Текст статей 48-54 настоящего Кодекса в редакции от 4 марта 1999 г.
Статья 48. Рассмотрение и утверждение областных программ социально - экономического развития
Законодательное Собрание области рассматривает программы, намечаемые к финансированию за счет средств областного бюджета, и принимает постановления об утверждении или отклонении программ до утверждения основных характеристик областного бюджета в первом чтении.
Средства на реализацию утвержденных программ, включая областную инвестиционную программу, выделяются в бюджет развития областного бюджета.
Конкретные объемы финансирования по каждой программе и в целом по всем программам утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 49. Рассмотрение проектов законов области о налогах
Законодательное Собрание области рассматривает проекты законов области об отмене налогов при наличии обоснования причин отмены налога. Постановления об отмене налогов как правило принимаются до принятия закона области об областном бюджете.
Законодательное Собрание области рассматривает проекты законов области о внесении изменений в законы области о налогах в части изменения ставок налогов, состава предоставляемых льгот и категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы, до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении при наличии обоснования вносимых изменений в доходы областного бюджета по этим налогам.
Законы области о введении новых налогов принимаются до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете в первом чтении, за исключением случаев, обусловленных изменениями, внесенными федеральными законами о налогах.
Статья 50. Рассмотрение и утверждение проекта закона области об областном бюджете в первом чтении
Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год с приложениями, внесенный губернатором области в Законодательное Собрание области, направляется председателем Законодательного Собрания области в течение трех дней с даты внесения в постоянные комитеты Законодательного Собрания области для подготовки замечаний, предложений и поправок, а также в Контрольно-счетную палату области на заключение.
Не позднее чем через 45 дней после внесения губернатором области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание рассматривает в первом чтении:
основные характеристики прогноза социально - экономического развития области;
основные принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами районов и городов;
основные показатели областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов,
нормативы распределения доходов от федеральных и областных налогов и сборов для областного и местных бюджетов,
дотации местным бюджетам из фонда финансовой поддержки,
субвенции местным бюджетам,
предельный объем бюджетных ссуд местным бюджетам,
размер дефицита областного бюджета в сумме и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита,
общий объем расходов областного бюджета в целом,
верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
В течение 20 дней со дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год постоянные комитеты Законодательного Собрания области представляют в постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам замечания и предложения по характеристикам и показателям областного бюджета, а также поправки по статьям проекта закона области, рассматриваемым в первом чтении в целом. На основании замечаний и предложений комитетов Законодательного Собрания комитет по бюджету и налогам оформляет сводное заключение по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также поправки к проекту постановления Законодательного Собрания области о принятии закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении. Сводное заключение и проект постановления Законодательного Собрания области вносятся постоянным комитетом по бюджету и налогам на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области не позднее чем за 10 дней до начала сессии.
Контрольно-счетная палата области представляет депутатам Законодательного Собрания области и в постоянный комитет по бюджету и налогам заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей проекта областного бюджета в сравнении с областным бюджетом за предшествующий текущему финансовый год не позднее чем через 20 дней после получения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
На сессии Законодательного Собрания области заслушиваются доклады губернатора области, постоянного комитета по бюджету и налогам и Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения и принимается постановление о принятии или об отклонении рассматриваемого законопроекта.
В случае принятия Законодательным Собранием области проекта закона области об областном бюджете в первом чтении постановлением утверждаются основные показатели областного бюджета, установленные настоящей статьей.
В случае принятия постановления об отклонении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание области передает проект закона области в согласительную комиссию для уточнения основных показателей проекта областного бюджета.
Состав согласительной комиссии формируется из депутатов Законодательного Собрания области и специалистов органа государственной исполнительной власти области. Члены согласительной комиссии утверждаются раздельно Законодательным Собранием области и губернатором области.
Согласительная комиссия уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант основных показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии о внесении в Законодательное Собрание области согласованного варианта основных показателей проекта областного бюджета принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант основных показателей областного бюджета и перечень разногласий вносятся согласительной комиссией в Законодательное Собрание области.
Постоянный комитет по бюджету и налогам осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете от внесения проекта закона губернатором области в Законодательное Собрание области и до принятия закона области. При необходимости постоянный комитет по бюджету и налогам организует в период до принятия закона области в первом чтении рассмотрение протоколов разногласий и обращений органов местного самоуправления по межбюджетным отношениям, проводит парламентские слушания.
Статья 51. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете во втором чтении
Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении законопроекта во втором чтении рассматриваются расходы областного бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении, а также поправки, не рассмотренные в первом чтении.
Законодательное Собрание области во втором чтении утверждает:
расходы областного бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации с выделением расходов на оплату труда, начислений на оплату труда и выплату ежемесячных пособий на детей;
перечень источников финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств;
расходы по областным программам социально-экономического развития, включая областную инвестиционную программу;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета;
лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, а также цели, условия и порядок их предоставления и ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
лимиты бюджетных ссуд;
лимиты бюджетных и налоговых, включая налоговых инвестиционных, кредитов;
расходы целевых бюджетных фондов;
перечень защищенных статей расходов;
условия и порядок предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям, юридическим лицам, которые не находятся в государственной областной собственности, и предпринимателям;
пределы налоговых платежей в областной бюджет и расходов областного бюджета в денежной форме, в том числе векселями;
перечень и верхний предел предоставления государственных гарантий на привлечение заимствований.
Статья 52. Рассмотрение закона области об областном бюджете в третьем чтении
В третьем чтении Законодательное Собрание области рассматривает статьи проекта закона области об областном бюджете, не принятые во втором чтении.
В третьем чтении Законодательное Собрание области принимает постановление о принятии закона области об областном бюджете в целом.
Статья 53. Последствия непринятия закона области об областном бюджете
В случае непринятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 января очередного финансового года Законодательное Собрание области принимает постановление, которым предоставляет право губернатору области производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов функциональной и ведомственной классификации, а также утверждает предельный размер ежемесячных расходов областного бюджета до принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в областной бюджет
Субъекты законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в закон области об областном бюджете устанавливаются Уставом области.
Проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, в том числе в связи с получением дополнительных доходов, вносятся в Законодательное Собрание области с заключением губернатора области. Отрицательное заключение губернатора области не является основанием для отклонения внесенного проекта закона области.
При внесении проектов законов области, связанных с изменением основных показателей областного бюджета, дополнительно представляются:
сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных законом области показателей областного бюджета;
расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям законопроекта; в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;
пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта.
Действие настоящей статьи не распространяется на проекты законов области о введении секвестра расходов областного бюджета.
Проекты законов области, предусматривающие изменение основных показателей утвержденного областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием области в течение 15 дней после внесения в Законодательное Собрание области и вносятся на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.