предприятий, а так же стоки, образующиеся от охлаждения теплообменного оборудования, имеющие незначительную степень загрязнения.
Большая масса стоков, образующихся в результате производственной деятельности предприятий, а также жизнедеятельности населения города поступают на объединенные очистные сооружения г. Сокол.
По этой причине наибольшая масса загрязняющих веществ приходится на сброс сточных вод с ООСК.
Общая мощность очистных сооружений канализации Сокольского муниципального района составляет 63,6 млн. м3.
С целью улучшения очистки стоков на объединенных очистных сооружениях канализации администрацией района поставлена задача предприятиям улучшить локальную очистку, чтобы снять нагрузку на оборудование объединенных очистных сооружений канализации с целью получения качественных стоков, поступающих в р. Пельшму.
Выполнение инвестиционного проекта "Чистая река" позволит обеспечить нормативную очистку сточных вод, снижение загрязняющих веществ по взвешенным веществам и органическим загрязнениям, что отразится на улучшении качества воды в р. Пельшмы и р. Сухона.
На объединенные очистные сооружения канализации г. Сокол поступают:
- производственные сточные воды ОАО "Сокольского ЦБК";
- производственные сточные воды ООО "Сухонского ЦБК";
- хозбытовые сточные воды города со стоками промпредприятий.
С целью уменьшения загрязнения р. Сухоны перед предприятиями ОАО "Сокольский ЦБК" и ООО "Сухонский ЦБК" поставлена задача исключения прямых выпусков в р. Сухону посредством их направления на объединенные очистные сооружения канализации (не загруженность по гидравлике объединенных очистных сооружений канализации позволяет это сделать).
Модернизация объединенных очистных последовала с началом реализации Долгосрочной целевой программы модернизации моногорода Сокола. В первый этап модернизации включено несколько мероприятий. Проведена замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования. Выполнен капитальный ремонт турбокомпрессора. Модернизация затронула несколько производственных узлов: илоразделения, биологической очистки, обеззараживания сточных вод. Восстановлена предусмотренная проектом первая ступень биологической очистки производственных сточных вод. Реализация данного мероприятия обеспечивает повышение эффективности биологический очистки промстоков за счет введения двухступенчатой биологической обработки.
Возведено новое здание локальных очистных сооружений. Здесь будет проходить механическая и физико-химическая стадии очистки промышленных сточных вод целлюлозно - бумажных комбинатов Сокольского и Сухонского ЦБК, а также механическая очистка хозбытовых стоков. После чего сточные воды всех трех протоков проходят совместную биологическую очистку.
Процесс контроля за работой оборудования локальных очистных сооружений компьютеризирован.
Реализация данных мероприятий позволит улучшить качественный состав сточных вод, подаваемых на сооружения биологической очистки и, как следствие, повысить эффективность работы ООСК в целом.
Обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления, в первую очередь их использования и захоронения, на сегодняшней день остается одной из важнейших экологических проблем.
Наличие в Сокольском районе большого числа промышленных, в основном это лесоперерабатывающие предприятия, и сельскохозяйственных предприятий предопределяет образование значительного объема отходов производства и потребления.
В 2011 году на территории Сокольского муниципального района образовалось 679,4 тыс. тонн отходов I - V классов опасности для окружающей природной среды, из них использовано 409,6 тыс. тонн.
В Сокольском районе зарегистрировано 270 природопользователей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами. В это число входят также объекты непроизводственной сферы деятельности (магазины, предприятия общественного питания и пр.).
В 2011 году количество отходов, захороненных на свалках города и района, составило 43,4 тыс. тонн (по отчетам 2- ТП (отходы)).
На территории района проведена оптимизация объектов захоронения отходов. Отходы производства и потребления размещаются на 3 свалках: г. Сокола, г. Кадников и Воробьевского сельского поселения.
Актуальным вопросом остается сокращение объемов накопления отходов за счет вовлечения их в хозяйственный оборот.
Самые крупные производители отходов - предприятия деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Отходы деревообработки - опилки, щепа, кора и др. Основной объем образующихся
древесных отходов используется как топливо на предприятиях: ОАО "Солдек", ОАО "Сокольский ДОК", ОАО "Сокольский ЦБК", ООО "Сотамеко плюс" и др.
В 2012 году предприятием ООО "Стройресурс" пущена линия по производству брикетов из отходов деревообработки.
