Постановление Губернатора Вологодской области от 17 сентября 2013 г. N 422
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16 июля 2012 года N 395"
Постановлением Губернатора Вологодской области от 20 июля 2015 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов области постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды Департаментом лесного комплекса Вологодской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 16 июля 2012 года N 395, следующие изменения:
1.1. Абзацы седьмой, восьмой и девятый пункта 1.8 раздела I "Общие положения" признать утратившими силу.
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды.";
в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 слова "определяется приказом Департамента, который" исключить;
подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю договора аренды лесного участка либо мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.";
подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 70 дней, в том числе:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду - 30 дней с даты их получения;
проведение государственного учета лесного участка, расположенного на землях лесного фонда (государственного кадастрового учета), - 30 дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду;
подготовка и направление (вручение) заявителю договора аренды лесного участка, подписанного начальником Департамента, - 10 дней.";
в пункте 2.6.1:
в абзаце третьем слова "(его представитель)" исключить;
абзац четвертый признать утратившим силу;
подпункт "б" признать утратившим силу;
в подпункте "в" слово "заявителя" заменить словами "юридического или физического лица";
подпункт "д" признать утратившим силу;
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Заявитель имеет право представить Заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- по электронной почте.";
дополнить пунктами 2.6.3 - 2.6.5 следующего содержания:
"2.6.3. Заявление и документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка, на бумажном носителе заверяются печатью юридического лица и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом, или его уполномоченным представителем.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.6.4. В случае представления заявления и документа, подтверждающего необходимость использования испрашиваемого лесного участка, в электронном виде данные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.";
подпункты "б", "д" пункта 2.7.1 признать утратившими силу;
пункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:
"2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.";
дополнить пунктами 2.7.4 - 2.7.6 следующего содержания:
"2.7.4. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- по электронной почте.
2.7.5. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом, или его уполномоченным представителем. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.6. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, представляемые заявителем в электронном виде, должны быть засвидетельствованы простой или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.";
подраздел 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче Заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";
в пункте 2.11 слова "в день" заменить словами и цифрой "в течение 1 рабочего дня со дня";
дополнить подразделами 2.14, 2.15 следующего содержания:
"2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления Заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронном виде).
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.".
1.3. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение Заявления и прилагаемых документов и подготовка приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду;
3) проведение государственного учета лесного участка (государственного кадастрового учета);
4) подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в приемную Департамента Заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в приемную Департамента Заявления и прилагаемых документов:
изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает Заявление с приложенными документами (в случае поступления Заявления и прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента);
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на Заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации Заявления и прилагаемых документов передает их начальнику Департамента для визирования.
3.2.3. Начальник Департамента визирует указанные документы и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, Заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления Заявления и прилагаемых документов в приемную Департамента.
3.3. Рассмотрение Заявления и прилагаемых документов и подготовка приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, Заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.3.2. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня регистрации Заявления и документов проводит проверку электронной подписи, которой подписаны Заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии Заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления (вручения) заявителю.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с Заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.4. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктами 2.7.5 - 2.7.6 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения Заявления и прилагаемых документов обеспечивает:
3.3.4.1 направление межведомственных запросов для получения сведений (документов) в отношении заявителя:
- из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области;
- из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов), - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
- о наличии лицензии на пользование недрами - в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области;
- кадастровый паспорт земельного (лесного) участка, если участок поставлен на государственный кадастровый учет - в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента или лицом, его замещающим, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением;
3.3.4.2 направление запроса в отдел инновационного развития Департамента о предоставлении сведений о включении инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке.
Отдел инновационного развития Департамента обеспечивает предоставление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, вышеуказанных сведений в течение 4 дней со дня получения соответствующего запроса.
3.3.5. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении Заявления и документов в электронном виде) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет Заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 12 дней готовит приказ о предоставлении лесного участка в аренду за подписью начальника Департамента.
3.3.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 12 дней готовит мотивированное письмо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду за подписью начальника Департамента.
