В соответствии с Федеральным законом от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (прилагается)
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя координационного комитета содействия занятости населения Рябинина С.А.
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации района от 3 октября 2014 г. N 396)
Паспорт муниципальной программы
Название муниципальной программы |
Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Сокольского муниципального района, КУ ВО "Центр занятости населения Сокольского района" (далее КУ ВО "ЦЗН Сокольского района") |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования Сокольского муниципального района. |
Цели муниципальной программы |
Содействие занятости населения на территории Сокольского муниципального района, стабилизация ситуации на рынке труда, создание условий для развития эффективного рынка труда, для оперативного обеспечения работодателей необходимой рабочей силой, а безработных и ищущих работу граждан, соответствующей работой и доходами. |
Задачи муниципальной программы |
- организация общественных работ для безработных граждан с целью оказания им социальной поддержки и удовлетворения потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер; - содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы с целью сохранения у них мотивации к труду; - содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы; - количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы; - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время; - количество созданных временных рабочих мест. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Предполагаемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 2460 тыс. руб., в т.ч. из: - 840 тыс. руб., в т.ч.: 2015 г. - 140 тыс. руб., 2016 г. - 140 тыс. руб., 2017 г. - 140 тыс. руб.; 2018 г. - 140 тыс. руб., 2019 г. - 140 тыс. руб., 2020 г. - 140 тыс. руб.; - районного бюджета - 1620,0 тыс. руб., в т.ч.: 2015 г. - 270 тыс. руб., 2016 г. - 270 тыс. руб., 2017 г. - 270 тыс. руб.; 2018 г. - 270 тыс. руб., 2019 г. - 270 тыс. руб., 2020 г. - 270 тыс. руб.; Объем финансирования может корректироваться и подлежит ежегодному уточнению. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - создать временные рабочие места для трудоустройства: - безработных граждан на общественные работы - 480 ед., в т.ч.: 2015 г. - 80 чел., 2016 г. - 80 чел., 2017 г. - 80 чел., 2018 г. - 80 чел., 2019 г. - 80 чел., 2020 г. - 80 чел. - безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 60 ед., в т.ч.: 2015 г. - 10 чел., 2016 г. - 10 чел., 2017 г. - 10 чел., 2018 г. - 10 чел., 2019 г. - 10 чел., 2020 г. - 10 чел. - несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 390 ед., в т.ч.: 2015 г. - 65 чел., 2016 г. - 65 чел., 2017 г. - 65 чел.; 2018 г. - 65 чел., 2019 г. - 65 чел., 2020 г. - 65 чел. - оказать социальную поддержку в виде выплаты заработной платы в период временных работ 930 гражданам, в т.ч.: - 480 безработным гражданам, трудоустроенным на общественные работы; - 60 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, трудоустроенным на временные работы; - 390 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенным в свободное от учебы время. |
1. Характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда района, предложений органов местного самоуправления района, работодателей и других заинтересованных сторон.
Несмотря на снижение официально зарегистрированных безработных, до сегодняшнего дня на рынке труда до конца не устранены следующие проблемы:
- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда в профессиональном разрезе;
- высокий уровень сельской безработицы;
- увеличение доли инвалидов;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан имеющих длительный перерыв в работе, граждан предпенсионного возраста;
Муниципальная программа определяет порядок и условия участия администрации Сокольского муниципального района, органов местного самоуправления района в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ безработных граждан, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Указанные виды работ организуются администрацией района по предложению и при участии КУ ВО "ЦЗН Сокольского района". Практическая реализация задач по организации и проведению временных работ осуществляется КУ ВО "ЦЗН Сокольского района".
Мероприятия муниципальной программы предусматривают обеспечение равных возможностей всех граждан на труд, содействие занятости слабозащищенных категорий населения через организацию временных и общественных работ.
Временные работы для безработных граждан призваны обеспечивать:
- удовлетворение потребности бюджетных учреждений в выполнение работ, носящих временный характер;
- предоставление гражданам социальной поддержки в виде временного заработка (дохода) и материальной поддержки;
- сохранение мотивации к труду лиц, имеющих перерыв в работе.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время носит социально-значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, приобщить их к труду, получить первые профессиональные навыки, поддержать материально.
Немногие работодатели готовы использовать неквалифицированный труд несовершеннолетних. Необходимо привлечение работодателей, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места с учетом их интересов. Эту задачу возможно решить с работодателями бюджетных учреждений.
В целях поддержания временной занятости несовершеннолетних и безработных граждан необходимы целенаправленные мероприятия, что позволит концентрировать административные и финансовые ресурсы для достижения конечных результатов. Программный метод позволит комплексно подойти к решению проблем.
В 2015 - 2020 годах основным принципом планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству является ориентация на решение наиболее актуальной проблемы в сфере содействия занятости населения - низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (инвалиды, молодежь, граждане предпенсионного возраста, женщины, имеющие малолетних детей и др.). В создавшихся условиях такие виды работ, как общественные работы и другие виды временных работ, в частности для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, будут востребованы как самими гражданами, так и работодателями бюджетных учреждений.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации
Целью муниципальной программы является:
- создание условий для развития эффективного рынка труда, для оперативного обеспечения работодателей необходимой рабочей силой, а безработных и ищущих работу граждан, соответствующей работой и доходами.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- организация общественных работ для безработных граждан с целью оказания им социальной поддержки и удовлетворения потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;
- содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы с целью сохранения у них мотивации к труду;
- содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений.