На ООО "Сухонский ЦБК" макулатура (бумажная и картонная) используется при производстве бумаги.
Отработанные покрышки сдаются ООО "Природоохранный центр" и используются для благоустройства территорий организаций и детских садов.
Проблема загрязнения окружающей среды твердыми отходами усугубляется наличием несанкционированных свалок. В ходе проведенных в течение 2011 года проверок были выявлены несанкционированные свалки, в большинстве своем расположенные на землях городского резерва, сельских населенных пунктах, в том числе вблизи территорий гаражно-строительных кооперативов и садово-огородных товариществ.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Разработка экологической программы Сокольского муниципального района вызвана необходимостью планового подхода к решению экологических вопросов.
Цель программы - предотвращение загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов района.
Задачи программы:
- обеспечение очистки выбросов в атмосферу;
- перевод производства на экологически чистые виды топлива;
- предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления;
- обеспечение очистки загрязняющих веществ и повышение эффективности очистных сооружений канализации;
- обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросу охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Сроки реализации программы: 2013 - 2016 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий муниципальной программы "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 мая 2015 г. N 170 в таблицу 1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
Раздел 3.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха
тыс. руб.
Таблица 2
Раздел 3.2. Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов
тыс. руб.
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат (экологический эффект) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство и реконструкция очистных сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Монтаж оборудования и ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений |
2013 - 2014 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
30000,0 |
Улучшение качества очистки сточных вод |
1.2. |
Капитальный ремонт общеплощадных очистных сооружений по очистке дождевых вод |
2014 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
200,0 |
|
|
200,0 |
Уменьшение количества сбрасываемых загрязняющих веществ в р. Сухону |
1.3. |
Установка узла учета сброса сточных вод |
2014 |
ОАО "Сокол стром" |
Средства предприятий |
|
30,0 |
|
|
30,0 |
Выполнение требований законодательства |
1.4. |
Мероприятия 2 этапа модернизации ООСК г. Сокол в рамках ДЦП "Комплексная модернизация моногорода Сокол" |
2013 |
Подрядная организация |
Средства федерального бюджета |
70000,0 |
|
|
|
70000,0 |
Улучшение качества очистки сточных вод, поступающих от предприятий и населения города, достижение установленных нормативов НДС загрязняющих веществ и микроорганизмов |
1.5. |
Мероприятия 3 этапа модернизации ООСК г. Сокол в рамках ДЦП "Комплексная модернизация моногорода Сокол" |
2014 |
Подрядная организация |
Средства федерального бюджета |
|
57000,0 |
|
|
57000,0 |
|
1.6. |
Строительство и реконструкция очистных сооружений |
2013 - 2014 |
СПК "Сокольский мясокомбинат" |
Средства предприятий |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
4000,0 |
Улучшение качества очистки сточных вод |
1.7. |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию ОСК г. Кадников |
2013 |
Подрядная организация |
Средства бюджета поселения |
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
1.8. |
Реконструкция ОСК г. Кадников (по областной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы") |
2016 |
Администрация г. Кадников |
Средства областного бюджета |
|
|
|
2500,0 |
2500,0 |
Улучшение качества сбрасываемых сточных вод до нормы ПДС |
1.9. |
Установка охладителей |
2013 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
45,0 |
|
|
|
45,0 |
Предотвращение теплового загрязнения при сбросе вод с котельной в ручей рыбохозяйственного назначения |
1.10. |
Строительство ОСК в сельских поселениях Архангельское, Нестеровское, Пельшемское, Чучковское, г/п город Кадников (по областной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы") |
2016 |
Администрации сельских поселений Архангельского, Нестеровского, Пельшемского, Чучковского, г/п город Кадников |
Средства областного бюджета |
|
|
|
6300,0 |
6300,0 |
Очистка сточных вод |
2. |
Реконструкция и строительство систем сбора, очистки и отвода дренажных и ливневых вод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Инвентаризация и ремонт распределительных сетей водопровода, теплоснабжения, канализации |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
230,0 |
Предотвращение попадания хозбытовых стоков в ливневую канализацию |
2.2. |
Очистка колодцев хозяйственно-бытовой канализации |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
132,0 |
Предотвращение попадания хозбытовых стоков в ливневую канализацию |
2.3. |
Ремонт и чистка системы отвода ливневых и дренажных вод |
2013, 2015 |
ООО "С-Древ" |
Средства предприятий |
15,0 |
|
20,0 |
|
35,0 |
Предупреждение попадания вредных веществ в окружающую среду |
2.4. |
Реконструкция очистных сооружений промышленных ливневых стоков |
2013 |
ОАО "ПК Вологодский" |
Средства предприятий |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
Улучшение качества сбрасываемых промливневых сточных вод до нормы ПДС |
2.5. |
Реконструкция ливневой канализации г. Сокол в рамках ДЦП "Комплексная модернизация моногорода Сокол" |
2013 - 2016 |
Администрация г. Сокола |
Средства федерального бюджета |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
Предупреждение попадания вредных веществ в окружающую среду |
2.6. |
Реконструкция и строительство систем сбора, очистки и отвода дренажных и ливневых вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Уменьшение загрязняющих веществ в выпуске N 5 |
2.7. |
Чистка и восстановление оканавливания ферм крупного рогатого скота |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологодский картофель" |
Средства предприятий |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
380,0 |
Предотвращение стекания загрязненных ливнестоков в водные объекты |
3. |
Внедрение оборотных систем водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Покупка и монтаж 1000 куб. м. емкости для оборотных вод производства твердых древесноволокнистых плит |
2013 - 2014 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
5500,0 |
7000,0 |
|
|
12500,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.2. |
Покупка и установка флотоловушки в цехе по производству бумаги N 1 |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.3. |
Разработка проекта по установке градирен в теплоэлектростанции |
2013 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.4. |
Покупка и установка градирен |
2014-2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
15000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
3.5. |
Возврат конденсата в котельную от цеха производства фанеры |
2013 - 2016 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
|
|
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Снижение потребления водных ресурсов |
4. |
Ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Комплекс гидротехнических сооружений очистных сооружений водозабора г. Сокол |
2015 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства федерального бюджета |
|
|
200,0 |
|
200,0 |
Улучшение качества сбрасываемых промливневых сточных вод |
4.2. |
Илонакопители объединенных очистных сооружений канализации г. Сокол |
2015 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства федерального бюджета |
|
|
200,0 |
|
200,0 |
Очистка сточных вод |
5. |
Обустройство родников и колодцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Обустройство родников и колодцев |
2013 - 2016 |
Администрация Архангельского сельского поселения |
Средства бюджета поселения |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Обеспечение населения питьевой водой |
5.2. |
Строительство и обустройство родников и колодцев |
2013 - 2016 |
Администрация Пельшемского сельского поселения |
Средства бюджета поселения |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Обеспечение населения питьевой водой |
5.3. |
Ремонт и обустройство источников нецентрализованного водоснабжения района (по областной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы") |
2016 |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области |
Средства областного бюджета |
|
|
|
250,0 |
250,0 |
Защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения |
6. |
Обустройство зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Чистка территории участков лесной биржи и котельного цеха N 2 от кородревесных отходов с сжиганием их в котле КМ-75 |
2013 - 2014 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
|
|
100,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых)вод, поступающих в р. Сухона |
6.2. |
Уборка и благоустройство прибрежной территории |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых)вод, поступающих в р. Сухона |
6.3. |
Уборка и благоустройство прибрежной территории |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
18,0 |
21,0 |
24,0 |
27,0 |
90,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых)вод, поступающих в р. Сухона |
6.4. |
Благоустройство и ограждение шести артезианских скважин |
2014 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
120,0 |
|
|
120,0 |
Защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения |
6.5. |
Обустройство прибрежной защитной полосы в районе водозабора технической воды |
2013 |
ОАО "Соколстром" |
Средства предприятий |
20,0 |
|
|
|
20,0 |
Защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения |
6.6. |
Уборка береговой линии |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
|
|
|
|
|
Благоустройство прибрежной полосы |
7. |
Разработка проектов нормативов допустимых сбросов и зон санитарной охраны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2014 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.2. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2013 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
95,0 |
|
|
|
95,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.3. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2016 |
ОАО "Вологавтодор" Сокольское ДРСУ |
Средства предприятий |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.4. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Пельшма через выпуск N 1 |
2013, 2014 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
100,0 |
80,0 |
|
|
180,0 |
Выполнение требований законодательства |
7.5. |
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов |
2013, 2014 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
100,0 |
100,0 |
|
|
200,0 |
Установление нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах для предприятия |
7.6. |
Разработка нормативов допустимых сбросов сточных вод в р. Сухона |
2013 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
192,0 |
|
|
|
192,0 |
Выполнение требований законодательства |
8. |
Мониторинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Наблюдение за качеством сточных вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.2. |
Проведение микробиологических исследований на выпусках и в р. Сухона |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.3. |
Ведение регулярного наблюдения за качеством поверхностных вод в створе технического водозабора, в контрольном створе (250 м ниже выпуска сточных вод ОАО "СМК") и на выпуске сточных вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Сухонский МК" |
