23 апреля 2015 г.
В целях повышения интеллектуального уровня вологжан, поддержания и развития научного потенциала, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Концепцию развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Концепция).
1.2. План мероприятий по реализации Концепции (далее - План).
2. Органам Администрации города Вологды, участвующим в реализации мероприятий Плана, обеспечить исполнение мероприятий Плана в установленные сроки.
Постановлением Администрации г. Вологды от 23 апреля 2015 г. N 2997 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Н.М. Колыгина.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Концепция
развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 19 июня 2014 г. N 4283)
23 апреля 2015 г.
I. Общие положения
Математика является основой любой области человеческой деятельности. Математические знания, интеллектуальные качества человека развиваются в ходе овладения учебными предметами (математикой, информатикой, физикой и химией), занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Естественно-математическое образование способствует:
овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, подготовке к будущей профессиональной деятельности, продолжению образования;
приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, развитию воображения и интуиции;
формированию мировоззрения: пониманию взаимосвязи математики и действительности;
воспитанию способности к эстетическому восприятию мира: постижению красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познанию счастья и радости творческого труда;
обогащению историко-научных знаний современного культурного человека.
Изучение математики, физики, химии и информатики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека. Качественное естественно-математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Экономическое развитие города Вологды, использование современных технологий во всех сферах жизни зависят от уровня математического образования и математической грамотности вологжан. Необходимо сохранить достоинства сложившейся системы естественно-математического образования и преодолеть ее недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь жителей города Вологды, обеспечит потребность в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
Математические знания должны стать неотъемлемой частью общей культуры и обязательным элементом в воспитании и обучении вологжанина.
Концепция развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда".
II. Цели, задачи и принципы Концепции
Нормативно-правовой основой разработки Концепции являются следующие документы:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2506-р "Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации".
Целью Концепции является определение направлений деятельности, обеспечивающих развитие и повышение качества естественно-математического образования, повышение интеллектуального уровня вологжан, сохранение, развитие и использование научного потенциала, позволяющего сделать город Вологду городом новых технологий.
Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:
создание условий для раннего развития интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте;
осуществление уровневой и профильной дифференциации обучения и повышение роли и качества проводимых профориентационных мероприятий с обучающимися;
повышение качества внеурочной деятельности и дополнительного образования;
создание условий для повышения качества школьного естественно-математического образования;
создание условий для развития и применения способностей обучающихся и студентов, имеющих высокую мотивацию и проявляющих выдающиеся способности в изучении естественно-математических дисциплин;
повышение качества работы преподавателей естественно-математических дисциплин, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки;
повышение качества подготовки учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла, и повышение их квалификации;
создание условий для развития профессионального образования, обеспечивающего необходимый уровень естественно - математической подготовки кадров;
популяризация математических знаний и естественно-математического образования.
Базовые принципы развития естественно-математического образования:
системность;
преемственность;
плановость;
инновационность;
учет социально-экономических условий развития муниципального образования "Город Вологда".
III. Анализ состояния естественно-математического образования в городе Вологде
Вологда является крупнейшим образовательным центром Вологодской области. На территории города Вологды функционируют: 83 дошкольных организации (из них 3 - негосударственные), в которых обучается более 17 тысяч детей, 44 общеобразовательных организации, в том числе: 2 лицея, 1 гимназия и 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов. В муниципальных образовательных организациях города Вологды, подведомственных Управлению образования Администрации города Вологды, обучаются более 32 тыс. человек. С 2010 года началась реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
С 1 сентября 2013 года реализация ФГОС НОО осуществляется в 1 - 3 классах всех общеобразовательных организаций, и в 4-х классах трех пилотных школ: СОШ N 4, 16 и гимназии N 2. Общее количество обучающихся, занимающихся по ФГОС НОО, составляет 10761 человек (75,6% от обучающихся 1 - 4 классов). В учебный процесс первой ступени обучения внедрены программы развивающего обучения, продолжается формирование информационно-коммуникационных компетентностей обучающихся. Внеурочная деятельность направлена на освоение содержания естественно-математического образования.
В 20 общеобразовательных школах используются программы предпрофильной подготовки и реализуются факультативные часы и элективные курсы, направленные на поддержание предметов естественно-математического цикла и подготовку к государственной (итоговой) аттестации.
В 2013 году в образовательных организациях города Вологды открыты 10 - 11 классы пяти профилей обучения, информация о которых представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Информация о профилях обучения
Профиль |
Количество организаций |
Процент от общего количества организаций, реализующих программы среднего образования % |
Естественно-научный |
2 |
5,6 |
Гуманитарный |
4 |
11,2 |
Социально-экономический |
2 |
5,6 |
Технологический |
1 |
2,8 |
Универсальный |
27 |
74,8 |
Большинство образовательных организаций осуществляют обучение в старших классах универсального профиля, в связи с этим наблюдается низкий процент обучающихся, изучающих профильные программы и занимающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, что напрямую связано с выбором предметов для сдачи единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
Одним из показателей эффективности работы как отдельной образовательной организации, так и всей системы образования является качество подготовки выпускников, результаты ЕГЭ, процент выпускников школ, преодолевших минимальный порог по конкретным дисциплинам и получивших аттестат о среднем образовании.
В таблице N 2 приведены сведения о результатах ЕГЭ по математике за 3 года.
Таблица N 2
Результаты ЕГЭ по математике за 3 года
Год |
Количество обучающихся, участвующих в ЕГЭ, (чел.) |
Средний балл |
Минимальное количество баллов, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
Количество обучающихся, набравших количество баллов меньше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел./%) |
Количество обучающихся, набравших количество баллов больше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел./%) |
Город Вологда | |||||
2013 |
1415 |
47,5 |
24 |
66 (4,6%) |
1349 (95,4%) |
2012 |
1359 |
47,1 |
24 |
32 (2,4%) |
1327 (97,6%) |
2011 |
962 |
47,5 |
24 |
12 (1,2%) |
950 (98,8%) |
Вологодская область | |||||
2013 |
5421 |
46,6 |
24 |
236 (4%) |
5185 (96%) |
2012 |
5669 |
44,9 |
24 |
185 (3,3%) |
5484 (96,7%) |
2011 |
4792 |
48 |
24 |
69 (1,4)% |
4723 (98,6%) |
Проблемами естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда" являются растущий процент выпускников школ, не преодолевших минимальный порог по результатам ЕГЭ по математике.
Сведения о результатах ЕГЭ по физике, химии и информатике за последние 2 - 3 года представлены в таблицах 3-5.
Таблица N 3
Результаты ЕГЭ по информатике за 3 года
Год |
Количество обучающихся, участвующих в ЕГЭ, (чел.) |
Средний балл |
Минимальное количество баллов, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
Количество обучающихся, набравших количество баллов меньше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел./%) |
Количество обучающихся, набравших количество баллов больше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел./%) |
Город Вологда | |||||
2013 |
57 |
71,5 |
40 |
3 (5,3%) |
52 (94,7%) |
2012 |
46 |
71,4 |
40 |
3 (6,5%) |
43 (93,5%) |
2011 |
43 |
73 |
40 |
2 (4,6%) |
41 (95,4%) |
Вологодская область | |||||
2013 |
236 |
67 |
40 |
18 (7,6%) |
218 (92,4%) |
2012 |
214 |
66,7 |
40 |
16 (7,5%) |
198 (92,5%) |
2011 |
198 |
65 |
40 |
25 (12,6%) |
173 (87,4%) |
Таблица N 4
Результаты ЕГЭ по физике за 2 года
Год |
Количество обучающихся, участвующих в ЕГЭ, (чел.) |
Средний балл |
Минимальное количество баллов, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
Количество обучающихся, набравших количество баллов меньше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел./ %) |
Количество обучающихся, набравших количество баллов больше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел. /%) |
Город Вологда | |||||
2012 |
378 |
47,1 |
36 |
45 (12%) |
333 (88%) |
2013 |
392 |
54 |
36 |
20 (5,1%) |
372 (94,9%) |
Вологодская область | |||||
2012 |
1749 |
46,6 |
36 |
196 (11,2%) |
1553 (88,8%) |
2013 |
1397 |
53,3 |
36 |
82 (5,8%) |
1315 (94,2%) |
Таблица N 5
Результаты ЕГЭ по химии за 2 года
Год |
Количество обучающихся, участвующих в ЕГЭ, (чел.) |
Средний балл |
Минимальное количество баллов, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
Количество обучающихся, набравших количество баллов меньше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел./%) |
Количество обучающихся, набравших количество баллов больше минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (чел./%) |
Город Вологда | |||||
2012 |
140 |
56,6 |
36 |
7 (5%) |
133 (95%) |
2013 |
120 |
71,2 |
36 |
2 (1,6%) |
118 (98,4%) |
Вологодская область | |||||
2012 |
603 |
58,1 |
36 |
28 (4,6%) |
575 (95,4%) |
2013 |
512 |
69,4 |
36 |
10 (1,9%) |
502 (98,1%) |
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ школьниками напрямую связан с выбором образовательной организации высшего образования для поступления. Результаты ЕГЭ по химии, физике, информатике свидетельствуют о положительной динамике роста показателя среднего балла за последние 2 - 3 года. Количество выпускников, сдающих ЕГЭ по физике и информатике, по сравнению с 2012 годом возросло, при этом количество выпускников, сдающих ЕГЭ по химии, снизилось.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий, направленных на повышение приоритетности предметов естественно-математического цикла, ведущих к повышению качества образования, формированию осознанного выбора будущей профессии и увеличению количества выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, химии и информатике.
Одним из важных показателей состояния естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда" является кадровое обеспечение. Достаточно высок профессиональный уровень педагогических кадров для ведения предметов естественно-математического цикла: большая часть педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, в том числе учителя математики (84%), учителя физики (80%), учителя химии (91,5%). Средний возраст педагогов вышеуказанных категорий составляет 44 года. Наблюдается низкий приток молодых кадров в образовательные учреждения: в период с 2011 по 2013 годы в школы пришли работать только 17 молодых специалистов - учителей математики.
Ежегодно приток молодых специалистов составляет 4% от общего количества педагогических работников. Серьезные опасения вызывает тенденция старения педагогических кадров и сокращения числа молодых педагогов. За последние десять лет доля педагогических работников общеобразовательных школ, достигших пенсионного возраста, удвоилась. При этом наблюдается отток молодых специалистов в другие города и другие отрасли.
Сведения о педагогическом стаже и квалификации учителей, работающих в общеобразовательных организациях города Вологды, представлены в таблице N 6.
Таблица N 6
Сведения о педагогическом стаже и квалификации учителей, работающих в общеобразовательных организациях города Вологды
Категория учителей |
Всего учителей, чел. |
Средний возраст, лет |
Сведения о стаже, чел. |
Сведения о квалификации, чел. |
||||||||
До 5 лет |
От 5 до 10 |
От 10 до 20 лет |
Более 20 |
в том числе, пенсионного возраста |
В |
I |
II |
Без категории |
Соответствует занимаемой должности |
|||
учителя математики |
193 |
46 |
24 |
6 |
52 |
111 |
46 |
84 |
79 |
3 |
27 |
193 |
в том числе, работающие в классах с углубленным изучением математики |
18 |
46 |
- |
1 |
4 |
13 |
3 |
15 |
3 |
- |
- |
18 |
учителя физики |
68 |
41 |
8 |
6 |
24 |
30 |
10 |
30 |
25 |
2 |
11 |
68 |
учителя химии |
48 |
45,3 |
4 |
3 |
15 |
26 |
12 |
30 |
14 |
- |
4 |
48 |
учителя информатики |
71 |
36 |
19 |
17 |
25 |
10 |
10 |
25 |
23 |
2 |
21 |
71 |
Город Вологда сегодня нуждается в квалифицированных специалистах, получивших качественное высшее образование. Устойчивой тенденцией последних лет являлся рост потребности города Вологды в специалистах инженерного профиля. В связи с информатизацией производства город Вологда нуждается также в обеспечении высококвалифицированными специалистами в области IT-технологий.
Дать ребенку качественное образование может только талантливый педагог. Необходимо создать благоприятные условия для педагогов, позволяющие повышать профессиональный уровень. Использование различных форм повышения квалификации, использование персонифицированной модели повышения квалификации педагогов, привлечение преподавателей ведущих образовательных организаций высшего образования страны позволит повысить компетентность педагога, увеличить число учителей высшей квалификационной категории, преподающих предметы естественно-математического цикла в классах с углубленным изучением предметов.
На основании проведенного анализа состояния естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда" выделяется следующий круг проблем:
низкий процент обучающихся, изучающих профильные программы и занимающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов;
трудности формирования физико-математических и технологических классов;
рост числа выпускников школ, не преодолевших минимальный порог по математике;
отсутствие победителей и призеров на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников;
низкий приток молодых кадров в образовательные учреждения;
старение квалифицированных кадров;
потребность в высококвалифицированных кадрах;
недостаточная реализация социальных гарантий педагогов.
IV. Основные направления реализации Концепции по ступеням образования
4.1. Дошкольное образование
Основными направлениями реализации Концепции на уровне дошкольного образования должны стать создание условий, содействующих развитию в ребенке исследовательских способностей в окружающей его среде, поддержка соответствующих видов деятельности со стороны взрослых и насыщенная деятельность в направлении освоения естественно-математического содержания через организацию экскурсий, конкурсов, фестивалей, кружков.
4.2. Начальное общее образование
Развитие естественно-математического образования на уровне начального общего образования должно включать разработку и обновление современного содержания курсов следующих учебных дисциплин: "окружающий мир", "математика" и "информатика", внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в соответствии с основными требованиями ФГОС НОО.
Реализация Концепции должна опираться на использование естественного детского любопытства, ориентации на коммуникацию и сотрудничество, поддержанных и усиленных в дошкольном возрасте, для формирования проектно-исследовательской формы учебной деятельности.
Приоритетными направлениями работы с обучающимися начальных классов должны стать: системная работа над формированием навыков исследовательской деятельности, насыщенная внеурочная деятельность в направлении деятельностного освоения естественно-математического образования (проведение экскурсий, выполнение проектов, организация научных обществ учащихся), расширение перечня проводимых конкурсов, олимпиад, соревнований естественно-математической направленности.
4.3 Основное общее образование
На уровне основного общего образования основными направлениями должны стать последовательное и систематическое применение исследовательской деятельности в предметах естественно-математического цикла.
Необходимо осуществлять тщательный отбор содержания образования и использование форм обучения, направленных на повышение самостоятельности обучающихся и приобретение позитивного опыта индивидуальной и коллективной деятельности и коммуникации, в том числе - дистанционной, в исследовательских проектах.
На этом этапе необходимо использовать разнообразные формы профориентационной работы с обучающимися, способствующие раннему формированию осознанного выбора профессии естественно-математической направленности и необходимости изучения предметов на углубленном или профильном уровне.
4.4. Среднее общее образование
Направленность Концепции на уровне среднего общего образования должна основываться на целевой системной подготовке по школьным предметам, обеспечивающей необходимый уровень прохождения государственной итоговой аттестации выпускников.
Основным "инструментом" в достижении высокого уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций в освоении естественно-математических наук должно стать функционирование системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад, конкурсов, фестивалей и др.). Особое значение необходимо уделить реализации сетевых проектов взаимодействия с образовательными организациями высшего образования по вопросам естественно-математического образования, участию организаций высшего образования в реализации соответствующих программ и курсов следующих учебных дисциплин "математика", "информатика", "физика" и "химия" (в том числе в рамках существующих и создаваемых специализированных учебно-научных центров образовательных организаций высшего образования).
Современные условия получения среднего образования должны основываться на предоставлении возможности учащемуся независимо от места проживания достижения необходимого уровня математического образования через построение индивидуальных образовательных маршрутов, использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.5. Дополнительное образование детей
На любом уровне общего образования дополнительное образование детей должно обеспечивать привлечение учащихся к естественно-математическому образованию через систему кружков и конкурсов, в том числе дистанционных, формирование сообществ, в том числе сетевых. Повышение интереса детей к изучению предметов естественно-математического цикла необходимо развивать через систему конкурсов, олимпиад, соревнований естественно-математической направленности на муниципальном уровне, а также обеспечение их участия в мероприятиях регионального и всероссийского уровней.
4.6. Профессиональное образование
Профессиональное образование должно обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд экономики города Вологды и Вологодской области.
Необходимо привлекать студентов, изучающих математику, и их преподавателей к участию в математических исследованиях и проектах.
Повышению престижа предметов естественно-математического цикла и выбора выпускниками будущих профессий будет способствовать организация совместных проектов преподавателей математических кафедр образовательных организаций высшего образования, студентов, педагогов муниципальных общеобразовательных организаций города Вологды и школьников.
Организация взаимодействия Управления образования Администрации города Вологды с образовательными организациями высшего образования и общеобразовательными организациями должна быть направлена на привлечение лучших выпускников математических факультетов педагогических образовательных организаций высшего образования, выпускников профильных специальностей в общеобразовательные организации.
V. Механизмы реализации Концепции
Концепция определяет направленность и содержание следующих механизмов:
5.1. Формирование в муниципальной системе образования сети профильных классов естественно-математической направленности, функционирование школ с углубленным изучением отдельных предметов.
5.2. Системный анализ и оценка результатов сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла.
5.3. Координация деятельности по совершенствованию мероприятий, направленных на повышение качества естественно-математического образования.
5.4. Создание базы данных выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, профессионально овладевших компетенциями в области естественно-математического образования.
5.5. Анализ и оценка состояния потребности организаций города Вологды в высококвалифицированных кадрах.
5.6. Целенаправленная подготовка будущих специалистов организаций города Вологды, требующих знаний в области естественно-математических наук.
5.7. Системная работа по повышению квалификации педагогических работников.
5.8. Содействие закреплению молодых специалистов в организациях города через:
совершенствование института наставничества в организациях;
систему стимулирующих надбавок и грантов за достижение высоких результатов деятельности.
5.9. Разработка и реализация медиа-плана информационного сопровождения мероприятий Концепции.
5.10. Проведение информационных акций для формирования современного представления о значимости естественно-математического образования.
5.11. Создание и информационное сопровождение базы данных о лучших выпускниках образовательных организаций высшего образования по специальностям и направлениям подготовки естественно-математического профиля.
5.12. Создание и информационное сопровождение базы данных о лучших педагогах города Вологды, преподающих предметы естественно-математического цикла.
5.13. Создание и информационное сопровождение базы данных о лучших выпускниках муниципальных общеобразовательных организаций города Вологды, достигших высоких результатов по предметам естественно-математического цикла.
Постановлением Администрации г. Вологды от 23 апреля 2015 г. N 2997 в пункт 5.14 раздела V настоящей Концепции внесены изменения
5.14. Совершенствование форм профориентационной работы путем объединения усилий всех заинтересованных сторон с координирующей ролью Департамента гуманитарной политики и Департамента экономического развития Администрации города Вологды.
5.15. Введение в систему показателей оценки эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций при определении размеров премирования руководителей показателей результатов участия выпускников в ЕГЭ по математике, физике, химии и информатике.
5.16. Обеспечение финансирования мероприятий Концепции.
5.17. Меры социальной поддержки молодых специалистов.
5.18. Меры социальной и грантовой поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
VI. Управление реализацией Концепции
Администрация города Вологды:
формирует программу мероприятий по реализации Концепции;
определяет орган Администрации города Вологды, ответственный за реализацию Концепции.
осуществляет нормативное, методическое и информационное обеспечение мероприятий Концепции;
проводит мониторинг состояния и эффективности реализации Концепции.
VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции направлена на:
увеличение числа обучающихся, осваивающих профильные и углубленные программы естественно-математического цикла;
увеличение количества выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, химии, информатике;
привлечение в систему естественно-математического образования города молодых талантливых педагогов;
увеличение доли участников специализированных мероприятий в области естественно-математического образования;
увеличение числа учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла в классах с углубленным изучением предметов, имеющих высшую квалификационную категорию;
повышение уровня математического образования и математической грамотности вологжан и овладение навыками использования IT-технологий в различных сферах жизни.
VIII. Количественные показатели эффективности реализации Концепции
N |
Показатель |
Единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Количество обучающихся 8 - 11 классов, осваивающих профильные и углубленные программы естественно-математического цикла |
чел. |
747 |
772 |
797 |
847 |
922 |
972 |
1000 |
2. |
Доля выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, химии, информатике, от общего количества выпускников |
% |
40 |
43 |
45 |
47 |
50 |
53 |
55 |
3. |
Количество молодых педагогов, пришедших работать в систему образования города Вологды ежегодно |
чел. |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4. |
Доля обучающихся 1 - 11 классов - участников специализированных мероприятий в области естественно-математического образования, от общего числа обучающихся |
% |
35 |
45 |
55 |
60 |
65 |
68 |
75 |
5. |
Доля учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла в классах с углубленным изучением предметов, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла в классах с углубленным изучением предметов |
% |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
Постановлением Администрации г. Вологды от 23 апреля 2015 г. N 2997 в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по реализации Концепции развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 19 июня 2014 г. N 4283)
23 апреля 2015 г.
Список используемых сокращений:
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ДЭР - Департамент экономического развития Администрации города Вологды;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
УО - Управление образования Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 19 июня 2014 г. N 4283 "Об утверждении Концепции развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 21 ноября 2016 г. N 1451
Постановление Администрации г. Вологды от 23 апреля 2015 г. N 2997