Данный комплекс основных задач муниципальной программы, направленный на достижение поставленной цели, рассчитан на шестилетний период: 2015 - 2020 годы.
Оценка достижения целей муниципальной программы осуществляется посредством определения степени и полноты достижения поставленных задач
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий складывается из прогноза развития занятости и безработицы, конъюнктуры рынка, политики и задач службы занятости и взаимосвязана по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Основные мероприятия муниципальной программы:
1. Организация общественных работ.
Одним из способов решения проблемы занятости трудоспособного населения является временное трудоустройство граждан на общественные работы.
Общественные работы гарантируют временную финансовую поддержку гражданам, находящимся в поиске постоянной работы, помогают сохранить мотивацию к труду, предоставляют возможность поиска постоянного места работы в конкретной организации. Общественные работы способствуют снижению напряженности на рынке труда района.
Исходя из ситуации на рынке труда района, определены основные направления организации общественных и временных работ, среди которых оказание социальной помощи престарелым гражданам и инвалидам.
Реализация Программы позволит в 2015 - 2020 годах трудоустроить на общественные работы 480 безработных граждан.
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В сложившихся социально-экономических условиях ухудшается положение на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, молодежи, и т.д.), которые, сохраняя большую потребность в работе как в основном источнике дохода, не выдерживают конкуренции на рынке труда и нуждаются во все возрастающей социальной поддержке и защите. Обеспечение дополнительных гарантий в трудоустройстве и социальной реабилитации данных категорий граждан является приоритетным направлением политики занятости.
Реализация программы позволит в 2015 - 2020 годах трудоустроить на временные работы 60 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Актуальной остается проблема занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет позволяет приобщить учащихся к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт межличностного взаимодействия в трудовом коллективе. Программные мероприятия являются эффективным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав, МО МВД России "Сокольский", внутришкольном учете, подростки из неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей безработных граждан.
Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территорий, ремонтно-строительные, сельскохозяйственные, подсобные работы на предприятиях города Сокола.
Реализация программы позволит трудоустроить в 2015 - 2020 годах за счет средств районного бюджета 390 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Важнейшая роль в выполнении муниципальной программы отводится ее финансовому обеспечению. Ресурсное обеспечение муниципальной программы будет осуществляться за счет средств областного и районного бюджетов.
Муниципальная программа финансируется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативно-правовых актов Вологодской области и Российской Федерации.
Объем финансирования утверждается при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет средств бюджета района приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Прогнозный объем финансовых средств (приложение 3 к муниципальной программе), необходимых для реализации муниципальной программы, составит 2460 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 840 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 1620 тыс. руб.
Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы районного бюджета.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией программы осуществляется КУ ВО "ЦЗН Сокольского района", а по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями.
Исполнители программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
КУ ВО "Центр занятости населения Сокольского района", с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления администрации Сокольского муниципального района о внесении изменений в принятое ранее постановление об утверждении муниципальной программы.
6. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации района.
В соответствии с Порядком принятие решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, КУ ВО "ЦЗН Сокольского района" ежегодно в срок до 1 марта следующего года за отчетным, предоставляет в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
7. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:
- количество безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы;
- количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы;
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время;
- количество созданных временных рабочих мест.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 4 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, к концу 2020 года позволит:
- создать временные рабочие места для трудоустройства:
безработных граждан на общественные работы - 480 ед.,
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 60 ед.,
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 390 ед.;
- обеспечить временное трудоустройство:
480 безработных граждан на общественные работы сроком на 1 месяц,
60 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, сроком на 1 месяц,
390 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время сроком на 1 месяц;
- оказать социальную поддержку в виде выплаты заработной платы в период временных работ 930 гражданам, в т.ч.:
480 безработным гражданам, трудоустроенным на общественные работы,
60 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, трудоустроенным на временные работы,
390 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенным в свободное от учебы время;
- оказать материальную поддержку в период временных работ 540 гражданам, в т.ч.:
480 безработным гражданам, трудоустроенным на общественные работы,
60 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, трудоустроенным на временные работы.
Эффективность реализации муниципальной программы будет характеризоваться достижением значений целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации выполнения и контроля за полнотой и своевременным исполнением программных мероприятий.
Приложение 1
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Управление образования Сокольского муниципального района |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
и перечень мероприятий муниципальной программы "Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы / основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" |
всего |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Управление образования Сокольского муниципального района |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
||
Основное мероприятие |
Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Управление образования Сокольского муниципального района |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы "Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (тыс. руб.)
Источники средств |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
всего |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
бюджет района |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
юридические лица |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 4
к муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1. |
Задача 1. Организация общественных работ |
Индикатор (показатель) 1 Количество созданных временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на общественные работы |
ед. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
Индикатор (показатель) 2 Количество безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы |
чел. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|||
2. |
Задача 2. Содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Индикатор (показатель) 1 Количество созданных временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Индикатор (показатель) 2 Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||
3. |
Задача 3. Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Индикатор (показатель) 1 Количество созданных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ед. |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|
Индикатор (показатель) 2 Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время |
чел. |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 3 октября 2014 г. N 396 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Сокольская правда" от 10 октября 2014 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2016 г. N 1124
Изменения вступают в силу с момента принятия
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 июня 2016 г. N 494
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2016 г. N 161
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 3 октября 2014 г.