Средства предприятий |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
340,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.4. |
Мониторинг сточных вод и качества артезианских вод |
2013 - 2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
262,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.5. |
Наблюдение за качеством вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокол стром" |
Средства предприятий |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
280,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.5. |
Контроль качества сточных вод на выпусках N 1 и N 2 в р. Содима |
2013 - 2016 |
ОАО "ПК Вологодский" |
Средства предприятий |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
64,0 |
Соблюдение природоохранного законодательства |
8.6. |
Проведение аналитического контроля качества сточных вод |
2013 - 2016 |
ОАО "Вологавтодор" Сокольское ДРСУ |
Средства предприятий |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.7. |
Контроль качества сточных вод |
2013 - 2016 |
МУП "Коммунальные системы" |
Средства предприятий |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
132,0 |
Контроль соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов |
8.8. |
Контроль качества сточных вод на выпусках в р. Пельшма и р. Содима |
2013 - 2016 |
ООО "Жилкомхоз" |
Средства предприятий |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
Соблюдение природоохранного законодательства |
8.9. |
Мониторинг поверхностной воды р. Сухона в фоновом створе 500 м выше выпуска сточных вод Росгидрометом |
2013 - 2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
110,0 |
130,0 |
150,0 |
170,0 |
560,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.10. |
Контроль качества сточных вод, сбрасываемых в р. Сухона по микробиологическим показателям |
2013 - 2016 |
ООО "Сухонский ЦБК" |
Средства предприятий |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
70,0 |
Контроль качества сточных вод и их влияния на р. Сухону |
8.11. |
Мониторинг сточных вод приемника в фоновом и контрольном створах: 3 выпуска в р. Сухону |
2013 - 2016 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
360,0 |
Контроль за качеством сточных вод и их влиянием на водоприемник |
9. |
Прочие водоохранные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Ремонт водопроводных и канализационных сетей |
2013 - 2016 |
ОАО "Сокольский ЦБК" |
Средства предприятий |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
Уменьшение проникновения стоков в подземные и поверхностные воды |
9.2. |
Установка рыбозащитного устройства на оголовок эксплуатируемого водозаборного сооружения |
2013 |
ОАО "Сухонский МК" |
Средства предприятий |
200,0 |
|
|
|
200,0 |
Предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения |
9.3. |
Замена насосного хозяйства на перекачивающей станции |
2014 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
75,0 |
|
|
75,0 |
Стабильность перекачки сточных (ливневых) вод |
9.4. |
Замена конденсаторных насосов в сушильном комплексе "Bollman" |
2014-2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
130,0 |
140,0 |
150,0 |
420,0 |
Стабильность перекачки сточных (ливневых) вод |
9.5. |
Замена фильтров в цехе КДК на станции очистки стоков |
2014-2016 |
ОАО "С-ДОК" |
Средства предприятий |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Улучшение качества сточных (ливневых)вод, поступающих в р. Сухону |
9.6. |
Разработка проекта и установка распределительного запорного устройства для водонасосной в котельной теплоэлектростанции |
2013, 2014 |
ОАО "Солдек" |
Средства предприятий |
80,0 |
50,0 |
|
|
130,0 |
Предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения |
9.7. |
Капитальный ремонт канализации |
2014-2015 |
ООО "Сотамеко плюс" |
Средства предприятий |
|
350,0 |
350,0 |
|
700,0 |
Уменьшение проникновения стоков в подземные и поверхностные воды |
9.8. |
Капитальный ремонт 44,4 км сетей канализации (по областной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы") |
2016 |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области |
Средства областного бюджета |
|
|
|
29331,6 |
29331,6 |
Уменьшение проникновения стоков в подземные и поверхностные воды |
9.9. |
Строительство 36,4 км сетей канализации (по областной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы") |
2016 |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области |
Средства областного бюджета |
|
|
|
51469,8 |
51469,8 |
Уменьшение проникновения стоков в подземные и поверхностные воды |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
127246,0 |
88778,0 |
7947,0 |
97182,4 |
321153,4 |
|
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 января 2015 г. N 9 в таблицу 3 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Таблица 3
Раздел 3.3. Мероприятия по предотвращению загрязнений окружающей среды отходами производства и потребления
тыс. руб.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 мая 2015 г. N 170 в таблицу 4 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 4
Раздел 3.4. Мероприятия по экологическому информированию и образованию населения
тыс. руб.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы из бюджета района предусмотрено на мероприятия по экологическому информированию и образовании населения, проведение изыскательных и кадастровых работ для размещения полигона ТБО на территории Сокольского муниципального района.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Таблица 5
Ответственный исполнитель |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
всего |
191,4 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
УППСХ СМР |
191,4 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы
Таблица 6
(тыс. руб.)