3.3.8. Начальник Департамента передает подписанные им приказ о предоставлении лесного участка в аренду либо мотивированное письмо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду вместе с Заявлением и приложенными документами должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления заявителю.
3.3.9. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 3 дней со дня подписания начальником Департамента приказа о предоставлении лесного участка в аренду регистрирует его и вручает копию приказа заявителю под расписку или направляет заказным почтовым отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в Заявлении.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 3 дней со дня подписания начальником Департамента мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду регистрирует его, снимает копии с Заявления и приложенных документов и направляет заявителю один экземпляр мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду вместе с Заявлением и прилагаемыми документами заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в Заявлении, или вручает их заявителю под расписку.
Заявитель вправе повторно направить Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения мотивированного решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
3.3.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 3.3.9 настоящего административного регламента, передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги:
второй экземпляр мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду вместе с копиями Заявления и приложенных документов - для организации их хранения;
копию приказа о предоставлении лесного участка в аренду вместе с Заявлением и приложенными документами - для проведения государственного учета лесного участка, расположенного на землях лесного фонда (государственного кадастрового учета), и (или) подготовки договора аренды лесного участка.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявителю уведомления об отказе в принятии Заявления и прилагаемых документов к рассмотрению либо копии приказа о предоставлении лесного участка в аренду, а в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, - мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду вместе с Заявлением и приложенными документами.
3.3.12. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления Заявления и прилагаемых документов в приемную Департамента.
3.4. Проведение государственного учета лесного участка (государственного кадастрового учета)
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного и подписанного начальником Департамента приказа о предоставлении лесного участка в аренду вместе с Заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.4.2. После получения зарегистрированного и подписанного начальником Департамента приказа о предоставлении лесного участка в аренду вместе с Заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, организует их хранение и в течение 30 дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду осуществляет необходимые действия по проведению государственного учета лесного участка, расположенного на землях лесного фонда (государственного кадастрового учета), передаваемого в аренду, в соответствии с Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13 апреля 2012 года N 139, и изготавливает заверенный начальником Департамента план испрашиваемого лесного участка.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заверенного начальником Департамента плана испрашиваемого лесного участка.
3.4.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
3.5. Подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заверенного плана испрашиваемого лесного участка.
3.5.2. В течение 10 дней должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку и подписание начальником Департамента договора аренды лесного участка по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
В отношении лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, указанный срок исчисляется со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
До 1 января 2015 года в отношении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда и не прошедших государственный кадастровый учет, данный срок исчисляется со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
3.5.3. В день подписания начальником Департамента договора аренды лесного участка должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает предоставление всех изготовленных и подписанных начальником Департамента экземпляров договора аренды лесного участка заявителю для их подписания в срок не позднее 10 дней с даты получения.
Предоставление заявителю экземпляров договора аренды лесного участка производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в Заявлении, или путем их вручения заявителю лично под расписку с сопроводительным письмом, в котором содержится адресованное заявителю предложение о подписании всех экземпляров договора аренды лесного участка, в указанный срок.
3.5.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю договора аренды лесного участка.
3.5.5. Максимальный срок данной административной процедуры составляет 10 дней.".
1.4. В разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих":
в пункте 5.1 слова и цифры "с учетом Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539" заменить словами и цифрами "и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг"";
абзац четвертый пункта 5.11 изложить в следующей редакции:
"В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.".
1.5. Приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение 2 к административному регламенту признать утратившим силу.
1.7. Приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Вологодской области осуществляется предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды.
Результатом исполнения государственной услуги является направление (вручение) заявителю договора аренды лесного участка либо мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 70 дней (ранее - 30 календарных дней).
Указано, что заявление и документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка, на бумажном носителе заверяются печатью юридического лица и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом, или его уполномоченным представителем.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык и нотариально удостоверены.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Вологодской области от 17 сентября 2013 г. N 422 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16 июля 2012 года N 395"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 21 сентября 2013 г. N 174
Постановлением Губернатора Вологодской области от 20 июля 2015 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу