Текст Регламента в редакции от 14 сентября 1995 г.
Статья 16. Полномочия постоянных комиссий Собрания
Комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов, дают по ним заключения, а также осуществляют контроль за исполнением действующих законов области и иных правовых актов Собрания, распоряжением (отчуждением) областной собственности, расходованием областных финансовых ресурсов:
а) Комиссия по законодательству и вопросам местного самоуправления - в сфере регулирования организации деятельности органов государственной власти, областного законодательного процесса, административно - территориального устройства области, местного самоуправления в области, обеспечения законности, общественной безопасности и правопорядка;
б) Комиссия по бюджету и налогам - в сфере регулирования вопросов областного бюджета и внебюджетных средств, областных налогов и сборов;
в) Комиссия по социальной политике - в сфере регулирования социального развития области; труда и занятости; семьи, материнства, отцовства и детства; здравоохранения, санитарии; социальной защиты, включая социальное обеспечение; социального страхования; вопросов воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охраны памятников истории и культуры; межнациональных отношений, развития малочисленных народов и национальных меньшинств;
г) Комиссия по экономической политике, экологии и природопользованию - в сфере регулирования вопросов развития экономики области, областной собственности, использования природных ресурсов; охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; вопросов особо охраняемых природных территорий; охраны памятников природы.
Полномочия постоянных комиссий определяются в Положении о постоянных комиссиях Собрания.
Статья 16. Полномочия постоянных комиссий Собрания
Комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов, дают по ним заключения, а также осуществляют контроль за исполнением действующих законов области и иных правовых актов Собрания, распоряжением (отчуждением) областной собственности, расходованием областных финансовых ресурсов:
а) Комиссия по законодательству и вопросам местного самоуправления - в сфере регулирования организации деятельности органов государственной власти, областного законодательного процесса, административно - территориального устройства области, местного самоуправления в области, обеспечения законности, общественной безопасности и правопорядка;
б) Комиссия по бюджету и налогам - в сфере регулирования вопросов областного бюджета и внебюджетных средств, областных налогов и сборов;
в) Комиссия по социальной политике - в сфере регулирования социального развития области; труда и занятости; семьи, материнства, отцовства и детства; здравоохранения, санитарии; социальной защиты, включая социальное обеспечение; социального страхования; вопросов воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охраны памятников истории и культуры; межнациональных отношений, развития малочисленных народов и национальных меньшинств;
г) Комиссия по экономической политике, экологии и природопользованию - в сфере регулирования вопросов развития экономики области, областной собственности, использования природных ресурсов; охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; вопросов особо охраняемых природных территорий; охраны памятников природы.
Полномочия постоянных комиссий определяются в Положении о постоянных комиссиях Собрания.
Статья 17. Порядок формирования постоянных и временных комиссий
1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на первой сессии Собрания на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии.
Совмещение членства одновременно в нескольких постоянных комиссиях не допускается, за исключением членства в мандатной комиссии.
Председатель Собрания и его заместитель (заместители) не могут быть избраны в состав постоянной комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается из числа членов соответствующей постоянной комиссии на ее заседании.
3. Председатель Собрания, его заместитель (заместители) и секретариат сессии организуют консультации с депутатами, депутатскими группами и фракциями по кандидатурам председателей комиссий.
Кандидатура на должность председателя комиссии может быть выдвинута депутатами, труппами депутатов, фракциями, а также путем самовыдвижения.
Голосование по выборам председателей постоянных комиссий может быть тайным, процедура избрания повторяет выборы председателя Собрания.
Заместитель председателя постоянной комиссии избирается из числа членов этой комиссии на ее заседании. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных членов постоянной комиссии. Заместитель, работающий на постоянной освобожденной основе, утверждается на сессии Собрания.
4. Процедура формирования персонального состава постоянных комиссий начинается после избрания председателей постоянных комиссий. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии на освобожденной или неосвобожденной основе путем подачи заявления в секретариат сессии.
Собрание на сессии открытым голосованием утверждает численный и персональный состав комиссий.
Решение об избрании председателя и членов постоянных комиссий оформляется постановлением Собрания.
5. Собрание вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Собрания производить перемещение депутата из одной комиссии в другую.
6. Численный и персональный состав временных комиссий утверждается на сессии с учетом мнения совета (совещания) представителей депутатских фракций и групп открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Статья 18. Порядок работы постоянной комиссии
1. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание.
Заседание постоянных комиссий проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения на заседании, если на нем присутствует не менее половины членов соответствующей постоянной комиссии.
2. Заседание созывает председатель постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Собрания, коллегии Собрания, депутатской фракции (группы) или по требованию не менее 1/3 общего состава комиссии. О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, а также субъектов законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за 48 часов.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав.
На заседаниях вправе присутствовать представители администрации области, областной прокуратуры, областного суда, средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специалисты.
Комиссия по решению более половины присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Собрания, глава администрации области, прокурор области.
На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующей комиссии.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения
в форме заключений, рекомендаций и иных решений. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссии, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте либо иных нормативно - правовых актах области, открытым голосованием и подписываются председателем (его заместителем).
4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями Собрания по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии.
Совместные заседания постоянных комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий.
Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.
По вопросам, подготавливаемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и выступлениями на сессии Собрания.
5. Комиссия вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить публичные слушания, на которые приглашаются депутаты Собрания, должностные лица, эксперты, представители различных государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций.
Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством от общего числа членов соответствующей комиссии.
Слушания, как правило, открыты для представителей прессы и общественности.
Информация о теме слушаний, времени, месте их проведения сообщается через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до их начала.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать научно - консультативные советы, постоянные и временные рабочие группы из числа должностных лиц государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций, ученых и специалистов, в том числе не являющихся депутатами, назначить независимую экспертизу законопроекта.
7. Комиссии Собрания вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все государственные и общественные органы, организации независимо от форм собственности и должностные лица обязаны представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
8. Организационно - техническое и информационное обслуживание комиссии осуществляет аппарат Собрания.
Статья 19. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии поддерживает постоянную связь комиссии с председателем Собрания, депутатами, является членом коллегии Собрания.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии подотчетен и подконтролен Собранию и соответствующей постоянной комиссии.
Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед Собранием.
3. Председатель организует работу комиссии:
созывает заседания комиссии; обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания; председательствует на них; направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы; приглашает для участия в заседаниях комиссии и дачи разъяснений представителей государственных, общественных органов и организаций, ученых, специалистов.
4. Председатель постоянной комиссии визирует поступающие в комиссию для предварительного рассмотрения и дачи заключений документы и проекты нормативно - правовых актов области. С момента визирования документ считается принятым к рассмотрению в комиссии.
Председатель комиссии подписывает ее решения.
5. Председатель постоянной комиссии проверяет выполнение поручений комиссии ее членами.
6. Председатель постоянной комиссии отчитывается о деятельности комиссии и о своей деятельности не реже одного раза в год на сессии Собрания.
7. Председатель комиссии представляет отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов комиссии на ее заседании. По результатам рассмотрения отчета комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов более 1/2 от общего числа членов комиссии.
Такое решение членов комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя на сессии Собрания. Собрание может переизбрать председателя в случае недобросовестного выполнения им своих обязанностей.
8. Председатель осуществляет оперативное руководство трудовой деятельностью членов комиссии, специалистов, закрепленных за комиссией.
9. Заместитель председателя постоянной комиссии
выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
В случае, если председатель комиссии осуществляет свои полномочия на общественных началах, а заместитель работает на постоянной штатной основе, он осуществляет все обязанности председателя, является исполняющим обязанности председателя, организует работу комиссии и несет ответственность за ее деятельность.
Статья 20. Обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в его работе.
При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член не позднее, чем за двое суток до дня заседания, извещает об этом председателя комиссии.
2. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
3. Член постоянной комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
4. Член постоянной комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, может выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Собрания.
Статья 21. Ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии
1. Депутат, избранный в состав комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях комиссии, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе комиссии к депутату могут быть применены следующие санкции:
- лишение возмещения сумм депутатских расходов на срок до трех месяцев;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе комиссии.
3. Указанные меры применяются к депутату путем принятия соответствующего постановления на сессии Собрания по представлению соответствующей комиссии и на основании заключения мандатной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.