Источники средств |
Итого |
В том числе по годам |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансовые средства - всего |
545 021,5 |
265 131,6 |
113 713,2 |
42 389,4 |
123 787,3 |
средства предприятий |
303 233,7 |
172 616,2 |
56 191,2 |
41 415,4 |
33010,9 |
средства федерального бюджета |
140 200,0 |
82 200,0 |
57 200,0 |
600,0 |
200,0 |
средства областного бюджета |
89 851,4 |
0 |
0 |
0 |
89 851,4 |
средства районного бюджета |
1191,4 |
191,4 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
средства бюджета поселений |
10 545,0 |
10 124,0 |
122,0 |
174,0 |
125,0 |
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий, включенных в муниципальную программу, составляет 545 021,5 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района.
Первый заместитель главы администрации Сокольского муниципального района является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств.
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого целевые показатели Программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления администрации Сокольского муниципального района о внесении изменений в настоящую муниципальную программу.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Сокольского муниципального района.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района в течение срока реализации Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет первому заместителю главы администрации Сокольского муниципального района информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
В соответствии с Порядком принятие решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом предоставляет в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
7. Оценка эффективности и последствий реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников г. Сокол и Сокольского района;
- снижение объема потребления на производственные нужды свежей воды;
- обеспечение качественной очистки сточных вод;
- сокращение сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в поверхностные водные объекты;
- защиту водных источников от загрязнения;
- утилизация ТБО;
- строительство полигона ТБО г. Сокол, отвечающего требованиям законодательства;
- реконструкцию и обустройство свалок сельских поселений;
- ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок;
- осуществление мероприятий по устранению негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, т.е. экологический мониторинг;
- развитие экологической культуры всего населения.
Целевые индикаторы муниципальной программы "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района"
Таблица 7
N |
Наименование |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Количество предприятий, имеющих выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников (ед.) |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
2. |
Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников (тыс. тонн.) |
4,33 |
4,59 |
5,16 |
5,24 |
5,34 |
5,46 |
3. |
Забор воды из природных объектов (млн. куб. метров) |
28,7 |
33,1 |
34,1 |
36,7 |
41,3 |
43,8 |
4. |
Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты (млн. куб. метров) |
26,2 |
29,1 |
29,6 |
30,2 |
33,8 |
38,4 |
5. |
Отходы производства и потребления (тыс. тонн.) |
68,1 |
69,2 |
70,4 |
71,4 |
72,3 |
74,6 |
6. |
Количество человек, принявших участие в мероприятиях по экологическому информированию и образованию |
24573 |
24963 |
25137 |
29528 |
31657 |
34933 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 ноября 2012 г. N 438 "Об утверждении муниципальной программы "Экологическая программа по предотвращению загрязнения окружающей среды на территории Сокольского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 14 октября 2016 г. N 840 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 284 (в редакции постановления Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 545)
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 марта 2016 г. N 149
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 января 2015 г. N 9
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 мая 2015 г. N 170
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 октября 2014 г. N 406
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 июля 2014 г. N 255
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 апреля 2014 г. N 123
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 февраля 2014 г. N 31
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 декабря 2013 г. N 525
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 444
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 421
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 5 марта 2013 г. N 86