Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 10 ноября 2011 г. N 4645
(приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города
7 октября 2013 г., 26 июня, 26 августа, 24 сентября, 29 октября 2014 г., 2 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.
Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом.
1.3. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия и/или подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, утвержденные муниципальными правовыми актами.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом мэрии, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами мэрии, муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением мэрии города.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города (далее - Методические указания), если иное не установлено федеральным и региональным законодательством.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации и Вологодской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) стратегии и программы социально-экономического развития города Череповца.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
г) обобщенную характеристику мер муниципального регулирования - основания для разработки и реализации муниципальной программы (нормативно-правовая база);
д) обобщенную характеристику, обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы реализуемых подпрограмм;
е) обобщенную характеристику основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы;
ж) информацию об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы;
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
и) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы/подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и при необходимости другим источникам финансирования;
к) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
л) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
м) методику расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы/подпрограмм;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы;
о) иные сведения в соответствии с приложением к Методическим указаниям.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - прогноз расходов федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования);
б) в случае если достижение цели, выполнение задач и достижение ожидаемых результатов реализации программы зависит от участия в реализации программы органов государственной власти области, программа по согласованию с органами государственной власти может содержать обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;
в) в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов может содержать обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам се реализации.
2.4. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяется постановлением мэрии города.
2.5. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по методике, включенной в муниципальную программу, или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) учитывать данные статистического наблюдения;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
2.6. Отражение информации к содержанию методики расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы/подпрограмм осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.7. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.8. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки на основе разработанной методики.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Методика оценки эффективности муниципальной программы основывается на следующих основных критериях:
а) успешное (полное) выполнение запланированных мероприятий на период реализации муниципальной программы согласно плану реализации на плановый период;
б) достижение значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) достижение показателей конечного результата, определяющих степень достижения целей муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением мэрии города.
Проект перечня муниципальных программ города формируется управлением экономической политики мэрии совместно с финансовым управлением мэрии при участии органов местного самоуправления. Внесение изменений в перечень муниципальных программ проводится до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется управлением экономической политики мэрии совместно с финансовым управлением мэрии в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей;
в) задачи муниципальных программ.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими указаниями.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 действие абзаца третьего пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в срок до 1 августа, согласование, проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в срок до 1 октября в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению муниципальным правовым актом не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Череповецкую городскую Думу.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Проект муниципального правового акта по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы подлежит обязательному согласованию в рамках своей компетенции и функциональных обязанностей со всеми соисполнителями, участниками и заместителем мэра города, курирующим сферу реализации муниципальной программы.
3.6. Согласование проекта муниципального правового акта по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляется в соответствии с установленным регламентом мэрии города.
3.7. При согласовании ответственный исполнитель направляет проект муниципального правового акта по утверждению или внесению изменений в ранее утвержденные муниципальной программы в контрольно-счетную палату города Череповца для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.8. Основные параметры утвержденных муниципальных программ учитываются в прогнозе социально-экономического развития города на среднесрочный период.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 сентября 2014 г. N 5164 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств областного бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам относятся средства муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности, средства юридических и физических лиц, общественных и иных организаций.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
Объем внебюджетных источников определяется на основании прогнозных данных ответственного исполнителя муниципальной программы (соисполнителя муниципальной программы).
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии источников финансирования и подлежит отражению при подготовке проекта решения Череповецкой городской Думы о внесении изменений в городской бюджет.
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
4.4. Расходование бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы осуществляется после утверждения в установленном порядке соответствующих изменений в муниципальную программу и ведомственную целевую программу, а также внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация и внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальную программу, осуществляются в порядке, установленном мэрией города для ведомственных целевых программ.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с перечнем основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ (таблица 2), ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы (таблицы 5, 6).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, участниками и заместителем мэра города, курирующим сферу реализации муниципальной программы, принимать решения о внесении в нее изменений, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в целом, в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований в решении Череповецкой городской Думы о городском бюджете.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление мэрии города об утверждении муниципальной программы.
5.4. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - отчет) подготавливается ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляет его в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный финансовый год.
5.5. Подготовка отчета производится в соответствии с Методическими указаниями и порядком, установленным мэрией города для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Отчет содержит:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный финансовый год, за полугодие текущего финансового года и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец текущего финансового года;
б) результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы/подпрограмм и ведомственных целевых программ;
в) результаты использования бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный финансовый год и за полугодие текущего финансового года;
г) результаты оценки эффективности муниципальной программы;
д) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Отчет подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца во вкладке "Информация о работе мэрии" - "Городские программы
5.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы комиссией по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования может быть принято решение о досрочном прекращении реализации ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий муниципальной программы/подпрограммы или муниципальной программы в целом или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ведомственных целевых программ. На основании решения комиссии по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования могут быть внесены изменения в муниципальную программу в установленном порядке.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 августа 2014 г. N 4599 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города осуществляет контрольно-правовое управление мэрии.
5.9. По итогам первого полугодия и года ответственными исполнителями совместно с соисполнителями осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Информация о реализации муниципальных программ,в части достигнутых результатов, представляется в финансовое управление мэрии главными распорядителями бюджетных средств в составе годовой бюджетной отчетности на основании данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
Ответственность за достоверность и правильность отражения данных, включая целевые показатели, несут ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальных программ.
6. Полномочия органов мэрии при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в подпункт "а" пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
а) обеспечивает разработку муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками, ее согласование и направление на утверждение в соответствии с установленным регламентом мэрии города;
б) направляет проект муниципальной программы в контрольно-счетную палату города Череповца для проведения финансово-экономической экспертизы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) обеспечивает достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатов реализации муниципальной программы;
д) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей (участников муниципальной программы (подпрограммы)информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета;
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 подпункт "з" пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
з) рекомендует соисполнителям и участниками муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы и ведомственных целевых программ;
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 в подпункт "и" пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
и) подготавливает отчет, в том числена основе представленной информации соисполнителями и участниками, и представляет его в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный финансовый год.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) ежеквартально актуализирует информацию о муниципальной программе на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца во вкладке "Информация о работе мэрии"- "Городские программы".
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Соисполнители:
а) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для разработки муниципальной программы, в части показателей, ожидаемых конечных результатов, оценки эффективности, мероприятий, других параметров муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) осуществляют реализацию основных мероприятий, мероприятий и (или) подпрограмм муниципальных программ, ведомственных целевых программ и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, конечных результатов ее реализации, в отношении которых они являются соисполнителями;
в) предоставляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатах реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
г) предоставляют ответственному исполнителю информацию о результатах мониторинга, проведения оценки эффективности муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
е) предоставляют ответственному исполнителю информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период, в отношении которых они являются соисполнителями;
ж) предоставляют ответственному исполнителю информацию о привлечении средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - прогноз расходов федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями (с указанием направлений их использования);
з) запрашивают у участников муниципальной программы (подпрограммы) информацию о ходе реализации муниципальной программы предоставляют ответственному исполнителю;
и) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы другую дополнительную информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2015 г. N 4738 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Участники:
а) предоставляют соисполнителю (ответственному исполнителю) необходимую информацию для разработки муниципальной программы, в части показателей, ожидаемых конечных результатов, оценки эффективности, мероприятий, других параметров муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
б) осуществляют реализацию основных мероприятий, мероприятий и (или) подпрограмм муниципальных программ, ведомственных целевых программ и несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, конечных результатов ее реализации, в отношении которых они являются исполнителями;
в) предоставляют в установленный срок соисполнителю (ответственному исполнителю)необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатах реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
г) предоставляют соисполнителю (ответственному исполнителю) информацию о результатах мониторинга, проведения оценки эффективности муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
д) представляют соисполнителю (ответственному исполнителю) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
е) предоставляют соисполнителю (ответственному исполнителю)информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период, в отношении которых они являются исполнителями;
ж) предоставляют соисполнителю (ответственному исполнителю) информацию о привлечении средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - прогноз расходов федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями (с указанием направлений их использования);
з) предоставляют соисполнителю (ответственному исполнителю) муниципальной программы другую дополнительную информацию о ходе реализации муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт муниципальной программы города |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 ноября 2011 г. N 4645 "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.